Индивидуального задания

Индивидуальное задание является обязательным элементом процесса обучения; без сдачи отчета по индивидуальному заданию студент не допускается к итоговой аттестации. Самостоятельная работа студентов предполагает выполнение 5 индивидуальных заданий. Выполнение индивидуальных заданий направлено на получение дополнительных знаний по дисциплине, развитие умений анализа и обобщения материала и приобретения навыков принятия управленческих решений при выборе и обоснованию направлений совершенствования конструкторско-технологических условий производства.

Отчеты по выполненным индивидуальным заданиям являются разделом контрольной работы. Рабочей программой дисциплины предусматривается выполнение следующих индивидуальных заданий.

Внимание! Индивидуальные задания 1-4 выполняются всеми магистрами, но с использованием разных источников информации, в 5 индивидуальном задании выбирается один вопрос, повтор вопроса не допускается.

Индивидуальное задание 1

1. Составьте глоссарий основных терминов по менеджменту и маркетингу.

2. Опишите сущность различных подходов к менеджменту и маркетингу:

- системный подход,

- процессный подход,

- ситуационный подход.

3. Составьте таблицу общих функций менеджмента и маркетинга с учетом изменения их содержания по уровням иерархии управления.

Индивидуальное задание 2

1. Опишите основные направления развития (школы) менеджмента и маркетинга.

2. Дайте характеристику среды организации: внутренней и внешней (деловой). Как элементы данных сред влияют на характер управленческой деятельности?

3. Составьте таблицу характеристики содержания основных функций маркетинга.

Индивидуальное задание 3

1. Дайте сравнение бюрократических и органических структур управления предприятием. Составьте таблицу отличительных характеристик различных видов структур управления предприятием.

2. Опишите основные задачи службы маркетинга на предприятии (желательно использовать опыт конкретного предприятия).

3. Подготовьте аннотацию статьи по проблемам управления предприятием (копию статьи приложить!)

Индивидуальное задание 4

1. Раскройте и опишите взаимосвязь между менеджментом и маркетингом (сравнение функций и задач).

2. Разработайте стратегию управления предприятием и стратегию маркетинга с учетом требований потребителя к качеству продукции.

3. Подготовьте аннотацию статьи по проблемам маркетинга на предприятии.

Индивидуальное задание 5

Подготовьте эссе в виде развернутого ответа на один из поставленных вопросов.

Внимании! Вопросы выбираются самостоятельно, повтор вопросов не допускается.

1 Маркетинг в системе партнерских отношений и управления опытом клиентов.

2 Маркетинг высокотехнологичных услуг.

3 Маркетинг в конкретных отраслях и сферах деятельности.

4 Маркетинг в управлении знаниями.

5 Маркетинг государственных услуг

6 Маркетинг и краудсорсинг

7 Маркетинг инноваций.

8 Эффективность интернет-маркетинга товаров, предприятий.

Выполнение всех разделов контрольной работы является обязательными для промежуточной аттестации магистров в форме зачета.

ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ

ПОДГОТОВКИ К СДАЧЕ ЗАЧЕТА

Раздел 1 Менеджмент

1.  Менеджмент - это:

а) профессионально осуществляемое управление любой хозяйственной деятельностью предприятия в рыночных условиях, направленная на получение прибыли путем рационального использования ресурсов;

б) искусство ведения дел, управления тем или иным объектом, это овладение профессиональным мастерством с помощью эффективных принципов управления, чувство хозяина, сочетающееся как с чутким, бережным отношением к людям, так и с использованием приемов, позволяющих исключить жесткое администрирование, добиваясь при этом успешного выполнения поставленных целей;

в) верны все предыдущие ответы.

2. Управление по целям включает:

а) систему вертикальной зависимости целей,

б) систему оценки деятельности персонала,

в) систему взаимосвязи между целями организации и личными целями персонала.

г) верны все предыдущие ответы,

д) нет правильного ответа.

3. Менеджмент как управление в условиях рынка (рыночной экономики) означает:

а) отсутствие ответственных за конечные результаты деятельности предприятия,

б) ориентацию предприятия на спрос и потребности рынка,

в) использование устаревшей информационной базы,

г) хозяйственную зависимость.

4. При формулировке миссии организации необходимо описание:

а) покупателей.

б) потребностей

в) действий, знаний и технологий, с помощью которых создается потребительская ценность,

г) верны все предыдущие ответы.       

5. Комбинация методов конкуренции и организации бизнеса, направленная на удовлетворение клиентов и достижение организационных целей, называется:

а) стратегией,

б) стратегическим видением,

в) миссией,

г) целями организации.

6. Вид управленческой деятельности, обеспечивающий согласованное взаимодействие всех управленческих действий и функций, бесперебойность и непрерывность процесса управления, называется:

а) планированием,

б) организацией,

в) контролем,

г) координацией

7. Дифференциация управленческих работников в соответствии с определенными правами, обязанностями и ответственностью по реализации какой-либо функции управления составляет основу:

а) вертикального разделения управленческого труда,

б) профессионального разделения управленческого труда,

в) должностного разделения управленческого труда,

г) квалификационного разделения управленческого труда.

8. Какое определение более точно характеризует понятие цели менеджмента?

а) цель – идеальный образ желаемого, возможного и необходимого состояния управляемой системы,

б) цель указывает общее направление достижения лучшего результата,

в) цель определяет желаемое состояние объекта управления,

г) цель это конкретные результаты, которые хотела бы достигать группа людей, работая вместе,

д) цель – конкретное состояние отдельных характеристик предприятия, достижение которых является желательным, и на достижение которых направлена его деятельность.

9. Комбинация организационно-управленческих решений, направленная на удовлетворение потребителей и достижение организационных целей, называется:

а) стратегией,

б) стратегическим видением,

в) миссией,

г) целями организации.

10. Направление развития предприятия в будущем, его целевые аудитории, технологии, целевые аудитории, образ в будущем отражаются в:

а) стратегических целях,

б) миссии предприятия,

в) стратегическом видении.

11. При формулировке миссии организации необходимо описание:

а) покупателей.

б) потребностей

в) действий, знаний и технологий, с помощью которых создается потребительская ценность,

г) верны все предыдущие ответы.

12. Менеджмент как совокупность управленческих решений означает

а) отсутствие ответственных за конечные результаты деятельности предприятия,

б) ориентацию предприятия на спрос и потребности рынка,

в) использование устаревшей информационной базы,

г) хозяйственную зависимость.

13. Поведение, которое находится в противоречии с властной системой, рассчитанное на получение выгод для лица или подразделения называется

а) политическое поведение

б) конфронтационное поведение

в) властное поведение

г) демократическое поведение

д) конфликтное поведение

14. Факторы риска при проведении маркетинговых исследований:

а) производительность труда

б) конкуренция

в) организация труда

г) инфляция

15. обобщенный тип поведения, система сложившихся отношений между руководителем и подчиненным, совокупность форм и методов управления, используемых в процессе достижения поставленных целей:

а) стиль влияния

б) методы управления

в) система воздействия

г) стиль руководства

16. Социальная эффективность разработки управленческих решений-

а) факт достижения цели управленческих решений в плане удовлетворения потребностей за более короткое время для большего количества работников

б) факт достижения цели управленческих решений при меньших затратах в результате успешных действий персонала

в) факт достижения цели управленческих решений в результате кадровых перестановок

17. Менеджер ответственный за специализированную функцию управления называется………… руководитель

18. К барьерам для входа компании на рынок можно отнести:

а) стратегии роста у большинства компаний на рынке

б) отсутствие высококвалифицированного управленческого персонала

в) эффективный масштаб производства

г) высокий уровень криминализации бизнеса

д) монопольное положение одной из фирм

19. Важной характеристикой менеджера является понятие:

а) анализ

б) коммуникабельность

в) контроль

г) взаимодействие

20. Характеристиками умеренно высокой неопределенности маркетинговой среды являются:

а) большое количество разнородных элементов внешней среды и их частые непредсказуемые изменения

б) небольшое количество однородных элементов, которые быстро адаптируются к организационной структуре

в) большое количество разнородных элементов мало меняющихся во времени

г) небольшое количество однородных элементов, которые непредсказуемы в своих изменениях

21. К внутренней среде организации относятся следующие элементы:

а) миссия

б) профсоюзы

в) люди

г) поведение потребителей

д) задачи

е) цели

22. Основными характеристиками управленческого труда являются:

а) умственный труд, работа с задачами, многообразие творческих задач, системность

б) умственный труд, работа с людьми, информационная природа, многообразие творческих задач и творческий характер

в) внимание к ситуационным характеристикам, системность, аналитический подход, фиксация целей

г) аналитический подход, многообразия задач и целей, работа с людьми, технологичность

23. Функции в управлении могут быть:

а) общие и специальные

б) производственные, маркетинговые, кадровые и т.д.

в) интегрирующие, связующие, специальные

г) руководства и сотрудников

24. Действия, которые менеджеры предпринимают для обеспечения того, чтобы фактические конечные результаты совпали с запланированными – ………

25. Работы, при которых сотрудники контактируют с людьми в различных подразделениях как внутри, так и вне организации:

а) интегральный процесс

б) многоаспектные роли

в) руководство

г) роль систематизатора знаний

д) создание побочных связей

26. Социально – ответственный менеджмент – это ответственность организации перед:

а) государством, в которой организация зарегистрирована

б) потребителями продукции компании

в) работниками организации и внешней средой, в которой г) организация существует

д) акционерными компаниями

27. Тип управленческого взаимодействия, основанный на наиболее эффективном для данной ситуации сочетании различных источников власти и направленный на побуждение людей к достижению общих целей;

а) руководство

б) лидерство

в) контроль

г) социальное воздействие

28. В основу стратегии маркетинга в условиях изменяющейся окружающей среды должно быть положено:

а) ужесточение имеющихся процедур

б) продолжение функционирования без изменений, как и раньше

в) адаптирование к изменениям как можно быстрее приглашение консультантов со стороны

29. Основные критерии удовлетворенности персонала условиями труда являются:

а) взаимоотношения с коллегами по работе

б) признание ценности сотрудника

в) жесткая идентификация ответственности за качество

г) наличие возможности карьерного роста

д) взаимовыгодные отношения с руководителем

30. Установление связей между предприятиями может реализоваться в виде:

а) кооптация, ведение совместного управления

б) проектов

в) трастов

г) международных культурных договоров

д) комплектование руководящих должностей

е) реклама, связи с общественностью

ж) внутреннего маркетинга

з) соглашений о совместных предприятиях

31. Суть деятельности предприятия, его предназначение в обществе, отражающие его настоящие возможности, указываются в:

а) целях предприятия,

б) миссии предприятия,

в) стратегическом видении предприятия.

32. Управленческая деятельность и процессы, направленные на разработку стратегии и концепции развития организации в целом, постановку целей ее функционирования, а также корректировку принятых решений, называются:

а) общим менеджментом,

б) функциональным менеджментом.

Раздел 2. Маркетинг

1. Понятие и сущность маркетинга

 а) Маркетинг как философия и методология современного предпринимательства

б) Эволюция концепций маркетинга

 в) Функции маркетинга

г) Внешняя среда маркетинга

2. Маркетинговые исследования

а) Система маркетинговой информации о рынке и методы ее сбора

б) Классификация и сущность видов маркетинговых исследований

в) Поведение потребителя

г) Сегментирование рынка

д) Анализ конкурентной среды

3. Товар в маркетинге

а) Товар в рыночной среде

б) Жизненный цикл товара

в) Конкурентоспособность товара

г) Номенклатура и ассортимент товара

д) Товарные стратегии организации

4. Ценообразование в маркетинге

а) Основные маркетинговые подходы к формированию цены товара

б) Виды цен

в) Методы расчета цены товара

г) Ценовые стратегии организации

5. Система товародвижения в маркетинге

а) Сущность и виды каналов сбыта

б) Характеристики каналов товародвижения

в) Основные функции посредников и виды посредников

г) Стратегии товародвижения

6. Маркетинговые коммуникации

а) Теория коммуникаций

б) Формирование спроса и стимулирование сбыта

в) Реклама

г) Личные продажи и прямой маркетинг

д) Связи с общественностью

7. Управление маркетингом

а) Организация службы маркетинга

б) Бюджет маркетинга

в) Планирование и контроль в маркетинге

г)Маркетинговые стратегии

8. Области применения маркетинга

а)Международный маркетинг

б) Интернет-маркетинг

в) Маркетинг услуг

г) Маркетинг и общество

9. Если цель фирмы производство товаров высокого качества по умеренной цене при низких расходах на маркетинг, то целесообразна концепция…

а) совершенствования товара;

б) социально-этического маркетинга;

в) совершенствования производства;

г) интенсификации коммерческих усилий.

10. Идея социально-этического маркетинга требует сбалансированности трёх факторов:

а) интересов общества, прибыли посредников, потребностей фирмы;

б) потребностей потребителей, прибыли фирмы и интересов общества;

в) дохода государства, потребностей поставщиков, интересов потребителей;

г) прибыли фирм, потребностей конкурентов, интересов государства.

11. Концепция основана на том, что потребители не будут активно покупать товар, производимый данной компанией, если не предпринять специальных мер по продвижению товара на рынок и широкомасштабной продаже

а) маркетинга;

б) интенсификация коммерческих усилий;

в) совершенствования производства;

г) совершенствования товара.

12. На рынке, где спрос на товары превышает предложение, используется концепция маркетинга…

а) социально-этического маркетинга;

б) совершенствование товара;

в) совершенствования производства;

г) стимулирования сбыта.

13. Изучение товарной структуры фирмы относится к такой функции маркетинга как…

а) сбытовая;

б) аналитическая;

в) управления и контроля;

г) производственная.

14. Организация взаимодействия складов, производителя и оптовой торговли относится к функции маркетинга…

а) аналитической;

б) управления и контроля;

в) сбытовой;

г) производственной.

15. Информационное обеспечение управления маркетингом относится к функции…

а) убеждения и стимулирования;

б) производственной;

в) управления и контроля;

г) сбытовой.

16. К функциям менеджера по маркетингу не принято относить…

а) подготовку смет и расходов по маркетингу;

б) подготовку смет и расчётов себестоимости товара;

в) контроль и оптимизацию сбытовой сети;

г) сбор и оценку рыночной информации.

17. Обеспечение успешной деятельности предприятия по реализации продукции в службе маркетинга относится к функции…

а) продвижения;

б) управления инновациями;

в) управления распределением товаров;

г) целеполагания и планирования.

18. К основным факторам маркетинговой макросреды относятся…

а) потребители;

б) демографические данные;

в) посредники;

г) возможности фирм – производителей.

19. К факторам внешней среды маркетинга относят…

а) персонал организации;

б) организационную культуру;

в) конкурентов организации;

г) организационную структуру.

20. К факторам микросреды маркетинга относятся…

а) маркетинговые посредники;

б) политические факторы;

в) демографические факторы;

г) экономические факторы.

21. К элементам маркетинговой микросреды относится…

а) клиентура фирмы;

б) законодательство в области предпринимательской деятельности;

в) социально-политическая ситуация в стране;

г) курс национальной валюты.

22. Под маркетинговой средой следует понимать…

а) совокупность активных субъектов и факторов, влияющих на маркетинговую деятельность фирмы;

б) совокупность физических и юридических лиц, приобретающих товар фирмы;

в) совокупность сбытовых посредников фирмы;

г) совокупность основных конкурентов фирмы.

23. «Доходность» сегмента представляет собой…

а) признак сегментации;

б) критерий сегментации;

в) метод сегментации;

г) характеристику профиля продукта.

24. Априорный метод сегментирования предполагает…

а) включение в анализ не только существующих, но и потенциальных сегментов;

б) выделение сегментов на основе анализа потребностей;

в) выделение рыночных потребностей по различным признакам потребителей;

г) исключение невозможных комбинаций критериев сегментирования.

25. Сегментация рынка представляет…

а) деление производителей на однородные группы;

б) деление товара на однородные группы;

в) деление конкурентов на однородные группы;

г) деление потребителей на однородные группы.

26. Адаптировать товар к требованиям внешнего рынка возможно путём…

а) предложения новинки с учётом жизненного цикла товара на внутреннем рынке;

б) соблюдения внутриотраслевых стандартов качества;

в) приобретения производственных мощностей в стране-импортере;

 г) внесения изменений в товар в соответствии с особенностями потребления.

27. Рыночные параметры товара включают в себя…

а) цену, конкурентоспособность, широту выбора;

б) запах, вкус;

в) качество, цвет, размер;

г) прочность, надёжность, простоту ухода.

28. В маркетинге диверсификация товара – это прежде всего…

а) разнообразие товарного ассортимента;

б) модификация товара;

в) проникновение товара на новые рынки;

г) производство дополнительных товаров, которые планируется предложить на новых рынках.

29. Одной из причин принятия компанией решения о расширении ассортимента вверх является…

а) стремление снизить остроту конкурентной борьбы;

б) стремление обострить конкурентную борьбу;

в) затраты на приносят соответствующего роста оборота;

г) недостаток производственных мощностей.

30. Канал сбыта «производитель – розничный торговец – потребитель» характеризуется как…

а) прямой одноуровневый;

б) косвенный трёхуровневый;

в) прямой трёхуровневый;

г) косвенный одноуровневый.

31. Основной целью построения канала распределения является…

а) физическое перемещение товара от производителя к потребителю;

б) продвижение товара (реклама) и стимулирование сбыта;

в) распределение риска – материальной и организационной ответственности за товар.

32. В маркетинге сбыт…

а) может быть, а может и не быть элементом комплекса маркетинга;

б) безусловный элемент комплекса маркетинга;

в) не входит в комплекс маркетинга;

г) является предметом логистики.

33. К сфере оптовой торговли относится…

а) приобретение ящика яблок на овощебазе для заготовок на зиму;

б) проведение фирмой банкета на 150 персон с полным обслуживанием в категории;

в) проведение переговоров брокером с производителем в целях заключения договора о поставке партии железобетона с одной из строительных организаций;

г) покупка 10 порций мороженого для семейного праздника.

34. Комплекс маркетинговых коммуникаций составляет…

а) реклама, личная продажа, стимулирование сбыта, связи с общественностью;

б) личная продажа, стимулирование сбыта, пропаганда, связи с общественностью;

в) реклама, стимулирование сбыта, пропаганда, связи с общественностью;

г) реклама, личная продажа, пропаганда, связи с общественностью.

 




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: