Содержание современных подходов к менеджменту и маркетингу.Формирование стратегий менеджмента в условиях нестабильности внешней среды. Методыпроведения маркетинговых исследований. Разработка бизнес-планов выпуска и реализации перспективных и конкурентоспособных изделий в области машиностроения. Разработка стратегии маркетинга с учетом специфики деятельности предприятия.
Вопросы для самостоятельного изучения.
1. Адаптация целей менеджмента к изменениям во внешней среде.
2. Обеспечение устойчивого развития предприятия с учетом процессного подхода к менеджменту качества.
3. Содержание маркетинговой деятельности предприятия.
4. Структура, цели и задачи маркетинговой службы предприятия.
5. Виды и функции маркетингового контроля.
6. Разработка маркетингового плана с учетом сбалансированного удовлетворения требований всех заинтересованных сторон.
7. Сущность маркетингового подхода к управлению предприятием.
8. Направления развития менеджмента с учетом результатов маркетинговых исследований.
|
|
Тема 3. Совершенствование менеджмента предприятия на основе маркетингового подхода
Содержание маркетингового подхода к менеджменту. Особенности реализации функции менеджмента и маркетинга в современных условиях. Эволюция понятия лидерства и качества. Технология принятия управленческих решений с учетом результатов проведения маркетинговых исследований требований к обеспечению качества продукции. Основы идентификации ответственности за качество решений менеджеров различных уровней управления. Эффективность интернет-маркетинга товаров, предприятий. Принципы концепции маркетингового подхода к менеджменту.
Вопросы для самостоятельного изучения
1. Основы управления качеством процессов с учетом специфики деятельности предприятия.
2. Методы сегментации рынка с учетом требований к качеству новой продукции и технологий производства.
3. Маркетинг в управлении знаниями.
4. Маркетинг и аудсорсинг.
5. Маркетинг инноваций.
6. Условия и факторы эффективности применения маркетинговых методов.
7. Современные технологии и инструменты управления организациями, кластерами, концернами.
8. Применение принципов маркетингового подхода в практике менеджмента предприятия.
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ
КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ
Общие положения
Контрольная работа выполняется магистром на основе самостоятельного изучения литературы по дисциплине и результатов анализа практического состояния отдельных аспектов менеджмента и маркетинга на примере конкретных предприятий. В качестве примера может выступать предприятие, на котором работает магистр, или предприятие, информация о деятельности которого приведена в периодической печати или сети Интернет.
|
|
Контрольная работа выполняется по вариантам. Задание на контрольную работу по своему варианту магистр получает индивидуально у преподавателя на плановых консультациях, при этом заполняется лист задания на контрольную работу и отмечается степень готовности работы.
При выполнении контрольной работы магистр должен придерживаться следующей структуры:
- титульный лист
- лист задания на контрольную работу
- лист замечаний рецензента
- содержание
- подготовка ответов на вопросы теоретического задания (пункт 2.2 методических указаний)
- выполнение практических заданий (пункт 2.3 методических указаний)
- выполнение индивидуальных заданий (пункт 2.4 методических указаний)
- список литературы
- приложения (при необходимости).
Титульный листявляется первой страницей контрольной работы. Образец его оформления приведен в приложении А. Второй страницей контрольной работы является лист задания, оформление которого представлено в приложении Б. Лист замечаний рецензента представляет собой дополнительный лист, предназначенный для замечаний руководителя в процессе проверки контрольной работы.
В содержанииуказываются все заголовки работы с номерами страниц, с которых они начинаются. Заголовки содержания должны точно повторять заголовки в тексте контрольной работы.
Основными разделами контрольной работы является подготовка теоретических и практических заданий, а также заданий по индивидуальной работе магистра. Методические указания по выполнению указанных разделов приведены ниже.
Список литературы должен содержать только те источники, которые действительно были использованы в процессе выполнения контрольной работы. Список литературы должен содержать минимум десять источников последних трех-пяти лет, включая периодическую печать и сайты Интернет.
Приложения приводятся при необходимости и содержат дополнительные и вспомогательные материалы, иллюстрирующие текст основной части работы. Это могут быть схемы, рисунки, таблицы, которые не нашли отражения в основной части работы.
Объем контрольной работы должен быть не менее 25 страниц, включать все указанные разделы. Магистры, не сдавшие контрольную работу до начала сессии, к зачету не допускаются.
Рекомендации по выполнению