Выстрел в Скакуна (The Broken-Charge Shot)

 

Одно из самых эффективных вооружений конного врага – возможность атаки с наскока. Один из наиболее эффективных способов избавить противников от этого преимущества – подстрелить их снизу. Хотя это не тот метод, которым обычно пользуются эльфы, потому что лошади обычно им не угроза, но они используют эту тактику, если на поле боя дела идут плохо. Эльфы также используют этот необязательный маневр, если животное несет непосредственную угрозу.

 Если такие животные хорошо обучены для битвы и причинения боли, удар стрелой прервет атаку. Наездники должны делать проверку Наземной Поездки (Land-Based Riding), чтобы увидеть, продолжают ли они их держаться в седле раненного животного. Если они проваливают эту проверку, они должны тогда сделать проверку на Ловкость. Те, кто не имеют навык, могут делать только проверку на Ловкость; если эти проверки провалены, всадник валится на землю с 1d4 пунктами повреждения.

 

Двойной Выстрел (The Double-Arrow Shot)

 

Другой внушительный прием (хотя вряд ли хорош для чего-то еще) – двойной выстрел. Прибавляя +1 штраф к инициативе и вычитая -1 из броска атаки и из повреждения, стрелок может выпустить две стрелы из лука одним натяжением тетивы.

 Стрелы могут быть направлены в одну цель или в две отдельные цели внутри спектра 60 градусов, если нападающий желает оплачивать дополнительный штраф +1 к инициативе и еще -1 к броскам атаки и повреждения. Они отражают время, которое требуется стрелку на корректировку и установку стрел на тетиве.

 Этот выстрел не позволяет больше чем двух стрел на одной тетиве. Наконец, если эта возможность принимается, не более, чем одна дополнительная стрела может быть выпущена за один раунд.

 

ПРИМЕР: Канали, воительница/маг 3-го уровня из высоких эльфов стоит перед двумя ограми-людоедами. Она истощила свои заклинания и должна положиться только на ее умения стрельбы из лука. Вытаскивая две стрел из своего колчана, она немного деформирует оперенье, натягивает тетиву (платя штраф +2 к инициативе), и выпускает стрелы. Чтобы пробить 4 AC людоедов, она кидает 16 и 13. Принимая в расчет все свои модификаторы (+1 за расу, -2 за трудность выстрела), ее общий модификатор равняется -1. Ее измененные броски 15 и 12. Так как ей надо 13, чтобы пробить AC 4, она попадает в одного из людоедов, причиняя 1d6 -2 пункта повреждения. Если бы она сосредоточила оба выстрела на одного людоеда, урон был бы больше. У нее все еще остался один выстрел за этот раунд, и ей бы лучше не тратить его впустую.

 

Стрельба ногой (The Foot Shot)

 

В некоторых ситуациях одна из рук стрелка может стать неспособной натянуть тетиву или удержать лук. Возможно, другая рука держится за что-либо, храня эльфа от падения, или, возможно, рука была ранена. Может быть, эльф хочет лишь немного сильнее натянуть лук, причиняя немного больше повреждения.

 В таком случае, если требуется выстрел, эльфы разработали стрельбу ногой. У эльфа должно быть безопасное место, чтобы прислониться спиной и по крайней мере одна свободная рука. При использовании ног как упора, эльф наводит лук и натягивает тетиву свободной рукой (или обеими, если возможно). Хотя имеется штраф -1 к броскам атаки, повреждение увеличивается на +1 из-за дополнительного натяжения ногами.

 

Стрельба с Дерева (The Foot Shot)

 

Поскольку эльфы проводят так много времени на деревьях и около них, им необходимо уметь принимать в расчет деревья при стрельбе из лука. Разведчики и шпионы эльфов специально обучались использовать деревья эффективно. Они спрыгивают с ветвей, приземляясь перед врагами или используют деревья как укрытия.

 Один из приемов, которым гордятся больше всего лучники-эльфы – выстрел с висячего положения. В этом случае эльф оплетает ногами крепкую ветку дерева и падает вниз, одновременно стреляя в лицо своих приближающихся врагов.

 К сожалению, недостатки этой стрельбы многочисленны. Наиболее очевидный состоит в том, что что-нибудь из амуниции эльфа, что не привязано или не связано (стрелы, кинжалы, мелкие деньги и т.д.) упадут на землю. Другой недостаток – -3 к броскам атаки. Наконец, эльф не может совершить свои обычные два выстрела.

 Однако, эльф все еще может передвигаться, например, качнуться назад, на дерево или прыгнуть на землю. Далее, враг переносит -6 к шансу застать врасплох! Только это преимущество часто перевешивает недостатки, и стрельба с дерева – любимый прием эльфов, нападающих на одиноких всадников.

 

Быстрый Выстрел (The Quick-Draw Shot)

 

Время от времени возникает ситуация, где стрелок должен выпустить более чем две стрелы за раунд или где стрелок должен очень быстро навести лук на врага. В ответ на эту потребность эльфы разработали быстрый выстрел. Их ловкость и почти постоянное ношение луков помогло им достигнуть в этом превосходства.

 Из-за скорости стрельбы у эльфа мало времени, чтобы прицелиться. Следовательно, точность выстрела сильно страдает. Первый выстрел за раунд сделан без штрафа. Затем штрафы быстро складывают. Второй выстрел – при -2. Третий – при -4. Четвертый – при -8. Если эльф желает сделать попытку пятого выстрела, штраф за это – -16.

 Стрелок делает два выстрела во время своей первой очереди атаки. Когда все сражающиеся закончили свои первые нападения, стрелок может делать следующие два, если надо. В конце, после того, как каждый завершил второе нападение, стрелок может сделать один заключительный выстрел. Хотя этот выстрел скорее всего будет неудачным, это может быть последней надеждой группы, так как многие решаются на него в момент отчаяния.

 Шестой выстрел в раунде фактически невозможен, если эльф не был ускорен или иначе сделан исключительно быстрым. В таком волшебно расширенном случае первые два выстрела делаются без штрафа. Третий и четвертый – при -2. Пятый и шестой – при -4. Седьмой – при -8. Восьмой (и заключительный) выстрел – при -16.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: