Кадровая политика ДТЭЦ «Самал»

Подбор и подготовка персонала

 

Одним их важных вопросов ДТЭЦ «Самал» является кадровая политика. Продуманная система поиска, привлечения и подготовки новых сотрудников позволяет создать команду из профессиональных, активных и ответственных работников.

В городке очень значимая фигура - инструктор. Инструктор выполняет важную социальную функцию, помогая детям через активное познание окружающего мира, войти в новые временные социально-экономические отношения, и, преодолевая негативные проявления, приобрести опыт здорового образа жизни.

В своей работе ДТЭЦ сохраняет такую цепочку: «отдыхающий - кружковец - младший инструктор - инструктор организатор - педагог». Благодаря подобной системе обеспечивается преемственность, сохраняются традиции и особенности городка.

Набор новых инструкторов чаще всего осуществляется из числа тех, кто уже отдыхал в т/о городке «Самал», привлекаются старшие школьники и студенты.

Подготовка инструкторов для городка ведётся на основе авторской программы Каримовой Р.О. «Виват, инструктор!».

 

Таблица 1 - Принципы формирования и развития личности инструктора

Этапы формирования личности: Ключевые компетенции
1. Самопознание - через накопление личного жизненного опыта. 2. Самоопределение - через осмысление личного жизненного опыта. 1. Психологическая и аксиполитическая компетенция (компетентность): - понимание собственной ценности и ценности других людей; - осознание и чувство непрерывности, постоянства и идентичности своего физического и психологического «Я»; - способствовать концентрировать сознание на себе, своём мире и своём месте во взаимоотношениях с другими; - овладение рефлексией, как средством самопознания. 2. Диагностическая и перцептивная компетенция: - умение понимать и описывать собственные эмоциональные состояния и состояния других людей, не причиняя вреда другим;
3. Самовыражение - через создание поведенческой модели и следование ей. 4. Самореализация - через воплощение этой модели в жизни. - осознание причин и последствий, как своего поведения, так и поведения окружающих. 3. Управленческая компетентность (потребность в саморазвитии): - нахождение самостоятельных решений; - умение принимать решение; - готовность к целеполаганию; - умение принимать на себя ответственность за собственную жизнь, здоровье, своё развитие. 4. Лингвистическая и коммуникативная компетенция: - владение психологическими навыками общения; - умение организовать общение; - владение различными способами общения; - умение взять ответственность на себя; - умение правильно, грамотно и доступно выражать свои мысли; 5. Компетенция критического и креативного мышления: - постоянная осознанная готовность к изменениям, поиску новых нестандартных решений, ситуации; - критичность к себе, своей деятельности, её результатам. 6. Гражданская компетенция: - способность к самоуправлению поведением в соответствии с социальными нормами, правилами, законами; 7. Информационная компетенция: - владение компьютерными технологиями; - изучение и учёт различных источников информации; - знание приёмов работы с источниками; - умение выбирать, находить информацию, необходимую для конкретной ситуации; - умение обрабатывать информацию, использовать и хранить.

 

Занятия по группам идут один раз в неделю, в воскресенье проходят общие занятия, необходимые для сплочения команды. Большое место в программе занимает физическая подготовка.

К процессу воспитания инструкторов привлекаются педагоги отдела «Туризма и спорта», других отделов ДДиЮ, специалисты «со стороны».

Безусловно, оправдывает себя такая форма обучения как проектирование, на котором методами «мозгового штурма», погружения, ролевой игры, тренингов руководители и инструктора совместно конструируют основную идею лета. Для удачной работы необходимы определённые условия: помещение для пленарной работы, комнаты для работы групп, материальная база, возможность отдохнуть после сложного дня. Практика показала, что лучше всего проводить проектирование на выезде.

Еще одной эффективной формой обучения являются выездные учебно-тренировочные походы в ГНПП «Каркаралы».

Подготовка к УТП происходит по следующим этапам:

. Разработка программы выезда;

2. Распределение старших (младших) инструкторов за группами (названия, представление);

.   Подготовка экскурсоводов;

.   Проведение инструктажа по ТБ во всех группах;

.   Составление маршрута походов;

.   Подготовка сценария творческих дел;

7. Подготовка необходимого для выезда инвентаря и оборудования;

8. Составление меню, решение хозяйственных вопросов;

9. Организация транспорта.

Подобные мероприятия дают возможность инструкторам пройти маршруты, поработать с группой, «проиграть» программы. Эти выезды тщательно планируются, готовятся и анализируются.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: