Аналитическая при выборе и обосновании егии развития предприятии

 

 аналитическая работа на выявление потребностей и ресурсов с принятием ованных управленческих Главная цель – факторов внешней и среды, оказывающих воз на стратегию развития 

Объектом анализа во среде являются две группы с прямым воздействием и При анализе факторов окружения рекомендуется овать модель сил», разработанную М.:

1) конкуренция между внутри отрасли,

2) организации из других завоевать покупателей с товаров-заменителей,

3) возможность новых конкурентов в сли.

4) способность поставщиков и полуфабрикатов диктовать условия,

5) способности продукции фирмы овать свои усло

Определяя настоящее поло предприятия в деловой руководство должно позиции конкурентов, экономического роста, и слабые стороны вы стратегии. Анализ конкурентного позволяет выявить развития предприятия. К фак внешней среды относятся: экономические, демо технологические, политиче социально-культурные. Чем более является внешняя тем более гибкими быть стратегии предприятия.

Для оценки среды используется, на базе которого лучшие результаты, по конкурентами, и выявляются и способы их практического ения.

Анализ факторов проводится с выявления тех изменений, произошли на предпри в результате его предыдущего плана. Оценку по функциональным подсистемам, результатам. Состав по функциональным подсистемам от характера деятельности иятия; процессы в соответствии с моделью М. «цепочка ценностей»; анализируются по всем ениям деятельности, которых выделяются перспективные (прибыль

Оценка проводится методами, но наиболее часто методы анализа цикла продукта, матрицы, матрицы конкурентов. оценка влияния факторов осуще на базе экспертной

Кроме того, для факторов внешней и среды предприятия в разработки стратегии использовать следующие PEST-анализ, SNW SWOT-анализ.

На проведенного анализа и внешних факторов на предприятии разные варианты раз ориентированные на конкуренцию, на ателей, на поставщиков, на на новые рынки Каждая из альтернатив с решением специфических задач и разработки разных методов их 

Выделяются два базовых стратегии развития пред, которые позволяют конкурентное преимущество: низких затрат и дифференциации. низких затрат получать сверхприбыли, продавая продукцию по конкурентов. дифференциации связана с новых продуктов, более высоким и полезностью для Сравнение базовых развития и пути их приведены на 5.3.

 

Рис. Базовые стратегии и пути достижения

кон преимущества

 

При выборе развития предприятия ьзуют, прежде показатели финансовой того или другого варианта и в исключительных случаях ают сравниваемые варианты по человеческого потенциала и которые в современном рассматриваются как главный конкурентоспособности предприятия.

 проводимых изменений учитываться по жизненного цикла так как на каждой из них реализация связана с вполне действиями. Характеристика изменений приведена в 5.5.


Таблица 5.5

 изменений по стадиям цикла предприятия

 

 стадии Характер изменений
  Вводится обоснованное труда, создаются изменения, используются методы управления и персоналом
Рост и Расширение производства и доли рынка, интеграция и глубокая подразделений, функциональное труда, делегирование омочий по принятию ре
Зрелость Создание выделение самостоятельных отделений, изменения в делегирование отделениям важ управленческих функций, ения в области технологий и продуктов
Завершение  комбинация мер по ликвидации или предприятия к условиям и ста нового жизнен цикла

 

На содержание и проводимых изменений ока влияние и такие как размеры и темпы предприятия, проявляющиеся в интенсивности страте изменений, которые с появлением различных задач.

Управление на решения стратегических используется в том случае, события, которые произойти, полностью или предсказуемы, но для реакции на них менять стратегию предприятия не или нецелесообразно.

Решая задачи, предприятие возможность своевременно возникновение небла ситуации, значительно ее негативные последствия, с максимальной выгодой появившиеся возможно

Выявленные стратегические могут сводиться к мероприятий, направленных на стратегических позиций и предприятия, повышение системы управления. стратегических приведено в табл.

Таблица 5.6

Содержание задач управления

 

 стратегической неуязвимости  гибкости системы
Создание условий для повы способности предпри противостоять конкуренции не в данный момент, но в Достигается путем последних достижений сбалансированностью произ продукции и услуг с жизненным циклом  предприятия системы обеспечивается возможностью маневра инвестициями, зводственными мощностями, трудовыми и информационными Высшей формой является полная ликвидность предприятия

 

 управления на основе стратегических зависит от ряда от понимания сути происходящих от знания потребностей и возможностей конкурентов, от предприятия. Большая в повышении эффективности отводится оперативности решений, надежности и информации о происходящих изме во внешней и внутренней среде




Вопросы для самопроверки

 

1. определение понятий видение, миссия, стратегический план

2. Что такое цель предприятия? Какие целей Вы знаете?

3. конфликты могут при формировании целей?

4. Что под технологией SMART?

5. сущность управления по (MBO).

6. Какие модели управления Вы знаете?

7. роль стратегического в деятельности

8. В чем состоят различия и оперативного менеджмента?

9. методики анализа предприятия можно ис для формирования стратегии?

10. характеристику базовых предприятия.




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: