В кадровом составе ДТЭЦ нет человека, который бы профессионально и целенаправленно занимался маркетингом и рекламой. Но общими силами работников организации, делается все возможное для продвижения и успешной реализации продукта. Проводятся различные мероприятия и акции, направленные на знакомство с деятельностью центра, привлечение внимания и развитие интереса со стороны потенциальных, удержание постоянных клиентов:
- 27 сентября - во Всемирный День туризма праздник - подведение итогов лета «Ах, как хочется вернуться в городок»;
- 25-27 октября - осенний учебно-тренировочный поход;
- 10 ноября - Весёлые старты и спортивные игры для всех кружковцев ДДиЮ;
- 16 - 19 декабря - зимний учебно-тренировочный поход;
- 28 декабря - Новогодняя дискотека;
- 22-24 марта - весенний учебно-тренировочный поход;
- 15 мая - кастинг «Виват, инструктор!».
Также собственными силами проводятся маркетинговые исследования. Чаще всего используется такой метод сбора данных, как анкетирование. Оно проводится среди детей, отдыхавших в т/о городке летом, участвовавших в экскурсии или посещавших любое другое мероприятие, организованное ДЭТЦ. Полученная информация подробно анализируется, делаются определенные выводы, ведется работа над ошибками, учитываются все пожелания и предложения. Как показала практика, обратная связь позволяет вести деятельность более эффективно, целенаправленно, избегая повторения ошибок и неудач.
В течении года ведется работа над рекламными плакатами и буклетами. Рекламные материалы распространяются среди детских образовательных и спортивных учреждений, а также предприятий и организаций города.
Так как основной целевой аудиторией являются дети и подростки, то эффективным средством продвижения ДТЭЦ «Самал» может стать Интернет. Начата работа над сайтом, создана группа в популярной среди молодежи социальной сети «Мой мир». Данные ресурсы позволяют ознакомиться с работой городка, пообщаться с инструкторами и другими сотрудниками ДТЭЦ, посмотреть отзывы отдыхавших детей и их родителей.
ДТЭЦ использует систему скидок как метод стимулирование продаж. Скидки предоставляются постоянным клиентам, и организованным группам. Например, если в группе 12 и более человек, руководитель может ехать бесплатно.
Но в целом, уровень маркетинга ДТЭЦ «Самал» на довольно низком уровне. Организация не может проводить полноценную маркетинговую работу из-за нехватки денежных средств.
Заключение
Принципы: «молодые воспитывают молодых», свобода выбора у детей, сочетание инновационного и традиционного - всё это является стержнем «Самала», выгодно отличает его от подобных лагерей и делает городок уникальным и востребованным со стороны детей и родителей. Накопленный за 20 лет опыт работы городка, идеи, проверенные на практике позволяют с уверенностью говорить о том, что проект интересен и эффективен.
При всем этом имеется ряд проблем и сложных вопросов, требующих решения:
- низкий уровень поддержки со стороны государства, в том числе местных исполнительных органов;
- отсутствие собственной территории, помещений и тренировочной базы подготовки;
- отсутствие денежных дотаций, кроме родительских, работа ведется только за счёт реализации путёвок;
- проблема с организацией транспортного обслуживания, маленький и недостаточно оснащенный автопарк;
- текучесть кадров.
Но все же ДТЭЦ «Самал» имеет большие перспективы. Методы и принципы деятельности предприятия проверены на практике и успешно работают. Получив достаточное финансирование и решив существующие проблемы, «Самал» заслуженно может стать флагманом детско-юношеского туризма в Казахстане.






