109-18
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
по изучению дисциплины «Менеджмент и маркетинг»
и выполнению контрольной работы для студентов, обучающихся по направлению 15.04.01 «Машиностроение», магистерская образовательная программа «Физико-химические и технологические основы процессов сварки», заочной формы обучения
Воронеж 2018
Составители д-р. экон. наук И.В. Каблашова, канд. экон. наук, доцент И.В. Логунова
УДК 621.338 (075)
Методические указания по изучению дисциплины «Менеджмент и маркетинг» и выполнению контрольной работы для студентов, обучающихся по направлению 15.04.01 «Машиностроение», магистерская образовательная программа «Физико-химические и технологческие основы процессов сварки», заочной формы обучения. Воронеж, 2018. 34 с.
Методические указания включают рекомендации по изучению тем дисциплины и выполнению контрольной работы по дисциплине «Менеджмент и маркетинг», содержат варианты выполнения контрольной работы и перечень рекомендуемой основной, вспомогательной и методической литературы для освоения основных разделов дисциплины.
|
|
Методические указания подготовлены на магнитном носителе в текстовом редакторе Microsoft Word, файл МУ2018 КР.doc.
Рекомендуемая литература:15 назв.
Рецензент: к.э.н., доц. Рыбкина О.В.
© ФГБОУ ВО «Воронежский
государственный технический
университет», 2018
ВВЕДЕНИЕ
Методические указания предназначены для студентов магистратуры, обучающихся по направлению 15.04.01 «Машиностроение», магистерская образовательная программа «Физико-химические и технологические основы процессов сварки», всех форм обучения и включают рекомендации по изучению дисциплины, выполнению контрольной работы и самостоятельной работы.
Задания, представленные в методических указаниях, направлены на развитие профессиональных компетенций в области менеджмента и маркетинга, в т.ч. на умение работать с информацией, анализировать ее и формулировать собственное представление о той или иной проблеме и вариантах ее решения, обоснования наиболее подходящего способа ее решения.
Методические указания включают несколько разделов. В первом разделе изложены основные темы, изучаемые в рамках дисциплины. Второй раздел содержит варианты практических заданий с подробным описанием процесса выполнения. Третий раздел описывает задания для самостоятельной работы студентов магистратуры. В четвертом разделе содержатся тестовые задания, направленные на самопроверку и подготовку к итоговой проверке знаний.
Методические указания построены таким образом, чтобы помочь студенту магистратуры освоить отдельные разделы дисциплины и получить навыки по обоснованию эффективности конструкторско-технологических решений магистерской диссертации. Задания по самостоятельной работе ориентированы на развитие творческих способностей студентов магистратуры и навыков выработки управленческих и конструкторско-технологических решений, что является необходимым условием для формирования общекультурных и профессиональных компетенций.
|
|
Изучение дисциплины направлено на формирование следующих компетенций:
Общекультурные компетенции:
ОК-2 (готовностью действовать в нестандартных ситуациях, нести социальную и этическую ответственность за принятые решения)
Профессиональные компетенции:
ОПК-5 (способностью организовывать работу коллективов исполнителей, принимать исполнительские решения в условиях спектра мнений, определять порядок выполнения работ, организовывать в подразделении работы по совершенствованию, модернизации, унификации выпускаемых изделий, и их элементов, по разработке проектов стандартов и сертификатов, обеспечивать адаптацию современных версий систем управления качеством к конкретным условиям производства на основе международных стандартов);
ОПК-8 (способностью проводить маркетинговые исследования и подготавливать бизнес-планы выпуска и реализации перспективных и конкурентоспособных изделий в области машиностроения);
ОПК-9 (способностью обеспечивать управление программами освоения новой продукции и технологий, проводить оценку производственных и непроизводственных затрат на обеспечение требуемого качества продукции, анализировать результаты деятельности производственных подразделений).
В результате изучения дисциплины студент должен
Знать:
- современные подходы к раскрытию сущности и содержания менеджмента (ОК-2);
- проблемы и пути их решения в сфере реализации системы маркетинга (ОПК-8);
- тенденции развития методов и форм принятия управленческих решений (ОПК-5);
- методы оценки затрат на обеспечение качества продукции (ОПК-9).
Уметь:
- идентифицировать социальную и этическую ответственность за принятые решения (ОК-2);
- организовывать работу коллективов исполнителей и принимать управленческие решения (ОПК-5);
- проводить маркетинговые исследования и подготавливать бизнес-планы (ОПК-8);
- проводить оценку затрат на обеспечение требуемого качества продукции (ОПК-9).
Владеть:
- навыками анализа проблемных ситуаций в управлении предприятиями (ОК-2);
- методами организации работы подразделений по совершенствованию и модернизации продукции (ОПК-5);
- методами выработки управленческих решений по реализации перспективных и конкурентоспособных изделий в области машиностроения (ОПК-8);
- методами управления качеством новой продукции и технологий (ОПК-9).
Настоящие методические указания разработаны в соответствии с программой дисциплины, определяют цели, темы практических занятий, задания по самостоятельной работе и тестовые задания для самопроверки полученных знаний.
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ИЗУЧЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ
Тема 1. Сравнительная характеристика основных концепций и теорий менеджмента и маркетинга
Сущность менеджмента и маркетинга. Принципы менеджмента и маркетинга. Развитие системного и процессного подходов к менеджменту и маркетингу. Содержание маркетингового управления предприятием. Принципы, методы и функции менеджмента и маркетинга, их применение в практике предприятия. Маркетинг в системе партнерских отношений и управления опытом клиентов.
Вопросы для самостоятельного изучения
1. Развитие методов и процессов менеджмента.
2. Место и роль процессов маркетинга в системе менеджмента предприятия.
|
|
3. Методы управления трудовым коллективом.
4. Технология принятия управленческих решений с учетом требований к обеспечению качества продукции.
5. Адаптация современных методов менеджмента с учетом современных положений международных стандартов по качеству.
6. Применение современных методов маркетинга в практике управления предприятием.
7. Виды и содержание основных функций маркетинга.
8. Использование информации маркетинговых исследований при разработке стратегии менеджмента.