Порядок признания видов спорта и включения их в общероссийский реестр видов спорта. Правила видов спорта – порядок их разработки и утверждения

 

Содержанием и одним из основных видов деятельности физкультурно-спортивных организаций является спорт, то есть сфера социально-культурной деятельности, понимаемая как совокупность видов спорта, сложившаяся в форме соревнований и специальной практики подготовки человека к ним. 

В соответствии  со статьей 2 Федерального закона «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» вид спорта - часть спорта, которая признана в обособленной сферой общественных отношений, имеющей соответствующие правила, утвержденные в установленном Федеральным законом «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» порядке, среду занятий, используемый спортивный инвентарь (без учета защитных средств) и оборудование.

Базовые виды спорта - виды спорта, включенные в программы Олимпийских игр, Паралимпийских игр, а также иные виды спорта, развиваемые субъектами Российской Федерации на своих территориях с учетом сложившихся исторических традиций развития спорта высших достижений, представительства спортсменов от субъектов Российской Федерации в составах спортивных сборных команд Российской Федерации по видам спорта и участия данных команд во всероссийских и в международных официальных спортивных мероприятиях.

Перечень базовых видов спорта утверждается Министерством спорта Российской Федерации, в установленном им по согласованию с Олимпийским комитетом России и Паралимпийским комитетом России порядке.

Перечень базовых видов спорта на 2014 - 2018 годы утвержден приказом Министерства спорта Российской Федерации  от 14 февраля 2014 г. № 83.

Порядок утверждения перечня базовых видов спорта определен приказом Министерства спорта Российской Федерации от 7 мая 2013 г.         № 244.

Например, в программу современных Олимпийских игр входят 28 летних (41 дисциплина) и 7 зимних (15 дисциплин) видов спорта. При классификации видов спорта Международный олимпийский комитет (далее - МОК) следует принципу «одна федерация — один вид спорта». После названия вида спорта в скобках указано наименование соответствующей международной федерации.

Летние Олимпийские игры (1. Академическая гребля (FISA);                 2. Бадминтон (BWF); 3. Баскетбол (FIBA); 4. Бокс (AIBA); 5. Борьба (FILA) (Вольная борьба; Греко-римская борьба);  6. Велоспорт (UCI) (BMX, Велотрековые гонки; Горный велосипед (Маунтинбайк); Шоссейный велоспорт); 7. Водные виды спорта (FINA) (Водное поло, Плавание, Прыжки в воду, Синхронное плавание); 8. Волейбол (FIVB) (Волейбол, Пляжный волейбол); 9. Гандбол (IHF); 10. Гимнастика (FIG) (Спортивная гимнастика, Художественная гимнастика, Прыжки на батуте) 11. Гольф (IGF); 12. Гребля на байдарках и каноэ (ICF) (Гребля на байдарках и каноэ, Гребной слалом); 13. Дзюдо (IJF); 14. Конный спорт (FEI) (Выездка, Конкур, Троеборье);        15. Лёгкая атлетика (IAAF); 16. Настольный теннис (ITTF); 17. Парусный спорт (ISAF); 18. Регби (IRB); 19. Современное пятиборье (UIPM);                20. Стрельба (ISSF);  21. Стрельба из лука (FITA); 22. Теннис (ITF);              23. Триатлон (ITU); 24. Тхэквондо (WTF); 25. Тяжёлая атлетика (IWF);         26. Фехтование (FIE); 27. Футбол (FIFA); 28. Хоккей на траве (FIH).

Зимние Олимпийские игры: 1. Биатлон (IBU); 2. Кёрлинг (WCF);          3. Коньковые виды спорта (ISU) (Конькобежный спорт, Фигурное катание, Шорт-трек); 4. Лыжные виды спорта (FIS) (Горнолыжный спорт, Лыжное двоеборье, Лыжные гонки, Прыжки с трамплина, Сноуборд, Фристайл);         5. Бобслей (FIBT) (Бобслей, Скелетон); 6. Санный спорт (FIL); 7. Хоккей (IIHF).

По двум из них (гольф и регби) соревнования на последних олимпийских играх не проводились, и впервые после долгого перерыва они будут представлены в программе в 2016 году.

Спортивная дисциплина - часть вида спорта, имеющая отличительные признаки и включающая в себя один или несколько видов, программ спортивных соревнований.

Признанные в Российской Федерации в установленном порядке виды спорта и спортивные дисциплины включаются во Всероссийский реестр видов спорта. Порядок признания видов спорта, спортивных дисциплин и включения их во Всероссийский реестр видов спорта, порядок его ведения определяются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (Министерством спорта Российской Федерации).

Положение о Всероссийском реестре видов спорта (ВРВС), утверждено приказом Федерального агентства по физической культуре, спорту и туризму от 28 сентября 2004 г. № 273.

Военно-прикладные и служебно-прикладные виды спорта - виды спорта, основой которых являются специальные действия (в том числе приемы), связанные с выполнением военнослужащими и сотрудниками некоторых федеральных органов исполнительной власти (далее - лица, проходящие специальную службу) своих служебных обязанностей, и которые развиваются в рамках деятельности одного или нескольких федеральных органов исполнительной власти.

Перечень военно-прикладных и служебно-прикладных видов спорта и федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих руководство развитием этих видов спорта утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 20 августа 2009 г. № 695.

В четвертый раздел Всероссийского реестра видов спорта внесены, следующие военно-прикладные виды спорта за которые отвечает Министерство обороны Российской Федерации: армейский рукопашный бой, военно-прикладной спорт, военно-спортивное многоборье, гребля на шлюпках, гребно-парусное двоеборье, международное военно-спортивное многоборье, стрельба из штатного или табельного оружия.

Порядок признания видов спорта, спортивных дисциплин и включения их во Всероссийский реестр видов спорта и порядок его ведения (далее - Порядок) утвержден приказом Министерства спорта и туризма Российской Федерации от 2 сентября 2013 г. № 702 и устанавливает требования к виду спорта, спортивной дисциплине, подлежащей признанию, процедуру признания видов спорта, спортивных дисциплин, а также состав сведений, включаемых во Всероссийский реестр видов спорта (далее - Реестр), процедуру включения видов спорта, спортивных дисциплин в Реестр и внесения в него изменений.

Признание вида спорта осуществляется в целях отнесения к видам спорта обособленной сферы общественных отношений, имеющей соответствующие правила, среду занятий, используемый спортивный инвентарь (без учета защитных средств) и оборудование, с последующим включением в Реестр.

  Реестр является федеральной информационной системой, содержащей зафиксированные на материальном и электронном носителях сведения о видах спорта и являющихся их частями спортивных дисциплинах, получивших развитие на территории Российской Федерации.

Реестр размещается на официальном Интернет-сайте Министерства спорта Российской Федерации.

 Реестр состоит из четырех разделов:

а) первый раздел - признанные виды спорта (за исключением военно-прикладных, служебно-прикладных, национальных видов спорта, а также видов спорта, развиваемых на общероссийском уровне);

б) второй раздел - виды спорта, развиваемые на общероссийском уровне;

в) третий раздел - национальные виды спорта;

г) четвертый раздел - военно-прикладные и служебно-прикладные виды спорта.

  Требования, предъявляемые к виду спорта, спортивной дисциплине, подлежащей признанию.  Вид спорта, спортивная дисциплина должны соответствовать целям физической культуры и спорта (включая спорт высших достижений), в частности способствовать физическому и интеллектуальному развитию способностей человека, совершенствованию его двигательной активности и формированию здорового образа жизни.

Основанием для признания видом спорта, спортивной дисциплиной в том числе, является наличие отличительных признаков видов спорта, к которым относятся правила видов спорта (основные принципы), среда занятий, используемый спортивный инвентарь (без учета защитных средств) и оборудование, регулярное проведение спортивных соревнований.

 Наименование вновь заявляемого вида спорта должно отличаться от наименований видов спорта, признанных в Российской Федерации, и должно соответствовать содержанию правил вида спорта.

 Вид спорта, спортивная дисциплина не могут быть признаны, если соревнования по заявленному виду спорта, спортивной дисциплине не являются спортивными (нет участия человека, отсутствует состязательность), правилами не создаются равные условия для участников спортивных соревнований, допускается жестокость по отношению к сопернику, неуважительное отношение к зрителям, любые другие проявления, унижающие честь и достоинство личности, пропаганда насилия и жестокости, социальной расовой, национальной, религиозной и иной исключительности или нетерпимости, любые формы дискриминации. Условиями проведения тренировок и правилами соревнований не должно создаваться угрозы жизни и здоровью занимающихся.

Содержание правил заявляемого вида спорта (основные принципы), среда занятий, используемый спортивный инвентарь (без учета защитных средств) и оборудование должны иметь существенные отличия от содержания правил (основных принципов), среды занятий, используемого спортивного инвентаря и оборудования видов спорта, уже признанных в установленном порядке в Российской Федерации.

Не может быть признана заявляемая спортивная дисциплина, не имеющая существенных отличий в содержании правил (основных принципов), среде занятий, используемом спортивном инвентаре и оборудовании от признанной спортивной дисциплины, являющейся составной частью иного вида спорта.

Процедура признания вида спорта, спортивной дисциплины. Признание вида спорта осуществляется Министерством спорта Российской Федерации (далее – Министерство) на основании заявления:

а) общественной организации, созданной на основе членства, уставной целью которой является развитие заявляемого вида спорта (далее - общественная организация)  - за исключением военно-прикладных, служебно-прикладных и национальных видов спорта;

б) органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области физической культуры и спорта - для национальных видов спорта;

в) федерального органа исполнительной власти   - для военно-прикладных и служебно-прикладных видов спорта.

 Признание спортивной дисциплины осуществляется Министерством на основании заявления:

а) общероссийской общественной организации, созданной на основе членства и целями которой являются развитие одного или нескольких видов спорта, зарегистрированной в установленном порядке (далее - общероссийская общественная организация) - при подаче заявления на включение вида спорта во второй раздел Реестра;

б) общероссийской спортивной федерации;

в) органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области физической культуры и спорта - для спортивных дисциплин, являющихся составными частями национальных видов спорта;

г) федерального органа исполнительной власти - для спортивных дисциплин, являющихся составными частями военно-прикладных и служебно-прикладных видов спорта.

 Заявление о признании вида спорта, спортивной дисциплины и все приложенные документы рассматриваются Министерством в трехмесячный срок со дня поступления.

В случае непредставления в Министерство документов, предусмотренных Порядком, Министерство возвращает заявителю все представленные документы без рассмотрения в течение 30 календарных дней с момента их поступления.

Основаниями для принятия решения об отказе в признании вида спорта, спортивной дисциплины являются:

а) выявление представленных заявителем документов, содержащих недостоверную или искаженную информацию;

б) несоответствие заявляемого вида спорта, спортивной дисциплины требованиям Порядка;

в) отсутствие розыгрыша медалей по итогам соревнований в заявляемой спортивной дисциплине (для спортивных дисциплин).

Заявляемый вид спорта может быть признан спортивной дисциплиной признанного вида спорта, если в заявляемом виде спорта отсутствуют существенные отличия от содержания правил (основных принципов), среды занятий, используемого спортивного инвентаря и оборудования признанного вида спорта.

 Министерство проводит анализ представленных заявителем документов, предусмотренных Порядком, и по его результатам принимает решение о признании или об отказе в признании в Российской Федерации соответствующего вида спорта, спортивной дисциплины, которое направляется Министерством заявителю в течение 10 рабочих дней со дня принятия решения.

Решение о признании вида спорта, спортивной дисциплины оформляется приказом Министерства.

В случае вынесения решения об отказе в признании вида спорта, спортивной дисциплины и после устранения причин вынесения такого решения заявитель вправе повторно обратиться в Министерство с заявлением о признании вида спорта, спортивной дисциплины.

Включение видов спорта и спортивных дисциплин во Всероссийский реестр видов спорта. Виды спорта (за исключением национальных, военно-прикладных и служебно-прикладных видов спорта) включаются в первый раздел Реестра на основании решения Министерства о признании.

Национальные виды спорта включаются в третий раздел Реестра на основании решения Министерства о признании.

Военно-прикладные и служебно-прикладные виды спорта, признанные в соответствии с Порядком и включенные в Перечень военно-прикладных и служебно-прикладных видов спорта, утвержденный в установленном законодательством Российской Федерации порядке, включаются в четвертый раздел Реестра.

Спортивные дисциплины включаются в соответствующий вид спорта (за исключением видов спорта, включенных в первый раздел Реестра), составными частями которого они являются, на основании решения Министерства о признании.

 Во второй раздел Реестра включаются виды спорта, развиваемые на общероссийском уровне, ранее признанные в соответствии с Порядком, включенные в первый раздел Реестра:

а) получившие развитие более чем в половине субъектов Российской Федерации;

б) для которых Министерством установлено, что эти виды спорта по сложности и другим особенностям не имеют возможности культивироваться более чем в половине субъектов Российской Федерации.

При включении вида спорта во второй раздел Реестра он исключается из первого раздела Реестра.

Включение вида спорта во второй раздел Реестра осуществляется Министерством на основании заявления:

а) общероссийской спортивной федерации;

б) общероссийской общественной организации.

В случае непредставления в Министерство документов, предусмотренных Порядком, Министерство возвращает заявителю все представленные документы без рассмотрения в течение 30 календарных дней с момента их поступления в Министерство.

Основаниями для принятия решения об отказе во включении вида спорта во второй раздел Реестра являются:

а) выявление представленных заявителем документов, содержащих недостоверную или искаженную информацию;

б) отсутствие упоминания вида спорта в уставе общероссийской общественной организации, общероссийской спортивной федерации;

в) развитие вида спорта менее чем в половине субъектов Российской Федерации, за исключением видов спорта, для которых Министерством установлено, что эти виды спорта по сложности и другим особенностям не имеют возможности культивироваться более чем в половине субъектов Российской Федерации;

г) в результате развития вид спорта перестал соответствовать требованиям главы III Порядка.

Заявление о включении вида спорта во второй раздел Реестра рассматривается Министерством в течение 3 месяцев со дня его поступления в Министерство.

Министерство проводит анализ представленных заявителем документов, предусмотренных Порядком, и по его результатам выносит решение о включении вида спорта во второй раздел Реестра или решение об отказе во включении вида спорта во второй раздел Реестра, которое направляется Министерством заявителю в течение 10 рабочих дней со дня принятия решения.

 Решение о включении вида спорта во второй раздел Реестра оформляется приказом Министерства.

Внесение изменений в Реестр (за исключением первого раздела Реестра) осуществляется Министерством на основании заявления соответствующей общероссийской спортивной федерации, федерального органа исполнительной власти (для спортивных дисциплин, являющихся составными частями военно-прикладных и служебно-прикладных видов спорта) или органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области физической культуры и спорта (для национальных видов спорта и являющихся их составными частями спортивных дисциплин) в следующих случаях:

а) внесение изменений в наименование вида спорта, спортивной дисциплины;

б) изменение правил вида спорта и/или положения (регламента) официальных международных спортивных соревнований;

в) объединение видов спорта, спортивных дисциплин;

г) разделение вида спорта, спортивной дисциплины;

д) исключение вида спорта, спортивной дисциплины.

Внесение изменений в Реестр в связи с исключением вида спорта, спортивной дисциплины из Реестра может осуществляться по инициативе Министерства (кроме исключения из Реестра военно-прикладных и служебно-прикладных видов спорта).

В случае принятия в установленном порядке Министерством решения об исключении вида спорта, спортивной дисциплины из реестра, Министерство уведомляет об этом общероссийскую спортивную федерацию, федеральный орган исполнительной власти (для спортивных дисциплин, являющихся составными частями военно-прикладных и служебно-прикладных видов спорта), орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области физической культуры и спорта (для национальных видов спорта и являющихся их составными частями спортивных дисциплин) в течение 10 рабочих дней с момента принятия данного решения Министерством.

В случае внесения изменений в Перечень военно-прикладных и служебно-прикладных видов спорта, утвержденный в установленном законодательством Российской Федерации порядке, Министерство вносит соответствующие изменения в Реестр.

Решение о внесении изменений в Реестр оформляется приказом Министерства.

Порядок разработки общероссийскими спортивными федерациями правил вида спорта или видов спорта и представления их на утверждение определен приказом Министерства спорта Российской Федерации от 1 июля 2013 г. № 506 и определяет общие требования к содержанию правил вида спорта или видов спорта, включенных во Всероссийский реестр видов спорта (далее - Правила), за исключением правил национальных, военно-прикладных и служебно-прикладных видов спорта.

Правила разрабатываются общероссийскими спортивными федерациями с учетом правил, утвержденных международными спортивными организациями.

Порядок разработки Правил. Проекты Правил разрабатываются общероссийскими спортивными федерациями и представляются на утверждение в Министерство спорта Российской Федерации.

В случае внесения изменений в правила вида спорта или видов спорта, утвержденные международными спортивными организациями, касающиеся положений, предусмотренных Порядком, общероссийские спортивные федерации в течение одного месяца с момента вступления указанных изменений в силу разрабатывают и представляют в Министерство мотивированные предложения, содержащие указание на конкретные нормы Правил, в которые вносятся изменения, с приложением проекта предлагаемых изменений.

С учетом специфики конкретного вида спорта Правила должны содержать:

а) предмет спортивного соревнования:

содержание (способ, техника) состязания, игры, единоборства, включающее в себя описание процесса спортивного соревнования, продолжительность выступления, игры, поединка,

разрешенные действия спортсмена(ов) и их описание,

запрещенные действия спортсмена(ов) и их описание,

иные необходимые положения, исходя из специфики вида спорта;

б) характер и систему проведения спортивного соревнования:

сведения о возможном характере спортивного соревнования (например: личные, командные, лично-командные, личные с командным зачетом),

допустимые системы проведения спортивных соревнований (например: круговая система с разбиением на подгруппы, олимпийская система, система с выбыванием и утешительными встречами) для видов спорта, где такие имеются,

иные необходимые положения, исходя из специфики вида спорта;

в) характеристика спортивного оборудования, места проведения спортивного соревнования:

описание и параметры места проведения спортивного соревнования (например: ринга, площадки, трассы), требования к нему,

описание и параметры спортивного оборудования, требования к нему,

иные необходимые положения, исходя из специфики вида спорта;

г) характеристики спортивной экипировки, спортивного инвентаря, животных, участвующих в спортивном соревновании:

описание спортивной экипировки (включая одежду, обувь, защитные средства), спортивного инвентаря (включая технические средства), требования к ним, их параметры,

требования к животным, участвующим в спортивном соревновании (для видов спорта, где таковые используются),

иные необходимые положения, исходя из специфики вида спорта;

д) требования к участникам спортивного соревнования:

общие принципы допуска участников к спортивным соревнованиям, ограничения на участие в спортивных соревнованиях;

права и обязанности тренеров, представителей команд на спортивных соревнованиях;

иные необходимые положения, исходя из специфики вида спорта;

е) определение победителя (ей) спортивного соревнования и распределение мест:

действия спортивных судей во время спортивного соревнования;

способы фиксирования результатов спортивного соревнования, способы оценки технических действий, приемов, начисления положительных баллов, очков;

способы и критерии оценки нарушения Правил, в том числе запрещенных действий, приемов, санкции за нарушения (например, техническая дисквалификация), начисления штрафных баллов, очков;

способы определения победителя(ей) спортивного соревнования и распределения мест;

иные необходимые положения, исходя из специфики вида спорта;

ж) процедуры:

проведения заседания комиссии по допуску участников спортивных соревнований;

жеребьевки спортсменов, спортивных команд (для видов спорта, где она используется);

взвешивания спортсменов (для видов спорта, где оно используется);

измерения и контроля характеристик спортивного инвентаря (в том числе технических средств, животных, участвующих в спортивных соревнованиях), спортивного оборудования;

медико-санитарного обеспечения;

ветеринарного обеспечения (для видов спорта, где используются животные, участвующие в спортивных соревнованиях);

подачи и рассмотрения протестов и заявлений;

иные необходимые положения, исходя из специфики вида спорта;

з) персонал, обеспечивающий проведение спортивного соревнования:

права и обязанности врача спортивных соревнований;

права и обязанности ветеринарного врача спортивных соревнований (для видов спорта, где используются животные, участвующие в спортивных соревнованиях);

численность, функции персонала, обеспечивающего проведение спортивного соревнования (для видов спорта, где он необходим);

иные необходимые положения, исходя из специфики вида спорта;

и) иллюстрации:

образцы отчетных документов (протоколы хода и результатов спортивного соревнования, итоговых протоколов спортивного соревнования, отчетов судей и главной судейской коллегии), иных необходимых документов (для видов спорта, где таковые имеются) оформляются в виде приложений к Правилам;

схемы, рисунки, чертежи, фотографии, таблицы, иллюстрирующие сведения, содержащиеся в Правилах (при наличии), могут приводиться в Правилах, а также оформляться в виде приложений к Правилам.

Правила утверждаются приказом Министерства спорта Российской Федерации не позднее 3 месяцев со дня их представления общероссийскими спортивными федерациями в Министерство.

Правила утверждаются без ограничения срока их действия. Если правила, утвержденные международными спортивными организациями, утверждены на определенный срок, Правила могут утверждаться на такой же срок.

В случае несоответствия представленного проекта Правил, разработанного общероссийской спортивной федерацией, законодательству Российской Федерации, а также Порядку, проект Правил возвращается общероссийской спортивной федерации в течение 3 месяцев с момента поступления его в Министерство.

Общероссийская спортивная федерация в течение 30 рабочих дней дорабатывает проект Правил и повторно представляет его в Министерство для утверждения.

иные необходимые положения, исходя из специфики вида спорта;

г) характеристики спортивной экипировки, спортивного инвентаря, животных, участвующих в спортивном соревновании:

описание спортивной экипировки (включая одежду, обувь, защитные средства), спортивного инвентаря (включая технические средства), требования к ним, их параметры;

требования к животным, участвующим в спортивном соревновании (для видов спорта, где таковые используются);

иные необходимые положения, исходя из специфики вида спорта;

д) требования к участникам спортивного соревнования:

общие принципы допуска участников к спортивным соревнованиям, ограничения на участие в спортивных соревнованиях;

права и обязанности тренеров, представителей команд на спортивных соревнованиях;

иные необходимые положения, исходя из специфики вида спорта;

е) определение победителя (ей) спортивного соревнования и распределение мест:

действия спортивных судей во время спортивного соревнования;

способы фиксирования результатов спортивного соревнования, способы оценки технических действий, приемов, начисления положительных баллов, очков;

способы и критерии оценки нарушения Правил, в том числе запрещенных действий, приемов, санкции за нарушения (например, техническая дисквалификация), начисления штрафных баллов, очков;

способы определения победителя (ей) спортивного соревнования и распределения мест;

иные необходимые положения, исходя из специфики вида спорта;

ж) процедуры:

проведения заседания комиссии по допуску участников спортивных соревнований;

жеребьевки спортсменов, спортивных команд (для видов спорта, где она используется);

взвешивания спортсменов (для видов спорта, где оно используется);

измерения и контроля характеристик спортивного инвентаря (в том числе технических средств, животных, участвующих в спортивных соревнованиях), спортивного оборудования;

медико-санитарного обеспечения;

ветеринарного обеспечения (для видов спорта, где используются животные, участвующие в спортивных соревнованиях);

подачи и рассмотрения протестов и заявлений;

иные необходимые положения, исходя из специфики вида спорта;

з) персонал, обеспечивающий проведение спортивного соревнования:

права и обязанности врача спортивных соревнований;

права и обязанности ветеринарного врача спортивных соревнований (для видов спорта, где используются животные, участвующие в спортивных соревнованиях);

численность, функции персонала, обеспечивающего проведение спортивного соревнования (для видов спорта, где он необходим);

иные необходимые положения, исходя из специфики вида спорта;

и) иллюстрации:

образцы отчетных документов (протоколы хода и результатов спортивного соревнования, итоговых протоколов спортивного соревнования, отчетов судей и главной судейской коллегии), иных необходимых документов (для видов спорта, где таковые имеются) оформляются в виде приложений к Правилам;

схемы, рисунки, чертежи, фотографии, таблицы, иллюстрирующие сведения, содержащиеся в Правилах (при наличии), могут приводиться в Правилах, а также оформляться в виде приложений к Правилам.

Правила утверждаются приказом Министерства спорта Российской Федерации не позднее 3 месяцев со дня их представления общероссийскими спортивными федерациями в Министерство спорта Российской Федерации.

Правила утверждаются без ограничения срока их действия. Если правила, утвержденные международными спортивными организациями, утверждены на определенный срок, Правила могут утверждаться на такой же срок.

В случае несоответствия представленного проекта Правил, разработанного общероссийской спортивной федерацией, законодательству Российской Федерации, а также Порядку, проект Правил возвращается общероссийской спортивной федерации в течение 3 месяцев с момента поступления его в Министерство.

Общероссийская спортивная федерация в течение 30 рабочих дней дорабатывает проект Правил и повторно представляет его в Министерств для утверждения.

Порядок разработки правил военно-прикладных и служебно-прикладных видов спорта (далее - Порядок)  утвержден приказом Министерства спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации от 25 января 2010 г. № 27 и определяет порядок разработки и общие требования к содержанию правил военно-прикладных и служебно-прикладных видов спорта, включенных во Всероссийский реестр видов спорта (далее - Правила).

 В Правила включаются основополагающие принципы проведения спортивных соревнований, определяющие содержание вида спорта.

Порядок разработки Правил. Правила военно-прикладных и служебно-прикладных видов спорта, развиваемых в рамках деятельности одного федерального органа исполнительной власти, осуществляющего руководство развитием соответствующего вида спорта, разрабатываются данным федеральным органом исполнительной власти и представляются на утверждение в Министерство спорта Российской Федерации.

Правила служебно-прикладных видов спорта, развиваемых в рамках деятельности двух или более федеральных органов исполнительной власти, разрабатываются Общественно-государственным объединением "Всероссийское физкультурно-спортивное общество "Динамо", согласовываются с федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими руководство развитием данных видов спорта, и представляются на утверждение в Министерство спорта Российской  Федерации.

В названии и в тексте Правил наименования вида спорта и являющихся его составными частями спортивных дисциплин указываются в соответствии с Всероссийским реестром видов спорта.

С учетом специфики конкретного вида спорта Правила содержат следующие сведения:

а) предмет и суть спортивного соревнования:

- общее содержание, способ (техника) состязания, игры, единоборства;
   - разрешенные технические действия и их определения;

- запрещенные действия и их определения;

- описание процесса спортивного соревнования, продолжительность игры, поединка, выступления и т.д.;

б) требования к оборудованию места соревнований:

- параметры места соревнований (ринга, площадки, трассы и т.д.);

- требования к оборудованию места соревнований;

в) характер и система проведения соревнований:

- характер спортивных соревнований (личные, командные, лично-командные, личные с командным зачетом);

- возможные системы проведения соревнований (круговая с разбиением на подгруппы, олимпийская, с выбыванием и утешительными встречами и т.д.) для видов спорта, где таковые имеются;

г) принципы определения победителя:

- действия спортивных судей во время соревнований;

- способы и порядок оценки технических действий, приемов, фиксирования результатов, начисления положительных баллов, очков;

- квалификация нарушения Правил, в том числе запрещенных действий, приемов, взыскания за нарушения (начисления штрафных баллов, очков);
   - техническая дисквалификация;- способы определения победителя и распределения мест;

д) требования к участникам спортивного соревнования:

- требуемая экипировка участников (инвентарь, защитные средства, одежда, обувь и т.д.);

- требования к техническим средствам, животным (для видов спорта, где таковые используются);

- общие принципы допуска участников к спортивному соревнованию;
   - права и обязанности тренеров, представителей команд на спортивных соревнованиях;

е) процедуры:

- проведения заседания мандатной комиссии и жеребьевки спортсменов, спортивных команд;

- подачи и рассмотрения протестов и заявлений;

- взвешивания спортсменов (для видов спорта, где оно используется);

- измерения и контроля характеристик инвентаря, технических средств, животных (для видов спорта, где таковые используются);

- медико-санитарного обеспечения;

- ветеринарного обеспечения спорта, где используются животные;

ж) обслуживающий и иной персонал соревнований:

- права и обязанности врача соревнований;

- права и обязанности ветеринарного врача соревнований (для видов спорта, где используются животные);

- численность, права и обязанности технического персонала (для видов спорта, где используется технический персонал);

з) меры по обеспечению безопасности участников и зрителей:
   - содержание организационных и технических мер по обеспечению безопасности;
- перечень должностных лиц, ответственных за обеспечение мер безопасности;

и) приложения к правилам:

- перечень и формы рабочих и отчетных документов (протоколы хода и результатов соревнований, итоговые протоколы, отчеты судей и Главной судейской коллегии);

- иные необходимые приложения (для видов спорта, где таковые имеются).

 Правила военно-прикладных и служебно-прикладных видов спорта утверждаются Министерством спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации.

 Правила утверждаются на определенный срок или без ограничения этого срока.

Правила военно-прикладного вида спорта "Армейский рукопашный бой" утверждены приказом Министерства спорта Российской Федерации от 30 июля 2014 г. N 647).

Правила военно-прикладного вида спорта "Военно-прикладной спорт" утвержден приказом Министерства спорта Российской Федерации  от 21 мая 2014 г. N 341.

Правила военно-прикладного вида спорта "Военно-спортивное многоборье" утвержден  приказом Министерства спорта Российской Федерации от 30 мая 2014 г. N 402.

Правила военно-прикладного вида спорта "Гребля на шлюпках" утверждены приказом Министерства спорта Российской Федерации  от    21 мая 2014 г. N 340.

Правила военно-прикладного вида спорта "Гребно-парусное двоеборье" утверждены приказом Министерства спорта Росийской Федерации  от 30 июля 2014 г. N 648.

Правила военно-прикладного вида спорта "Международное военно-спортивное многоборье" утверждены  приказом Министерства спорта Российской Федерации от 30 мая 2014 г. N 401.

Правила военно-прикладного вида спорта "Стрельба из штатного или табельного оружия" утверждены  приказом Министерства спорта Российской Федерации от 21 мая 2014 г. N 342.

 






Организация и проведение физкультурных и спортивных мероприятий. Физическая культура и спорт в системе образования, в системе федеральных органов исполнительной власти, по месту работы и месту жительства граждан. Адаптивная физическая культура.

Федеральный закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» (статья 2) раскрывает основные понятия в области организации и проведения физкультурных и спортивных мероприятий:

спортивные мероприятия - спортивные соревнования, а также тренировочные мероприятия, включающие в себя теоретическую и организационную части, и другие мероприятия по подготовке к спортивным соревнованиям с участием спортсменов;

физкультурные мероприятия - организованные занятия граждан физической культурой;

спортивное соревнование - состязание среди спортсменов или команд спортсменов по различным видам спорта (спортивным дисциплинам) в целях выявления лучшего участника состязания, проводимое по утвержденному его организатором положению (регламенту);

официальные физкультурные мероприятия и спортивные мероприятия - физкультурные мероприятия и спортивные мероприятия, включенные в Единый календарный план межрегиональных, всероссийских и международных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, календарные планы физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий субъектов Российской Федерации, муниципальных образований;

организатор физкультурного мероприятия или спортивного мероприятия - юридическое или физическое лицо, по инициативе которого проводится физкультурное мероприятие или спортивное мероприятие и (или) которое осуществляет организационное, финансовое и иное обеспечение подготовки и проведения такого мероприятия.

Например, в соответствии с приказом Министерства спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации от 21 ноября 2008 г. N 48
"Об утверждении Положения о Единой всероссийской спортивной классификации" в целях присвоения спортивных званий и разрядов официальными спортивными соревнованиями являются:

а) международные спортивные соревнования - Олимпийские игры, Паралимпийские игры, Сурдлимпийские игры, чемпионаты мира,  всемирных игр, кубки мира, первенства мира, чемпионаты Европы, кубки Европы, первенства Европы, другие международные спортивные соревнования;

б) всероссийские спортивные соревнования - чемпионаты России, кубки России, первенства России, другие всероссийские спортивные соревнования;

в) межрегиональные спортивные соревнования - чемпионаты федеральных округов Российской Федерации, первенства федеральных округов Российской Федерации, зональные соревнования, с участием спортивных сборных команд (клубов) субъектов Российской Федерации из двух и более федеральных округов Российской Федерации, являющиеся отборочными к чемпионатам или первенствам Российской Федерации;

г) региональные спортивные соревнования - чемпионаты субъектов Российской Федерации, кубки субъектов Российской Федерации, первенства субъекта Российской Федерации, другие спортивные соревнования субъектов Российской Федерации;

д) муниципальные спортивные соревнования - чемпионаты муниципальных образований, первенства муниципальных образований, другие спортивные соревнования муниципальных образований.

Организация и проведение физкультурных и спортивных мероприятий осуществляется в соответствии с Федеральным законом «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» (статьи 20, 20.1, 20.2 соответствующими правилами видов спорта, Государственным стандартом Российской Федерации ГОСТ Р 52024-2003 «Услуги физкультурно-оздоровительные. Общие требования» и другими нормативно-правовыми актами Российской Федерации, международными договорами и соглашениями.

В соответствии со пунктом  1 статьи  20 Федерального закона о физической культуре и спорте организаторы физкультурных мероприятий или спортивных мероприятий определяют условия их проведения, в том числе условия и порядок предоставления компенсационных выплат спортивным судьям, связанных с оплатой стоимости питания, спортивного снаряжения, оборудования, спортивной и парадной формы, получаемых ими для участия в спортивных соревнованиях, несут ответственность за организацию и проведение таких мероприятий, имеют право приостанавливать и прекращать такие мероприятия, изменять время их проведения и утверждать их итоги, а также при проведении официальных спортивных соревнований обеспечивают совместно с собственниками, пользователями объектов спорта меры общественного порядка и общественной безопасности в соответствии с данным Федеральным законом и правилами обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований, утвержденными Правительством Российской Федерации.

Правила обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований утверждены  постановлением Правительства Российской Федерации от 18 апреля 2014 г. N 353.

Обеспечение мер общественного порядка и общественной безопасности при проведении официальных спортивных соревнований осуществляется за счет средств организаторов официальных спортивных соревнований и (или) собственников, пользователей объектов спорта в соответствии с положениями (регламентами) об официальных спортивных соревнованиях и (или) договорами, заключенными организаторами таких соревнований и собственниками, пользователями объектов спорта, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Общие требования к содержанию положений (регламентов) о межрегиональных и всероссийских официальных физкультурных мероприятиях и спортивных соревнованиях, предусматривающие особенности отдельных видов спорта утверждены приказом Министерства спорта российской Федерации  от 1 июля 2013 г. N 504.

Положение (регламент) о межрегиональных и всероссийских официальных физкультурных мероприятиях (далее для данной главы - Положение) составляется отдельно на каждое официальное межрегиональное и всероссийское физкультурное мероприятие.

Положение должно содержать следующие разделы и подразделы:

а) "Общие положения":

обоснование проведения физкультурного мероприятия - решение организатора (организаторов) физкультурного мероприятия; цели и задачи проведения физкультурного мероприятия.

б) "Место и сроки проведения физкультурного мероприятия":

место проведения (наименование субъекта Российской Федерации, населенного пункта);

сроки проведения (число, месяц, год), включая день приезда и день отъезда участников.

в) "Организаторы физкультурного мероприятия":

полные наименования (включая организационно-правовую форму) организаторов физкультурного мероприятия - юридических лиц;

распределение прав и обязанностей между организаторами в отношении физкультурного мероприятия;

персональный состав организационного комитета физкультурного мероприятия или порядок и сроки его формирования.

г) "Требования к участникам физкультурного мероприятия и условия их допуска":

условия, определяющие допуск команд, и (или) участников к участию в физкультурном мероприятии;

численные составы команд, формируемых для участия в физкультурном мероприятии, с указанием количества тренеров, специалистов, спортивных судей и руководителей.

д) "Программа физкультурного мероприятия":

расписание соревнований по дням, с указанием дня приезда и дня отъезда;

условия и система проведения соревнований по видам спорта, включенным в программу физкультурного мероприятия;

ссылка на правила видов спорта, включенных в программу физкультурного мероприятия.

е) "Условия подведения итогов":

условия (принципы и критерии) определения победителей и призеров в личных и (или) командных видах программы;

условия подведения итогов общекомандного зачета - если общекомандный зачет подводится по итогам физкультурного мероприятия;

сроки представления организаторами итоговых протоколов, фотоальбомов и справок об итогах проведения физкультурного мероприятия на бумажном и электронном носителях в Министерство спорта Российской Федерации (далее - Министерство).

ж) "Награждение":

условия награждения победителей и призеров в личных видах программы;

условия награждения победителей и призеров в командных видах программы;

условия награждения победителей и призеров в общекомандном зачете.

з) "Условия финансирования":

сведения об источниках и условиях финансового обеспечения физкультурного мероприятия, включая финансирование за счет средств федерального бюджета.

и) "Обеспечение безопасности участников и зрителей":

меры и условия, касающиеся обеспечения безопасности участников и зрителей при проведении физкультурного мероприятия.

к) "Страхование участников":

условия страхования жизни и здоровья участников от несчастных случаев.

л) "Подача заявок на участие":

сроки и условия подачи заявок на участие в физкультурном мероприятии, требования к их оформлению;

перечень документов, представляемых в комиссию по допуску, участников физкультурного мероприятия;

почтовый адрес и иные необходимые реквизиты организаторов физкультурного мероприятия для направления заявок (адрес электронной почты, телефон/факс).

Законодательство устанавливает права, обязанности и ответственность организаторов физкультурных и спортивных мероприятий, собственников и пользователей объектов спорта, зрителей, спортивных судей, волонтеров, контролеров-распорядителей. Одной из новелл, которая появилась благодаря проведения таких мероприятий как, Зимние Олимпийские игры в Сочи, это правила обеспечения добросовестной конкуренции в связи с организацией и проведением физкультурных мероприятий или спортивных мероприятий.

Признаются недобросовестной конкуренцией и влекут за собой наступление последствий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в том числе:

1) продажа, обмен или иное введение в оборот товаров либо выполнение работ, оказание услуг, если при этом незаконно использовалась символика физкультурных мероприятий или спортивных мероприятий, а также применение тождественных или сходных до степени смешения средств индивидуализации;

2) осуществление любых видов маркетинга (в том числе деятельности по реализации и (или) продвижению товаров, работ, услуг), призванных сформировать у потребителя представление об организаторе физкультурного мероприятия или спортивного мероприятия, посредством использования символики физкультурного мероприятия или спортивного мероприятия и иным образом без разрешения такого организатора мероприятия;

3) введение в заблуждение,  в том числе посредством создания ложного представления в результате установления связи с физкультурным мероприятием или со спортивным мероприятием либо с их организатором о причастности к ним производителя товара и (или) рекламодателя в качестве спонсора, партнера, помощника, соорганизатора, агента, лицензиата, поставщика товара, работы, услуги или в любом ином качестве;

4) введение в заблуждение, в том числе посредством создания ложного представления об одобрении, о рекомендации, о сертификации организатором физкультурного мероприятия или спортивного мероприятия товаров, работ, услуг, а также о какой-либо связи товаров, работ, услуг с физкультурными мероприятиями или со спортивными мероприятиями;

5) осуществление в коммерческих целях мероприятий, создающих ложное представление об их отношении к физкультурным мероприятиям или спортивным мероприятиям, в том числе в качестве спонсора, а также финансирование таких мероприятий без официального разрешения организатора физкультурных мероприятий или спортивных мероприятий;

6) использование физкультурного мероприятия или спортивного мероприятия без официального разрешения их организатора для организации или осуществления рекламно-выставочной деятельности либо маркетинга, спонсорства, в том числе, если целью этой деятельности является воздействие на зрителей физкультурного мероприятия или спортивного мероприятия, включая лиц, которые приобрели входные билеты на указанные мероприятия;

7) использование входных билетов на физкультурные мероприятия или спортивные мероприятия и иных документов, предоставляющих право посещения указанных мероприятий, в целях размещения и распространения рекламы, в том числе для проведения стимулирующих лотерей, конкурсов, игр и подобных мероприятий, рекламных акций, а также включение приобретения входных билетов на физкультурные мероприятия или спортивные мероприятия и иных документов, предоставляющих право посещения указанных мероприятий,  в туристский продукт без официального разрешения в письменной форме организаторов физкультурных мероприятий или спортивных мероприятий.

Обеспечение исполнения мер антимонопольного реагирования и пресечение фактов недобросовестной конкуренции в сфере организации физкультурно-спортивных мероприятий возложено на Федеральную антимонопольную службу Российской Федерации (ФАС России).

Спортивная подготовка. Одним из видов деятельности физкультурно-спортивных организаций является спортивная подготовка.

Спортивная подготовка - тренировочный процесс, который подлежит планированию, включает в себя обязательное систематическое участие в спортивных соревнованиях, направлен на физическое воспитание и совершенствование спортивного мастерства лиц, проходящих спортивную подготовку, и осуществляется на основании государственного (муниципального) задания на оказание услуг по спортивной подготовке или договора оказания услуг по спортивной подготовке в соответствии с программами спортивной подготовки.

Федеральные стандарты спортивной подготовки -совокупность минимальных требований к спортивной подготовке по видам спорта (за исключением военно-прикладных, служебно-прикладных видов спорта, а также национальных видов спорта, развитие которых не осуществляется соответствующей общероссийской спортивной федерацией), разработанных и утвержденных в соответствии с Федеральным законом о физической культуре и спорте и обязательных для организаций, осуществляющих спортивную подготовку.

Для примера, Федеральный стандарт спортивной подготовки по виду спорта рукопашный бой утвержден приказом Министерства спорта российской Федерации  от 24 декабря 2014 года № 1062.

Этапы спортивной подготовки. При осуществлении спортивной подготовки устанавливаются следующие ее  этапы:

1) спортивно-оздоровительный этап;

2) этап начальной подготовки;

3) тренировочный этап (этап спортивной специализации);

4) этап совершенствования спортивного мастерства;

5) этап высшего спортивного мастерства.

Спортивно-оздоровительный этап реализуется в организациях дополнительного образования детей, осуществляющих деятельность в области физической культуры и спорта. Содержание спортивно-оздоровительного этапа определяется в соответствии с реализуемыми такими организациями дополнительными общеразвивающими программами в области физической культуры и спорта, и на этот этап не распространяются требования федеральных стандартов спортивной подготовки.

Содержание других этапов спортивной подготовки определяется программами спортивной подготовки, разработанными и реализуемыми организацией, осуществляющей спортивную подготовку, в соответствии с требованиями федеральных стандартов спортивной подготовки.

Спортивная подготовка в Российской Федерации может осуществляться физкультурно-спортивными организациями, одной из целей деятельности которых является осуществление спортивной подготовки на территории Российской Федерации, в том числе центрами спортивной подготовки, а также организациями дополнительного образования детей, осуществляющими деятельность в области физической культуры и спорта, профессиональными образовательными организациями, осуществляющими деятельность в области физической культуры и спорта.

 Федеральные центры спортивной подготовки создаются на основании решений Правительства Российской Федерации по предложению Министерства спорта Российской Федерации с учетом мнений общероссийских спортивных федераций по соответствующим видам спорта.

Региональные центры спортивной подготовки создаются на основании решений органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации с учетом мнений общероссийских спортивных федераций по соответствующим видам спорта.

Программа спортивной подготовки - программа поэтапной подготовки физических лиц по виду спорта (спортивным дисциплинам), определяющая основные направления и условия спортивной подготовки на каждом ее этапе, разработанная и реализуемая организацией, осуществляющей спортивную подготовку, в соответствии с требованиями федеральных стандартов спортивной подготовки.

Программа спортивной подготовки по виду спорта должна иметь следующую структуру и содержание:

- титульный лист;

- пояснительную записку;

- нормативную часть;

- методическую часть;

- систему контроля и зачетные требования;

- перечень информационного обеспечения;

- план физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий.

Спортивные соревнования. Рассмотрим на примере рукопашного боя организацию и проведение состязаний по этому виду спорта.

Правила вида спорта «Рукопашный бой» (далее – Правила) утверждены приказом Минспорттуризма России от 31 марта 2010 г. № 251 и включают в себя семь разделов:

Раздел I. Характер и способы проведения соревнований по рукопашному бою.

Раздел II. Участники соревнований.

Раздел III. Содержание и техника рукопашного боя.

Раздел IV. Оценка приемов.

Раздел V. Судейская коллегия.

Раздел VI. Правила судейства.

Раздел VII. Оборудование мест соревнований.

Содержание Правил, действия участников соревнований изучаются в Военном институте физической культуры на кафедре теории организации служебно-прикладной физической подготовки, физической культуры и спорта, а их практическое применение, в том числе ведение рукопашного боя, - на кафедре преодоления препятствий, рукопашного боя и горной подготовки.

Задача настоящего учебного пособия  –  довести до курантов общие положения организации и проведения соревнований.

В общем виде эти положения приведены в Приложении 1 к Правилам «Положение о соревнованиях» согласно которым:

1. Положение о соревнованиях, утвержденное проводящей их организацией, наряду с Правилами, является основным документом, которым руководствуются судейская коллегия и участники соревнований.

2. Пункты Положения должны быть точными и исключать различное их толкование.

3. Положение о соревнованиях содержит следующие разделы:

- цели и задачи данных соревнований;

- место и время проведения соревнований;

- организация, на которую возлагается проведение соревнований;

- главный судья и главный секретарь (поименно);

- участники и команды (условия допуска команд и участников, их весовые категории, возраст, классификация, принадлежность к команде и организации);

- порядок и сроки подачи заявок, перечень предоставляемых на мандатную комиссию документов;

- порядок медицинского контроля и медико-санитарного обеспечения;

- программа соревнований с указанием дней и времени взвешивания и соревнований в каждом весе;

- характер и способ проведения соревнований;

- продолжительность боев;

- условия участия и зачета (определение личного и командного первенства);

- система оценки результатов;

- порядок награждения победителей личного и командного первенства;

- порядок подачи перезаявок и их рассмотрения;

- условия приема спортсменов и команд.

Изменения и дополнения в Положение о соревнованиях имеет право вносить организация, утвердившая его, но не позднее, чем до начала жеребьевки и с обязательным оповещением представителей участвующих команд или участников.

Предотвращение допинга в спорте и борьба с ним. Одним из элементов организации и проведения физкультурных и спортивных мероприятий является предотвращение допинга в спорте и борьба с ним. Основные положения о предотвращении допинга в спорте и борьбы с ним изложены в международных правовых актах и нашли свое отражение в Федеральном законе «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» (статьи 26, 26.1).

Допингом в спорте признается нарушение антидопингового правила, в том числе использование или попытка использования субстанции и (или) метода, включенных в перечни субстанций и (или) методов, запрещенных для использования в спорте (далее также - запрещенная субстанция и (или) запрещенный метод).

Перечни субстанций и (или) методов, запрещенных для использования в спорте, утверждены приказом Министерства спорта Российской Федерации от 16 февраля 2015 года № 128.

Предотвращение допинга в спорте и борьба с ним осуществляются в соответствии с Общероссийскими антидопинговыми правилами, утвержденными Министерством спорта Российской Федерации, и Антидопинговыми правилами, утвержденными международными антидопинговыми организациями.

Общероссийские антидопинговые правила утверждены приказом Министерства спорта Российской Федерации от 30 декабря 2014 г. № 1107.

Нарушением антидопингового правила являются одно или несколько следующих нарушений:

1) использование или попытка использования спортсменом запрещенной субстанции и (или) запрещенного метода;

2) наличие запрещенных субстанций либо их метаболитов или маркеров в пробе, взятой в соревновательный период или во вне соревновательный период из организма спортсмена, а также из организма животного, участвующего в спортивном соревновании;

3) отказ спортсмена явиться на взятие пробы, неявка спортсмена на взятие пробы без уважительных причин после получения уведомления в соответствии с антидопинговыми правилами или уклонение иным образом спортсмена от взятия пробы;

4) нарушение требований антидопинговых правил, касающихся доступности спортсмена для взятия у него проб во вне соревновательный период, в том числе не предоставление информации о его местонахождении и его неявка для участия в тестировании;

5) фальсификация или попытка фальсификации элемента допинг-контроля;

6) обладание запрещенными субстанциями и (или) запрещенными методами без разрешения на их терапевтическое использование, выдаваемого в соответствии с Международным стандартом для терапевтического использования запрещенных субстанций Всемирного антидопингового агентства;

7) распространение запрещенной субстанции и (или) запрещенного метода;

8) использование или попытка использования запрещенной субстанции в отношении спортсмена, либо применение или попытка применения в отношении его запрещенного метода, либо иное содействие, связанное с нарушением или попыткой нарушения антидопинговых правил.

Порядок  проведения допинг-контроля кроме общих положений, изложенных в федеральном законе, установлен приказом Министерства спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации от 13 мая 2009 г. № 293.

Общероссийская антидопинговая организация - это некоммерческая организация, которая признана Всемирным антидопинговым агентством и целями деятельности которой являются разработка общероссийских антидопинговых правил, обеспечение соблюдения этих правил и элементов допинг-контроля.

Министерство спорта российской Федерации выступает от имени Российской Федерации в качестве одного из учредителей общероссийской антидопинговой организации.

Общероссийская антидопинговая организация:

1) разрабатывает общероссийские антидопинговые правила с учетом антидопинговых правил, утвержденных международными антидопинговыми организациями, представляет общероссийские антидопинговые правила на утверждение в Министерство спорта Российской Федерации и реализует их;

2) формирует в соответствии с общероссийскими антидопинговыми правилами и по согласованию с общероссийскими спортивными федерациями по соответствующим видам спорта список спортсменов в целях проведения тестирования, как в соревновательный период, так и во вне соревновательный период;

3) проводит тестирование в соответствии с общероссийскими антидопинговыми правилами;

4) проводит слушания с применением санкций в отношении спортсменов, тренеров, иных специалистов в области физической культуры и спорта, в вину которым вменяется нарушение антидопинговых правил, если иное не предусмотрено антидопинговыми правилами, утвержденными международной спортивной федерацией по соответствующему виду спорта;

5) организует повышение квалификации специалистов, проводящих допинг-контроль;

6) разрабатывает методические и инструктивные материалы по вопросам предотвращения допинга в спорте и борьбы с ним;

7) осуществляет сбор информации о местонахождении спортсменов, включенных в список спортсменов, подлежащих тестированию как в соревновательный период, так и во вне соревновательный период в соответствии с общероссийскими антидопинговыми правилами;

8) передает в общероссийскую спортивную федерацию по соответствующему виду спорта, международную спортивную федерацию по соответствующему виду спорта, во Всемирное антидопинговое агентство, в Министерство спорта Российской Федерации, орган, уполномоченный составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 6.18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, сведения о возможном нарушении антидопинговых правил, а также об обстоятельствах, имеющих значение для привлечения виновных лиц к ответственности, в том числе для применения санкций;

9) выполняет иные функции в соответствии с Федеральным законом и антидопинговыми правилами.

Физическая культура и спорт в системе образования. Правовые, организационные и экономические основы образования в Российской Федерации, основные принципы государственной политики Российской Федерации в сфере образования и осуществления образовательной деятельности, правовое положение участников отношений в сфере образования определяет Федеральный закон от 29 декабря 2012 г.                 № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон об ообразрвании).

Статья 84 указанного закона устанавливает особенности реализации образовательных программ в области физической культуры и спорта.

В развитие требования Федерального закона об образовании приказом Минспорта России от 27 декабря 2013 года № 1125 утверждены «Особенности организации и осуществления образовательной, тренировочной и методической деятельности в области физической культуры и спорта».

Реализация образовательных программ в области физической культуры и спорта направлена на физическое воспитание личности, приобретение знаний, умений и навыков в области физической культуры и спорта, физическое совершенствование, формирование культуры здорового и безопасного  образа  жизни, укрепление здоровья, выявление и отбор наиболее одаренных детей и подростков, создание условий для прохождения спортивной подготовки, а также на подготовку кадров в области физической культуры и спорта.

В области физической культуры и спорта реализуются следующие образовательные программы:

1) образовательные программы основного общего и среднего общего образования, интегрированные с дополнительными предпрофессиональными образовательными программами в области физической культуры и спорта (далее - интегрированные образовательные программы в области физической культуры и спорта);

2) профессиональные образовательные программы в области физической культуры и спорта;

3) дополнительные общеобразовательные программы в области физической культуры и спорта.

Дополнительные общеобразовательные программы в области физической культуры и спорта включают в себя:

а) дополнительные общеразвивающие программы в области физической культуры и спорта, которые направлены на физическое воспитание личности, выявление одаренных детей, получение ими начальных знаний о физической культуре и спорте (программы физического воспитания и физкультурно-оздоровительные программы);

б) дополнительные предпрофессиональные программы в области физической культуры и спорта, которые направлены на отбор одаренных детей, создание условий для их физического воспитания и физического развития, получение ими начальных знаний, умений, навыков в области физической культуры и спорта (в том числе избранного вида спорта) и подготовку к освоению этапов спортивной подготовки.

К минимуму содержания, структуре, условиям реализации дополнительных предпрофессиональных программ в области физической культуры и спорта и к срокам обучения по этим программам Министерством спорта Российской Федерации, по согласованию с Министерством образования и науки Российской Федерации, устанавливаются федеральные государственные требования. Указанные федеральные государственные требования должны учитывать требования федеральных стандартов спортивной подготовки.

Федеральные государственные требования к минимуму содержания, структуре, условиям реализации дополнительных предпрофессиональных программ в области физичес


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: