Тема 1. Сравнительная характеристика основных концепций и теорий менеджмента и маркетинга

109-18

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

по изучению дисциплины «Менеджмент и маркетинг»

и выполнению контрольной работы для студентов, обучающихся по направлению 15.04.01 «Машиностроение», магистерская образовательная программа «Физико-химические и технологические основы процессов сварки», заочной формы обучения

 

 

           

 

 

Воронеж 2018

Составители д-р. экон. наук И.В. Каблашова, канд. экон. наук, доцент И.В. Логунова

 

УДК 621.338 (075)

 

Методические указания по изучению дисциплины «Менеджмент и маркетинг» и выполнению контрольной работы для студентов, обучающихся по направлению 15.04.01 «Машиностроение», магистерская образовательная программа «Физико-химические и технологческие основы процессов сварки», заочной формы обучения. Воронеж, 2018. 34 с.

Методические указания включают рекомендации по изучению тем дисциплины и выполнению контрольной работы по дисциплине «Менеджмент и маркетинг», содержат варианты выполнения контрольной работы и перечень рекомендуемой основной, вспомогательной и методической литературы для освоения основных разделов дисциплины. 

Методические указания подготовлены на магнитном носителе в текстовом редакторе Microsoft Word, файл МУ2018 КР.doc.

 

Рекомендуемая литература:15 назв.

 

Рецензент: к.э.н., доц. Рыбкина О.В.

 

© ФГБОУ ВО «Воронежский

государственный технический

университет», 2018

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Методические указания предназначены для студентов магистратуры, обучающихся по направлению 15.04.01 «Машиностроение», магистерская образовательная программа «Физико-химические и технологические основы процессов сварки», всех форм обучения и включают рекомендации по изучению дисциплины, выполнению контрольной работы и самостоятельной работы.

Задания, представленные в методических указаниях, направлены на развитие профессиональных компетенций в области менеджмента и маркетинга, в т.ч. на умение работать с информацией, анализировать ее и формулировать собственное представление о той или иной проблеме и вариантах ее решения, обоснования наиболее подходящего способа ее решения.

Методические указания включают несколько разделов. В первом разделе изложены основные темы, изучаемые в рамках дисциплины. Второй раздел содержит варианты практических заданий с подробным описанием процесса выполнения. Третий раздел описывает задания для самостоятельной работы студентов магистратуры. В четвертом разделе содержатся тестовые задания, направленные на самопроверку и подготовку к итоговой проверке знаний.

Методические указания построены таким образом, чтобы помочь студенту магистратуры освоить отдельные разделы дисциплины и получить навыки по обоснованию эффективности конструкторско-технологических решений магистерской диссертации. Задания по самостоятельной работе ориентированы на развитие творческих способностей студентов магистратуры и навыков выработки управленческих и конструкторско-технологических решений, что является необходимым условием для формирования общекультурных и профессиональных компетенций.

Изучение дисциплины направлено на формирование следующих компетенций:

Общекультурные компетенции:

ОК-2 (готовностью действовать в нестандартных ситуациях, нести социальную и этическую ответственность за принятые решения)

Профессиональные компетенции:

ОПК-5 (способностью организовывать работу коллективов исполнителей, принимать исполнительские решения в условиях спектра мнений, определять порядок выполнения работ, организовывать в подразделении работы по совершенствованию, модернизации, унификации выпускаемых изделий, и их элементов, по разработке проектов стандартов и сертификатов, обеспечивать адаптацию современных версий систем управления качеством к конкретным условиям производства на основе международных стандартов);

ОПК-8 (способностью проводить маркетинговые исследования и подготавливать бизнес-планы выпуска и реализации перспективных и конкурентоспособных изделий в области машиностроения);

ОПК-9 (способностью обеспечивать управление программами освоения новой продукции и технологий, проводить оценку производственных и непроизводственных затрат на обеспечение требуемого качества продукции, анализировать результаты деятельности производственных подразделений).

В результате изучения дисциплины студент должен

Знать:

- современные подходы к раскрытию сущности и содержания менеджмента (ОК-2);

- проблемы и пути их решения в сфере реализации системы маркетинга (ОПК-8);

- тенденции развития методов и форм принятия управленческих решений (ОПК-5);

- методы оценки затрат на обеспечение качества продукции (ОПК-9).

Уметь:

- идентифицировать социальную и этическую ответственность за принятые решения (ОК-2);

- организовывать работу коллективов исполнителей и принимать управленческие решения (ОПК-5);

- проводить маркетинговые исследования и подготавливать бизнес-планы (ОПК-8);

- проводить оценку затрат на обеспечение требуемого качества продукции (ОПК-9).

Владеть:

- навыками анализа проблемных ситуаций в управлении предприятиями (ОК-2);

- методами организации работы подразделений по совершенствованию и модернизации продукции (ОПК-5);

- методами выработки управленческих решений по реализации перспективных и конкурентоспособных изделий в области машиностроения (ОПК-8);

- методами управления качеством новой продукции и технологий (ОПК-9).

Настоящие методические указания разработаны в соответствии с программой дисциплины, определяют цели, темы практических занятий, задания по самостоятельной работе и тестовые задания для самопроверки полученных знаний.

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ИЗУЧЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ

Тема 1. Сравнительная характеристика основных концепций и теорий менеджмента и маркетинга

Сущность менеджмента и маркетинга. Принципы менеджмента и маркетинга. Развитие системного и процессного подходов к менеджменту и маркетингу. Содержание маркетингового управления предприятием. Принципы, методы и функции менеджмента и маркетинга, их применение в практике предприятия. Маркетинг в системе партнерских отношений и управления опытом клиентов.

Вопросы для самостоятельного изучения

1. Развитие методов и процессов менеджмента.

2. Место и роль процессов маркетинга в системе менеджмента предприятия.

3. Методы управления трудовым коллективом.

4. Технология принятия управленческих решений с учетом требований к обеспечению качества продукции.

5. Адаптация современных методов менеджмента с учетом современных положений международных стандартов по качеству.

6. Применение современных методов маркетинга в практике управления предприятием.

7. Виды и содержание основных функций маркетинга.

8. Использование информации маркетинговых исследований при разработке стратегии менеджмента.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: