§ 1.Обязанности специалистов служебно-прикладной физической подготовки в Вооруженных Силах Российской Федерации .
Обязанности офицеров - специалистов служебно-прикладной физической подготовки в Вооруженных Силах Российской Федерации содержатся во многих нормативно-правовых актах. В своей повседневной деятельности они должны выполнять требования федеральных законов «О воинской обязанности и военной службе», «О физической культуре и спорте в Российской Федерации», других федеральных законов, положения общевоинских уставов, нормативных правовых актов Министерства спорта Российской Федерации и Министра обороны Российской Федерации, начальника Управления физической подготовки Вооруженных Сил Российской Федерации, а также исполнять приказы, распоряжения и указания главнокомандующих видами и родами войск, командующих войсками военных округов, объединений, соединений и командиров воинских частей в зависимости от своего должностного положения.
Общие обязанности офицеров–специалистов служебно-прикладной физической подготовки всех категорий, как начальников, изложены в Уставе внутренней службы Вооруженных Сил Российской Федерации, согласно которому командиры (начальники) обязаны:
- создавать условия для культурного, физического и творческого развития, отдыха, укрепления здоровья военнослужащих (статья 78);
- обеспечивать безопасность проведения физкультурно-спортивных мероприятий в соответствии с требованиями главы 7 Устава;
- с целью охраны здоровья и физического развития военнослужащих осуществлять (организовывать) совместно с командирами (начальниками) и начальником медицинской службы мероприятия по закаливанию и физической подготовке военнослужащих (глава 8 Устава). При этом должны выполняться требования статьи 342 Устава о проведении физической подготовки военнослужащих во время утренней физической зарядки, учебных занятий, спортивно-массовой работы, в процессе учебно-боевой деятельности, а также в ходе самостоятельных тренировок военнослужащих.
Во время занятий выполняются физические упражнения с использованием различных способов тренировки. Физическая нагрузка дозируется с учетом принадлежности военнослужащих к виду и роду войск Вооруженных Сил, возраста и состояния здоровья.
Военнослужащие занимаются в спортивных секциях и спортивных командах во время, установленное распорядком дня и регламентом служебного времени.
Обязанности начальника физической подготовки и спорта полка, как начальника службы, изложены в статьях 112 – 114 и 122 Устава внутренней службы.
Начальник службы полка в мирное и военное время отвечает: за соответствующий вид боевого (технического, тылового) обеспечения полка; за подготовку подразделений полка по своей специальности; за обеспечение полка вооружением, военной техникой и другим военным имуществом по своей службе, их правильное использование и содержание в исправности; за постоянную боевую и мобилизационную готовность и состояние подчиненных подразделения и службы; за боевую подготовку, воспитание, воинскую дисциплину и морально-психологическое состояние их личного состава; за безопасность военной службы в подчиненном подразделении, противопожарное и санитарное состояние объектов службы; за состояние учебно-материальной базы по своей специальности.
Начальник службы полка обязан:
участвовать в разработке планов боевой и мобилизационной готовности, боевой подготовки полка, плана размещения, охраны и обороны полка, мероприятий по обеспечению безопасности военной службы в полку и организовывать их выполнение по своей специальности;
руководить деятельностью службы и боевой подготовкой подчиненных ему подразделения и службы, поддерживать в них внутренний порядок;
знать деловые и морально-психологические качества каждого офицера, прапорщика и сержанта непосредственно подчиненных ему подразделения и службы, постоянно проводить с ними индивидуальную работу по воинскому воспитанию;
проводить занятия с офицерами, прапорщиками и подразделениями полка по своей специальности, осуществлять мероприятия по подготовке соответствующих классных специалистов;
знать наличие, состояние, а также устройство и правила эксплуатации вооружения, военной техники и другого военного имущества по своей службе, обеспечивать ими подразделения полка; своевременно проводить мероприятия по метрологическому обеспечению вооружения и военной техники, оборудования и другого военного имущества подчиненных подразделения и службы;
принимать меры по оборудованию и организации охраны подчиненного склада, вооружения и военной техники подчиненного подразделения и осуществлять контроль за надежностью охраны;
осуществлять контроль за исправным состоянием вооружения, военной техники и другого военного имущества по своей службе в подразделениях и на складе полка, организовывать их правильную эксплуатацию, а также правильное применение и экономное расходование горючего, смазочных материалов и специальных жидкостей;
вести установленные учет и отчетность, ежемесячно проводить сверку учетных данных с подразделениями и складом полка; своевременно представлять заявки на вооружение, военную технику и другое военное имущество по своей службе, осуществлять их получение, хранение, выдачу в подразделения и своевременно обновлять (освежать) неприкосновенный запас;
организовывать в полку ремонт вооружения, военной техники и другого военного имущества по своей службе, контролировать качество и сроки его проведения, своевременно осуществлять сдачу в ремонт вооружения, военной техники и другого военного имущества, которые не могут быть отремонтированы своими силами;
осматривать поступающие в полк и отправляемые из полка вооружение, военную технику и другое военное имущество по своей службе;
проводить мероприятия по предупреждению происшествий с вооружением, военной техникой и другим военным имуществом по своей службе, выявлять причины этих происшествий и проводить мероприятия по их устранению; осуществлять контроль за выполнением требований пожарной безопасности и руководить проведением мероприятий по обеспечению безопасности военной службы в подчиненных подразделении и службе;
своевременно докладывать командиру полка о фактах преждевременного износа (порчи), утраты, недостачи и незаконного расходования материальных и денежных средств по своей службе;
участвовать в рационализаторской и изобретательской работе, организовывать ее в подчиненных подразделении и службе;
проверять несение боевого дежурства (боевой службы) и службы суточным нарядом в соответствии с графиком, утвержденным командиром полка;
руководить оборудованием учебно-материальной базы и мест несения службы суточным нарядом по своей специальности.
Начальник службы полка по своей специальности имеет право:
давать указания и рекомендации командирам подразделений по боевой подготовке личного состава и эксплуатации вооружения, военной техники и другого военного имущества;
проводить внезапные проверки наличия и состояния вооружения, военной техники и другого военного имущества в подразделениях и на складах полка;
прекращать эксплуатацию вооружения, военной техники и другого военного имущества при обнаружении недостатков, которые могут привести к происшествиям или их выводу из строя, а также при невыполнении требований безопасности военной службы.
Обо всех обнаруженных недостатках и мерах, принятых для их устранения, начальник службы обязан немедленно докладывать своему непосредственному начальнику.
Начальник физической подготовки и спорта полка подчиняется заместителю командира полка. В дополнение к изложенному в статьях 112-114 Устава внутренней службы он отвечает за организацию физической подготовки и спорта и обязан:
осуществлять повседневный контроль за физической подготовкой личного состава полка, совместно с начальником медицинской службы полка разрабатывать мероприятия по укреплению здоровья и физическому развитию военнослужащих, предупреждению травматизма на занятиях физической подготовкой и спортом и участвовать в их проведении;
оказывать командирам подразделений полка помощь в организации и методике проведения утренней физической зарядки и занятий по физической подготовке;
осуществлять подготовку нештатных спортивных организаторов подразделений, направлять и контролировать их работу;
разрабатывать план спортивной работы полка, организовывать и проводить спортивные состязания, спортивные праздники и другие спортивные мероприятия, отбирать кандидатов в спортивные команды полка и руководить их тренировкой;
оформлять документацию для присвоения военнослужащим полка спортивных званий, разрядов, судейских категорий и награждения их спортивными нагрудными знаками; вести учет результатов физической подготовки и спортивных достижений в полку;
проверять не реже двух раз в год наличие и состояние спортивного инвентаря в подразделениях и на складе полка, ежегодно проводить его инвентаризацию.
В части организации и ведения войскового (корабельного) хозяйства по своей специальности начальник физической подготовки воинской части обязан руководствоваться пунктами 242 и 252 Руководства по войсковому (корабельному) хозяйству в Вооруженных Силах Российской Федерации», утвержденному приказом Министра обороны Российской Федерации от 3 июня 2014 г. № 333 (далее – Руководство).
В соответствии с пунктом 242 Руководства должностные лица соединения (воинской части), осуществляющие хозяйственную деятельность, выполняют обязанности в соответствии с Уставом.
Кроме того, они обязаны:
знать и доводить до подчиненных требования нормативных правовых актов по вопросам войскового (корабельного) хозяйства, руководствоваться ими в своей деятельности;
определять потребность и знать обеспеченность соединения (воинской части) материальными ценностями по подчиненным службам для обеспечения боевой и мобилизационной готовности, боевой подготовки, создания необходимых условий повседневной деятельности и быта военнослужащих;
знать состояние, порядок эксплуатации (хранения) и ремонта вооружения, военной и специальной техники (далее – ВВСТ) и других материальных ценностей в воинских частях (подразделениях), особенности их боевого применения;
своевременно истребовать и получать положенные соединению (воинской части) по табелям к штатам и нормам материальные ценности, организовывать бесперебойное обеспечение ими соединения (воинской части);
принимать участие в планировании хозяйственной деятельности соединения (воинской части) и обеспечивать выполнение мероприятий планов;
организовывать хранение, сбережение и освежение запасов материальных ценностей, а также эксплуатацию, ремонт и техническое обслуживание ВВСТ;
принимать меры по предотвращению утрат материальных ценностей;
организовывать контроль и устранение выявленных недостатков;
организовывать ведение учета имущества;
организовывать своевременную поверку (аттестацию) средств измерений;
знать состояние закрепленных объектов материально-технической базы, обеспечивать их правильное содержание и использование;
принимать меры к совершенствованию и развитию войскового (корабельного) хозяйства;
организовывать взаимодействие и своевременно подавать заявки на обслуживание и ремонт материальных ценностей;
изучать проектно-сметную документацию на ремонт объектов материально-технической базы, своевременно вносить предложения, направленные на повышение эксплуатационных характеристик данных объектов и качества выполняемых работ исполнителями;
организовывать работу по экономному, рациональному расходованию материальных ценностей соединения (воинской части);
осуществлять контроль использования грузоподъемности (грузовместимости) и содержания транспортных средств и погрузочно-разгрузочных устройств, не допускать сверхнормативных простоев их под погрузкой (разгрузкой);
осуществлять контроль качества оказания услуг и приемку оказанных услуг специализированными сторонними организациями по объему, качеству и соответствию требованиям, установленным в государственных контрактах;
организовывать претензионную, рекламационную и исковую работу в соединении (воинской части) по подчиненным службам;
организовывать хранение, ремонт и своевременный возврат (сдачу) тары поставщикам согласно условиям государственных контрактов;
организовывать и осуществлять контроль ведения учета ВВСТ и других материальных ценностей соединения (воинской части) по подчиненным службам;
организовывать и своевременно осуществлять проверки наличия и состояния ВВСТ и других материальных ценностей воинских частей (подразделений) по закрепленной номенклатуре;
организовывать и осуществлять контроль выполнения требований безопасности при работе на объектах материально-технической базы с ВВСТ и другими материальными ценностями;
обеспечивать на закрепленной территории и объектах материально-технической базы войскового (корабельного) хозяйства соблюдение требований противопожарной защиты и выполнение мероприятий по обеспечению пожарной и экологической безопасности.
В соответствии с пунктом 252 Руководства помощник командира соединения (воинской части) - начальник физической подготовки обязан:
знать обеспеченность воинских частей (подразделений) спортивным имуществом и инвентарем, а также наличие и состояние спортивных сооружений и мест для занятий физической подготовкой;
подавать заявки на выполнение централизованных перевозок (перевозок) материальных ценностей, организовывать подготовку материальных ценностей по своей службе и погрузочно-разгрузочных устройств к перевозкам, а также соблюдение при этом требований техники безопасности;
подавать через заместителя командира соединения (воинской части) по тылу - начальника тыла заявки на спортивный инвентарь и другие материальные ценности, организовывать их получение, распределение и доведение до подразделений по установленным нормам;
организовывать правильную эксплуатацию, сбережение спортивных сооружений и мест для занятий физической подготовкой, спортивного имущества и инвентаря, подавать заявки на ремонт спортивных объектов и инвентаря;
не реже двух раз в год контролировать наличие и качественное состояние спортивного имущества и инвентаря.
Обязанности начальника Управления физической подготовки Вооруженных Сил Российской Федерации содержатся в Положении об Управлении физической подготовки Вооруженных Сил Российской Федерации (далее – Управление физической подготовки), утвержденном приказом Министра обороны Российской Федерации от 31декабря 2008 № 622.
Директивой Министра обороны Российской Федерации Д-100 от 2 декабря 2008 г. № Д-100, Управление физической подготовки подчинено Министру обороны Российской Федерации.
Основные служебные (функциональные) обязанности должностных лиц физической подготовки изложены в Приложении 2 к Наставлению по физической подготовке в Вооруженных Силах Российской Федерации, утвержденному приказом Министра обороны Российской Федерации от 21 апреля 2009 г. № 200 и приказе заместителя Министра обороны Российской Федерации от 6 марта 1995 № 105 «О введении в действие Положения о спортивных клубах видов Вооруженных Сил Российской федерации, родов войск, округов, флотов и яхт-клубах флотов и Типового положения об обязанностях начальников групп физической подготовки и спорта видов Вооруженных Сил Российской Федерации, родов войск, округов, флотов, начальников физической подготовки и спорта объединений и соединений».
Обязанности начальника физической подготовки вида (рода войск) Вооруженных Сил. Начальник физической подготовки вида (рода войск) Вооруженных Сил подчиняется заместителю главнокомандующего вида (командующего рода войск) Вооруженных Сил.
Он отвечает за организацию физической подготовки и спортивно-массовой работы вида (рода войск) Вооруженных Сил.
Он обязан:
знать состояние физической подготовки и спортивно-массовой работы в объединениях, соединениях, центрах специальной физической подготовки и вузах вида (рода войск) Вооруженных Сил;
разрабатывать проекты приказов и директив, организационно-методические указания по физической подготовке и обеспечивать их выполнение;
участвовать в разработке учебных программ по физической подготовке, планов спортивных мероприятий и положений о спортивных (военно-спортивных) соревнованиях, смотрах спортивно-массовой работы;
систематически контролировать и анализировать состояние физической подготовки в объединениях, соединениях и вузах вида (рода войск) Вооруженных Сил, оказывать помощь командирам (начальникам), специалистам по физической подготовке в повышении качества организации и проведения всех форм физической подготовки военнослужащих;
организовывать и проводить теоретические, инструкторско-методические и показные занятия по физической подготовке на сборах проводимых главнокомандующими видами, командующими родами войск Вооруженных Сил, а также учебно-методические сборы с начальниками физической подготовки округов (флотов), объединений, соединений, частей, кафедр физической подготовки вузов;
организовывать физическую подготовку и спортивно-массовую работу офицеров штабов и управлений вида (рода войск) Вооруженных Сил, оформлять документацию на присвоение им спортивных званий разрядов и судейских категорий;
организовывать и проводить соревнования на первенство вида (рода войск) Вооруженных Сил по военно-прикладным видам спорта;
участвовать в разработке планов совершенствования учебной материальной базы по физической подготовке, в распределении денежных средств на ее строительство и содержание, в обеспечении войск (сил флота) спортивным имуществом и инвентарем, знаками отличия и грамотами, осуществлять контроль за их использованием;
знать деловые и моральные качества специалистов по физической подготовке военных округов (флотов), соединений и объединений, принимать участие в подборе и расстановке кадров;
руководить разработкой и внедрением учебно-методических пособий в войсках и в вузах;
вести учет и анализировать состояние физической подготовки, внедрять передовой опыт в практику воинского обучения и воспитания военнослужащих, контролировать ведение научно-исследовательской работы на кафедрах физической подготовки вузов и оказывать помощь в ее организации.
Обязанности старшего офицера группы физической подготовки вида (рода войск) Вооруженных Сил. Старший офицер группы физической подготовки вида (рода войск) Вооруженных Сил подчиняется начальнику физической подготовки вида (рода войск) Вооруженных Сил.
Он отвечает за организацию и методическое руководство деятельностью центров специальной физической подготовки вида (рода войск) Вооруженных Сил.
Он обязан:
разрабатывать проекты приказов и директив, учебных программ, методических рекомендаций по вопросам физической подготовки в центрах специальной физической подготовки вида (рода войск);
разрабатывать планы спортивных мероприятий, руководящих документов по организации и проведению спортивных и военно-спортивных соревнований;
оформлять документацию на присвоение военнослужащим, гражданскому персоналу Вооруженных Сил спортивных званий, разрядов и судейских категорий;
контролировать и оказывать помощь в организации и проведении теоретических и инструкторско-методических занятий по специальной и физической подготовке;
вести контроль и учет руководящих документов и распоряжений;
обобщать и готовить материалы для подведения итогов физической подготовки и спортивно-массовой работы в видах (родах войск) Вооруженных Сил;
оказывать помощь и контролировать работу спортивных организаторов управлений, отделов, служб в видах (родах войск) по проведению физической подготовки и спортивно-массовой работы;
организовывать и проводить теоретические, инструкторско-методические и показные занятия в центрах специальной физической подготовки видов (родов войск) Вооруженных Сил.
Обязанности начальника физической подготовки округа (флота).
Начальник физической подготовки округа подчиняется заместителю командующего округа (флота).
Он отвечает за организацию физической подготовки и спортивно-массовой работы в округе (флоте).
Он обязан:
знать состояние физической подготовки и спортивно-массовой работы в соединениях округа (флота);
разрабатывать проекты приказов и директив организационно-методические указания по физической подготовке и обеспечивать их выполнение;
участвовать в разработке учебных программ по физической подготовке, планов спортивных мероприятий и положений о спортивных (военно-спортивных) соревнованиях, смотрах спортивно-массовой работы;
систематически контролировать состояние физической подготовки в соединениях округа, оказывать помощь командирам (начальникам), специалистам физической подготовки в повышении качества организации и проведения всех форм физической подготовки военнослужащих;
организовывать и проводить теоретические, инструкторско-методические и показные занятия по физической подготовке на сборах, проводимых командующим округом, а также учебно-методические сборы с начальниками физической подготовки соединений округа (флота);
организовывать физическую подготовку и спортивно-массовую работу офицеров штабов и управлений округа (флота), оформлять документацию на присвоение им спортивных званий, разрядов и судейских категорий;
организовывать и проводить соревнования на первенство округа (флота) по военно-прикладным видам спорта;
вести работу по отбору кандидатов для обучения на курсах инструкторов в Военном институте физической культуры;
участвовать в разработке планов совершенствования учебной материально-технической базы по физической подготовке и спорту, в распределении денежных средств на ее строительство и содержание, в обеспечении войск округа спортивным имуществом, инвентарем, знаками отличия, грамотами, принимать меры по изготовлению не табельного спортивного инвентаря и имущества для занятий физической подготовкой и спортом, осуществлять контроль за их использованием;
знать деловые и моральные качества специалистов по физической подготовке соединений, принимать участие в подборе и расстановке кадров в округе (флоте);
руководить разработкой и внедрением учебно-методических пособий в войсках (силах флота);
поддерживать деловые связи с местными комитетами по физической культуре, спорту и туризму и другими организациями.
вести учет и анализировать состояние физической подготовки, внедрять передовой опыт в практику воинского обучения и воспитания военнослужащих.
Обязанности начальника физической подготовки объединения (соединения). Начальник физической подготовки объединения (соединения) подчиняется командиру объединения (соединения).
Он отвечает за организацию физической подготовки и спортивно-массовой работы в объединении (соединении).
Он обязан:
знать состояние физической подготовки и спортивно-массовой работы в воинских частях (на кораблях);
проводить анализ и осуществлять систематический контроль состояния физической подготовки и спортивно-массовой работы в воинских частях, оказывать помощь командирам в ее организации;
руководить и контролировать деятельность начальников физической подготовки, инструкторов по физической культуре и физической подготовке, знать их деловые и моральные качества, проводить с ними учебно-методические сборы;
вести работу по отбору кандидатов для обучения на курсах инструкторов в Военном институте физической культуры;
участвовать в разработке проектов приказов командующего объединением (командира соединения) по физической подготовке и спортивно-массовой работе на учебный год и обеспечивать их выполнение;
разрабатывать план спортивных мероприятий, руководящие документы по проведению спортивных (военно-спортивных) соревнований и смотров спортивно-массовой работы в объединении (соединении);
организовывать физическую подготовку и спортивно-массовую работу офицеров управления объединения (соединения), оформлять документацию на присвоение спортивных званий, разрядов и судейских категорий;
организовывать и проводить теоретические, инструкторско-методические, показные занятия на сборах, проводимых командующим объединением (командиром соединения) с командирами (начальниками) различных категорий и их заместителями;
участвовать в распределении финансовых и материальных средств, выделяемых для обеспечения физической подготовки в объединении (соединении);
поддерживать деловые связи с местными комитетами по физической культуре, спорту и туризму и другими организациями;
участвовать в разработке плана совершенствования учебной материальной базы по физической подготовке и спорту, знать состояние и вести учет спортивных сооружений и мест для занятий физической подготовкой, оказывать помощь воинским частям в их строительстве, оборудовании и эксплуатации;
участвовать в составлении заявок (совместно с довольствующими органами) на денежные средства, спортивное имущество и инвентарь для обеспечения физической подготовки и спортивно-массовой работы, осуществлять контроль распределения и целевого расходования денежных средств;
вести учет и анализировать состояние физической подготовки и спортивно-массовой работы, принимать меры по устранению выявленных недостатков, внедрять передовой опыт в практику воинского обучения и воспитания военнослужащих.
Обязанности инструктора по физической подготовке. Инструктор по физической подготовкеподчиняется начальнику физической подготовки воинской части.
Он обязан:
оказывать методическую помощь командирам подразделений в организации различных форм физической подготовки, проводить учебные занятия с военнослужащими воинской части;
постоянно поддерживать высокий уровень личной физической подготовленности и военно-профессиональной деятельности, при ведении боевых действий эффективно выполнять специальные задачи по предназначению в составе групп и индивидуально;
участвовать в разработке планов спортивных мероприятий, положений о спортивных, военно-спортивных соревнованиях и смотрах спортивно-массовой работы;
по указанию начальника физической подготовки воинской части контролировать проведение всех форм физической подготовки в подразделениях;
проводить подготовку спортивных организаторов подразделений, внештатных тренеров сборных команд, судей по спорту;
участвовать в организации и проведении спортивных соревнований в воинской части, иметь судейскую категорию;
организовывать и проводить учебно-тренировочные занятия по военно-прикладным видам спорта со сборными командами воинской части, в спортивных секциях, а также с членами семей военнослужащих;
проводить воспитательную работу в спортивных секциях, командах;
организовывать и проводить спортивные праздники, чествования лучших спортсменов, а также другие агитационно-пропагандистские мероприятия;
организовывать мероприятия по систематическому закаливанию военнослужащих путем комплексного использования водных, солнечных и воздушных факторов в сочетании с занятиями физической подготовкой;
участвовать в совершенствовании учебно-материальной базы по физической подготовке;
контролировать состояние спортивных сооружений и мест для занятий физической подготовкой;
требовать от военнослужащих соблюдения требований безопасности при проведении учебных занятий и других спортивных мероприятий.
Обязанности инструктора-методиста по физической культуре. Инструктор-методист по физической культуреподчиняется начальнику физической подготовки воинской части.
Он обязан:
оказывать методическую помощь военнослужащим в организации самостоятельной физической тренировки, прививать военнослужащим навыки самостоятельного контроля, соблюдения личной и общественной гигиены;
совместно с инструктором по физической подготовке осуществлять подготовку сборных команд по видам спорта для участия в соревнованиях;
вести индивидуальную работу с военнослужащими и членами их семей, проводить консультации по методике физической подготовки, ее оздоровительной функции и профилактике несчастных случаев, использовать в своей работе наиболее эффективные методы физической подготовки военнослужащих;
вести учет физической подготовки;
владеть навыками экспериментальной работы, создавать новые методики и вести работу по их апробации, формировать банк данных по вопросам физической подготовки и спорта в Вооруженных Силах;
организовывать работу методического класса (кабинета) физической подготовки, обобщать и распространять передовой опыт организации и проведения физической подготовки;
оформлять наглядную агитацию по физической подготовке на территории воинской части (подразделения), а также на объектах учебно-материальной базы по физической подготовке;
пропагандировать роль физической подготовки и спорта, здорового образа жизни и их значение в профилактике и искоренении вредных привычек;
разрабатывать мероприятия по предупреждению травматизма на занятиях по физической подготовке и спортивных соревнованиях.
Обязанности начальника центра специальной физической подготовки. Начальник центра специальной и физической подготовки подчиняется начальнику физической подготовки округа (флота, объединения).
Центр специальной физической подготовки (далее – Центр) по своему правовому положению соответствует отдельному батальону, а начальник центра в соответствии со статьей 130 Устава внутренней службы выполняет свои обязанности применительно к обязанностям командира полка, предусмотренным статьями 93 – 95 Устава внутренней службы.
Он отвечает:
за организацию специальной физической подготовки в Центре;
за постоянную боевую и мобилизационную готовность Центра;
за успешное выполнение стоящих перед Центром задач;
за боевую подготовку, воспитание, воинскую дисциплину, морально-психологическое состояние личного состава и безопасность военной службы;
за внутренний порядок;
за состояние и сохранность спортивного, военного имущества и техники Центра;
за материальное, техническое, финансовое, бытовое обеспечение и медицинское обслуживание Центра.
Он является прямым начальником всего личного состава Центра.
Начальник Центра обязан:
руководить боевой подготовкой и воспитанием личного состава Центра, умело управлять им;
проводить занятия с командирами подразделений Центра, их заместителями, а также занятия с подразделениями Центра;
руководить разработкой и выполнением планов боевой и мобилизационной готовности, спортивной подготовки Центра;
организовывать и осуществлять мероприятия по защите личного состава, вооружения, военной техники и другого военного имущества Центра от ядерного, химического и биологического оружия с учетом особенностей местной обороны;
знать деловые и морально-психологические качества каждого офицера, прапорщика (мичмана); постоянно проводить с офицерами работу по воинскому воспитанию и совершенствованию профессиональной подготовки;
утверждать в воинских коллективах взаимное доверие между военнослужащими, создавать в подразделениях обстановку нетерпимости к недостаткам, равнодушию и пассивности;
обеспечивать в пределах своих полномочий реализацию установленных норм по правовой и социальной защите военнослужащих и членов их семей;
руководить распределением по подразделениям вновь прибывающего пополнения и при необходимости приведением его к Военной присяге (принесением обязательства);
руководить подбором и расстановкой кадров, работой по приему граждан на военную службу по контракту, определять кандидатов для поступления в военные профессиональные образовательные организации, военные образовательные организации высшего образования, при этом учитывать выводы, предложения и рекомендации аттестационной комиссии; утверждать график отпусков военнослужащих полка (корабля);
устанавливать распорядок дня и регламент служебного времени, требовать поддержания внутреннего порядка, определять форму одежды личного состава с учетом выполняемых задач и расписания занятий;
организовывать мероприятия по противодействию терроризму в Центре, осуществлять непосредственное руководство выделенными в этих целях силами и средствами;
организовывать размещение подразделений, охрану и оборону расположения Центра, контроль караульной и внутренней служб, лично проверять их несение;
принимать меры по предупреждению преступлений и происшествий в в Центре; в каждом случае обнаружения происшествия или признаков преступления немедленно докладывать об этом старшему командиру (начальнику), незамедлительно уведомлять военного прокурора, руководителя военного следственного органа Следственного комитета Российской Федерации, органы военной полиции и принимать меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации;
лично участвовать в расследовании катастроф и других происшествий, связанных с гибелью людей или повлекших иные тяжкие последствия, а также насильственных преступлений в воинских коллективах;
организовывать исполнение уголовного наказания в виде ограничения по военной службе;
осуществлять меры по выполнению требований безопасности военной службы в соответствии со статьей 81 и главой 7 Устава внутренней службы;
анализировать состояние боевой подготовки, воинской дисциплины, безопасности военной службы и внутреннего порядка, не реже одного раза в месяц подводить итоги и определять меры по улучшению полученных результатов;
принимать меры по поддержанию установленных запасов, сохранению, содержанию в исправном состоянии и правильному использованию спортивного и военного имущества и техники, периодически проверять их наличие, состояние и готовность к применению; проводить не реже двух раз в год смотр вооружения и военной техники, результаты смотра объявлять в приказе;
встречать, докладывать и сопровождать по расположению Центра Президента Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации, Министра обороны Российской Федерации и его заместителей, маршалов Российской Федерации, генералов армии, адмиралов флота, генерал-полковников и адмиралов, прямых начальников и лиц, назначенных для руководства проведением инспектирования (проверки), в порядке, определенном статьями 62 и 63 Устава внутренней службы;
принимать меры по улучшению быта военнослужащих, охране их здоровья, рассматривать и утверждать раскладку продуктов на неделю, организовывать ежедневный контроль за качеством пищи и ее выдачей согласно установленным нормам, еженедельно лично проверять качество приготовленной пищи;
руководить финансовой и хозяйственной деятельностью Центра, обеспечивая законное и экономное расходование материальных и денежных средств;
проводить лично и с привлечением должностных лиц Центра, внутрипроверочных комиссий плановые и внезапные проверки наличия военного имущества по службам, а также денежных сумм и ценностей; при обнаружении материального ущерба, причиненного государству, назначать административное расследование и своевременно принимать решение о привлечении виновных лиц к ответственности;
принимать в соответствии с нормами общевоинских уставов, Уставом военной полиции Вооруженных Сил Российской Федерации и во взаимодействии с органами военной полиции меры по розыску и задержанию военнослужащих, уклоняющихся от военной службы.
Начальник Центра перед началом каждого периода обучения отдает письменный приказ, которым определяет порядок выполнения тех положений Устава внутренней службы и Устава гарнизонной и караульной служб Вооруженных Сил Российской Федерации, право регламентировать которые ему предоставлено (приложение N 9 к Уставу внутренней службы).
Кроме того, начальник Центра ежедневно отдает письменные приказы по строевой части, а по мере необходимости - по боевой подготовке и другим вопросам. Приказы подписываются Начальником Центра.
В дополнение к изложенному в статье 130 Устава внутренней службы начальник Центра обязан:
руководить учебно-методической работой в центре;
разрабатывать и представлять на утверждение программы подготовки военнослужащих и инструкторов центра;
осуществлять контроль уровня профессиональной подготовки военнослужащих центра;
проводить работу по укомплектованию центра инструкторским составом;
осуществлять контроль учебного процесса с личным составом по всем разделам программы;
утверждать функциональные обязанности подчиненного личного состава;
откомандировывать военнослужащих из числа прибывших на занятия и нарушивших воинскую дисциплину, режим и распорядок дня, с последующим докладом начальнику физической подготовки по подчиненности.
Особенности прохождения военной службы специалистами служебно-прикладной физической подготовки и комплектования должностей, подлежащих замещению специалистами служебно-прикладной физической подготовки.
В период нахождения на военной службе служебно-правовое положение военнослужащего может существенно меняться. Изменение служебно-правового положения военнослужащих обусловленное определенными юридическими фактами (явлениями, событиями), в период пребывания на военной службе принято называть прохождением военной службы.
К числу основных моментов и фактов, урегулированных юридически и образующих в своей совокупности порядок прохождения военной службы, относятся следующие:
- определение начала военной службы, ее продолжительности и окончания;
- правила присвоения воинских званий, повышения и снижения в воинских званиях, лишения этих званий;
- условия назначения на воинские должности и освобождения от них;
- порядок продвижения военнослужащих по службе;
- условия перемещений, командировок и отпусков военнослужащих.
- окончание военной службы.
Основания возникновения военно-служебных отношений. Начало возникновения военно-служебных отношений определяет момент возложения на граждан общих обязанностей и приобретения ими общих прав военнослужащих.
В полном объеме военно-служебные отношения, содержанием которых являются права и обязанности военнослужащих, возникают с зачислением в списки воинской части, принятием Военной присяги и назначением на воинскую должность.
Возникновение военно-служебных отношений связывается с заключением контракта о прохождении военной службы и с изданием приказа командира воинской части о вступлении его в силу.
Сроки военной службы. Срок военной службы устанавливается:
- для военнослужащих, проходящих военную службу по призыву, - 12 месяцев;
- для военнослужащих, окончивших образовательные учреждения высшего профессионального образования, проходящих военную службу по призыву, - 12 месяцев;
- для военнослужащих, имеющих воинское звание офицера и призванных на военную службу, - 12 месяцев;
- для военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, - на срок, указанный в контракте о прохождении военной службы.
Началом течения срока военной службы считается:
а) для граждан, призванных на военную службу, не пребывавших в запасе, - день присвоения воинского звания «рядовой» военным комиссаром субъекта Российской Федерации;
б) для офицеров, призванных на военную службу, - день убытия к месту прохождения военной службы, указанный в предписании военного комиссариата;
в) для граждан, призванных на военную службу непосредственно после окончания образовательных учреждений высшего профессионального образования, которым присвоено воинское звание офицера, - день убытия в отпуск, предоставляемый военным комиссариатом по окончании указанных образовательных учреждений;
г) для граждан, поступивших на военную службу по контракту, - день вступления в силу контракта;
д) для граждан, поступивших в военно-учебные заведения и не проходивших военную службу или прошедших военную службу ранее, - день зачисления в указанные учебные заведения.
Положением о порядке прохождения военной службы установлены особые правила для определения момента истечения срока военной службы.
Срок военной службы истекает:
а) для военнослужащих, проходящих военную службу по призыву, - в соответствующее число последнего месяца срока военной службы по призыву;
б) для военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, - в соответствующие месяц и число последнего года срока контракта.
Окончанием военной службы считается дата исключения военнослужащего из списков личного состава воинской части.
Военнослужащий должен быть исключен из списков личного состава
воинской части в день истечения срока его военной службы, за исключением случаев, когда:
военнослужащий находится на стационарном лечении;
военнослужащий женского пола находится в отпуске по беременности и родам или в отпуске по уходу за ребенком;
военнослужащий, проходящий военную службу по призыву, остается по желанию в воинской части до дня отправки транспортного средства, осуществляющего перевозку военнослужащих, увольняемых в запас;
военнослужащий участвует в походах кораблей;
военнослужащий находится в плену, в положении заложника или интернированного;
военнослужащий безвестно отсутствует - до признания его в безвестно отсутствующим или объявления его умершим;
в отношении военнослужащего, являющегося подозреваемым или обвиняемым в совершении преступления, избрана мера пресечения в виде заключения под стражу с содержанием на гауптвахте или наблюдение командования воинской части;
а также в иных случаях, установленных Положением о порядке прохождения военной службы.
В срок военной службы не засчитываются:
время пребывания в дисциплинарной воинской части и время отбывания дисциплинарного ареста;
время самовольного оставления воинской части или установленного за пределами воинской части места военной службы независимо от причин оставления продолжительностью свыше 10 суток.
Исполнение обязанностей военной службы и их правовые последствия.
В соответствии со статьей 37 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе», статьей 8 Устава внутренней службы Вооруженных Сил Российской Федерации военнослужащий, гражданин, проходящий военные сборы, и гражданин, пребывающий в мобилизационном людском резерве, считаются исполняющими обязанности военной службы в случаях:
а) участия в боевых действиях, выполнения задач в условиях чрезвычайного положения и военного положения, а также в условиях вооруженных конфликтов.
б) исполнения должностных обязанностей;
в) несения боевого дежурства, боевой службы, службы в гарнизонном наряде, исполнения обязанностей в составе суточного наряда;
г) участия в учениях или походах кораблей;
д) выполнения приказа или распоряжения, отданных командиром (начальником);
е) нахождения на территории воинской части в течение установленного распорядком дня служебного времени или в другое время, если это вызвано служебной необходимостью;
ж) нахождения в служебной командировке;
з) нахождения на лечении, следования к месту лечения и обратно;
и) следования к месту военной службы и обратно;
к) прохождения военных сборов;
л) нахождения в плену (за исключением случаев добровольной сдачи в плен), в положении заложника или интернированного;
м) безвестного отсутствия - до признания военнослужащего в установленном законом порядке безвестно отсутствующим или объявления его умершим;
н) защиты жизни, здоровья, чести и достоинства личности;
о) оказания помощи органам внутренних дел, другим правоохранительным органам по защите прав и свобод человека и гражданина, охране правопорядка и обеспечению общественной безопасности;
п) участия в предотвращении и ликвидации последствий стихийных бедствий, аварий и катастроф;
р) совершения иных действий, признанных судом совершенными в интересах личности, общества и государства.
Военнослужащий или гражданин, проходящий военные сборы, не признается погибшим (умершим), получившим увечье (ранение, травму, контузию) или заболевание при исполнении обязанностей военной службы, если это явилось следствием:
а) самовольного нахождения вне расположения воинской части или установленного за пределами воинской части места военной службы, за исключением случаев, предусмотренных подпунктами "л", "м", "н", "о", "п" и "р" пункта 1 статьи 37 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службы»;
б) добровольного приведения себя в состояние опьянения;
в) совершения им деяния, признанного в установленном порядке общественно опасным.
Воинские должности. В соответствии со статьей 42 Федерального закона «О воинской обязанности и воинской службе» военнослужащий проходит военную службу на воинской должности, за отдельными исключениями. При этом военнослужащий может занимать только одну воинскую должность.
Каждой воинской должности должно соответствовать одно воинское звание.
Единый перечень воинских должностей, подлежащих замещению высшими офицерами в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и общее количество воинских должностей, подлежащих замещению полковниками, капитанами 1 ранга, утверждаются Президентом Российской Федерации.
Перечни иных воинских должностей утверждаются в порядке, определенном Министром обороны Российской Федерации или руководителем соответствующего федерального органа исполнительной власти, в котором законом предусмотрена военная служба.
Перечень воинских должностей, замещаемых специалистами физической подготовки, утверждается в Министерстве обороны, по представлению начальника Управления физической подготовки Вооруженных Сил Российской Федерации.
В перечнях воинских должностей определяются воинские должности, которые замещаются на конкурсной основе, воинские должности, которые могут замещаться военнослужащими женского пола, военнослужащими, являющимися иностранными гражданами, гражданским персоналом, а также воинские должности, которые не могут замещаться военнослужащими, имеющими двойное гражданство.
Назначение на воинские должности. Порядок назначения на воинские должности предусмотрен Положением о порядке прохождения военной службы, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 16 сентября № 1237.
Назначение на должности военнослужащих, для которых штатом предусмотрены воинские звания высших офицеров осуществляются указами Президента Российской Федерации.
Министр обороны Российской Федерации назначает военнослужащих со штатной категорией «полковник, капитан 1 ранга» и некоторых других.
Назначение на должности иных военнослужащих по контракту осуществляется должностными лицами, указанными в приказе Министра обороны Российской Федерации от 17 декабря 2012 г. № 3733 и зависит от воинского звания, предусмотренного штатом для должности на которую назначается военнослужащий.
Полномочия должностных лиц Вооруженных Сил Российской Федерации по назначению на воинские должности военнослужащих по контракту.
Указанным выше приказом Министра обороны Российской Федерации право назначения на воинские должности со штатной категорией до подполковника, капитана 2 ранга включительно предоставлено заместителям Министра обороны Российской Федерации, главнокомандующим видами Вооруженных Сил российской Федерации, командующим войсками военных округов и флотов, командующим родами войск Вооруженных Сил Российской Федерации, руководителям центральных органов военного управления, начальникам высших военно-учебных заведений со штатной категорией генерал-полковник, адмирал, имеющим в непосредственном или прямом подчинении органы военного управления, объединения, соединения, воинские части, организации и военно-учебные заведения.
Командующие объединениями и им равные, начальники высших военно-учебных заведений, для которых штатом предусмотрены воинские звания генерал-лейтенант, вице-адмирал, имеющие в подчинении органы военного управления, соединения и воинские части имеют право назначать военнослужащих на воинские должности со штатной категорией майор, капитан 3 ранга.
Командиры соединений (бригад, дивизий и им равные), начальники высших военно-учебных заведений, для которых штатом предусмотрены воинские звания генерал-майор, контр-адмирал, полковник, капитан 1 ранга, имеющие в непосредственном или прямом подчинении управления соединений, воинские части и подразделения, имеют право назначать военнослужащих на воинские должности со штатной категорией капитан, капитан-лейтенант.
В соответствии с пунктом 3 статьи 43 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» военнослужащий по контракту, вправе предложить на рассмотрение соответствующей аттестационной комиссии свою кандидатуру для назначения на освобождающуюся или вакантную воинскую должность.
Военнослужащие могут быть переведены для дальнейшего прохождения военной службы:
из Вооруженных Сил Российской Федерации в федеральный орган исполнительной власти, в котором законом предусмотрена военная служба;
из федерального органа исполнительной власти, в котором законом предусмотрена военная служба, в Вооруженные Силы Российской Федерации.
Назначение военнослужащего на воинскую должность производится в случае, если он отвечает требованиям, предъявляемым к данной воинской должности. При этом учитываются уровень профессиональной подготовки военнослужащего, его психологические качества, состояние здоровья и иные обстоятельства, предусмотренные Положением о порядке прохождения военной службы.
Назначение военнослужащих на воинские должности должно обеспечивать их использование по основной или однопрофильной военно-учетной специальности и с учетом имеющегося опыта служебной деятельности.
Военнослужащие, окончившие высшие военно-учебные заведения, адъюнктуру, военную докторантуру, назначаются на воинские должности, подлежащие замещению лицами с необходимым уровнем образования и предусмотренные соответствующим перечнем воинских должностей.
При невозможности назначения на указанные воинские должности такие военнослужащие могут быть назначены на иные воинские должности, но не ниже ранее занимаемых.
Офицеры, окончившие высшие военные образовательные учреждения профессионального образования, назначаются на воинские должности (в исключительных случаях зачисляются в распоряжение командира (начальника) для дальнейшего назначения на воинскую должность) приказами Министра обороны Российской Федерации, а на воинские должности, подлежащие замещению высшими офицерами, - указами Президента Российской Федерации.
Условия назначения на воинские должности:
а) на воинские должности, подлежащие замещению солдатами, матросами, сержантами, старшинами, прапорщиками, мичманами и офицерами, назначаются военнослужащие соответствующего состава;
б) военнослужащие могут быть назначены на воинские должности, подлежащие замещению военнослужащими нижестоящих составов, в случае, предусмотренном Положением при отсутствии их подчиненности военнослужащим нижестоящих составов;
в) военнослужащие женского пола назначаются на воинские должности, предусмотренные соответствующими перечнями воинских должностей;
г) комплектуемые офицерами вакантные должности профессорско-преподавательского состава и научных работников в военных образовательных организациях высшего образования, в научных организациях и на испытательных полигонах замещаются на конкурсной основе;
д) военнослужащий по контракту, признанный ВВК по состоянию здоровья годным к военной службе или годным к военной службе с незначительными ограничениями, но негодным к военной службе по избранной военно-учетной специальности, назначается с его согласия на другую воинскую должность, обязанности по которой он может исполнять с учетом состояния здоровья, или увольняется с военной службы;
е) в случае если военнослужащему отказано в допуске к сведениям, составляющим государственную тайну, или он лишен указанного допуска, он назначается в установленном порядке на воинскую должность, не связанную с допуском к сведениям, составляющим государственную тайну, или увольняется с военной службы;
ж) военнослужащим, состоящим между собой в близком родстве (родители, супруги, дети, родные братья, родные сестры, а также родные братья, сестры, родители и дети супругов), не разрешается проходить военную службу в одной воинской части, если один из них непосредственно подчинен или непосредственно подконтролен другому.
Военнослужащие могут быть назначены на первую воинскую должность, высшую воинскую должность, равную воинскую должность или низшую воинскую должность.
Воинская должность военнослужащего считается высшей, если для нее штатом предусмотрено более высокое воинское звание, чем воинское звание по прежней воинской должности, а при равенстве предусмотренных штатом воинских званий - более высокий месячный оклад в соответствии с занимаемой воинской должностью.
Назначение военнослужащего на высшую воинскую должность производится:
а) в порядке продвижения по службе (для военнослужащего, проходящего военную службу по контракту, - с его согласия);
б) по итогам конкурса (для военнослужащего, проходящего военную службу по контракту).
Преимущественное право при назначении на высшую воинскую должность предоставляется военнослужащему, рекомендованному на такую воинскую должность аттестационной комиссией воинской части, в которой он проходит военную службу, проявившему при исполнении обязанностей военной службы высокие профессиональные качества и организаторские способности или ранее назначенному на низшую воинскую должность в связи с организационно-штатными мероприятиями.
Назначение военнослужащего на равную воинскую должность производится:
а) по служебной необходимости;
б) в связи с организационно-штатными мероприятиями;
в) для более целесообразного использования военнослужащего на военной службе;
г) по семейным обстоятельствам по личной просьбе (для военнослужащего по контракту);
д) по состоянию здоровья в соответствии с заключением военно-врачебной комиссии (для военнослужащего, проходящего военную службу по контракту, - с его согласия);
е) по итогам конкурса (для военнослужащего, проходящего военную службу по контракту).
Воинская должность военнослужащего считается равной, если для нее штатом предусмотрены равные прежним воинское звание и месячный оклад в соответствии с занимаемой воинской должностью.
Воинская должность военнослужащего считается низшей, если для нее штатом предусмотрено более низкое воинское звание, чем воинское звание по прежней воинской должности, а при равенстве предусмотренных штатом воинских званий - более низкий месячный должностной оклад.
Назначение военнослужащего на низшую воинскую должность производится:
а) в связи с организационно-штатными мероприятиями - при невозможности назначения
военнослужащего по контракту на высшую или равную воинскую должность, - с его согласия;
б) по семейным обстоятельствам по личной просьбе военнослужащего по контракту;
в) по состоянию здоровья военнослужащего по контракту в соответствии с заключением ВВК, - с его согласия;
г) по личной просьбе военнослужащего по контракту;
д) в порядке реализации дисциплинарного взыскания "снижение в должности" или "снижение в воинском звании на одну ступень с переводом на низшую должность».
Беременные женщины-военнослужащие в соответствии с медицинским заключением с их согласия могут быть назначены на должности с более легкими условиями службы с сохранением оклада по должности, месячных и иных дополнительных выплат по воинской должности, которую они занимали до назначения.
Военнослужащие - женщины, имеющие детей в возрасте до полутора лет, в случае если они не могут выполнять служебные обязанности, назначаются на другую воинскую должность до достижения ребенком возраста полутора лет с сохранением должностного оклада, месячных и иных дополнительных выплат по воинской должности, которую они занимали до назначения.
Военнослужащие, отбывающие наказание в виде ограничения по военной службе или ареста, не могут быть назначены на высшую воинскую должность.
Если с учетом характера совершенного преступления и иных обстоятельств военнослужащий, которому назначено наказание в виде ограничения по военной службе, не может быть оставлен в воинской должности, связанной с руководством подчиненными, он по решению соответствующего командира (начальника) назначается на другую воинскую должность либо в пределах воинской части, либо с переводом в другую воинскую часть или местность, о чем извещается суд, вынесший приговор.
Возложение временного исполнения обязанностей по воинской должности. В связи со служебной необходимостью на военнослужащего может быть возложено временное исполнение обязанностей по другой равной или высшей воинской должности:
а) вакантной (незанятой) воинской должности - с его согласия (временное исполнение должности - врид);
б) не вакантной (занятой) воинской должности - в случае временного отсутствия занимающего ее военнослужащего или отстранения его от должности (временное исполнение обязанностей - врио).
В этом случае военнослужащий освобождается от исполнения обязанностей по своей должности, но от занимаемой воинской должности не освобождается.
Непрерывный срок временного исполнения обязанностей по воинской должности, которую военнослужащий не занимает, не должен превышать:
а) шести месяцев - в случае исполнения обязанностей по вакантной воинской должности;
б) четырех месяцев - в случае исполнения обязанностей по не вакантной должности.
На военнослужащего может быть с его согласия возложено исполнение обязанностей по не вакантной воинской должности на период нахождения занимающего ее военнослужащего в отпуске по уходу за ребенком.
Пребывание военнослужащего за штатом. Для решения вопросов дальнейшего прохождения военной службы военнослужащие по контракту могут быть зачислены в распоряжение, как правило, ближайшего прямого командира (начальника).
Зачисление военнослужащего в распоряжение командира (начальника) допускается в следующих случаях и на следующие сроки:
а) в случае освобождения от воинской должности (должности) - не более чем на три месяца;
б) в случае освобождения от воинской должности (должности) в связи с проведением организационно-штатных мероприятий - не более чем на 6 месяцев;
в) в связи с возбуждением в отношении военнослужащего уголовного дела - до вынесения решения по уголовному делу;
г) в связи с признанием военнослужащего, находящегося на стационарном лечении, негодным к военной службе, - до окончания стационарного лечения;
д) в связи с переводом из ВС РФ в федеральный орган исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба, и наоборот - не более чем на 3 месяца;
е) в связи с безвестным отсутствием более одного месяца - до возвращения военнослужащего;
ж) в связи с нахождением военнослужащего в плену, в качестве заложника или интернированного - до его освобождения;
з) в случае расформирования воинской части и сокращения в связи с этим воинской должности,
которую замещал военнослужащий женского пола, находящийся в отпуске по беременности и
родам или по уходу за ребенком, - до окончания этого отпуска;
и) при невозможности своевременного исключения военнослужащего, уволенного с военной службы, из списков личного состава воинской части в случаях, предусмотренных федеральным законом и Положением, - до его исключения.
Военнослужащий заключенный под стражу, зачисляется в распоряжение командира (начальника) со дня заключения под стражу.
Порядок освобождения от воинской должности. Военнослужащий освобождается от занимаемой воинской должности в случае назначения на новую воинскую должность, перевода, прикомандирования, увольнения с военной службы, а также в связи с другими обстоятельствами, предусмотренными законодательством Российской Федерации.
Право освобождения военнослужащего от занимаемой воинской должности имеет
должностное лицо, которому предоставлено право назначения на данную воинскую должность.
Порядок перевода к новому месту военной службы. Военнослужащий может быть переведен к новому месту военной службы из одной воинской части в другую (в том числе в другую местность) в пределах Вооруженных Сил Российской Федерации в следующих случаях:
а) по служебной необходимости;
б) в порядке продвижения по службе;
в) по состоянию здоровья в соответствии с заключением военно-врачебной комиссии;
г) по семейным обстоятельствам по личной просьбе военнослужащих по контракту;
д) по личной просьбе военнослужащих по контракту;
е) в связи с организационно-штатными мероприятиями;
ж) в связи с плановой заменой (для военнослужащих, проходящих военную службу по контракту);
з) в связи с зачислением в военно-учебное заведение, адъюнктуру, военную докторантуру;
и) в связи с отчислением из военно-учебного заведения, адъюнктуры, военной докторантуры;
к) если с учетом характера совершенного преступления военнослужащий, которому назначено наказание в виде ограничения по военной службе, не может быть оставлен в должности, связанной с руководством подчиненными.
Перевод к новому месту военной службы по служебной необходимости с назначением на равную воинскую должность. Перевод производится без согласия военнослужащего, за исключением следующих случаев:
а) при невозможности прохождения военной службы в местности, куда он переводится, в соответствии с заключением военно-врачебной комиссии;
б) при невозможности проживания членов семьи военнослужащего (жена, муж, дети в возрасте до 18 лет, дети-учащиеся в возрасте до 23 лет, дети-инвалиды, а также иные лица, состоящие на иждивении военнослужащего и проживающие совместно с ним) в местности, куда он переводится, в соответствии с заключением ВВК;
в) при необходимости постоянного ухода за проживающими отдельно отцом, матерью, родным братом, родной сестрой, дедушкой, бабушкой или усыновителем, не находящимися на полном государственном обеспечении и нуждающимися в соответствии с заключением органа государственной службы медико-социальной экспертизы по их месту жительства в постоянном постороннем уходе (помощи, надзоре).
Перевод к новому месту службы по семейным обстоятельствам. Перевод возможен в случае:
а) при невозможности проживания членов семьи (жена, муж, дети до 18 лет, дети-учащиеся до 23 лет, дети-инвалиды, а также иные лица, состоящие на иждивении военнослужащего и проживающие совместно с ним) в данной местности в соответствии с заключением ВВК;
б) при необходимости постоянного ухода за проживающими отдельно родителями, родными братьями и сестрами, дедушкой, бабушкой или усыновителем, не находящимися на полном государственном обеспечении и нуждающимися в соответствии с заключением МСЭ в постоянном постороннем уходе (помощи, надзоре).
Если при переводе военнослужащего по контракту к новому месту военной службы меняется место жительства его семьи, а жена (муж) этого военнослужащего также проходит военную службу по контракту, то одновременно с принятием решения о переводе военнослужащего к новому месту военной службы решается вопрос о переводе в данную местность его жены (мужа).
При невозможности одновременного назначения супругов военнослужащих на воинские должности в пределах одного населенного пункта (гарнизона) и в случае отказа от увольнения с военной службы одного из них перевод к новому месту военной службы не производится.
Военнослужащий в случае перевода к новому месту
Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:
|