Легенда о Фионне Касиллтенирре (Fionna Casilltenirra)

 Когда все Эльфы жили в лесах и еще не распространились до морей или гор, жила-была красивая Эльфийка по имени Фионна Касиллтенирра. Только минуло ей 100 лет, она повстречала Человека, который вскружил ей голову. Застенчивая и скромная сперва, она становилась более открытой и позволяла себе быть увиденной во время прогулок в лесу.

 Их родители поклялись, что такой брак никогда не будет им позволен, но для Фионны и Киллиана не существовало никого, кроме них. Они обвенчались в тайне. Пять лет счастья прошли, прежде чем Фионна увидела, что Киллиан старел гораздо быстрее, чем она. Возлюбленные искали какой-нибудь способ избежать жестокую длань судьбы, но они не могли найти никакого ответа. В полном отчаянии Фионна пошла к Человеческому Вампиру, о, ком она слышала. Она умоляла Василя (Vasily) помочь, прося, чтобы Киллиан был превращен в Вампира, так что двое могли бы вместе прожить долгую жизнь.

 Вампир был покорен красотой Фионны и согласился с ее планом, с одним условием: она тоже соглашается стать Вампиром. В своей любви к Киллиану Фионна не думала об опасности для самого ее духа — и она согласилась на подлую просьбу Василя (Vasily). Вампир взял Фионну в свои руки и сказал ей, что он преподнесет Киллиану "дар" вечной жизни. Он выпил ее, затем положил на пол своих катакомб. Он посмотрел на Фионну и восхитился ее красотой; страсть разгорелась в нем, как и предательство, и он поклялся, что никто, кроме него не должен обладать ею. Когда Василь нашел Киллиана, он разорвал ему глотку вместо того, чтобы сделать его по образу Вампира.

 Когда Фионна обнаружила предательство Василя, она прилетела к нему в гневе. Уверенный, что она в его власти, Василь был скорее удивлен, чем встревожен. Это было смертельной ошибкой, ибо его голова была отделена от его плеч скорбящей Эльфийкой - Вампиром.

 Лишенная любви и жизни, Фионна блуждал по миру, ища кого-нибудь, кто заменил бы ей возлюбленного, но только ненависть и ужас вызывали ее старания. Гнев и злоба поселились в ее сердце, и она отдала себя полностью злу.

 

 Эльфы, подобно другим расам, чтят имена и дела своих героев. Часто сочиняли героев из других рас— обычно чтобы проиллюстрировать то или иное религиозное положение. Не так с эльфами. Хотя их герои также служат для того, чтобы быть в некотором роде примером, все они так или иначе существовали.

 Герои типа Фистилантуса Вудхельвина (Fistilanthus Woodhelvin) и его брата полуэльфа Гилантуса (Gilanthus) (оба они выступили против ужасного подземного врага Марликоры (Marlikora) и ценой своих собственных жизней спасли земли эльфов) продолжают жить в великолепных легендах рассказчиков. Эльфийское сказание говорит, что они когда-нибудь возвратятся, когда эльфы сильнее всего будут нуждается в них и что они помогут некоторым благословенным эльфам или полуэльфам во время самой серьезной нужды. Их храбрость и отвага вдохновляет в смертной опасности.

 Другие герои, подобно Ферадару Джаралмусу (Feradar Jaralmus), служат примерами из эльфийской жизни. Хотя он в жизни не убивал ужасных чудовищ, ни выходил на единоборство против угрозы из других измерений, его любовь и сострадание спасли эльфов от дальнейшего дробления, обучая их ценности жизни и терпимости. Много других героев жили некогда (и на самом деле все еще живут) в залах мудрецов, вдохновляя и обучая тех, кто слушает сказки.       

Эльфийские предания – это не рассказы исключительно о добре; есть также рассказы о черном порочном зле. Фионна Кастилленирра, первый вампир эльфов, все еще часто посещает мечты романтичных молодых эльфиек, ищущих наслаждений в объятиях людей. И историю о Бисатане Ридире (Besathan Ridire), эльфе, заключившем договор с Королевой Пауков Лолт и терпевшем вечные муки от ее лап, рассказывают время от времени, чтобы показать детям сомнительную ценность договора со злом.

 Все эльфийские легенды считаются важными, имеют ли они дело с вдохновенной историей подвигов и доблести или с более скромными ценностями типа сострадания и простого милосердия. И в жизни, и на деле эльфы стремятся учить и учиться. Они видят свои жизни как поиск понимания и стараются завершить свои личные поиски; эльфийские легенды часто помогают найти путь исполнения этих мечтаний.

 Иногда в эльфийском мифе скрыто больше, чем кажется человеческому глазу. Драгоценный камень морали, заложенный внутри рассказа, может быть слишком изящным для людей, чтобы понять его полностью. Эти главы содержат некоторые из рассказов, которые собрали эльфы за тысячелетия своего существования.

 

Джарсали и Энт

 

Следуя за простым, хотя и в конечном счете противоречивым, взглядом на рассказ о Фионне Касиллтенирре, история Джарсали (Jarsali) и Энта прославляет всяческую любовь — при условии, что любовь истинна и хороша. В то время как некоторые эльфы отказываются признать истинность этой истории, утверждая, что это только миф и не имеет никакого фактического основания, другие полагают, что она содержит зерна правды. Они держатся за нее как за оправдание того выбора, который они сделали сами.

     

Джарсали Ветви Дуба (Jarsali Oaklimbs) была лесной эльфийкой высшего сорта — даже настолько, что избегала представителей ее расы, предпочитая вместо них леса. Как ее сердце стало полным подозрения и горечи по отношению к ее смертным товарищам, не знает никто; знают только, что Джарсали была странной девушкой, даже для эльфов.

 Ничто не притупляло горечь в ее душе, кроме близости к первобытным деревьям. Ее странствия заводили ее все дальше и дальше в девственный лес, в места, где даже эльфы бывали редко. В сердце леса она нашла живое дерево, окруженное своими сородичами. У нее был шок.

 Не забывайте, это было время, когда эльфы еще не распространились по миру, и они мало знали о всех остальных расах. Немногие слышали об энтах, еще меньше видели их. Хотя ее народ и видел их, Джарсали никогда не обращала внимания на уроки ее соотечественников, поскольку она не имела никакого желания учиться на их опыте.

 Ошеломленная видом энта, она подкралась ближе, чтобы разведать все. Внезапно большие, покрытые корой конечности ближайшего "дерева" оторвали ее от земли и удерживали ее, как пленницу. Оживший дуб представил ее перед своим повелителем.

 Джарсали стояла перед лордом энтов, и кое-чем в ее сердце раскололось и освободилось. Дева эльфов безумно влюбилась в крепкую красоту шероховатого древа перед нею. Энт смотрел на вспыхнувшие щеки Джарсали и яркие глаза. Сутуритидан (Suthurithidan), сын Гаранахила (Garanahil) Первого Энта, видел скрытое за грубостью эльфийки огненный дух, который нельзя сломить. Это был первый истинный взгляд энта на эльфа, и он был ошарашен. Слабым трепетанием своего ветвистого пальца он приказал, чтобы дерево отпустило девицу эльфов. Двое смотрели друг на друга, солнечный свет проникал сквозь пестрые листья; затем Сутуритидан повернулся и растаял в лесу.

 Джарсали вернулась в лагерь. Ее товарищи были поражены ее внезапно смягчившимися манерами, так она отличалась от самой себя. Они задавались вопросом, что могло случиться во время ее последней прогулки в лесу, но никто не сказал ни слова, чувствуя только благодарность и не заботясь о причинах. Когда Джарсали тихо ушла через неделю, неспособная забыть энта Сутуритидана, некоторые улыбнулись, думая, что, возможно, она нашла себе возлюбленного в близлежащим племени. Один эльф, однако, не улыбался — он хмурился. Азаларер (Azalarer) думал сам жениться на Джарсали, ибо вожделел девушку. Слова его народа разжигали его гордость.

 Джарсали снова нашла лорда энтов, и на сей раз никто не мог отрицать истинность того, как хорошо их души соответствовали друг другу. Первое возбуждение, вдохновленное первой встречей, обеспечило стимул для дальнейшей их связи, и чувства между двумя такими несхожими существами углубились. В то время, когда они поняли, что они на самом деле влюблены, каждый не желал продолжать жизнь друг без друга.

 Но Азаларер стал подозрительным из-за постоянных изменений в Джарсали. Он и его приспешники последовали за ней в глубины леса. Стремясь только ко встрече с любимым, обычно острый слух Джарсали не предупредил ее об этом преследовании. Азаларер и другие нашли ее, и они стали свидетелем зрелища, которое никто в жизни не думал узреть: девушка-эльф, обнимающаяся с живым деревом!

 Сердце Азаларера почернело. Он безжалостно высмеял Джарсали и подстрекал предубеждения своих товарищей. В справедливом гневе они вырвали Джарсали из рук удивленного лорда деревьев и поволокли ее обратно в лагерь. Там Азаларер раздул огонь своей ксенофобии. Эльфы никогда не слышали о такой странной связи; они были оскорблены, что избранник Джарсали не был даже гуманоидом, не то что эльфом. Они заперли ее внутри крепкого деревянного частокола и начали сердито обсуждать, что с нею делать.

 Джарсали призвала всех эльфийских богов леса и любви, и она призвала также богов Сутуритидана. Она молила освободить ее из тюрьмы и из ее эльфийской формы, которая не может вынести жестокость эльфов, причиненную ей от имени расовой чистоты. Боги услышали ее просьбы: Они дали ей ответ на одну, одарив ее другим.

 Внутри частокола тело Джарсали затвердело. Ее волосы стали длинными и зелеными, и ее конечности стали древом, а не плотью. Ее ноги искали трещины в земле, и она проникла своими новыми корнями почву внизу. Оттолкнув плечом непрочную преграду, она двинулась к лагерю лесных эльфов. Эльфы рассеялись перед нею. Некоторые застыли в ужасе, опасаясь за свои жизни.

 Азаларер, вместе с теми, кто вершили судьбу Джарсали, вышли из палаты совета. Сердце эльфа становилось все более черным и расколотым в гневе; он схватил головню, но совет остановил его. С крайним уважением они поклонились Джарсали и пожелали ей хорошей скорости и чистой воды, ибо ее превращение показало им, что ее любовь была настоящей — что никакие слова или дела не могли бы изменить этот простой факт.

 С легким поклоном Джарсали направилась к лесу и воссоединилась со своей истинной любовью. Эльфы наблюдали за ней, с новоприобретенным уважением; с этого дня лесные эльфы и энты делят заботу о лесе.

   

  Мораль: Истинная любовь выше рас — и иногда даже видов.

 

Гордость Халимата

 

История Халимата Арнуанна (Halimath Arnuanna) – рассказ-предостережение об опасностях гордости и высокомерия, даже для тех, кто снова и снова доказал свое превосходство.

   

 Халимат был кузнецом, превзошедший все пределы обработки металлов в своем ремесле. Истинный мастер с молотком и клещами, каждый кусок драгоценного металла владел его полным вниманием, каждый удар молотка включал весь его мир. Его творенья были воистину изумительны и внушали такой почтение в других. С каждым годом его умение возрастало. Эльфы приходили из всех концов мира, чтобы увидеть произведения его искусства.

 Походили столетия, и серый эльф решил, что труд всей его жизни должен достичь высшей точки в создании одного поистине великолепного артефакта — желательно меча — чтобы владеть им во имя добра. Он не имел никаких сомнений относительно своего умения, и у него были драгоценные металлы и камни, чтобы выковать и украсить этот меч. Но серые эльфы запретили создавать оружие силы. Они не хотели никакого напоминания о Войне Эльфов или о Расколе, и они запретили Халимату делать такой меч. Эльф не слушал и не повиновался; нарушение законов своей земли было всего лишь маленькой ценой, чтобы оплатить славу волшебства, которое он создаст.

 Так началось падение Халимата.

 Ритуалы эльфов по наделению магическими свойствами клинка были темными и тайными, их сила больше, чем он мог сдержать. Халимат продолжал без оглядки, веря, что создание Меча Правосудия искупит любое зло, которое он совершит при его создании. Первое заклинание, которое он наложил, почти стоило ему жизни, так сильна была его магия. Это заклинание гарантировало жизнь к владельцу клинка до тех пор, пока он держит Меч. Второе заклинание очаровывало оружие так, чтобы оно могло применяться только на стороне добра, и третье гарантировало, что Меч сразит противников владельца с одного удара.

 Слухи о проступке Халимата достигли ушей старших эльфов. Самая мудрая и наиболее справедливая их них, Андриана (Andriana), пришла к Халимату и потребовала раскрыть правду. По ошибке она взяла Меч, чтобы подчеркнуть свою правоту. Главный кузнец пришел в безумную ярость от того, что его творения коснулись. Его массивный кулак ударил хрупкую женщину, и она осела на землю. Кровь брызнула на лезвие в руках Андрианы и запятнанный ковер под ее еще дышащим телом. Халимат смотрел на женщину в ужасе, его чувства вернулись к нему в холодном свете того, что он совершил. Он знал, что другие старейшины никогда не позволят ему закончить Меч Правосудия, и эта единственная мысль занимала его. Он схватил Меч и сбежал.

 Вскоре после этого старейшины эльфов обнаружили преступление Халимата. Хотя Андриана осталась в живых, старейшины поклялись на крови отомстить Халимату. Они выслеживали эльфа днем и ночью, пока, в конце концов, не загнали его в угол; хотя он был ослаблен телом и духом, он все равно не раскаивался.

 Халимат издал громкий клич и поднял Меч Правосудия против эльфов, которые преследовали его. Он напал ни них, но лезвие рассыпалось в прах в его руках. Когда стрелы проткнули его тело, Халимат упал замертво.

   

  Мораль: Одержимость уничтожает все.

 

Харанавей Коэхланна

 

Хотя многие культуры людей заимствовали эту известную историю, эльфы утверждают, что изначально она принадлежала им.

   

 Деревня эльфа была разрушена бандой орков — единственная оставшаяся в живых эльфийка носила под сердцем дитя. Она сбежала в горящий лес и перешла вброд вышедшую из берегов реку. На другом берегу она нашла убежище в крошечной человеческой деревне. Там она родила своего ребенка, ибо раны привели к родам. Умирая, она наименовала свою дочь Харанавей Коэхланна, и умоляла жителей деревни позаботиться о ее новорожденной. Женщина той же ночью скончалась.

 На попечении деревенского жителя, старейшины, Харанавей выросла в девушку удивительной красоты. Человеческие женщины возражали против особого отношения к ее красоте, и они старались сделать все, чтобы ее никогда не увидели. Мать и ее дочери заставляли Харанавей каждый день чистить отхожую яму, свинарники и камины. Бедное дитя эльфов работало от рассвета до заката. Люди, кого она называла "семьей", старались всегда оскорбить ее из-за остроконечных ушей и тонких черт лица, и умалить ее красоту. Их колкость причиняла страдания невинному сердцу.

 И так пошло много лет, пока однажды принц не проезжал через теперь разбогатевшую деревню. Он был принц эльфов, насколько известно, и он остановился в человеческой деревне напоить и накормить своего жеребца. Дочери мэра были убиты его обаянием и элегантностью; в нем они хвалили те самые черты, что высмеивали в Харанавей.

 Эльф развлекался с человеческими девушками — пока не увидел, что хрупкая Харанавей тащит тяжелый груз дров. Принц схватил девушку-эльфийку за руку и долго и пристально посмотрел в ее глаза. Затем он медленно улыбнулся, ибо его поиски были закончены. Дравмий Коэхланна нашел свою сестру. Двое плакали от радости, когда правда вышла наружу, хотя Дравмий был опечален смертью своей матери. Он открыл, что был далеко во время нападения орков; он вернулся, чтобы найти свой дом в огне. Но не было никакого следа матери, которая, он знал, была беременна, и так Дравмий начал поиск ее и ее ребенка.

 Много правды вышло в доме старейшины, ибо принц эльфов видел, что люди сделали рабыней его сестру. Он убил жену мэра и его дочерей, пощадив только жизнь мужчины по просьбе Харанавей.

  Мораль: Нельзя терпеть тщеславие других.

 

Силестис

 

Эльфийская любовь к творчеству распространяется на истории, а также имеет уникальный взгляд на природу времени. Возможно, эта история поможет объяснять, почему эльфы так любят посвящать годы одному делу — и почему они могут годами не браться за него, возвращаясь потом с новым, свежим взглядом.

   

 Малиссин Ариессус был высоким эльфом, превосходным архитектором и художником, хотя он не имел никакого исключительного таланта. Его мечта воздвигнуть однажды совершенный город деревьев, где все эльфы могли бы жить в гармонии и мире в обстановке невообразимого блеска — и невероятного технического совершенства.

 Малиссин действительно создал свой город внутри деревьев. Силестис превзошел даже мечты Малиссина, и город восхищал всех, кто его видел. Даже боги были удивлены великолепном города деревьев. Увы, Малиссин забыл выткать заключительные чары в своем городе.

 Много лет он стоял высоким и гордым, памятник мечте одного эльфа. Малиссин ушел в Арванаит, счастливый и уверенный, что его город оправдает все его надежды. Большой ураган обрушился в ночь смерти Малиссина —настолько большой, что вырвал с корнем даже самые могучие дубы. Город Малиссина был разрушен из-за отсутствия заклинаний укрепления, которые делают структуры прочными — оплошность в безупречном создании.

 Хотя архитектурные принципы, которые использовал Малиссин, давно утеряны, его мечта жива во всех из нас. Желание создать совершенство, любимое богами, горит в груди всех, кто творит, и убеждение в его бессмертии часто слишком сильно.

  Мораль: Любовь к творчеству – элемент совершенства. Терпение и любовь к созиданию – опора совершенства.

 

 

Глава 7: Смерть Эльфов

 

 После Войны Богов Кореллон Ларетиан шел по миру смертных Эльфов, надеясь получить знание и опыт наших жизней, чтобы дать нам помощь, как истинный бог. Во время своих странствий он натолкнулся на Эльфийку такой красоты и великодушия, что он ранен любовью. Элана ответила на его любовь. Двумя годами позже родился ребенок: Элиара Ларетиан. Дочь Кореллона была самой совершенной Эльфийкой, рожденной когда-либо. Люди и Эльфы равно надеялись снискать ее благосклонность.

 Элиара не могла одарить их всех своей любовью — и не могла выбрать достойного. Со временем она отвергала их всех и посвятила свою жизнь стрельбе из лука; для дочери Кореллона ее умение было странным. Люди и Эльфы боролись между собой за возможность нести ее золотой колчан, и война грозила вспыхнуть между расами. Кореллон и Элана обратились к своей дочери, и она согласилась, что эта ссора должна прекратиться. И так Элиара провела соревнование, дабы оценить умение своих поклонников. На охоте все увидели бы, кто может потягаться с ней в умении обращения с луком; победитель получит ее в жены.

Во время охоты большой красный дракон был привлечен шумом и суматохой охотников. Видя Людей и Эльфов, он открыл пасть и выдохнул большую струю огня — убив сразу половину. Элиара натянула свой лук и выпустила стрелу. Она вонзилась в глаз чудовища, сразу же убив его. Тело дракона рухнуло на землю, круша деревья. Тяжелая ветка падающего дуба ударила Элиару в грудь, и она упала вниз под смертельным весом.

 Большие похороны состоялись в честь Элиары, присутствовали все ее поклонники. Одни из них, Эльф Мастер Пения по имени Клейн Песня Ветра (Clain Windsong), запрокинул головку и издал мелодичный плач чистой, бессловесной скорби. Как по сигналу, другие Эльфы подхватили плач, их голоса смешались и согласовались в подавляющей печали. Люди, охваченные ужасной красотой музыки, умерли от горя.

 Традиция эльфийской песни траура продолжается до сего дня, и это песня такой муки, что сердце слушателя не выдерживает.

   

 Есть те, кто полагает, что эльфы фактически бессмертны. В то время как они могут умереть от несчастного случая или насилия, никто никогда не видел, чтобы эльф умер от "старости". Это происходит потому, что действительно старые эльфы не остаются в мире, известном людям; "старые" эльфы оставляют мир и путешествуют к месту под названием Арванаит. Приблизительно в возрасте 550 лет эльфы чувствуют непреодолимое стремление совершить эту последнюю поездку. Эльф может игнорировать это стремление только незначительно дольше, чем человек может игнорировать смерть, когда она приходит.

 Эльфы-PC, с разрешения Ведущего, могут продолжать странствовать, не уступая зову сирен извне. Конечно, в таком случае есть опасность, что двери в другой мир будут навсегда закрыты для них. Если так, то они никогда не будут знать того восторга, что ждет их там, в Арванаит. DM должен подчеркнуть, что немногие эльфы делают этот выбор, испытав все, что мог предложить мир; перемены — посредством Арванаит — привлекательная возможность в старости.

 С заклинаниями продления жизни эльфы имеют выбор временного предупреждения неизбежного. Однако, из-за их склонности к естественным циклам мира, большинство эльфов чувствует презрение к тем, кто пытаются избежать неизбежного. Только те эльфы, которые не чувствуют никакого уважения к смене времен года или те, у кого остались незаконченными важные задачи, пользуются этой возможностью. В ином случае, старые эльфы путешествуют в Арванаит, к сокрытой эльфийской родине. Ни один эльф, ушедший в Арванаит, не оставлял по доброй воле эту землю, и при этом ни один эльф не сожалеет о такой поездке. Радость, ожидающая всех эльфов там, вне опыта людей — и мыслится только самими эльфами.

 Арванаит – место, полное природной красоты, скрытой от всех, кроме эльфов. Некоторые человеческие мудрецы полагают, что эта область – часть Арвандора в Измерении Олимпа, но ни один никогда не мог достичь его — даже через смерть. Те мудрецы, кто совершили такую поездку и смогли возвратиться в первоначальное измерение, неспособен говорить об Арванаите. Память о красоте слишком жива для их человеческих умов. Это воистину царство только для эльфов.

 Те эльфы, которые ушли в лесное блаженство, могут испытать все, что они когда-то хотели, и до тех пор, пока хотят этого. Невообразимое счастье лежит в основе этого царства, и каждый эльф может ожидать допуска в Арванаит после своего отъезда из недолговечных королевств.

 Единственный способ вернуться в Арванаит – через перевоплощение, воскресение или изъятие духа из этого царства. (Последние два метода используются всегда против воли эльфа.) Очень немногие возвращаются добровольно, изведав тысячи наслаждений в Арванаите; они перевоплощаются добровольно, и их души возрождаются. Те, кто уходят, редко воплощаются в свои первоначальные тела. Они находят себя повторно воплощенными в форму любого живого существа из животного мира. Иногда эти эльфы возвращаются как существа такого низкого уровня развития, что всецело теряют свой эльфийский дух.

 Только легендарные эльфы возвращались спустя время в свои первоначальные формы. Эти эльфы возвратились завершить свое предназначение, полное эпической доблести и подвигов. Более вероятно, что те воистину героические эльфы, которые потребовали перевоплощения, чтобы быть повторно воплощенными, рождались заново как новые эльфы.

 Некоторые эльфы оторваны от Арванаита заклинаниями или молитвами живущих в измерении смертных. Очень немногие из них переживают удар возврата к своим старым телам; они восстанавливают свои смертные жизни, хотя их души теперь отмечены странной печалью. Большинство эльфов, однако, борется за то, чтобы остаться в Арванаит. Их дух не охотно покидает великолепные леса этой самой древней земли. Если мощная магия вынуждает их против их воли, то эльфы возвращаются — но это им дорого стоит. Такие эльфы обычно поддаются безумию и отчаянию; несколько не могут пережить возвращение и превращаются в баньши.

 В Арванаите возможно все. Все, что эльфы хотели, включая даже забвение, - доступно. Ветры Арванаита могут успокоить даже самый беспокойный дух, призывая его отложить все опасения и муки. Только те немногие, кто отказывается уступить своему горю, сохраняют память о бывших проблемах.

 Вместо этого, воспоминания о друзьях и счастливых времен составляют новую жизнь эльфа, наряду с новыми мечтами и задачами. Беспокоящие воспоминания остаются в значительной степени на грани сознания эльфа, служа только как напоминание и мера гармонии существования в Арванаит. Большинство эльфов счастливы оставить воспоминания о своих страданиях, сохраняя только знание о том, что они были, чтобы более полно оценить свое настоящее счастье.

 Конечно, никакого эльфа не вынуждают оставаться в Арванаит против его или ее желания. Однако, только несколько эльфов выбрали возвращение в измерение смертных — и только после того, как прошли столетия в Арванаит. Весьма невероятно, чтобы эльф не хотел остаться в вечных землях.

 Должно отметить, что эльфы не умирают так, как другие смертные расы; фактически, эльфы редко умирают настоящей смертью. Тех, кто умер, оплакивают в течение месяцев, ибо их души никогда не смогут возвратиться на землю еще раз. Их детей воспитывают в надежде, что они будут продолжать труд их родителей, если родители не умерли бесчестно.

 Есть только несколько путей, как эльфы могут обречь себя на такую судьбу. Нападения некоторых видов нежити, самоубийство, смерть в неестественном месте и другие экстраординарные обстоятельства могут полностью прекратить существование эльфа. Единственный способ восстановить этих храбрых эльфов – посредством магии, не менее мощной, чем желание.

 Тела тех, кто умерли истинной смертью, часто возгораются. Это предотвращает силу жизни нежити от захвата тела. Эльфы узнали из опыта, что больной дух хуже чем нежить.

 

Несчастный Случай или Насильственная Смерть

 

По-видимому, в отличие от многих других рас в мирах, эльфы пытаются избежать насилия. Их действия обычно более осторожны, несмотря на то, что они кажутся порывистыми. Это более верно для старших эльфов, чем для молодых. Выбрав курс действий, эльфы напоминают себе, что это может быть их последнем делом. Это имеет отрезвляющий эффект даже для горячих эльфов.

 Эльфы живут достаточно долго, что не хотят рисковать своими жизнями в незначительных случаях. Только воистину разрушающие землю события и страшные катастрофы обеспокоят старейшин эльфов в их убежищах в лесах или горах. Ничто меньшее не соблазнит их на то, чтобы рисковать своими жизнями; хотя они не трусы, они не имеют никакого желания отдавать жизнь ради чего-то мелкого.

 Это – одна из причин того, почему эльфы стали легендами в их умении обращения с луком; это держит противников на безопасном расстоянии, делая их мало опасными для эльфов. На более близких расстояниях эльфийское владение мечом достаточно, чтобы не беспокоиться. Однако, эльфы не имеют никаких дурацких понятий относительно уничтожения противника "в честном бою". Путь наименьшего сопротивления, вероятнее всего, сохранит драгоценную жизнь.

 В отличие от большинства рас, эльфы не имеют никакого закоренелого страха смерти. Их долговечность гарантирует то, что у них здоровое отношение к циклам жизни, и — из-за их взаимосвязи с природой — они принимают смерть в природе. Действительно, эльфы ожидают свою "смерть", ибо это признак ухода в Арванаит к новой жизни, нежели прекращение жизни. Однако, эльфы боятся другой смерти.

 Эльфы также боятся насилия над их духом и их свободной волей, ибо это необходимо при уходе в Арванаит. Любое существо, которое кормится за счет жизненной силы другого решительно избегается (или уничтожается, если позволяют обстоятельства) эльфами, ибо эти существ – немногие их тех, кто может причинять истинное забвение эльфу. Даже те эльфы, которые живут под тенью зла, не находят в себе никаких родственных чувств к этим существам.

 Если с эльфом происходит фатальный несчастный случай или смерть, он не может повторно вступить в великий цикл, в этот мистический ритм, что несет землю сквозь сферы. Вместо этого, его тело лежит холодным и бесполезным там, где произошла физическая смерть, его дух исходит и поглощается безымянным вакуумом вокруг него. Если ее тело возвращено на землю его рождения, тогда история другая. Только там может смерть эльфа еще раз иметь значение, ибо там его физическая форма может способствовать благополучию его мира, кормя растения и животных своей родины. Его дух свободен, чтобы уйти в Арванаит и принять участие в блаженстве.

 Любому эльфу доброго или нейтрального мировоззрения позволяют пройти в Арванаит. Даже дроу с таким мировоззрением допускается и ему позволяют участвовать в красотах духа в Арванаит. В Арванаит подраса не важна, пока душа добра или нейтральна. Любой дух, постоянно находящийся там, заслужил право делать так, независимо от того, что могло быть в жизни. Это – верная награда для тех, кто жил под гнетом подозрения просто из-за обстоятельств их рождения.

 Водные эльфы, также встречаются в Арванаит. Хотя они вероятно не имели никакой реальной связи с живущими на поверхности эльфами при жизни, они могут пировать в компании этих эльфов в загробной жизни, поскольку в Арванаит возможно все. Водные эльфы и эльфы наземные смешиваются в мире, где воздух – это вода, а вода воздушна; нет никакого различия между ними.

 

Погребальные Церемонии

 

Так как большинство эльфов переходит в Арванаит, их уход не оплакивается долго. Хотя маловероятно, что они возвратятся на землю в той же самой форме, какая была у них прежде, или даже с той же самой индивидуальностью, их дух продолжает жить. Также, погребальные ритуалы – это чаще празднование того, что эльф достиг радостей Арванаит. В то время как эльфа некоторое время может не хватать, другие знают, что их товарищ ушел в лучшую компанию.

 Церемония вокруг каждых похорон эльфов меняется даже от деревни к деревне. Некоторые собираются с большой помпой, чтобы наблюдать, как тело будет опущено в землю, с ораторами, объясняющими качества умершего. Другие хоронят тело быстро; они расценивают это как простую оболочку, из которой ушла жизнь. После избавления от оболочки они празднуют дух эльфа, который однажды жил в ней. Еще одно эльфы полагают, что сожжение – единственный способ верно избавить дух от земных уз; это не только освобождает дух для Арванаит, это предотвращает любое использование тела для низких целей. Каждые похороны обычно связаны характером эльфа, так, чтобы похороны были индивидуализированы и упор делается на то, что дух оставил тело.

 

 

Глава 8: Поселения Эльфов

 

 Мое первое знакомство с городом серых эльфов Селенарес (Celenaress) не было особенным: Он был городом исключительной красоты, даже облачной ночью, но, конечно, никак не местом, где я бы потерял голову. Я, Мастер Вор Геррил Хака (Gerril Haka), видел тысячу достопримечательностей в своей жизни, и это было просто еще одна.

 Я легко избежал патрулей, блуждающих по близлежащему склону горы; их бдительность была очевидно обманом, ибо только я заметил несколько по общему признанию маленьких ошибок, которые я совершил, приближаясь к городу. Я не имел никаких проблем с часовыми, когда вошел, ибо мой любимый маг оградил меня от всех любопытных взглядов. Я прокрался через арочные мраморные врата с кошачьей ловкостью, держась теней на всем пути к основанию высокого шпиля, который был моей целью. Белые улицы светились внутренним сиянием, закручиваясь вверх вокруг склона холма, но моя способность двигаться даже в легчайшей тени выдержала проверку, и я не столкнулся ни с каким сопротивлением.

 Я вскарабкался на башню как паук, едва останавливаясь, чтобы восхититься резьбой, которая украшала всю поверхность, оценивая ее только со стороны пользы при подъеме к верхним этажам. Однажды внутри обелиска я нашел, что смехотворно легко преодолеть волшебную охрану, которую установили в этом месте, чтобы принять меры против вторжения типов вроде меня. Я извлек Драгоценный камень Дажармарак (Dajarmarak), и я оказался заворожен красотой, окружающей меня. Это, однако, была только секундная пауза и я продолжил свое дело.

 Поскольку я взобрался в самое высокое окно башни, я перевел взгляд вниз, чтобы удостовериться, что ничьи любопытные глаза не наблюдают за моим спуском. Точно в этот момент, проклятье богам, луна вышла, чтобы показать свое лицо из-за облаков и осветить город. Так я был охвачен благоговением из-за симметрии и формы города, изящного совершенства проекта, что я, должно быть, вошел в транс.

 Мое следующее воспоминание: я лежу на булыжниках, окруженный Городской Стражей, моим искореженное тела дергается. Моя последняя мысль – я только надеюсь, что другие потенциальные воры никогда не войдут в другой город серых эльфов такими же неподготовленными, как я, ибо сам город был буквально моим падением и может привести к тому же их.

     

 Те, кто посещал город эльфов, часто задаются вопросом, почему каждый эльф чувствует потребность, или необходимость, уйти. Спокойствие и красота этих мест стала легендой среди более молодых рас, так что их идеи относительно рая часто моделировались на основе легендарных городов эльфов. Некоторые говорят, что каждый город эльфов, город деревьев и лагерная стоянка – это часть Родины эльфов, таково великолепие этих мест.

 То ли это лагерь лесных эльфов, древесный город высоких эльфов или один из городов серых эльфов, каждое из этих мест излучает шарм и блеск, несравнимый ни с чем. В то время как человеческие города и цитадели карликов могут стремиться к красоте и гармонии домов эльфов, на самом деле они никогда не смогут конкурировать с ними.

 В то время как мастера эльфов могут учиться у дварфов мощности и долговечности каменной кладки, они не нуждаются ни в какой опеке в раскрытии красоты камней. Благодаря своему долгому знакомству с землей эльфы, кажется, знают инстинктивно, как лучше всего вырезать скалу, чтобы показать ее красоту. Можно подумать, что эльфы станут первыми резчиками по камню в мире; дварфы всегда занимали эту позицию, и всегда будут. В то время как эльфы чувствуют склонность к работе с камнем, это – та склонность, которая сдерживает их. Большинство эльфов не может работать с камнем, который был оторван от земли, ибо кажется, что он кричит под кончиками их пальцев. Очень немногие эльфы будут рыть землю, чтобы вырыть кусок скалы.

 Когда эльфы работают с камнем, скала – почти всегда часть живой земли или часть, которая стала отдельной. Таким образом, эльфийские статуи часто подчинены движениям земли. Вообще, немного эльфов, кроме серых, посвящают много времени резьбе по камню, хотя все эльфы хранят это ремесло живым.

 Эльфы больше предпочитают работать с живым деревом, нежели с камнем. Древесина более гибка, ибо это форма для потребностей и эльфов, и деревьев. Эльфы не желают причинять ненужное беспокойство любому живому существу в мире, и они пытаются свести свое воздействие на деревья к минимуму.

 Каждый из живущих на поверхности эльфов имеет различный взгляд на то, как должны располагаться дома. Ниже следует краткое описание города типичных серых эльфов, древесные города высоких эльфов и стоянки лесных эльфов. Описания неизбежно краткие, позволяющие изложить в деталях жилище, как соответствующие для кампании. Имейте в виду, что необъятность и полнота жизни в поселениях эльфов делает почти невозможным полностью их описать.

 

Город Серых Эльфов

 

Серые эльфы очень любят все постоянное. В своих горах они не нашли ничего столь же постоянного, как камень, и поэтому они делают фактически все свои прекрасно построенные дома из этого материала. Хотя их умение – не такое, как у карликов, серые эльфы изучили пару секретов работы с камнем, и они используют их при постройке своих городов. Когда редкий карлик допускается в эти земли, слезы наполняют его глаза от красоты, которую серые эльфы вложили в гранит и сланец и другие камни, составляющие их горы.

 Города серых эльфов строго разделены по кастам. Представители нижних социальных слоев держатся весьма далеко от высших классов. Однако, даже низший уровень имеет постоянное жилье. Серые эльфы понимают важность безопасного дома, и они обеспечивают его всем, кто живет в их городах.

 Города серых эльфов также поделены по крайней мере на пять окруженных стеной концентрических колец, где более высокие классы находятся ближе к безопасному центру. На внешних кольцах живут маргиналы или представители чрезвычайно низкого класса. Проходя через кольца, увеличивается пышное убранство в архитектуре и украшениях, пока не достигает дворцов и правительственных зданий в центре города. Немногие люди и другие расы, которые видели центр города серых эльфов, часто клялись, что нет более прекрасного вида во всем мире, и что они, должно быть, в жилище богов. В то время как истинно, что центральная часть города серых эльфов является тщательно продуманной, даже самые убогие районы города ошеломляюще красивы — мастера работали над этими районами в свое свободное время.

 Эти меры не только держат каждый социальный класс вдали друг от друга физически, они создают потрясающую защиту наиболее важных частей города. Далее, все серые эльфы обучены по крайней мере начаткам обращения с оружием, и народ сам обеспечивает идеальную защиту против любых нежелательных посетителей.

 

Древесный Город Высоких Эльфов

 

Философия высоких эльфов – где-то между философией серых и лесных эльфов. Ценя постоянство и произведения искусства, они также пробуют оставаться в плотном соприкосновении с природой. Следовательно, они не строят множество каменных зданий. Они предпочитают оставаться внутри леса, получая преимущество и создавая чистый синтез между двумя другими эльфийскими взглядами на жилье.

 Вместо каменных городов серых эльфов и палаток лесных эльфов, многие (хотя и не все) высокие эльфы создают города деревьев. Используя только самые могучие из деревьев в древних лесах как ядро, они строят свои дома высоко над землей. Хотя многие думают, что это делает их особенно уязвимыми к огню, те, кто пробовал использовать это, посчитал иначе. Эльфы всегда хранят жидкость и заклинания воды, удобные при защите своих любимых деревьев, и их луки всегда под рукой, чтобы наказать тех, кто имеет смелость пытаться поджечь их.

 Города Деревьев обычно основаны вокруг самых высоких и самых сильных деревьев в лесу. Нужно иметь в виду, что это девственный лес — лес, которые никогда не вырубался. Таким образом, эти леса неисчислимо стары, и их деревья высоки соразмерно возрасту. Можно пролететь с самого низкого уровня древесного города 100 футов перед тем, как удариться о землю.

 Веревки и лестницы связывают уровни. Имеются блоки и подъемные платформы, чтобы помочь тем, кто не столь ловок на веревках, как эльфы, вроде довольно частых посетителей. Перила и балконы окружают здания, храня от неосторожного падения на землю.

 Хотя эти высокие эльфы живут на деревьях, они – только дома на земле, хотя и высоко. Они проводят большинство своих торжеств и встреч на земле, так, чтобы их не живущие на деревьях братья могли принять участие.

 

Стоянка Лесных Эльфов

 

Стоянки лесных эльфов построены ими, принимая во внимание и защиту, и изумление перед природой. Низкие, пятнисто-зеленые палатки поставлены кругом, с выходами к центру. Иногда эльфы изменяют землю вокруг, обеспечивая дополнительную защиту. Эти стоянки представляют единственные дома, которые знают лесные эльфы. Земля легко возвращается в норму, когда эльфы продолжают двигаться своим кочевым курсом.

 Зимой или когда они предполагают остановиться на год или больше, древесные эльфы строят скорее полупостоянные деревянные сторожки, а не палатки. Много варварских человеческих племен подражают этой практике, поскольку они и древесные эльфы предпочитают не терпеть суровые зимы только в тонких холстах, отделяющих их от мороза. Однако, даже деревянные палатки лесных эльфов хорошо замаскированы, и случайные путешественники, проходящие внутри радиуса 100 ярдов, не определят место разбивки лагеря. Даже если они и смогут это сделать, охрана древесных эльфов отговорит их от продвижения вперед несколькими меткими стрелами.

 Бивак почти всегда устанавливается на росчисти или на холме, или и там, и там, если возможно. Запасные выходы и тактика сражения полностью определена в то же самое время, когда разбивается лагерь, так что древесных эльфов никогда не захватят неожиданно. Они обычно передвигаются только два раза в год.

 Каким бы ни был их план, древесные эльфы имеет такую же большую любовь к непостоянству и изменениям, какую серые эльфы имеют к постоянству. В то время как город серых эльфов излучает чувство безвременья, успокаивающее граждан уверенностью, что это никогда не изменится, лагерная стоянка древесных эльфов всегда оставляет впечатление постоянной готовности измениться.

 

 

Глава 9: Необязательные Правила

     

 Силитера Полет Лебедя (Cyletera Swanflight) имела только одно желание, когда она росла: Она станет самая лучшей мечницей, которую когда-либо видел мир. С нежного возраста 45 лет и пока ей не стало 150, Силитера одержимо занимались каждый день, пренебрегая даже изучением других предметов.

 "Все, что должен знать каждый обо мне – то, что у меня самая быстрая рука", насмехалась она. "Я не должна беспокоиться изучением другого, ибо историки никогда не расскажут, насколько я знала Оркский язык. Легенды обо мне сообщат только о моем гения меча — не пыльные факты, которые мои родители заставляли меня изучать".

 И так Силитера продолжила избегать истинное образование. Для "разнообразия" она обучалась под надзором самых искусных стрелков среди эльфов, доведя свое умения стрельбы из лука до совершенства. Каждая минута ее времени была заполнена тренировкой с мечом и луком; только ее целеустремленность станет однажды легендой. Уже рассказывали истории о ее преданности своему делу и преследовании своих целей (не все из них были похвальны). Ее мастерство превзошло умение ее наставников, и она знала, что день пришел.

 Силитера путешествовала по лесу одна, разыскивая чудовищ, чтобы проверить свои способности. То, с чем она столкнулась, весьма отличалось от ее ожиданий. Повернув по тропе, она натолкнулась на эльфа, сидящего на камне. Он был удивительно красив, но даже для ее неискушенных чувств от него несло злом. Обнажив свой сверкающий меч, Силитера немедленно вызвала его на поединок. Ухмыляясь, он слез со своего насеста, склонился в насмешливом поклоне и лениво сделал пассы. Внезапно неспособная двинуть даже пальцем, Силитера могла только наблюдать, как старший эльф медленно идет к ней. Он выбил меч из ее руки, нацарапал записку на куске пергамента и наколол ее на ее кинжал, затем погрузил лезвие в ее спину.

 После того, как Силитера пришла в себя, она нашла смелость посмотреть на пергамент. Там было написано: "Невежество – иногда благо, но чаще это смерть". С того момента она посвятила себя изучению неизвестного и в конечном счете стала колдуньей с хорошей репутацией. Истории сообщают теперь о Силитере Полете Лебедя, хваля ее за обширные знания, которое она накопила.

   

 Зная то, что известно об эльфах, может показаться логичным, что позволяются различные варианты, обычно не предоставленные в основных правилах, описанных в DMG и PHB. Их невероятно долгая продолжительность жизни делает некоторые из этих правил сомнительными.

 Эта глава нацелена на некоторые из этих вещей. Однако читатель должен понять, что любые изменения, предложенные в этой главе, совершенно необязательны. Мастер может разрешать или запрещать любое из этих правил, как соответствующее его или ее кампании.

 Так как правила, описанные в этой главе, увеличивают способности эльфов только с небольшими недостатками (таким образом, опрокидывая готовое равновесие в потенциально неуправляемой степени), каждое добавление этих параметров должно быть тщательно взвешено, чтобы определить, в какой степени кампания станет несбалансированной. Ведущий должен или отвергнуть правило или, если он или она желает использовать опцию, компенсировать любую несбалансированность, которую оно вызывает. Многие из этих факультативных правил добавят изюминку к кампании (особенно к кампании, где все – эльфы), но — еще раз — судья должен определить, стоят ли усилия цены, которая будет уплачена.

 Естественно, в кампании, где все – эльфа, эти правила не сильно повлияют на персонажей. В любой другой кампании, однако, преимущества и недостатки должны быть тщательно рассмотрены, чтобы определить ответвления. Равновесие должно сохраняться так, чтобы игра осталась приятной для всех персонажей. Именно поэтому различные правила находятся тут.

 Хорошая идея при рассмотрении параметров, описанных здесь, состоит в том, чтобы вычислить недостатки для каждого преимущества. Это вынудит игроков решить, хотят ли они преимущество настолько сильно, чтобы оплатить его. Если да, и DM желает включить такие варианты, во что бы то ни стало пробуйте необязательное правило. Если оно не работает, снимите его.

 Способности, описанные в этой главе, включают расширенное ограничение уровней, допущение дополнительных навыков, изменение умений боя и стрельбы из лука, использование лука как оружия и поломка стрел.

 

Расширенное Ограничение Уровней

 

Как необязательная возможность, с позволения DM, персонажи-эльфы могут прогрессировать в своих уровнях как и люди. Эта опция отражает тот факт, что эльфы имеют много лет для совершенствования. Хотя типичному эльфу может надоесть постоянная верность одному классу и он предпочтет скорее отойти от дел, чем продолжать заниматься своей профессией, всегда есть исключительные ситуации. PC – это, конечно, наиболее известные исключения из любых правил.

 Естественно, эта длинная жизнь стандартного эльфа могла бы быстро привести эльфов к доминированию в мире их кампании. Это может быть желательным или нежелательным DMу, в зависимости от разновидности кампании. Если эльфы – доминирующая раса специфического мира, создавшая другие цивилизации, Ведущий может поразмыслить над этой возможностью. Если другие расы слагают легенды о умениях, мудрости и советах мудрецов эльфов, эльфы, скорее всего, не имеют ограничений уровня.

 Если, с другой стороны, DM предпочитает, чтобы эльфы соответствовали готовому стандарту игры AD&D® как только иная раса PC, он или она может захотеть так или иначе ограничить уровни эльфов. Пожалуйста, обратите внимание, однако, что это не означает полной остановки их продвижения в избранном классе. Скорее, как предложено в Dungeon Master's Guide, просто замедляется их продвижение. Не забудьте, что время – различная материя для эльфов и для людей; медлить для достижения чего-либо естественно для эльфов.

 Требование от эльфов двойного количества очков опыта, необходимых для достижения уровней вне их максимума, кажется приемлемым компромиссом. Это отражает энтузиазм эльфов сначала при начале обучения, также как и их последующее снижение интереса к выбранному ими классу. В конечном счете, большинству эльфов надоедает повторение, которое случается у таких искателей приключений как воин (или священник, маг, плут). Такой недостаток концентрации показан в дополнительном времени, которое требуется, чтобы эльф продвинулся в уровнях.

   

Дополнительные Навыки

 

Этот раздел должен использоваться только тогда, когда DM использует необязательную систему навыков. Если DM не использует эту систему, игроки могут хотеть пропустить этот раздел. Или они могут ознакомиться с системой и затем прочитать этот раздел.

 Используя факультативную систему навыков, все эльфы PC получают ряд умений, чтобы дополнить персонаж. Добавление дополнительных навыков для старших персонажей-эльфов – естественный шаг в развитие PC.

 Добавление положительных модификаторов к существующим навыкам старших персонажей-эльфов также возможно. Существо, которому более 100 лет на то, чтобы практиковать умение, будет, конечно, одним из лучших в этом умении.

 Однако маловероятно, что эльфы тратили бы свою молодость исключительно на занятия с оружием. Родители этих молодых эльфов предпочли бы, чтобы они изучили больше граней жизни до посвящения времени единственному занятию, включая оружие. Более вероятно, что в жизни молодого эльфа преобладает музыка, танцы и изучение ремесел. Немногие родители эльфов хотели бы для своих детей судьбы авантюриста; тогда как они ценят свободу воли, они определенно препятствуют своим детям идти по такому пути. Они хотели бы, чтобы их чада попробовали все, что возможно в жизни, и предпочли бы, чтобы дитя сосредоточился на возвышенной, прекрасной стороне бытия.

 По этой причине, эльфам не должно быть позволено дополнительное авантюрное умение типа боя вслепую или выносливости. Рассматриваться должны только те умения, которые соответствуют молодости эльфа. Даже более простые навыки, типа выживания и разведения огня, являются сомнительным выбором в ранние годы жизни эльфа.

 Вместо этого, подумайте о жизни человеческого ребенка. Человеческие дети обучаются пению, игре на музыкальных инструментах или рисованию. Немногие из них познают сложные науки игры или подделки. Только наиболее исключительным из них позволяют обучаться этому.

 То же самое истинно и для детей эльфов. Те, чьи судьбы находятся в каком-либо ремесле (типа кузнечного дела, охоты или наук) будут изучать навыки, соответствующие их ремеслу также, как и те, что необходимы, чтобы стать гармонично развитым эльфом. Если они хотят разработать другие умения (типа тех, в которых они могли бы нуждаться в бродячей жизни), они должны будут обучиться им в будущем.

 Таким образом, предлагается, чтобы эльфам позволили два или, возможно, три дополнительных мирных навыка (типа Танца, Игре на Музыкальном Инструменте и Пения), когда они начинают игру. Те эльфы, кто вступает в игру в более позднем возрасте, могут получить один навык за каждые 10 лет в возрасте более чем 100 лет.

 

Боевая Модификация

 

Эльфы весьма заинтересованы в любом искусстве, которому они могут посвятить себя в течение десятилетий или даже столетий. Сюда относятся и боевые искусства. Необязательная модификация, описанная в этом разделе, боевой стиль bladesong, отражает этот интерес.

   Когда эльф посвятил себя совершенствованию мастерства боя, результат может часто стать пугающе эффективным. Услуги эльфов, которые обучались специально для сражения, высоко ценятся в человеческих странах, ибо знания эльфов тактики, стратегии и фехтования часто конкурирует с таковым наиболее заслуженных человеческих генералов.

 

Боевой Стиль Bladesong

 

       Обученные воины эльфов достаточно серьезно относятся к своему ремеслу, чтобы создать уникальный эльфийский боевой стиль. В отличие от военных искусств других рас, эльфийский боевой стиль, также известный как песнь клинка (bladesong), подчеркивает красоту и экономичность движения, превосходящие грубую разрушительную силу. Однако, эльфийская песнь клинка обманчиво опасна, несмотря на всю кажущуюся мягкость и внешнюю изящность.

 Есть два типа певцов клинка (bladesinger): те, кто познают это искусство как дополнительный навык (описанный ниже), и те, кто сделал его своими жизнями. Представители второй категории известны как Певцы Клинка, и они описаны в Главе 10.

 Поющий Клинок назван так по нескольким причинам. Первая и наиболее очевидная – из-за свиста лезвия, когда оно режет воздух, когда используется этот стиль. Вторая – из-за навязчивой мелодии без слов, которую напевают многие бойцы во время битвы.

 Те, кто занимается этим стилем, появляются в сражении, как будто танцуют. Их движения кажутся обманчиво медленными и изящными, отклоняя клинки противников, лениво отклоняясь назад, чтобы самим попасть в цель. Техника требует, прежде всего, обманных движений и тонкости. Певцы клинка не верят в сокрушительные удары или в мощную и яростную атаку, а больше в ведение своих противников, полное предвосхищение различных атак, таким образом беря верх над противником и делая его неуклюжим.

 Этот стиль можно практиковать с любым оружием рукопашного боя Малого или Среднего размера, хотя большинство адептов занимается своим искусством с мечом. Из-за неуклюжести древкового и двуручного оружия не известны случаи обучения песни клинка с таким оружием.

 Чтобы воспользоваться преимуществом технических выгод этого стиля, персонаж (который должен быть представителем класса воинов, священников, плутов или воинов/магов) должен потратить по крайней мере два слота навыка владения оружием на стиль. Иначе, персонаж не сможет получать никаких выгод этой техники. Эта стоимость не включает начальный слот, посвященный изучению основ владения оружием, так что общая стоимость составит три слота оружия.

 Ясно, что плуты и священники не могут приобрести эту технику, пока не достигнут 4-го уровня и выше, так как они начинают только с двумя слотами навыка владения оружием и не приобретают третьего, пока не поднимутся в уровне. (Как было отмечено выше, маги вообще не могут обучаться этому стилю.) Даже если воры и священники тратят все свои начальные слоты на оружие и первую половину навыка стиля bladesong, они должны затрачивать значительное количество времени, воздерживаясь от приключений, чтобы обучиться второй половине. Если их товарищи не являются замечательно понимающими и не желают ждать нескольких лет, это может вызвать трения в отряде. Таким образом, стиль обычно практикуется только воинами и воинами/магами.

 Пожалуйста, обратите внимание: Эльфы никогда не обучают этому стилю не-эльфов, включая полуэльфов и дроу (последних из-за того, что они в любом случае имеют своих собственных учителей и свой собственный стиль). Эльфы не делают никаких исключений из этого правила, даже для тех, кто проявил себя как вечный друг эльфов или даже для тех, кто связал себя узами брака с эльфами. Эльфы имеют несколько причин для этого.

 Первая – этот стиль мог бы стать ужасным оружием против эльфов, если кто-то из учеников не-эльфов выберет это тот путь. Хотя они могут доверять кому-то больше жизни, но обучение поющему клинку – самый строгий секрет расы — секрет, который не будет открыт даже под пытками. Единственный мыслимый путь для не-эльфа получить это знание – использовать мощную магию, чтобы силой вырвать секрет у адепта. В таком случае эльфы поклялись бы клятвой на крови и упорно охотились бы на вора, пока он или она не были бы мертвы. Они не колебались бы использовать любой доступный прием.

 Вторая – имеется так мало учителей стиля Поющий клинок, что они не имеют никакого желания тратить свое время на кого-то еще, кроме эльфов. Хотя это несправедливо по отношению к не-эльфам, мастера непреклонны относительно этого запрета. Тогда как многие другие существа могли бы иметь грацию, необходимую для плетения узоров Поющего клинка, они, конечно, не обладают справедливостью и проницательностью большинства эльфов.

 Последнее, и наиболее важное – немного других существ имеют время, необходимое для правильного обучения. За годы, которые требуются от мастера, чтобы познать даже основы Пения клинка, человек может создать семью, основать успешное дело и уйти на покой богатым человеком. Есть много других способов стать могучим воином, каждый из которых требует меньшего количества времени, чем изучение Поющего клинка. Даже большинство эльфов не желает тратить время, необходимое на эту технику. Только наиболее верные будет тратить десятилетия, требуемые для этого боевого стиля.

 

Преимущества

 

Хотя стоимость Поющего клинка довольно высока, ученики очень рекомендуют его. Широкая многогранность часто изумляет тех, кто не знаком с его сложностью. Вещи, на которые способен даже любитель с одним клинком, напоминают приемы, которые выполняют воины с двумя мечами, или с оружием и щитом.

 Те эльфы, кто хочет посвятить два слота изучению основ Песни клинка, получают следующие выгоды:

  1.        Они получают премию +1 к своему AC или, если они хотят потратить дополнительный слот, могут увеличить эту премию до +2. Это – самая высокая премия для тех, кто выбрал Поющий клинок как дополнительный навык. Или

  2.  Они могут извлекать пользу +1 при атаке или, если желают потратить дополнительный слот, могут увеличить ее до +2. Как и с премией к AC, +2 – самое большее, на что они могут надеяться. Или

  3.  Они могут нападать и парировать за один и тот же раунд, не тратя впустую любые дополнительные атаки.

 

 Обратите внимание, что эти три выгоды не накапливаются; то есть ученики не могут использовать все три сразу. Однако, они имеют возможность выбора между этими тремя параметрами в течение боя.

 

ПРИМЕР: Амарант Серебряный Меч (Amaranth Silversword), воин 6-го уровня, специалист в стиле Поющего Клинка с тремя слотами, сталкивается с бандой из 20 орков, в то время как он на большом удалении от своей группы. Он немедленно переходит в оборону, получая премию +2 к AC, чтобы оценить возможности банды.

 Когда им не удается серьезно ранить его в первом обмене ударами, Амарант прислоняется спиной к дереву, чтобы к нему не могли подобраться сзади. Он принимает более наступательную позицию, атакуя и парируя. Он убивает орка, а остальные все еще не сумели серьезно ранить его.

 Теперь, когда он полностью изучил их возможности, он решительно идет в атаку и проносится сквозь них смертельным вихрем. Когда остатки его группы соединились с ним, спеша на звон мечей, они находят Амаранта стоящего над несколькими мертвыми телами орков, а убегавшие выкрикивали сложные и изобретательные оскорбления.

 

Недостатки

 

Наиболее очевидный недостаток обучения боевому стилю Поющего клинка – персонаж не может иметь щит и практиковать стиль в одно и то же время. Эта техника требует слишком сильной концентрации на движении и увертках, и щит мешает пустить в ход изящество и балансирование, необходимые для успешного использования стиля.

 Менее явный недостаток состоит в том, что этот стиль чаще всего используется одиночками — отдельными индивидами, которые не имеют никакого желания быть частью группы. Реже эта техника может практиковаться теми, чьи товарищи присоединятся к компании PC на десятилетия. Поскольку Песнь клинка – очень требовательный стиль, обучение интенсивно, трудно и, прежде всего, длинно. Следовательно, PC очень советуют изучать этот стиль в ранней юности, перед вступлением в группу авантюристов — или находить других долговечных и понимающих друзей.

 

Модификации Стрельбы из лука

 

Эльфы, за небольшим исключением, бесспорные мастера стрельбы из лука. Они развили свое искусство до состояния поистине превосходного. Этот раздел описывает некоторые техники, которые эльфы изобрели, чтобы отточить свое умение стрельбы из лука — для забавы, прибыли и защиты. Много других рас видели эти приемы, и те, кто не нашел свою смерть во время их демонстрации, старательно пытались заниматься этим искусством.

 Семь необязательных техник стрельбы из лука описаны в этом разделе; эти модификации накапливаются с любыми другими, которые имеет персонаж. Также, большинство этих приемов пригодны только для длинных или коротких луков (или составных разновидностей). Некоторые можно использовать с арбалетом, но так как большинство эльфов презирает использование этого оружия, модификаторы не включаются.

 Важное примечание относительно эльфийской стрельбы из лука: Эльфы могут из-за своей ловкости выстрелить из лука, передвинуться и выстрелить еще раз. Так же они могут выбрать перемещение, выстрел и снова перемещение.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: