Модель локального правового акта

Должностная инструкция педагога-психолога среднего звена МОУ

/. Общие положения

Педагог-психолог назначается и увольняется директором ОУ. В своей работе руководствуется Уставом ОУ, правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора ОУ и должностной инструкцией. Подотчетен директору ОУ. Рабочая неделя - 36 часов.

Квалификационные требования: высшее психологическое образование или высшее педагогическое образование с дополнительной специальностью "Психология".

Должен знать: Конституцию РФ, закон РФ, решения правительства РФ и федеральных органов управления образованием по вопросам образования, Декларацию прав и свобод человека, Конвенцию о правах ребенка, нормативные документы, регулирующие вопросы по охране труда, здравоохранения, занятости обучающихся и их социальной защиты, общую психологию, педагогическую психологию и общую педагогику, психологию личности и дифференциальную психологию, детскую и возрастную психологию, социальную психологию, медицинскую психологию, детскую нейропсихологию, патопсихологию, психосоматику, основы дефектологии, психотерапии, сексологии, психогигиены, психодиагностики, психологического консультирования и психопрофилактики, методы активного обучения, социально-психологического тренинга общения, современные методы диагностики икоррекции нормального и аномального развития ребенка, правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.

2. Функции

Осуществляет профессиональную деятельность, направленную на сохранение психологического благополучия учащихся. Ведет работу по созданию благоприятного психологического климата в ОУ. Организует работу по предупреждению у детей психологической перегрузки, связанной с условиями обучения и воспитания. Проводит психологическую диагностику с целью своевременного предупреждения возможных нарушений в становлении личности и интеллекта, выявления индивидуальных особенностей, определения причин нарушений в воспитании и обучении учащихся. Составляет рекомендации по результатам обследования с целью ориентации педагогов и родителей в проблемах обучения и развития учащихся. Ведет документацию по установленной форме и использует ее по назначению. Осуществляет психологическую поддержку творчески одаренных учащихся. Формирует психологическую культуру обучающихся, педагогических работников и родителей. Консультирует работников ОУ по вопросам адаптации к обучению в среднем звене, развитию познавательной сферы и половозрастным особенностям обучающихся. В случае необходимости рекомендует обращаться за помощью к другим специалистам (педиатру, психотерапевту, невропатологу, дефектологу).

3. Права: педагог-психолог имеет право:

3.1. Иметь один методический день в неделю и использовать его для повышения уровня профессиональной квалификации (участие в МО, работа в библиотеках и т д.).

3.2. Получать необходимую для работы информацию.

3.3. Вносить предложения по организации УВП.

3.4. Самостоятельно выбирать формы и методы работы.

3.5. Отказаться от выполнения распоряжений администрации в тех случаях, когда эти распоряжения противоречат профессиональным этическим принципам или задачам его работы.

4. Ответственность: педагог-психолог несет ответственность:

4 1. За своевременное и качественное выполнение обязанностей, возложенных настоящей инструкцией.

4.2. За качество рекомендаций, материалов и диагностических методик, используемых в работе.

4.3. За оформление и сохранение документации.

Модель локального правового акта


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: