Расчет технико-экономических показателей

1. Годовой объем выпуска и реализации услуг ж/д транспорта равен произведению цены услуги (уточнить у преподавателя) на производственную программу.

2. Выработка на одного работающего есть отношение годового объема выпуска и реализации к общему числу работающих.

3. Выработка на одного производственного рабочего (денежное выражение) есть отношение годового объема выпуска и реализации к общему числу производственных рабочих.

4. Прибыль предприятия это разница между ценой и себестоимостью на измеритель эксплуатационной работы станции, умноженная на годовой объем работы станции.

5. Рентабельность производства – это отношение прибыли к сумме затрат.

6. Доля прибыли в цене – это удельный вес прибыли в общем объёме стоимости.

Результаты вышеприведенных расчетов приведем в таблице 5.

Таблица 5

Сводные технико-экономические показатели работы предприятия

Наименование показателя Единица измерения Величина показателя
Годовой объем работы станции    
Годовой объем выпуска и реализации    
Общее количество работающих    
в том числе:    
производственные рабочие    
цеховой персонал    
АУП    
Годовой общий фонд оплаты труда станции    
Фонд оплаты труда производственных рабочих    
Среднемесячная заработная плата:    
одного работающего    
одного рабочего    
Выработка: руб./чел  
На одного работающего    
На одного рабочего    
Себестоимость на измеритель эксплуатационной работы станции    
Эксплуатационные расходы станции    
Прибыль предприятия    
Рентабельность производства    
Доля прибыли в цене    

 

Разработка организационно-технических мероприятий по повышению эффективности работы станции, расчет их эффективности.

Одним из путей снижения эксплуатационных расходов является увеличение статической нагрузки вагона (для грузовой станции) сокращение простоя вагонов на станции (для сортировочной станции), что позволяет высвободить часть парка порожних вагонов для выполнения дополнительного объема работы.

По сортировочной станции:

Эффект рассчитывается от сокращения простоя вагонов на станции.

1. Расчёт сбережения вагоно-часов:

Δ(n*t) = Δt*n          (51)

Δt – сокращение простоя вагонов на станции, час

n – количество отправленных вагонов

2. Количество сберегаемых вагонов за счёт сокращения вагонно-часов:

Δ n = Δt·η/24, ваг. (52)

3. Экономический эффект за счёт дополнительно перевозимого груза

ΔЭ = Δt·η·Цваг.час               (53)

Цваг.час – цена вагоно-часа.

По грузовой станции

Определение фактической статистической нагрузки:

по погрузке: , т                                                (54)

по выгрузке: , т                                              (55)

где , - фактическое увеличение статистической нагрузки по погрузке, выгрузке, т.;

Фактическая суточная потребность вагонов с учетом увеличением статистической нагрузки:

по погрузке: , ваг.                                                              (56)

по выгрузке: , ваг                                                              (57)

Суточная потребность вагонов на фактический объем грузовой работы при основной статистической нагрузке:

при погрузке: , ваг                                                          (58)

при выгрузке: , ваг                                                          (59)

Экономия рабочего парка вагонов:

по погрузке:  , ваг                                              (60)

по выгрузке:  , ваг                                             (61)

Экономический эффект за счет увеличения объема грузовой работы:

*365,                                                 (62)

где Ц - цена 1 тонны перевозимого груза, руб.;

, т                                                                                      (63)

Заключение

В данном разделе необходимо сделать выводы по произведённым расчётам.


 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: