Функционально-структурный анализ деятельности предприятия

 

Цели второго раздела курсовой работы:

- проанализировать функциональные области, представленные на предприятии

- структуризация, декомпозиция, уточнение функций предприятия

- оценка функциональных направлений.

Основными источниками информации для выполнения данной работы являются:

- организационная структура предприятия;

- внутренние регламентирующие документы (положения, должностные и рабочие инструкции, регламенты выполнения операция, процедур и др.);

- личные наблюдения студента полученные в результате прохождения организационно-управленческой практики;

- и др.

Для реализации поставленных целей в данной работе применяется функционально-структурный подход (ФСП). Основные положения ФСП заключаются в следующем:

1.Функционально-структурный поход ориентирует, в первую очередь, на круг задач организации с учетом существующих процессов и закономерностей их развития.

2.Функционально-структурный подход в своей основе опирается на представление о нормативном характере функций организации (ее подсистем и элементов) и «сквозном» функциональном подходе к ее анализу и синтезу.

3.Первичность функционального назначения организационной единицы по отношению к ее структурной организации. «Функция первична, структура вторична». Структура организации определяется совокупностью реализуемых функций, а также условиями ее существования и функционирования.

4.Любая функция подчинена цели существования и функционирования организации.

5.Взаимодействие функции и структуры организации в процессе развития характеризуется противоречивым единством. Согласованность и соответствие их друг другу являются временными, преходящими и имеют циклический характер. На каждом цикле развития первопричиной изменений могут выступать как функции организации, так и ее структура. Удачная структура может стимулировать новые потребности и соответственно «вызвать к жизни» новые функции.

6.Функционально-структурный поход ориентирует, в первую очередь, на круг задач организации с учетом существующих процессов и закономерностей их развития.

7.Функционально-структурный подход в своей основе опирается на представление о нормативном характере функций организации (ее подсистем и элементов) и «сквозном» функциональном подходе к ее анализу и синтезу.

8.Первичность функционального назначения организационной единицы по отношению к ее структурной организации. «Функция первична, структура вторична». Структура организации определяется совокупностью реализуемых функций, а также условиями ее существования и функционирования.

9.Любая функция подчинена цели существования и функционирования организации.

10. Взаимодействие функции и структуры организации в процессе развития характеризуется противоречивым единством. Согласованность и соответствие их друг другу являются временными, преходящими и имеют циклический характер. На каждом цикле развития первопричиной изменений могут выступать как функции организации, так и ее структура. Удачная структура может стимулировать новые потребности и соответственно «вызвать к жизни» новые функции.

Для достижения поставленных целей необходимо поэтапно реализовать ряд мероприятий:

Этап 1 – Определение основных функциональных областей в деятельности предприятия.

Этап 2 – Декомпозиция функциональных направлений. Построение «дерева функций».

Этап 3 – Оценка функционального направления.

 

Этап 1. – Определение основных функциональных областей в деятельности предприятия.

На первом этапе необходимо проанализировать деятельность предприятия с целью определения перечня функций, реализуемых на предприятии.

Функция – это задача, которую решает компания для собственного выживания и для достижения поставленных целей. Функция отвечает на вопрос что делать.

Функциональное направление – предметно-ориентированная совокупность функций, в результате выполнения которой достигается одна или несколько целей, стоящих перед компанией.

Функциональная организация (структура) представляет собой совокупность функций организационной системы, связи и отношения между ними и может описываться словесно (вербально), графически, таблично, алгоритмически, аналитически и посредством временных диаграмм функционирования.

В рамках компании можно выделить множество функций. Так любая бизнес-система должна обладать такими функциями, как управление финансами, производство, продажи.

Бизнес-процесс, в свою очередь, – это реализация функции во времени, способ решения бизнес-задачи. Бизнес-процесс описывает то, как функция выполняется, в какой последовательности и в каких вариантах, а также то, как функции взаимодействуют между собой в работе компании. Бизнес-процесс отвечает на вопрос как делать.

В идеале все процессы компании, а соответственно и функциональные направления, могут быть разделены на 4 категории:

· Основные – генерируют доходы компании;

· Обеспечивающие – поддерживают инфраструктуру компании,

· Управленческие – управляют компанией,

· Развитие – развивают компанию.

Схематично взаимосвязь указанных категорий представлена на рисунке 3.4.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: