Образовательная область «Познание»

Цель: Развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальное развитие детей. Формирование начал экологической культуры.

Задачи:

  • развивать логическое мышление детей, воображение и образное мышление; развивать конструктивные навыки; развивать первичные представления о моделировании, развивать познавательно-исследовательскую деятельность;
  • формировать сенсорные эталоны, элементарные математические представления; формировать целостную картину мира, систематизировать накопленные и полученные представления о мире; формировать позитивное отношение к миру, включающее бережное, созидательное и познавательное отношения;
  • расширять кругозор детей;

 

Программно-методическое обеспечение образовательной области «Познание»

Венгер Л.А. Развитие познавательных способностей в процессе дошкольного воспитания. М. педагогика 1986
Прохорова Л.Н. Организация экспериментальной деятельности дошкольников М. АРКТИ 2005
Алешина Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью М. Элизе Трэйдинг 2003
БондаренкоТ.М. Развивающие игры в ДОУ. Воронеж 2009
Михайлова З.А. Математика от 3 до 7. - "Детство-Пресс", 2002г.
Непомнящая Р.Л., Непомнящая Е.А. Логика и математика для дошкольников. СПб., "АКЦИДЕНТ", 1997г.

 

Сенсорное развитие

Венгер Л.А. Пилюгина Э.Г. Сенсорное воспитание М. Просвещение 1988г
Пилюгина Э.Г. Сенсорные способности малыша М. Просвещение
Венгер Л.А.     Пилюгина Э.Г. Сенсорное воспитание М. Просвещение 1988г

 

Условия для организации работы по образовательной области «Познание»

Предметно-развивающая среда группа Дидактические и технические средства
1. Уголок краеведения Ср.-подг. Фотографии микрорайона, гербарии
2. Уголок экспериментирования Ст.-подг. См. приложение № __2_
3. Уголок сенсорного развития и развивающих игр Мл. Дидактические игры, пособия, игрушки
4. Уголок экологии Мл., Ср.-подг. См. приложение № __3_
5. Уголок развивающих игр Мл., Ср.-подг. См. приложение № __4_
6. Уголок книги Мл., Ср.-подг. См. приложение № __5_

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: