Виды событийного туризма на туристском рынке страны

 

Событийный туризм обычно классифицируют по масштабу события или по его тематике. Обычно выделяют, как правило, следующие тематические виды событийного туризма:

спортивные события;

национальные фестивали и праздники;

международные технические салоны.

модные показы;

театрализованные шоу;

аукционы;

фестивали: гастрономические, цветочные, музыкальные, театральные, кинофестивали;

Подробно останавливаться на каждом из перечисленных видов не стоит. Приведем только несколько более ярких примеров экономической эффективности организации событийных мероприятий мирового масштаба.

Для примера возьмём всем известный Каннский фестиваль. В 2009 г. экономический эффект Каннского фестиваля составил почти две тысячи млн. евро. Он создал три тысячи двести рабочих мест, и на него пришлось десять процентов годовой заполняемости отелей в регионе [5].

Или другой пример: Пользующийся огромной популярностью у русских туристов Октоберфест. Его ежегодно посещают около шести млн. человек. Также каждый год на нем работает двенадцать тысяч человек. Оборот праздника еще в 2006 г. составил четыреста сорок девять миллионов евро. И только на проживание в отелях и проезд в общественном транспорте гости праздника потратили в том же году более пятьсот миллионов евро.

Бразилия вообще яркий пример того, как первоначально народный праздник превратился в мероприятие государственной важности. И является средством пополнения казны. Известно, что бразильский карнавал 2005 года считается одним из самых дорогих за всю историю. Казне мэрии он обошелся в пятнадцать миллионов реалов (это более 5,5 млн. долл.), от приехавших семисот тысяч гостей прибыль стране была во много раз больше. Только в Рио-де-Жанейро туристы оставили 150 млн. долларов.

После таких цифр, говорить о значении развития событийного туризма для бюджетов всех уровней не имеет смысла.

В России событийный туризм особую прибыль не приносит. В стране пока не сформировались периодически повторяющиеся общественно значимые мероприятия, привлекающие большие массы российских и зарубежных туристов.

К событийному туризму международного масштаба сейчас можно отнести лишь немногие мероприятия: авиакосмический салон «МАКС», «Широкую Масленицу», Московский международный кинофестиваль, Кубок Кремля по теннису, зимние Олимпийские игры в Сочи, Универсиаду в Казани и Чемпионат мира по футболу.

Одним из мощных событийных поводов стало празднование 300 - летнего юбилея со дня основания Санкт-Петербурга, 1000-летия Ярославля и зимняя Олимпиада в Сочи 2014. Юбилейные торжества в разных городах привлекают приезжих не только из России, но и из-за рубежа.

- 31 октября 2014 года в Ярославле пройдет IV Международный туристический форум «Visit Russia 2014». В рамках этого форума российские и зарубежные эксперты обсудят перспективы развития туристической отрасли и повышения туристической привлекательности российских регионов и городов.

Международный форум «Visit Russia» за прошедшие годы стал признанным и авторитетным. Спектр поднимаемых на форуме тем за прошедшие годы был обширен, начиная от вопросов государственной политики и международного сотрудничества в сфере туризма, и заканчивая внедрением инновационных технологий и реализации кластерных проектов в туристской отрасли. Известно что в этом году центральной темой форума станет развитие событийного туризма как инструмента продвижения территорий.

По оценкам международных экспертов событийный туризм является не только перспективным, но и динамично развивающийся сегментом мирового туристского рынка. А также это эффективный инструмент для продвижения территории, который неисчерпаем по содержанию. Событийный туризм включает в себя ряд мероприятий исторического, культурного, этнографического, спортивного и делового характера. По мнению многих специалистов, в скором будущем число участников событийных туров может заметно возрасти.

Выбор именно такой центральной темы форума «Visit Russia 2014» не случаен. В рамках форума будет проведен финал Регионального конкурса III Национальной премии в области событийного туризма «Russian Event Awards» на территории Центрального Федерального округа. Право проведения финальных мероприятий этого престижного конкурса Ярославль завоевал в конце 2013 года. Тогда сразу несколько проектов из ярославского региона стали победителями. Это - фестиваль «Главная Масленица страны», Деминский лыжный марафон World Loppet, фестиваль музыки и развлечений «Доброфест».

Проведение III Национальной премии «Russian Event Awards» в Ярославле в рамках программы IV Международного туристского форума «Visit Russia 2014» - это уникальная возможность увидеть лучшие проекты по развитию событийного туризма в регионах России.

Далее, необходимо обратить свое внимание на актуальные направления развития событийного туризма в современной России. Среди них стоит отметить следующие: формирование целей путешествия по России, развитие внутреннего и въездного туризма, популяризация туристских событий и пропаганда.

Сегодня, как никогда, актуально стоит вопрос о развитии внутреннего и въездного туризма. Также особое внимание должно уделяться продвижению туристского продукта на внутреннем и зарубежном рынках. Государство вкладывает деньги в инфраструктуру туризма, законодательную, научную базу, касающуюся туристской деятельности. Но только этого не достаточно для того, чтобы вызвать у туристов желание путешествовать по России. События являются самым важным фактором, заставляющим туристов посещать различные регионы России [10].

Россия действительно очень богата именно для событийного туризма. И одной из достоинств является исключительно снежная, завораживающая погода. Это может являться для туристов из жарких стран экзотикой. Русская зима - это сама по себе значительная часть российского турпродукта. Несмотря на все существующие проблемы и трудности, пути развития у России именно в событийном туризме очень велики.

Актуальной проблемой на современном этапе является развитие событийного туризма на мировом уровне. Региональные органы управления туризмом начинают поиск новых форм PR - активности и всё чаще используют нетрадиционные формы и различные возможности для развития событийного туризма [9].

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: