IV. Итоговая часть урока

Импровизированная выставка. Закрепление изученного в ходе обсуждения работ.

Домашнее задание:

1. Завершить линейный рисунок, начатый на уроке (можно поработать в тоне штриховкой, постепенно ослабляя силу нажатия на карандаш).

2. Продолжить сбор материала для проекта «Мой любимый художник – пейзажист»

3. Внимательно рассмотреть репродукцию картины П. Брейгеля Старшего «Охотники на снегу» на с.145 в учебнике, ответить на вопросы на с.145, по желанию найти информацию о создании этого шедевра.

 

Самоанализ:

17. Удалось ли достичь цели урока?:

Образовательные, воспитательные и развивающие цели урока достигнуты.

18. Какой этап урока считается главным?

Этап практической работы считается главным, т.к. выполнение поставленных целей осуществляется именно на нем.

19. Как другие этапы урока "работают" на главный этап?

Организационный этап, этап формирования темы и цели урока, а так же, этап освоения нового материала, создают мотивацию к работе.

20. Рациональность использованного времени: получилось ли уложиться в срок? Если нет, то в чем возникло затруднение?

Время использовалось рационально.

21. Какие дидактические материалы, ИКТ выбраны для данного урока?

ИКТ с визуальной и аудио информацией (презентация, музыкальные фрагменты).

22. Формирование УУД:

1) Личностные (ознакомление учащихся с выразительными средствами различных видов изобразительного искусства и освоение некоторых из них; знать терминологию; получение детьми представлений о декоративном искусстве)

2) Познавательные (отличать новое от уже известного с помощью учителя. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. Сравнивать и группировать произведения изобразительного искусства (по изобразительным средствам, жанрам и т.д.)

3) Коммуникативные (уметь пользоваться языком изобразительного искусства: а) донести свою позицию до собеседника; б) оформить свою мысль в устной и письменной форме (на уровне одного предложения или небольшого текста). Осуществление взаимной помощи. Уметь слушать и понимать высказывания собеседников. Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и на уроках изобразительного искусства и следовать им.)

5) Регулятивные (проговаривать последовательность действий на уроке. Учиться работать по предложенному плану. Учиться отличать верно выполненное задание от неверного. Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.)

6) Знаково-символические.

23. Тип урока: Урок формирования первоначальных предметных умений.

24. Результативность урока: Правильное воспроизведение образцов выполнения заданий, безошибочное применение алгоритмов и правил при решении учебных задач.

 

 

Тема: Освещение. Свет и тень. (ИЗО, 6 класс)

 

Цель: Ознакомление с понятием “освещения” как средства выявления объёма предмета

Задачи:

Расширить представление о свете как средстве организации композиции в картине;

Познакомить с градацией светотени, понятиями: “блики”, “полутени”, “собственная тень”, “рефлекс”, “падающая тень”.

Учить изображать геометрические тела с натуры с боковым освещением.

Провести исследование зависимости расположения светотени на предмете от расположения источника света.

Воспитывать наблюдательность.

Совершенствовать приемы изображения предметов в перспективе.

Планируемые результаты:

Предметные: научиться передавать объём геометрических тел при помощи светотени.

Метапредметные УУД:

Познавательные: анализировать предлагаемое задание, рассматривать и анализировать картины художников, обобщать, делать выводы.

Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия.

Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; прогнозировать действия, необходимые для получения планируемых результатов.

Оборудование: геометрические тела, иллюстрации, ИКТ.

 

Ход урока.

Организационный момент

2. Актуализация опорных знаний

Задания: (3 команды)

Разрезанная на отдельные слова фраза из пройденной темы, сложить фразу и прочитать нам ее вслух. Время, отведенное на выполнение задания – 1, 5 минуты.

Сложи фразу.

1) Точка схода – это точка на линии горизонта, в которой сходятся изображения параллельных линий при построении перспективы

2) Перспектива – это правила и закономерности изображения предметов и объектов в пространстве

3) Точкой зрения называется точка, из которой предполагается взгляд на вещи при перспективном изображении

 

2. Фрагменты открыток, составить 3 открытки. Время, отведенное на выполнение задания – 1, 5 минуты.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: