По оценкам международных экспертов, за последние 10 лет одним из наиболее развивающихся видов туризма является именно событийный туризм, мировой оборот которого возрос с десятков до сотен миллиардов долларов. Однако при этом доля России составляет в данном виде туризма всего 2%.
К факторам, которые мешают развитию событийного туризма в регионах России и формированию конкурентоспособного национального турпродукта на основе событийного туризма, относятся:
недостаточное внимание местных и региональных властей к событийному туризму на своих территориях, в т.ч. и при разработке стратегий и программ развития сферы туризма;
дефицит квалифицированных кадров в сфере туризма;
низкая инвестиционная и деловая активность местного населения при организации событийных мероприятий, способных привлечь российских и зарубежных туристов;
недостаточно развитая туристская инфраструктура в регионах России, в т.ч. инфраструктура, предназначенная для организации событийного туризма;
|
|
недостаточное осознание потенциала событийного туризма, его воздействия на региональную экономику;
недостаток информации о проведении событийных мероприятий в регионах России и низкая эффективность систем продвижения продукта событийного туризма на рынок [6].
При устойчивых темпах развития и при наличии грамотной стратегии продвижения событийного туризма, турпродукт основанный на событийных мероприятиях, способен занять своё место внутреннего туристского продукта.
К мерам по развитию событийного туризма в Российской Федерации можно отнести:
. Государственную поддержку приоритетных общественно значимых событийных мероприятий, таких, как [8]:
всероссийский бал выпускников «Алые паруса» - г. Санкт-Петербург;
фестиваль военно-исторической реконструкции «Абалакское поле» - г. Тобольск, Тюменская область;
общегородской праздник «Широкая Масленица» - г. Москва;
музыкальный рок-фестиваль «Нашествие» - пос. Эммаус, Тверская область;
музыкальный фестиваль «Сотворение мира» - г. Казань, Республика Татарстан;
международный фестиваль туристско-спортивных игр «Зимниада» - г. Иркутск, Иркутская область;
открытый российский кинофестиваль «Кинотавр» - г. Сочи, Краснодарский край;
- международный фестиваль «Небесная ярмарка Урала» - г. Кунгур, Пермский край;
- международный авиационно-космический салон «МАКС» - г. Жуковский, Московская обл.
- зимние Олимпийские игры 2014-г. Сочи, Краснодарский край.
2. Формирование единого календаря крупных событийных мероприятий в Российской Федерации.
. Создание конвеншн-бюро на принципах государственно-частного партнерства для создания единого информационного пространства и продвижения туристских событий, проводимых в России, на внутреннем и зарубежном туристских рынках.
|
|
. Введение упрощенного визового режима в период проведения мероприятий национального масштаба [8].
Для развития событийного туризма в регионах России необходимо [13]:
оказывать содействие в разработке инвестиционных проектов в области событийного туризма, создании благоприятного климата для инвесторов;
способствовать созданию условий для разработки новых продуктов событийного туризма с учетом исторических и этнокультурных особенностей регионов, расширению спектра туристских услуг для различных групп туристов, а также интегрированного турпродукта совместно с другими российскими регионами;
разработать и использовать стратегию эффективного продвижения турпродукта, сформированного на базе событийного туризма;
включить мероприятия по формированию, продвижению и реализации регионального турпродукта на базе событийного туризма в стратегические документы развития туризма, в т.ч. в региональные целевые программы развития туризма, предусматривать в рамках программ субсидирование строительства туристской инфраструктуры, направленной и на развитие событийного туризма [12].
Федеральное агентство по туризму открыто к сотрудничеству, которое будет направлено на продвижение туристических возможностей регионов России и превратит ее в развитый мировой туристический центр [12].
Перспективы развития событийного туризма в Краснодарском крае