ПОЛОЖЕНИЕ
Об исследовательской работе студентов в рамках реализации проекта
«Программа научных студенческих инициатив»
Курск
2015
I. Общие положения
1. Настоящее положение разработано в соответствии с требованиями закона Российской Федерации «Об образовании», Концепции Федеральной целевой программы «Молодежь России» 2012 – 2016 гг., Федеральных государственных образовательных стандартов профессионального образования, «Программы развития колледжа на 2013-2020 гг.».
2. Комплексная Программа интеллектуального развития студентов позволяет систематизировать существующие интеллектуально-развивающие мероприятия, расширить сферу приложения творческих способностей молодежи.
3. Программа направлена на совершенствование логического, абстрактного, творческого мышления индивида и способности его практического использования, решения субъект-объектных (общий интеллект) и субъект-субъектных (социальный интеллект) задач посредством целенаправленного использования методов и приемов как учебного, так и внеучебного характера, адекватных принципам современной системы образования.
|
|
4. Программа рассматривается как один из возможных путей привлечения студенчества к научно-исследовательской работе, а также как необходимый элемент личностного и профессионального становления.
5. Основной формой работы является:
- защита студенческих работ (рефератов), которая проводится в форме научно-практической конференции, направлена на развитие исследовательской деятельности студентов, является частью образовательного процесса колледжа.
II. Основные цели и задачи проекта «Программа научных студенческих инициатив»
6. Цели:
- поддержка и развитие студенческой инициативы, вовлечение обучающихся колледжа в социально-значимую деятельность через развитие навыков публичного выступления, создание условий способствующих самореализации студентов в творческой и профессиональной сфере.
7. Задачи:
- содействие приобретению студентами навыков поиска и обработки информации;
- создание условий для приобретения студентами опыта участия в исследовательской деятельности;
- стимулирование студенческих инициатив, связанных с интеллектуально-развивающей деятельностью;
- формирование творческого подхода к труду, к самосовершенствованию в избранной специальности;
- формирование умения оформлять и оценивать результаты исследований;
- формирование навыка библиографической работы, самостоятельной работы с книгой и другими источниками информации;
- воспитание чувства ответственности за полноценность творческой работы, её достоверность, содержательность и практическую полезность;
|
|
- обеспечение обратной связи между преподавателями и студентами, администрацией колледжа;
- увеличение числа студентов, участвующих в различных интеллектуально-развивающих мероприятиях различного уровня.
III. Организация и содержание проекта«Программа научных студенческих инициатив»
8. Участникамипроекта «Программа научных студенческих инициатив» являются студенты групп 2 курса ОБПОУ «Курский государственный политехнический колледж».
9. Темы исследовательских работ утверждаются на предметно- цикловой комиссии по направлениям (приложение №1).
10. Руководителями студенческих работ являются преподаватели колледжа, назначенные в соответствии с выбранной студентами темой работы.
11. Формой участия каждого студента в научно-исследовательской работе является выступление на конференции по теме исследования.
12. Исследовательская работа может носить предметную, метапредметную, межпредметную направленность.
13. Исследовательские работы должны быть четко сформулированы, иметь обоснованную цель, практическую значимость и предложения по решению поставленной проблемы.
14. Защита студенческих проектов проводится в три этапа:
- 1 этап - отборочный тур, защита проходит на занятиях в группах;
- 2 этап - выступление студентов с лучшими работами на научно-практической конференции на площадке;
- 3 этап – выступление победителей научно-практических конференций, проведенных на площадках на общеколледжной итоговой научно-практической конференции.
15. Ответственными за качество представленных студенческих работ на 1 этапе являются преподаватели (руководители), на 2 и 3 этапе - председатели ПЦК.
16. Руководство проведением 1 и 2 этапа осуществляет заведующий учебной частью площадки.
17. Итоговая защита проводится в форме итоговой общеколледжной научно- практической конференции с приглашением социальных партнеров.
18. Руководство проведением итоговой общеколледжной научно-практической конференции осуществляет начальник отдела учебно-методической работы.
IV. Руководство реализацией проекта «Программа научных студенческих инициатив»
19. Общее руководство реализаций проекта осуществляет оргкомитет, которым руководит председатель, назначенный приказом директора.
20. Оргкомитет формируется из педагогических работников колледжа и членов студенческого правительства и утверждается директором колледжа.
21. Оргкомитет проводит работу по подготовке и проведению конференции, формирует экспертный совет, утверждает программу, список участников, готовит проект сметы расходов, решает иные вопросы по организации научно- практической конференции.
V. Порядок реализации проекта «Программа научных студенческих инициатив»
22. Первый этап – подготовительный.
Ответственными за выбор темы реферата и качество представленных студенческих работ на первом этапе являются председатели ПЦК, руководители студенческих работ.
Он включает в себя:
- создание оргкомитета по проведению проекта;
- утверждение критериев оценки, отбора заявок на участие в проекте « Программа научных студенческих инициатив»;
- утверждение процедуры награждения участников научно- практической конференции;
- проведение ИМС с педагогами корпусов;
- выбор тем студентами в соответствииспримерными направлениями (приложение 1);
- утверждение тем на предметно-цикловой комиссии;
- проведение исследовательской работы.