Результаты диагностики по методике Тест руки Вагнера (Hand Test)

На констатирующем этапе эксперимента

Для диагностики выявления агрессивности у детей дошкольного возраста, нами был использован тест руки Вагнера (Приложение 3). Результаты исследования мы представили в виде таблицы 3. Результаты теста были подвергнуты математической обработке. В связи с тем, что зависимая переменная имеет метрические показатели, и распределение признака соответствует нормальному распределению, мы использовали однофакторный дисперсионный анализ для независимых выборок.

Таблица 3 - Результаты анализа уровня агрессии (Hand Test)

Переменная

Экспериментальная группа Контрольная группа Значение критерия t-Стъюдента Уровень значимости, Р

Агрессия

324,15

314,05

3,0567

0,030154

Указания

325,41

340,21

3,4907

0,04009

Страх

458,76

327,07

4,6983

0,03999

Привязанность

357,98

370,61

3,5409

0,04899

Коммуникация

426,01

499,51

4,6529

0,03539

Зависимость

357,04

276,82

3,4909

0,05009

Эксгибиционизм

415,01

320,96

3,9739

0,005489

Увечность

381,27

301,07

3,7989

0,37498

Активная безличность

378,61

356,07

3,6909

0,49999

Пассивная безличность

348,07

334,25

3,2669

0,43876

Описание

376,05

398,96

3,6839

0,38999

 

Анализируя данные табл.3, мы можем сделать вывод, что наибольшее количество агрессивных высказываний принадлежит детям из экспериментальной группы. Агрессия, как сложное нарушение в эмоциональной сфере ребенка, позволяет нам с уверенностью говорить о нарушениях эмоциональных состояний у исследуемых детей. Дети переживают очень сильное эмоциональное напряжение, что является производной агрессии у данной группы детей и как последствие частое переживание тревоги в связи с ожиданием ситуации наказания за свое поведение. Ярко прослеживается возникающее по отношению к сверстникам недоверие, равнодушие, черствость, невнимание. Таким образом, развитие агрессии очень часто приводит к различным нарушениям в поведении, что в свою очередь способствует нравственной деформация личности. Также большое различие с показателями в контрольной группе, прослеживается у детей в экспериментальной группе по шкале «страх». Данные дети, испытывают постоянные страхи, что является также серьезным нарушением эмоциональных состояний и требует психолого-педагогической коррекции.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: