План воспитательной работы
Во 2 «А» классе.
Классный руководитель: Крицкая Наталья Петровна
2018-2019 учебный год
Анализ воспитательной работы
за 2017-2018 учебный год (1 класс)
Цель: Воспитание личности на основе гуманитарной культуры мира и жизни, расширение жизненного кругозора.
Задачи:
- продолжить работу над сплочением детского коллектива;
- учить детей жить в коллективе дружно, весело, интересно; как быть полезным себе и окружающим;
- формировать у обучающихся гражданско-патриотическое сознание; воспитывать толерантную личность; нравственные качества;
- прививать навыки здорового образа жизни;
- прививать любовь к родному краю, к природе;
- развивать творческие способности обучающихся;
- совершенствовать систему семейного воспитания, повышение ответственности родителей за воспитание и обучение детей.
Одной из главных задач классного руководителя начального звена является создание дружного детского коллектива. Поэтому вся моя работа была направлена на достижение этой задачи. За первый год жизни в коллективе ребята сдружились друг с другом, больше узнали друг о друге, помогают друг другу, а от этого жизнь в одной «семье» становится легче и интересней. С первых дней обучения ребята пытаются учиться слушать друг друга, понимать, учатся договариваться друг с другом, жить по законам и правилам школьной жизни. Для достижения этой задачи были проведены такие мероприятия: праздник «Здравствуй школа», беседы о правилах поведения в школе, в общественных местах, в столовой, игры «Содержи в порядке книжки и тетрадки», «Собери свой портфель», классный час «Мой класс, моя школа», часы общения «Мои друзья», «Мальчики и девочки», «До свидания 1 класс», «Пусть всегда будет мама!» и др.
Произошла адаптация детей к процессу обучения в школе. Главной задачей было обеспечение её естественного протекания и благополучных результатов. Для этого велась систематическая работа по вовлечению детей в учебную деятельность, что дало положительные результаты. Все обучающиеся быстро адаптировались к школе, освоились, приобрели новых друзей не только в классе, но и в школе. Они доброжелательны, добросовестно выполняют все мои требования. В течение учебного года было организовано дежурство в классе, с чем дети успешно справлялись.
В течение всего года проводилась работа по формированию у обучающихся осознанного отношения к своему здоровью и физической культуре, по пропаганде здорового образа жизни. Дети обучались приемам поведения в разных жизненных ситуациях на основе принципов личной безопасности и общей культуры. Ребята изучали правила дорожного движения (беседа – игра «Где можно играть», беседа «Наши верные друзья дорожные знаки», беседа – игра «Это должны знать все», беседа «Мой путь в школу», беседа – игра «Изучаем правила дорожного движения», викторина «Грамотный пешеход»). Учились тому, как нужно беречь и сохранять своё здоровье (инструктажи по здоровому образу жизни детей, беседы «Твоё здоровье в осенний период», «Спички – это не игрушка», беседа «Профилактика гриппа и ОРВИ», час общения «Компьютер – твой друг и твой враг»). Ежедневно в течение учебного года проводились физкультминутки на уроках, связанные с укреплением зрения, со снятием физической усталости. Часы общения «Режим дня», «Правила личной гигиены» помогли ребятам следить за своим внешним видом, быть опрятными, составить свой распорядок дня.
Большое внимание уделялось воспитанию культуры поведения и нравственных качеств, развитию творческих способностей детей. На это были направлены следующие мероприятия: акция «Тёплый класс», акция «Шаг навстречу» (изготовление поздравительной открытки для пожилых людей), час общения «Пожилые люди рядом с нами», беседа «Как вести себя на реке», познавательная беседа «Что такое толерантность?», час общения «Мама! Это слово святое…», классный час «Что такое хорошо и что такое плохо», час общения «Кого называют настоящим другом». Очень трудно пришлось ребятам, которые впервые постигали смысл слов «надо» и «нельзя». Этому был посвящён классный час «Хочу и надо». Ребята изучали вежливые слова и учились применять их на практике. Для этого проводились этические беседы и часы общения: «Знакомство с вежливыми словами», «Азбука вежливых наук», «О вреде сквернословия», «Вредные привычки».
2017год – год экологии. Поэтому, в рамках программы экологического воспитания школьников уделялось внимание формированию экологической культуры.Этому способствовали мероприятия, направленные на воспитание любви и бережного отношения к природе, применение в повседневной жизни полученных необходимых знаний и навыков по охране окружающей среды. Обучающиеся принимали участие в уборке школьной территории, совершали экскурсии в природу, где учились правилам заботливого обращения с растениями и животными. Проводилась работа по воспитанию любви к родной гимназии, к своей Родине. По формированию патриотического и гражданского самосознания, ответственности за судьбу Родины. Час общения «С чего начинается Родина», защита проекта «Моя малая Родина», час общения «Символы нашего государства», дети учили гимн, час общения «Символы моей области». Поэтому много мероприятий было посвящено этой дате. Открытый час общения «Никто не забыт, ничто не забыто», урок мужества «Мы этой памяти верны», беседа «Что я знаю о войне», ребята слушали военные песни, читали и обсуждали рассказы о войне. Участвовали в школьных конкурсах рисунков, приняли участие в акции «Бессмертный полк, конкурсе военной песни.
Велась работа по благоустройству класса. Учащиеся бережно относятся к школьному имуществу, в конце каждой четверти делали генеральную уборку класса, ухаживали за комнатными растениями, оклеивали окна в классной комнате. Родители оказывали помощь в организации и проведении данной работы, т.к. дети еще маленькие. В конце учебного года была проведена большая работа по замене оконных блоков. Родители приняли максимальное участие в этой работе.
Учащиеся класса принимали участие в школьных, региональных и областных конкурсах рисунков,изготовляли поделки для конкурсов «Осенние дары», «Символ года- Собака», «Пасхальная радость»
В воспитании своих детей немаловажную роль играют и родители. Между родителями и классным руководителем сложились доброжелательные отношения. Родители во всех делах поддерживают классного руководителя, они откликаются на просьбы, принимают участие в работе родительского комитета, помогают в поддержании и развитии материально-технической базы гимназии. В течение года с ними проводились индивидуальные беседы и родительские собрания. Собраний было проведено – пять. Явка на собрания обычно была стопроцентная. Были оформлены протоколы и сданы зам.директору по ВР.
Индивидуальная работа проводится по отдельному плану с родителями, чьи дети испытывали затруднения в учебе и общении с одноклассниками.
Обучающиеся учились работать в парах и группах. А это нелегко, когда хочется каждому быть командиром, быть ведущим. Очень трудно пришлось ребятам, которые постигали впервые смысл слов «надо» и «нельзя». Но этому нельзя научить за несколько месяцев. Поэтому в следующем учебном году будет продолжена работа с детьми по данным проблемам. Также будет уделяться внимание воспитанию вежливости. Конечно, за один год работы класс ещё не стал единым коллективом. Поэтому в следующем году необходимо продолжить работу по формированию коллектива.






