1. Общие положения
Педагог-психолог назначается и увольняется директором ОУ. В своей работе
руководствуется Уставом ОУ, правилами внутреннего трудового распорядка,
приказами и распоряжениями директора ОУ и должностной инструкцией.
Подотчетен директору ОУ. Рабочая неделя - 36 часов.
Квалификационные требования: высшее психологическое образование или
высшее педагогическое образование с дополнительной специальностью
"Психология".
Должен знать: Конституцию РФ, закон РФ, решения правительства РФ и федеральных органов управления образованием по вопросам образования, Декларацию прав и свобод человека, Конвенцию о правах ребенка, нормативные документы, регулирующие вопросы по охране труда, здравоохранения, профориентации, занятости обучающихся и их социальной защиты, общую психологию, педагогическую психологию и общую педагогику, психологию личности и дифференциальную психологию, детскую и возрастную психологию, социальную психологию, медицинскую психологию, детскую нейропсихологию, патопсихологию, психосоматику, основы дефектологии, психотерапии, сексологии, психогигиены, психодиагностики, профориентации, профессионоведения и психологии труда, психологического консультирования и психопрофилактики, методы активного обучения, социально-психологического тренинга общения, современные методы индивидуальной и групповой профконсультации, диагностики и коррекции нормального и аномального развития ребенка, правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.
|
|
2. Функции
Осуществляет профессиональную деятельность, направленную на сохранение психологического благополучия учащихся. Ведет работу по созданию благоприятного психологического климата в ОУ. Организует работу по предупреждению у детей психологической перегрузки, связанной с условиями обучения и воспитания. Проводит психологическую диагностику с целью выявления индивидуальных особенностей, интересов, склонностей для профессионального самоопределения обучающихся. Составляет психолого-педагогические заключения по материалам диагностики с целью ориентации педагогов и родителей в проблемах личностного и социального развития учащихся. Ведет документацию по установленной форме и использует ее по назначению. Способствует развитию готовности к ориентации в различных жизненных ситуациях, осуществляет психологическую поддержку творчески одаренных учащихся, содействует их развитию и поиску. Формирует психологическую культуру обучающихся, педагогических работников и родителей, в том числе и культуру полового воспитания. Консультирует работников ОУ по вопросам половозрастных особенностей обучающихся и профессионального самоопределения. В случае необходимости рекомендует обратиться за помощью к другим специалистам.
|
|
3. Права
Педагог-психолог имеет право:
3.1. Иметь один методический день в неделю и использовать его для повышения уровня профессиональной квалификации (участие в МО, работа в библиотеках и т.д.).
3.2. Получать необходимую для работы информацию.
3.3. Вносить предложения по организации УВП.
3.4. Самостоятельно выбирать формы и методы работы
3.5. Отказаться от выполнения распоряжений администрации в тех случаях, когда эти распоряжения противоречат профессиональным этическим принципам или задачам его работы.
4. Ответственность
4.1. За своевременное и качественное выполнение обязанностей, возложенных настоящей инструкцией.
4.2. За качество рекомендаций, материалов и диагностических методик, используемых в работе.
4.3. За оформление и сохранение документации.
Лариса Валентиновна Мальцева
ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПСИХОЛОГА ОБРАЗОВАНИЯ
(нормативно-правовые документы)
Методические рекомендации
для практических занятий и самостоятельной работы
студентов-психологов (специальность 020400)
Редактор:
Подписано к печати Бумага тип №1
Формат 60*84 1/16 Усл. п. л. 2,0 Уч. изд. л.2,0
Заказ Тираж 75 Цена свободная
Издательство Курганского государственного университета.
640669, г.Курган, ул. Гоголя, 25.
Курганский государственный университет, ризограф.