Виды событийного туризма

 

Туристические потоки зачастую определяются специальными мероприятиями, например ярмарки, международные выставки, конкурсы, карнавалы фестивали, спортивные мероприятия, посещение которых и составляет суть событийного туризма.

Событийный туризм можно классифицировать по масштабу события и по его теме. По масштабу, события делятся на национальный и региональный уровень. Также можно выделить несколько тематических видов [2]:

. Национальные фестивали и праздники:

- фестиваль Св. Патрика в Лондоне (Великобритания);                 

- парад любви (Love Parade) в Берлине (Германия);

фестиваль культур в Берлине (Германия);

парад сексуальных меньшинств Pride Amsterdam в Амстердаме (Нидерланды);

фестиваль Св. Патрика в Дублине (Ирландия);

парад сексуальных меньшинств Pride London в Лондоне (Великобритания);

парад военных татуировок в Эдинбурге (Шотландия);

празднование дня рождения Наполеона Бонапарта, Аяччо (Корика);

. Театрализованные шоу:

шоу Lord of the Dance (Великобритания);

праздник на льду, шоу Mystery (Германия);

праздник на льду, шоу Romanza, Вена (Австрия);

праздник на льду, шоу Romanza (Германия);

фестиваль «Цирк будущего», Париж (Франция);

. Фестивали кино и театра:

каннский фестиваль, Канны (Франция);

театрализованный фестиваль Spierlart, Мюнхен (Германия);

фестиваль «Вишневый лес», Москва (Россия);

фестиваль короткометражных фильмов в Оберхаузене (Германия);

фестиваль оперного искусства, Верона (Италия);

. Гастрономические фестивали:

праздник молодого вина Божоле Нуво (Франция);

большой британский фестиваль, Лондон (Великобритания);

парижский салон шоколада, Париж (Франция);

фестиваль морепродуктов, о-в Гров (Испания);

октоберфест, Мюнхен (Германия);

международный фестиваль пива, Берлин (Германия);

. Фестивали и выставки цветов:

фестиваль хризантем (Япония);

выставка тюльпанов (Нидерланды);

фестиваль бонсай, Нара (Япония);

выставка цветов во дворце Хэмптон Корт, Лондон (Великобритания);

выставка цветов в Челси, Лондон (Великобритания);

. Модные показы:

Ready to Wear, Париж (Франция);

–  Milano Moda Bouna, Милан (Италия);

Men s Fashion, Париж (Франция);

7. Аукционы:

аукционы Сотби;

аукционы Дрюо, Париж (Франция);

аукционы Кристи;

. Фестивали музыки и музыкальные конкурсы:

фестиваль Capricies, Кранс Монтана (Швейцария);

фестиваль «Снег и Симфония», Санкт Мориц (Швейцария);

фестиваль Ars Musica, Брюссель (Бельгия);

фестиваль музыки и искусств в Хенли (Великобритания);

фестиваль поп музыки Pink Pop, Ландграаф (Нидерланды);

фестиваль джаза в Монтре (Швейцария);

фестиваль TDK TIME WARP, Маннхайм (Германия);

фестиваль джаза в Стокгольме (Швеция);

музыкальный конкурс «Евровидение»;

музыкальный конкурс им. П.И. Чайковского, Москва (Россия);

. Спортивные события:

автогонки NASCAR, США;

автогонки Формула 1;

олимпиады и международные состязания;

мотогонки;

ралли;

. Международные технические салоны:

автосалон в Женеве (Швейцария);

авиакосмический салон в Жуковском (Россия);

«Салон часов», Женева, Цюрих (Швейцария).

авиасалон на острове Лангкави (Малайзия);

авиасалон в Ле Бурже, Париж (Франция);

автосалон в Москве (Россия);

авиасалон в Чжухае (КНР) [2].

Международная выставка - это демонстрация товаров перед зарубежными специалистами, широкой общественностью и потребителями, что бы ознакомить с результатами научного прогресса и передовыми достижениями в соответствующих отраслях [8].

Выставки - выгодный ресурс для провидения и организации маркетинговых исследований. Так как они дают организациям обширную прикладную информацию. Каждая выставка - важная в плане материальных затрат [7].

Международные выставки и ярмарки являются своеобразным смотром достижений в важнейших областях человеческой деятельности. Основные функции международных выставок и ярмарок - распространение мировой культуры, обмен научно-технической информацией, реклама продукции и расширение внешнеторговых связей. Выставки и ярмарки занимают большое место в запасе средств рекламного воздействия, так как представляют очень широкие возможности демонстрации рекламируемых изделий для установления прямых контактов с потребителями и покупателями [7].

Многие выставки проводятся в одно и то же время, а иногда и два раза в год. Самое пиковое время для таких мероприятий - осень и весна, что позволяет расширить туристический сезон. Продолжительность таких событий составляет обычно 2 недели. За это время их посещают от десятков тысяч до нескольких миллионов человек. Очень часто выставки и ярмарки организуют в приморских городах, которые включаются в программу посещений круизного туризма.

Участие в выставках сегодня является непременной составляющей успеха той или иной фирмы. Количество выставок и разнообразие их тематик в последние годы заметно увеличилось Выставки принято распределять по территориальному, тематическому и отраслевому признакам.

Классификация выставок по территориальному признаку:

- межрегиональные - с участием представителей из разных регионов внутри одной страны;

-  международные - с участием представителей из разных стран;

-  региональные - с участим представителей из различных городов, колхозов станиц, одного региона.

Выставки могут проводится в различных точках мира и абсолютно различное время, а также иметь различную продолжительность работы. Международные выставки могут быть всемирными (ЭКСПО), тематическими, универсальными, отраслевыми или специализированными [7].

Выставки, организуемые при проведении конгрессов, выполняют функцию иллюстрирующих и дополняющих экспозиций. Организация таких выставок поддерживается государством и дипломатическими каналами. Посетители таких выставок обычно не так многочисленны, но представляют собой круг высококвалифицированных специалистов [7].

В связи с объединением Европы выставки, бывшие до сих пор событиями национального масштаба, приобретают значение региональных и позволяют прослеживать развитие рынка того или иного европейского региона. Такие выставки будут отражать, главным образом, специфику «регионально-европейских» рынков. По составу экспонентов и посетителей эти региональные в масштабах всей Европы выставки будут многоязычными.

Глобальные выставки являются наиболее значительными событиями определенных отраслей в мировом масштабе. Они вызывают интерес и привлекают как экспонентов, так и посетителей со всего мира.

Выставочное событие европейского масштаба - место встречи участников и посетителей-специалистов из самых различных стран Европы (ЕС, Европейская зона свободной торговли, государства - бывшие члены СЭВ).

В европейском контексте местные выставочные события являются существенным фактором воздействия на бывшие крупные региональные рынки той или иной страны. Региональные рынки превращаются в локальные, местные рынки. Участникам и посетителям таких выставок следует еще в большей степени учитывать торговые традиции в данном регионе. Местные рынки складываются, прежде всего, под влиянием спроса со стороны широких потребителей или промышленных предприятий.

Классификация выставок в целом призвана всего лишь помочь сориентироваться в мире ярмарок и выставок и свидетельствует о том, что выставки весьма и весьма неоднородны. Каждая конкретная выставка, которую можно в большей или меньшей степени отнести к тому или иному типу, обладает, в конечном счете, собственной индивидуальностью и характерными чертами, изменяющимися с течением времени.

Международная ярмарка - это международная экономическая выставка образцов, международный рынок товаров и услуг, организуемый в установленные сроки в течение определенного периода времени и в одном и том же месте. Целью их проведения является заключение торговых сделок не только в национальных, но и в международных масштабах.

Основное отличие ярмарки от обычного рынка заключается в том, что в ее рамках запрещена продажа товаров с выносом, т.е. торговля осуществляется строго по образцам, хотя сам образец по ее окончании может быть продан.

Наиболее известными международными ярмарками признаны Ганноверская международная ярмарка, международные ярмарки во Франкфурте-на-Майне, в Лейпциге, Париже, Милане, Брюсселе и др.

В последнее десятилетие граница между выставками и ярмарками практически стерлась, поскольку в настоящее время не только на ярмарках, но и на выставках осуществляется торговля по образцам, заключаются сделки, ведется маркетинговая, коммерческая и рекламно - пропагандистская работа, включающая также PR-акции [7].

Ярмарки и выставки - считаются международными при значительном количестве иностранных участников (обычно не менее 10%) и посетителей-специалистов (обычно не менее 5%). На международных ярмарках и выставках демонстрируются основные предлагаемые товары и услуги одной или нескольких отраслей [7].

Карнавал - событие, связанное с красочными шествиями и переодеваниями. Это народный праздник под открытым небом, сопровождающийся уличными шествиями, маскарадами, танцами, театрализованными играми. Похож на славянскую Масленицу. Распространен в католических странах и восходит к языческим обычаям Римской империи. Проходит обычно ближе к Великому посту, откуда и происходит название. Сопровождает себя массовыми народными гуляньями и уличными шествиями, а также театрализованными представлениями.

Исторически карнавалы подразумевают раскрепощение в развлечениях и сексе. Отсюда идет широкое распространение на карнавалах маскарадов - мужчины и женщины надевают причудливые костюмы и маски, стремясь быть привлекательными и не узнанными. В средние века французы установили традицию карнавала как всеобщего праздника с любовным играми и обильным возлиянием, а политические партии использовали праздник для критики власти в шутливой форме.

Шутки, веселье и смех присутствовали на улицах и в домах. Уже в то время, что бы полюбоваться на итальянский маскарад прибывали гости из многих заморских стран. Сложнейшие сплетения человеческих судеб, стали темой многих выдающихся литературных произведений, ставших основой классики этого жанра.

Карнавал как форма праздничной культуры, получил широкое распространение при организации массовых праздников. Что используется как организация разновидности туризма. Карнавал как объект туризма может являться своеобразным ходом в повышении имиджа, который будет способствовать развитию туризма в определенном регионе, что, в итоге, скажется и на всей инфраструктуре региона [7].

Высокая эстетичность, а также их особенность привлекают до сих пор множество туристов. Многие из них проводятся регулярно в определенные сроки, к которым и приурочиваются многочисленные туристические поездки. Например карнавалы в Бразилии, карнавалы и маскарады в Италии, которые имеют большую популярность.

Также карнавал может быть средой, в которой человек реализуется, удовлетворяет потребности в общении и также снимает большое напряжение, вызванное разными проблемами.

Важная часть любого карнавала - это шествие по главным улицам города. Ведущий его мотив - изобилие, происходящее от древнейших праздников урожая. Всё что происходит во время шествия, носит исключительно игровой характер. Главная фигура на карнавале - шут. Он даёт тон и представлению и всему остальному [7].

Карнавальный туризм является весьма прибыльным направлением в туристическом бизнесе, и это означает, что данное направление может являться перспективным в практике туристских фирм [7].

Ни для кого не секрет, что самый знаменитый карнавал в мире проводится в Рио-де-Жанейро. На этот событие съезжаются туристы со всего мира.

Карнавал - это огромная возможность, публичной творческой самореализации. Как показывает человеческий опыт, даже у самого закомплексованного человека, если он попадает в карнавальную среду, так или иначе появляется стремление к публичному выступлению.

В таких городах, как Кёльн и Дюссельдорф, в Германии, карнавал связан со множеством различных ритуалов. Сам карнавал в этих городах является завершением «пятого времени года», которое начинается одиннадцатого ноября в одиннадцать часов одиннадцать минут (11.11. 11:11). Затем собирается карнавальный комитет, который позже выбирает принца, девушку и крестьянина. Все трое всегда играются мужчинами. Заключает карнавал - карнавальное шествие в первый понедельник поста - Rosenmontag.

Во период карнавала запрещается унывать и грустить. На таких событиях отсутствуют условности, нет определённых норм поведения. Чем чаще участник карнавала меняет костюм или маску, то это к лучшему. Важно сохранять загадочность действия.

Карнавал является очень прибыльным направлением. Также он влияет на имидж страны. А это, в итоге способствует развитию и привлечению событийного туризма. Этот объект туризма может являться некой акцией, которая в будущем станет помогать развитию туризма в определенных регионах, и это в конечном итоге, неплохо отразится и на всей инфраструктуре региона.

Спортивный событийный туризм включает в себя, посещение и организацию спортивных событийных и культурно-зрелищных мероприятий.

В настоящее время в огромном потоке спортивного событийного туризма спортсмены и их сопровождающие их лица составляют не большую часть, в основном они это болельщики. Возьмём в пример матчи по футболу чемпионатов Европы, на них присутствуют до нескольких десятков тысяч болельщиков команд прибывших из другой страны. Выезды на спортивные мероприятия, как правило, не сопровождаются большими денежными тратами и весьма кратковременны. Но из-за массовости мероприятия, дают соответствующей стране весьма ощутимый туристский доход.

Международные спортивные состязания, такие как: чемпионаты мира и континентов, Олимпийские игры, универсиады, привлекают огромное количество людей. Можно считать, что посещение спортивных состязаний - один из древнейших видов путешествий.

Фестиваль - это массовый показ или смотр достижений театрального, музыкального, циркового, эстрадного или киноискусства. На сегодняшний день фестивальный туризм развился и как отдельный вид отдыха. Фестивали классического искусства могут собирать до 55 тысяч человек.

К числу известных событий в современной культурной жизни можно отнести Эдинбургский фестиваль. В Эдинбург собираются лучшие в мире балетные, оперные, театральные коллективы и различные фольклорные ансамбли. Также для любителей классической музыки можно предложить пару прославившихся международных фестивалей в Люцерне (Швейцария) и Сантандере (Испания; проводится уже 50 лет). Также не мало важными событиями в мире творчества стали, безусловно, фестивали киноискусства. Они, как всем известно, проводятся традиционно в Каннах (Франция). В Венеции прошел первый в мире международный кинофестиваль в 1932 г. [10].

Таким образом, событийный туризм даёт возможность туристам посетить, карнавалы, концерты, выставки, фестивали и спортивные мероприятия. При этом стать не только свидетелями великих событий в мире, но и принять в них участие [1].

Событийный туризм начал своё развитие с древних времен, и продолжает развиваться по сегодняшний день. Сегодня, уже существует несколько видов событийного туризма, что дает возможность туристам посещать различные события, и удовлетворять разного рода потребности.

 




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: