Подраса Расстояние Тип Зрения

Водные эльфы 360 '       Водное зрение                                                       

                                             (Гидролокатор)*

Дроу           120 '                   Инфразрение**

Серые эльфы           60 '                 Инфразрение

Полуэльфы     60 '                 Инфразрение

Высшие эльфы 60 '                   Инфразрение

Лесные эльфы 60 '                 Инфразрение

 

*Водные эльфы не имеют инфразрения самого по себе, на суше; однако, они могут определять свой путь или своих врагов через темные и даже бурные воды некоей разновидностью инфразрения, адаптированного к подводной среде. Они видят не жар или холод, а скорее движения потоков воды.

** Инфразрение дроу настолько интенсивное, что их глаза фактически излучают жар; тот, кто смотрит на дроу с помощью инфразрения, видит два пылающих глаза над туловищем, горящим как обычно.

 

Представление

 

Несмотря на то, что эльфы ниже ростом, чем люди, и часто кажутся детьми из-за своего роста, ими обычно не пренебрегают. Так бывает редко, однако, и только тогда, когда они используют эльфийскую способность к представлению (manifestation).

 Когда эльфы хотят, у них внушительный внешний вид. Внезапно они могут казаться гораздо больше, даже больше настоящего роста и веса. Они используют эту способность для улучшения эффекта против впечатлительных людей; это держит легковерных на расстоянии и иногда привлекает необходимое внимание к эльфу.

 Способность представления – прямой результат эльфийской связи с землей; единственный фокус состоит в демонстрации этой связи. Естественно, представление не работает на иных измерениях, чем Первый Материальный Мир. Кроме того, оно функционирует только тогда, когда эльф находится в естественной среде или в той, которую создавали сами эльфы, когда они вообще не желают показывать свое присутствие. Наконец, представление работает только в родном мире эльфа или только после того, как эльф прожил в мире более 50 лет, после чего эльф стал частью естественного ритма мира.

 Если эльф из Торила должен путешествовать на Эрт, он не может “делать представление” в течение пятидесяти лет. После этого он сделал бы планету своим домом. Чтобы снова “сделать представление” на Ториле, он должен возвратиться на ту землю и снова настроиться на планету.

 Любой эльф, проведя вдали от своего родного мира 50 лет, независимо от того, где он, теряет эту способность, пока на настроит себя на землю. Обратите внимание, что требуется только пять лет, чтобы приспособиться к первоначальной родине, если эльф не настроился на другой мир. В этом случае он должен терпеть весь 50-летний срок, поскольку он сделал себя уроженцем другой землей и должен полностью приспособиться к циклам своей прежней родины.

 Представление не имеет никакого реального определения в игровой терминологии. Предполагается, что эта способность добавляет +3 к проверкам реакции (реакции для врагов -3), а также как привлекает внимание к данному эльфу. Она может быть полезной при попытке отвлечь банду орков от раненного члена группы или при попытке впечатлить простого крестьянина. Кроме впечатления людей, эта сила в значительной степени бесполезна. Эльфы имеют иммунитет к этой способности и любым ее проявлениям. Они всегда чувствуют ее присутствие и могут восхищаться эффектом, если он заслуживает особого внимания.

 

Грезы

 

Еще одно отличие между эльфами и другими гуманоидами миров состоит в том, что эльфы не спят в обычном смысле этого слова, хотя они могут входить в это состояние по желанию. Вместо этого они отдыхают в процессе, известном как грезы. Грезы родственны сну, и все же очень отличаются от них. Когда эльфы входят в это состояние, они ярко переживают прошлые воспоминания, как приятные, так и болезненные. Подобно снам людей, эльфы не имеют никакого контроля над тем, какое из воспоминаний всплывет на поверхность, когда они покидают свои тела для грез. Иногда эльфы на самом деле видят сны, но это происходит не часто и обычно только тогда, когда они спят.

 Эльфийские сны, когда они бывают, являются иногда пророческими. То ли эти сны являются показателем некоего рода прекогнитивной способности эльфов, или предоставлены их богами – вопрос спорный. Однако, не все эльфийские сны пророческие. Действительно, достаточно просто снов, как у людей, так что они не могут полагаться на свои сны как на руководство к действию. Однако, все их мечты в высшей степени символические, обеспечивая понимание характера каждого индивидуума.

     На самом деле, мечтательность соответствует желанию эльфов вести счастливую, радостную жизнь. Кто предвкушал бы переживание неприятных воспоминаний каждую ночь? Очень немногие, хотя есть несколько истинно благородных эльфов, которые так взволнованы болью и страданием других, что они повторно проживают эти воспоминания с грезами. Эти эльфы принимают такую жертву ради блага их народа, принимая на себя бремя, которое не может (или не должно) тяготеть над жизнями других, более невинных эльфов.

Они выполняют неприятную задачу, неся в себя страдание своего народа.

 Когда эльфы грезят, они обычно не закрывают глаза, если только им не мешает яркий свет. Они полностью расслабляют свои тела, каждый мускул теряет твердость, пока они не станут абсолютно спокойными. Их лица приобретают выражение полного отчуждения и сияют, как будто они видят другую землю или другое время.

 В это же время они в курсе всего происходящего вокруг них, но не могут действовать, как человек во сне. Только силой воли эльф может вырвать себя из грез, и его мысли некоторое время будут в беспорядке, точно как у человека, резко проснувшегося.

 Хотя грезы предоставляют отдых, это прежде всего важный инструмент памяти, который помогает эльфу поддержать сильный чувство индивидуальности. Так как продолжительность их жизни такая большая, эльфы должны периодически воскрешать события тех сотен лет, которые были важной частью в формировании их личности.

 Тот факт, что эльфы скорее грезят, чем спят, может помочь объяснить их естественную невосприимчивость к заклинаниям сна (sleep). Поскольку сон в большой степени чужд их природе, они могут легко отразить его эффекты. Но так как грезы родственны снам, эльфы не переносят никаких отрицательных эффектов, когда они становятся жертвой заклинания сна и тому подобной магии.

 Комбинация грез и представления может также составлять почти иммунитет эльфов к магии, родственной очарованию (charm). Грезы наделяют сильным чувством собственного Я, связывая их в тайное единство. Они глубоко настроены на свои собственные жизни, желания и потребности и, следовательно, их не легко ввести в заблуждение относительно их целей. Они позволяют только самим себе определять ход действий.

 Их врожденная способность представления позволяет им знать все о попытках повлиять на них сверхъестественными способами. Так как они могут иметь влияние на других, они сознают попытки управлять ими и могут сопротивляться такому стремлению с большими силами и с большим успехом, чем большинство других рас.

 

Невосприимчивость Жару и Холоду

 

Эльфы тонко настроены на мир и метеорологические циклы. Поэтому на них меньше воздействуют крайние температуры, чем на многие другие расы. Слепящее солнце пустыни и арктические морозы причиняют эльфам неудобство, но совсем не настолько, насколько другим.

 Эльфы могут выдерживать до 100° F, ощущая только умеренный дискомфорт. Так же они могут оставаться одетыми в свои обычные одежды при температуре воды, близкой к замерзанию, и чувствуют себя при этом слегка не в своей тарелке. При температуре ниже 32° F они переносят те же самые отрицательные эффекты, как и остальные, но до этой отметки они чувствуют немного по-другому. Выше 100° F они также страдают, как и другие, но не показывают никакого неуместного напряжения, пока эта температура не превышена. Они не потеют и не должны снимать с себя часть одежды.

 Предполагается, что это все потому, что у эльфов бледная кожа и очень редко бывает загар. Их сопротивляемость стихиям предотвращает большинство повреждений кожи, которые получают представители других рас. Только те эльфы, кто постоянно подвергается воздействию стихий, страдают даже от их небольшого количества, и даже тогда они не загорают так сильно, как некоторые люди и дварфы.

 Иммунитет эльфов к перепадам температур не простирается до градусов огня или снега, или чего-нибудь, что повторяет эти условия. Например, эльф не может сунуть руку в огонь и не обжечь ее, как не может прогуляться под леденящим дождем без последствий для себя. Эльфы не иммунны к заклинаниям, основанным на огоне, льде, ветре и других, связанных с погодой эффектах. Только к естественным температурам имеют эльфы легкую невосприимчивость. Заклинания cone of cold или fireball оказывают обычное неблагоприятное воздействие на эльфа.

 

Другие Эльфийские Способности

 

Несмотря на хрупкую внешность и пониженное Телосложение, эльфы имеют замечательную сопротивляемость обычным болезням. Хотя она не сравнима с полной невосприимчивостью паладина к неволшебным болезням, тем не менее эльфы очень редко болеют. Хотя такой иммунитет не легко перевести в игровые термины, DM имеет возможность установить эльфийскую сопротивляемость болезням. Где-нибудь от 0% до 50% будет приемлемо и вряд ли повредит балансу игры.

 С другой стороны, есть некоторые чисто эльфийские болезни (которые, к счастью, очень редки), к которым все другие расы имеют иммунитет. Они включают некоторые нервные расстройства, некоторые виды сыпи и другие равно опасные заболевания. Эльфы, хотя не обязательно стыдятся своей заразы, пытаются удалить тех, кто болен, от любопытных глаз остального мира. Они не хотят, чтобы другие расы обдумывали способы использования этих болезней против эльфов.

 Если болезнь не смертельна, последствия обычно постепенно исчезают просто с течением времени, ибо эльфы имеют большую регенеративную способность. Шрамы (не раны) на их телах заживают быстрее, чем на других расах, в конечном счете почти полностью исчезая. Такие шрамы обнаруживаются только при интенсивном исследовании или при ярком освещении. Эта способность распространяется только на шрамы; эльфы не восстанавливают здоровье быстрее, чем любая другая игровая раса.

 Их регенеративная способность не действует на отращивание потерянных конечностей или органов, хотя некоторые утверждают, что эльфы – первые создатели магии, которая допускают это. Эльфы, однако, впереди всех в создании искусственных конечностей для замены потерянных. Кроме того, эльфийские мастера работают над способами замены более чувствительных органов, типа глаз и ушей, а также сердца, желудка и других внутренностей.

 

Стадии Жизни

 

Эльфы имеют самую большую продолжительность жизни во всех известных мирах. Длина их жизни часто превышает даже жизнь древних деревьев, хотя эльфы обычно оставляют земли, известные людям, до достижения 600 лет. Некоторые, как известно, остаются на целых 750 лет, но очень немногие продолжают оставаться после этого срока. Зов неизвестности призывает их, и они оставляют мир в умелых руках своих преемников.

 Эльфы живут достаточно долго, чтобы видеть изменения мира — чтобы видеть, как вещи, которые люди считают вечными, превращаются в прах. Одно поколение эльфов может видеть возвышение и падение могущественной человеческой империи, рождение и смерть леса, постепенное разрушение горной цепи. Лицо земли может драматически изменяться с течением времени, которое эльф проводит в мире. Это дает им более обширную систему ценностей, чем люди обычно способны понять.

 Эльфы не чувствуют действия возраста, как люди. После того, как эльф вырос до зрелого возраста, его черты прекращают изменяться или, по крайней мере, изменяются очень медленно. Имеется очень небольшое различие между внешностью 100-летнего и 400-летнего эльфа. Единственный способ отличить молодых от старых – уровень богатства личности, непосредственности и воодушевления, которые выказывают эльфы. Только в почтенном возрасте эльфы начинают поддаваться годам, хотя они все еще кажутся более молодыми, чем большинство людей в 50 лет.

 Старшие эльфы менее склонны к тому, чтобы браться за большие начинания опрометчиво, предпочитая взамен обдумать вопрос досконально. Более молодые эльфы, с другой стороны, еще не познали цену терпению. Они бросаются туда и сюда, чтобы получить от жизни все, не понимая полностью, что у них впереди сотни лет на это.

 Эльфы проходят несколько стадий жизни, включая детство, юность, зрелость, средний возраст, старость и почтенный возраст. Как только эльфы устают от мира, обычно это происходит к 600-му году, они уходят в место по имени Арванаит (Arvanaith). Так как этот заключительный ритуал жизни составляет столь важную часть эльфийского пути, то Глава Семь полностью посвящена Арванаит и уходу эльфов.

Таблица 4 ниже показывает те возрасты, когда подрасы эльфов переходят в стадии жизни, описанные в этой главе. Таблица также полезна при вычислении любых изменений параметров из-за эффекта старения. Пожалуйста, обратите внимание, что эта таблица немного отличается от Таблицы 12: Эффекты Старения (находящейся на странице 24 Руководства Игрока), чтобы представить разницу между подрасами эльфов и другими расами. Та таблица отмечает, что максимальное значение характеристики, которое эльф может иметь – 18. Новые максимумы для каждой подрасы даны в Главе Десять; это начальное максимальное значение характеристик и не отражает возрастную премию к Интеллекту и Мудрости. Поскольку все эльфы живут так долго, они вполне могут увеличить эти две характеристики до 20, наблюдая жизнь. Эта корректировка происходит независимо от подрасы.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: