Психолого-педагогическое сопровождение слепого ребенка

1. Психокоррекционное сопровождение слепого ребенка

Направленность деятельности психолога-педагога:

- коррекция поведенческих реакций у слепого ребенка с аутичными чертами с развитием возрастных коммуникативных функций, преодолением ребенком преобладания стереотипной аутостимуляционной активности над реально адаптивной.

- коррекция базовых психических функций, развитие которых осложнено поражением ЦНС (сочетанность нарушений).

В данный раздел включается рабочая Программа специалиста, составленная им по результатам психологической диагностики ребенка и особым запросам родителей.

 

2. Компенсаторно-развивающее сопровождение слепого ребенка тифлопедагогом

В данном разделе реализуются компенсаторно-адаптивные программы с учетом тифлопедагогической диагностики ребенка:

- Адаптивная программа «Развитие слуха и слухового восприятия».

- Адаптивная программа «Развитие тактильных ощущений и осязания».

- Адаптивная программа «Развитие моторного поведения».

- Коррекционно-развивающая программа «Развитие остаточного зрения».

Рекомендации родителям:

- в течение дня следует разговаривать с ребенком о его ощущениях, которые вызывают различные звуки и шумы, называть и описывать различные звуки, с которыми он соприкасается или действует, которые слышит; о его ощущениях, которые вызывают различные предметы; называть и описывать различные текстуры предметов, с которыми он соприкасается или действует;

- познакомиться с основным содержанием адаптивных программ и коррекционно-развивающей программы;

- в занятиях с ребенком использовать игры, игровые задания, проводить занятия аналогичные наблюдаемым занятиям специалиста по развитию слуха и слухового восприятия ребенка;

 - в процессе выполнения ребенком упражнений следует следить за его физическим состоянием, предлагая доступную нагрузку, за эмоционально-психическим состоянием, с тем, чтобы выполнение упражнений приносило удовольствие и радость ребенку; при выраженном протесте ребенка – упражнение стоит прекратить;

- обязательно предварительное знакомство ребенка с атрибутами для выполнения упражнений;

- важно, чтобы ребенок на уровне возрастных возможностей знал название пальцев рук, был способен к их дифференциации;

- ребенок должен быть изначально правильно обучен тому, что зрячий постигает путем подражания.

 


2.2.2. Дошкольный возраст



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: