Тема 2. Трансформация современных подходов к менеджменту и маркетингу

Содержание современных подходов к менеджменту и маркетингу.Формирование стратегий менеджмента в условиях нестабильности внешней среды. Методыпроведения маркетинговых исследований. Разработка бизнес-планов выпуска и реализации перспективных и конкурентоспособных изделий в области машиностроения. Разработка стратегии маркетинга с учетом специфики деятельности предприятия.

Вопросы для самостоятельного изучения.

1. Адаптация целей менеджмента к изменениям во внешней среде.

2. Обеспечение устойчивого развития предприятия с учетом процессного подхода к менеджменту качества.

3. Содержание маркетинговой деятельности предприятия.

4. Структура, цели и задачи маркетинговой службы предприятия.

5. Виды и функции маркетингового контроля.

6. Разработка маркетингового плана с учетом сбалансированного удовлетворения требований всех заинтересованных сторон.

7. Сущность маркетингового подхода к управлению предприятием.

8. Направления развития менеджмента с учетом результатов маркетинговых исследований.

Тема 3. Совершенствование менеджмента предприятия на основе маркетингового подхода

Содержание маркетингового подхода к менеджменту. Особенности реализации функции менеджмента и маркетинга в современных условиях. Эволюция понятия лидерства и качества. Технология принятия управленческих решений с учетом результатов проведения маркетинговых исследований требований к обеспечению качества продукции. Основы идентификации ответственности за качество решений менеджеров различных уровней управления. Эффективность интернет-маркетинга товаров, предприятий. Принципы концепции маркетингового подхода к менеджменту.

Вопросы для самостоятельного изучения

1. Основы управления качеством процессов с учетом специфики деятельности предприятия.

2. Методы сегментации рынка с учетом требований к качеству новой продукции и технологий производства.

3. Маркетинг в управлении знаниями.

4. Маркетинг и аудсорсинг.

5. Маркетинг инноваций.

6. Условия и факторы эффективности применения маркетинговых методов.

7. Современные технологии и инструменты управления организациями, кластерами, концернами.

8. Применение принципов маркетингового подхода в практике менеджмента предприятия.

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ

КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

Общие положения

Контрольная работа выполняется магистром на основе самостоятельного изучения литературы по дисциплине и результатов анализа практического состояния отдельных аспектов менеджмента и маркетинга на примере конкретных предприятий. В качестве примера может выступать предприятие, на котором работает магистр, или предприятие, информация о деятельности которого приведена в периодической печати или сети Интернет.

Контрольная работа выполняется по вариантам. Задание на контрольную работу по своему варианту магистр получает индивидуально у преподавателя на плановых консультациях, при этом заполняется лист задания на контрольную работу и отмечается степень готовности работы. 

При выполнении контрольной работы магистр должен придерживаться следующей структуры:

  1. титульный лист
  2. лист задания на контрольную работу
  3. лист замечаний рецензента
  4. содержание
  5. подготовка ответов на вопросы теоретического задания (пункт 2.2 методических указаний)
  6. выполнение практических заданий (пункт 2.3 методических указаний)
  7. выполнение индивидуальных заданий (пункт 2.4 методических указаний)
  8. список литературы
  9. приложения (при необходимости).

Титульный листявляется первой страницей контрольной работы. Образец его оформления приведен в приложении А. Второй страницей контрольной работы является лист задания, оформление которого представлено в приложении Б. Лист замечаний рецензента представляет собой дополнительный лист, предназначенный для замечаний руководителя в процессе проверки контрольной работы.

В содержанииуказываются все заголовки работы с номерами страниц, с которых они начинаются. Заголовки содержания должны точно повторять заголовки в тексте контрольной работы.

Основными разделами контрольной работы является подготовка теоретических и практических заданий, а также заданий по индивидуальной работе магистра. Методические указания по выполнению указанных разделов приведены ниже.

Список литературы должен содержать только те источники, которые действительно были использованы в процессе выполнения контрольной работы. Список литературы должен содержать минимум десять источников последних трех-пяти лет, включая периодическую печать и сайты Интернет.

Приложения приводятся при необходимости и содержат дополнительные и вспомогательные материалы, иллюстрирующие текст основной части работы. Это могут быть схемы, рисунки, таблицы, которые не нашли отражения в основной части работы.

Объем контрольной работы должен быть не менее 25 страниц, включать все указанные разделы.        Магистры, не сдавшие контрольную работу до начала сессии, к зачету не допускаются.

Рекомендации по выполнению


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: