double arrow

Https://youtu.be/wGphaSqGZBQ


Https://youtu.be/P0CMWnxIrqY

Некоторые ученые сказали, что этому человеку выделяют долю из наследства, чтобы склонить его к Исламу еще больше. Это – мнение имама Ахмада [ибн Ханбаля]. Также это мнение передаётся от ‘Умара [ибн уль-Хаттаба], ‘Усмана [ибн ‘Аффана] и [‘АбдуЛлаха] ибн Мас‘уда, да будет доволен Аллах ими всеми.

 

Но большинство сподвижников и ученых, в том числе, имам аш-Шафи‘и, имам Малик и имам Абу Ханифа, считали, что такой человек не получает наследство, [так как во время смерти наследодателя он еще был неверующим].

 

В качестве довода они использовали хадис, в котором сказано: «Мусульманин не наследует от неверующего, а неверующий не наследует от мусульманина». —[аль-Бухари, 6764; Муслим, 1614].

 

Сказал хафиз ибн Хаджар, да помилует его Аллах: «Доводом большинства ученых (в этом вопросе) является то, что право наследство переходит к наследникам сразу в момент смерти наследодателя, даже если фактически оно еще не было разделено». —[См. «Фатх уль-Бари», 12/52].

 

Более правильное мнение заключается в том, что этот человек не получает долю из наследства.

 

Именно это мнение посчитал верным имам аль-Бухари, да помилует его Аллах. Он назвал одну из глав в своём достоверном сборнике следующим образом: «Глава о том, что мусульманин не наследует от неверующего, а неверующий не наследует от мусульманина. А если неверующий примет Ислам до раздела наследства, то наследство ему (всё равно) не достается», а затем упомянул вышеприведенный хадис.




 

д) Неверие – это одна религия или разные?!

Https://youtu.be/AdinWmTu_ZA

Https://youtu.be/Sl4O3PN2h-w

Имам аш-Шафи‘и и имам Абу Ханифа посчитали, что неверие рассматривается как одна единая религия, если только люди не живут в разных странах.

 

Иначе говоря, они считали, что неверующий, живущий на земле мусульман, не наследует от неверующего, живущего в землях неверия, а неверующий, живущий в землях неверия, не наследует от неверующего, живущего на земле мусульман. Согласно их мнению, иудей получает наследство от христианина, а христианин наследует от иудея. Также христиане и иудеи наследуют от огнепоклонника или представителя иных религий.

 

[Дело в том, что в хадисе сказано: «Представители двух разных религий не наследуют друг от друга». Абу Дауд, 2911; ибн Маджах, 2730; Ахмад, 2/170. Так вот, сторонники этого мнения посчитали, что есть только две религии: ислам и неверие. Поэтому неверующие наследуют друг от друга, даже если их религиозные воззрения различаются].

 

Также это – старое мнение имама Ахмада, да помилует его Аллах.

 

Сказал имам аш-Шаншури, да помилует его Аллах: «Имам аш-Шафи‘и, да помилует его Аллах, считал, что многобожников, несмотря на их разрозненность, объединяет одно – придание Аллаху сотоварищей.



 

ар-Рафи‘и, да помилует его Аллах, считал, что различие религий неверующий подобно разногласию среди мазхабов в границах Ислама. А суть в том, что неверующие, несмотря на различие их течений, подобны единой душе, так как всех их объединяют лживые убеждения и вражда к мусульманам.

 

аль-Мауарди, да помилует его Аллах, сказал, что имам аш-Шафи‘и, да помилует его Аллах, считал, что неверие рассматривается как одна религия, ибо Аллах Всевышний сказал: ″Неверующие являются помощниками и друзьями друг другу″ —[Сура аль-Анфаль, аят 73].

А также: ″Вы(о, неверующие)исповедуете свою религию, а я исповедую свою″—[Сура аль-Кафирун, аят 6].

А также: ″Иудеи и христиане не будут довольны тобой, пока ты не станешь придерживатьсяих религии″—[Сура аль-Бакара, аят 120].

А также: ″Что может быть за истиной, кроме заблуждения?″—[Сура Йунус, аят 32].

Эти аяты сообщают о том, что неверие – это одна религия».

[См. «Фатх уль-Кариби-ль-Муджиб», 1/12-13].

 

Имам Малик считал, что неверие – это три религии: иудаизм, христианство, а третья религия — это все остальные религии. И представитель одной из этих трех религий не получает наследства от представителя одной из двух оставшихся религий. [Например, иудей или христианин не наследует от буддиста, но буддист может наследовать от огнепоклонника, и так далее].

 

Это – мнение судьи Шурейха, ‘Ата, ‘Умара ибн ‘Абд уль-‘Азиза, ад-Даххака [ибн Музахима], аль-Хакама, [Суфьяна] ас-Саури, аль-Лейса [ибн Са‘да], Шарика [аль-Кады], Мугиры ибн Миксама ад-Дабби, [‘Абду-р-Рахмана] ибн Аби Лейлы, аль-Хасана ибн Салиха и Уаки‘а.



 

Имам Ахмад считал, что религий неверия много. Иначе говоря, иудаизм – это отдельная религия, христианство – это отдельная религия, зороастризм – это отдельная религия, поклонение идолам – это отдельная религия, поклонение солнцу – это отдельная религия. Представитель одной из этих религий не может наследовать от представителя другой религии.

 

Это – мнение ‘Али [ибн Аби Талиба], [ибн Шихаба] аз-Зухри, Раби‘а, Исхака [ибн Рахауейха] и целой группы ученых Медины и Басры, и многих других обладателей знания.

 

Сторонники этого мнения привели в качестве довода слова Всевышнего: «Воистину, верующие, а также иудеи, христиане и сабии*…». —[Сура аль-Бакара, аят 62].

 

*[Согласно достоверному мнению, сабии – это представители одного из многочисленных христианских течений].

 

А также: «В День воскресения Аллах рассудит между верующими,(а также) исповедующими иудаизм, сабиями, христианами, огнепоклонниками и многобожниками. Воистину, Аллах является Свидетелем всякой вещи». —[Сура аль-Хадж, аят 17].

 

А также: «Каждому из вас Мы установили закон и путь». —[Сура аль-Маида, аят 48].

 

Также они использовали в качестве доказательства хадис, в котором сказано: «Представители двух разных религий не наследуют друг от друга». —[Абу Дауд, 2911; ибн Маджах, 2730; Ахмад, 2/170. Хадис хороший (хасан). См. «аль-Ируа», 6/120-121].

 

Но сторонники первого мнения ответили на аят № 48 из суры «аль-Маида» словами Муджахида [ибн Джабра].

 

«Каждому из вас Мы установили закон и путь»― Муджахид сказал: «То есть: для каждого, кто вошёл в религию Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, Мы сделали Коран законом и путём».

 

Что же касается хадиса «представители двух разных религий не наследуют друг от друга»,то они сказали: «Имеются в виду Ислам и неверие, ибо в некоторых версиях этого хадиса сказано: ″Мусульманин не наследует от неверующего″».

 







Сейчас читают про: