Возможности расширения Таможенного союза

 

Со временем к Таможенному союзу могут присоединиться другие члены ЕврАзЭС, в частности, Таджикистан.

июля 2010 года президент Сирии Башар Асад выразил интерес Сирии о вступлении Сирии в Таможенный союз.

В октябре 2011 года ранее начатые переговоры о присоединении Сирии к Таможенному союзу были продолжены, был разработан проект договора о создании зоны свободной торговли.

Новая Зеландия и Вьетнам планируют заключить соглашение о свободной торговле с Таможенным Союзом.

октября 2011 года Молдова начала изучение вопроса о присоединении к Таможенному союзу. За присоединение высказалась крупнейшая партия парламента - партия коммунистов во главе с экс-президентом Молдавии Владимиром Ворониным, а также внепарламентская Социал-демократическая партия. Европейский союз незамедлительно отреагировал на данные события, сказав, что в случае вступления в ТС, льготный режим торговли с ЕС у Молдовы отберут.

декабря 2011 года президент Узбекистана Ислам Каримов заявил о том, что Узбекистан не будет присоединяться к Таможенному союзу и другим межгосударственным объединениям, поскольку «не исключается, что они выйдут за рамки экономических интересов и приобретут политическую окраску и содержание».

 

Таможенный союз и ВТО

 

Создание Таможенного союза и достаточно быстрое его оформление поначалу вызвало негативную реакцию ВТО, также высказывались опасения по поводу того, что правила ТС не смогут соответствовать правилам ВТО, а, следовательно, переговоры единый Таможенный союз вынужден будет начинать заново. Однако страны западной Европы и США быстро осознали угрозу невступления России в ВТО и согласились пойти на множество уступок в рамках переговоров. Так, России удалось отстоять свои интересы, отклонив претензии Финляндии по пошлинам на лес и изделия из дерева, а также требования стран Европы относительно пошлин на автомобили и комплектующие.

За Россией остались права достаточно медленного снижения пошлин и относительно крупных субсидий во множество секторов экономики в течение 5-7 лет.

Беларусь и Казахстан ведут переговоры о вступлении в ВТО самостоятельно. По словам главы российской делегации Максима Медведкова «Казахстан вскоре после вступления России в ВТО, также станет членом этой организации».

В то же время переговоры Белоруссии идут очень медленно и могут завершиться достаточно нескоро.

В октябре 2011 года комиссия ТС привела все нормы Таможенного союза в полное соответствие с нормами ВТО. Кроме того, было решено, что в случае вступления в ВТО, нормы этой организации будут иметь большую силу, чем нормы ТС.



Заключение

 

Конечно, создание ТС - это сложный процесс, затрагивающий многие аспекты в жизнедеятельности государств-участников. Но этот путь необходимо пройти для укрепления наших экономик. Таможенный союз улучшит инвестиционный климат всех трех стран, потому что рынок сбыта каждой из них значительно вырос, ускорился процесс перемещения товаров. Такая динамика станет привлекательной для создания совместных предприятий, привлечения инвестиций, будет стимулировать экономическую активность.

К тому же, Таможенный союз является ступенью, подготовительным этапом к созданию к 1 января 2012 года интеграционного объединения более высокого уровня - Единого экономического пространства, со свободным перемещением товаров, капитала, рабочей силы, согласованной экономической, денежно-кредитной, валютной политикой и т.д. В современном мире ни одно государство не может создать эффективно функционирующую экономику без широкого развития внешнеэкономических связей, использования передовых научно-технических достижений и технологий. Поэтому создание ТС согласуется с общемировой тенденцией развития и расширения интеграционных процессов.

Сотрудничество в рамках Таможенного союза благоприятно скажется как на расширении регионального рынка, так и на продвижении экспортной продукции трех государств. Все это позволяет нашему Союзу претендовать на роль одного из ведущих мировых интеграционных объединений.

Нельзя не отметить, что параллельно с процессом формирования Таможенного союза идет подготовка вступления Казахстана во Всемирную торговую организацию (ВТО). Руководителями стран Таможенного союза принято решение о вступлении в эту международную организацию на скоординированных условиях. Это обстоятельство позволит усилить положительные моменты от вступления в ВТО. Комплексные и системные меры, принимаемые по формированию Таможенного союза, Единого экономического пространства, придают уверенности в том, что механизм функционирования Таможенного союза будет отвечать задачам, поставленным руководителями государств во благо населения наших стран.

Итоги Таможенного союза:

Сформировалась общая таможенная территория и заработала единая система таможенного регулирования со свободным перемещением товаров внутри таможенного союза;

Товар, ввезенный, предположим на территорию Республики Казахстан, приобретает статус товара таможенного союза, может свободно, без уплаты таможенных платежей и таможенного оформления быть ввезен на территорию России;

Цены на товары стали более конкурентоспособны, за счет экономии на таможенных платежах, расходах на таможенного брокера, сертификации товаров;

Товарооборот между странами - участницами ТС вырос более чем на 30 %;

Произошли положительные изменения для участников ВЭД в таможенном законодательстве: изменились сроки декларирования товаров (с 15 дней, до 4 мес.), - появилась возможность электронного декларирования товаров, частично отменены меры нетарифного регулирования;

Сократились сроки отгрузки товаров, за счет экономии времени, которые раньше уходило на сбор всех документов, таможенное оформление, на прохождение и досмотр автомобилей на таможенных постах (порой оно доходило на отдельных границах до 50 % времени доставки);

Экспорт/импорт стал доступен тем компаниям, которые раньше не решались выходить на внешние рынки, число участников.

 


 

Список использованной литературы:

Нормативно-правовые акты:

1. «Таможенный кодекс Таможенного союза» (приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27 ноября 2009 г. №17) (ред. от 16.04.2010) // Собрание Законодательства РФ. - 2010. - №50. - ст.6615

. Договор «о Комиссии таможенного союза» от 6 октября 2007 г. // Собрание законодательства РФ - № 12.- 21.03.2011. - с. 1553

. Договор «о Таможенном союзе и Едином экономическом пространстве» от 26 февраля 1999 г. // Собрание законодательства РФ - №42. - 15.10.2001. - с. 3983

. Протокол «о порядке вступления в силу международных договоров, формирующих договорно-правовую базу таможенного союза» от 19 ноября 2010 г N58// Информационно-правовой портал «Консультант плюс». (Электронный ресурс). URL: http:// consultant.ru (дата обращения: 10.06.2012).

Статьи из периодических и сериальных изданий:

1. А.Е. Лихачев Таможенный союз России, Белоруссии и Казахстана: история, современный этап и перспективы развития // Российский внешнеэкономический вестник. - №6. - 2010. - с. 4-24

. Нормы ВТО станут приоритетными по отношению к Таможенному союзу // Независимая газета. - 12.10.2011

. ЕС: Москва и Брюссель сняли последние разногласия по ВТО // Ведомости. - 21.10.2011.

. Мария Жебит «Таможенный союз может пополниться двумя странами» // Российская газета - №5139 (60). - 24 марта 2010. - с. 41-43

Интернет-ресурс:

1. Договорно-правовая база Таможенного союза // Информационно-правовой портал «Гарант». - 2011. - 4.09. (Электронный ресурс). URL: http://base.garant.ru/5754455/ (дата обращения: 14.04.2012).

. Евгения Холод Плюсы и минусы Таможенного Союза // Полит Надзор. - 2011 (Электронный ресурс). URL: http://www.politnadzor.ru/news/plyus-minus-tamozhennyj-soyuz.html (дата обращения: 16.04.2012)



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: