Глава 5. Организация охраны здоровья 3 страница

Работникам организаций, включенных в перечень организаций отдельных отраслей промышленности с особо опасными условиями труда, а также населению закрытых административно-территориальных образований, наукоградов РФ, территорий с опасными для здоровья человека физическими, химическими и биологическими факторами специализированная медицинская помощь преимущественно оказывается в медицинских учреждениях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий.

В случае необходимости оказания населению высокотехнологичной медицинской помощи организация ее оказания осуществляется в соответствии с установленным порядком оказания высокотехнологичной медицинской помощи.

Граждане РФ, нуждающиеся в оказании специализированной, за исключением высокотехнологичной, медицинской помощи, направляются в федеральные государственные учреждения, находящиеся в ведении Минздрава России, за счет средств федерального бюджета в соответствии с Порядком направления граждан РФ в федеральные государственные учреждения, находящиеся в ведении Министерства здравоохранения и социального развития РФ, для оказания специализированной медицинской помощи, утвержденным приказом Минздравсоцразвития РФ от 16 апреля 2010 г. N 243н.

Направление пациентов в федеральные государственные учреждения осуществляется органом исполнительной власти субъекта РФ в сфере здравоохранения, а также подразделениями Минздрава России в установленных случаях.

Орган исполнительной власти субъекта РФ в сфере здравоохранения осуществляет направление пациентов для оказания специализированной медицинской помощи в федеральные государственные учреждения в следующих случаях:

необходимость установления окончательного диагноза в связи с нетипичностью течения заболевания, отсутствием эффекта от проводимой терапии;

отсутствие эффекта от повторных курсов лечения при вероятной эффективности других методов лечения, в том числе хирургических, а также высокотехнологичной медицинской помощи;

высокий риск хирургического лечения в связи с осложненным течением основного заболевания или наличием сопутствующих заболеваний;

необходимость дообследования в диагностически сложных случаях и (или) комплексной предоперационной подготовке у больных с осложненными формами заболевания, сопутствующими заболеваниями для последующего хирургического лечения с применением высокотехнологичной медицинской помощи;

необходимость повторной госпитализации по рекомендации федерального государственного учреждения.

2. Высокотехнологичная медицинская помощь является частью специализированной медицинской помощи и включает в себя применение новых сложных и (или) уникальных методов лечения, а также ресурсоемких методов лечения с научно доказанной эффективностью, в том числе клеточных технологий, роботизированной техники, информационных технологий и методов генной инженерии, разработанных на основе достижений медицинской науки и смежных отраслей науки и техники. Высокотехнологичная медицинская помощь оказывается медицинскими организациями в соответствии с приказом Минздрава России от 10 декабря 2013 г. N 916н "О перечне видов высокотехнологичной медицинской помощи".

3. Порядок финансового обеспечения, в том числе посредством предоставления субсидий бюджетам субъектов РФ, оказания высокотехнологичной медицинской помощи гражданам РФ за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете уполномоченному федеральному органу исполнительной власти, устанавливается:

постановлением Правительства РФ от 26 декабря 2013 г. N 1278, которым утверждены Правила финансового обеспечения оказания высокотехнологичной медицинской помощи гражданам Российской Федерации в федеральных государственных бюджетных и автономных учреждениях за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете Министерству здравоохранения Российской Федерации, в 2014 году;

постановлением Правительства РФ от 21 декабря 2011 г. N 1062, которым утверждены Правила предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ на софинансирование расходных обязательств субъектов РФ, возникающих при оказании высокотехнологичной медицинской помощи гражданам РФ.

Финансовое обеспечение оказания высокотехнологичной медицинской помощи в государственных учреждениях осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период Минздраву РФ на указанные цели. Минздрав РФ осуществляет передачу в установленном порядке бюджетных ассигнований Министерству труда и социальной защиты РФ, ФМБА в целях финансового обеспечения оказания высокотехнологичной медицинской помощи в государственных учреждениях. Размер бюджетных ассигнований определяется по формуле, установленной Правилами финансового обеспечения оказания высокотехнологичной медицинской помощи гражданам РФ в федеральных государственных бюджетных учреждениях, подведомственных Министерству здравоохранения РФ.

Финансовое обеспечение оказания высокотехнологичной медицинской помощи осуществляется в виде субсидий, предоставляемых государственным учреждениям в соответствии с абз. 2 п. 1 ст. 78.1 БК РФ в дополнение к осуществляемому в установленном порядке финансовому обеспечению государственного задания на оказание ими специализированной медицинской помощи.

Субсидии являются источником финансового обеспечения следующих расходов государственных учреждений:

а) оплата труда работников, обеспечивающих оказание высокотехнологичной медицинской помощи, с учетом начислений на заработную плату;

б) приобретение лекарственных препаратов, расходных материалов, включая оплату дорогостоящих расходных материалов (в том числе имплантов, имплантантов, других медицинских изделий, имплантируемых в организм человека), предусмотренных стандартами медицинской помощи, утверждаемыми Министерством здравоохранения РФ;

в) приобретение, техническое обслуживание (предусмотренное нормативной, технической и (или) эксплуатационной документацией производителя) и ремонт медицинских изделий, используемых при оказании государственными учреждениями высокотехнологичной медицинской помощи.

Порядок предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ на софинансирование расходных обязательств субъектов РФ, возникающих при оказании высокотехнологичной медицинской помощи гражданам РФ, регламентирован Правилами предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ на софинансирование расходных обязательств субъектов РФ, возникающих при оказании высокотехнологичной медицинской помощи гражданам РФ.

Субсидия направляется на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работников медицинских организаций и на приобретение лекарственных препаратов и расходных материалов, включая оплату дорогостоящих расходных материалов, в том числе имплантов, имплантантов и других изделий медицинского назначения, вживляемых в организм человека, предусматриваемых стандартами медицинской помощи, утверждаемыми Министерством здравоохранения РФ. Субсидия предоставляется на основании соглашения, которое заключается по форме, утверждаемой Минздравом России.

В настоящее время действует приказ Минздрава России от 07 февраля 2014 г. N 64н "Об объемах высокотехнологичной медицинской помощи, оказываемой в 2014 году федеральными государственными бюджетными и автономными учреждениями, подведомственными Министерству здравоохранения Российской Федерации, за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете Министерству здравоохранения Российской Федерации".

Положения ч. 5 ст. 34 применяются до 1 января 2015 г. (ч. 8 ст. 101 Закона).

4. Высокотехнологичная медицинская помощь за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете уполномоченному федеральному органу исполнительной власти, оказывается медицинскими организациями, перечень которых утверждается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Порядок формирования указанного перечня установлен постановлением Правительства РФ от 10 сентября 2012 г. N 904 "Об утверждении Правил формирования перечня медицинских организаций, оказывающих высокотехнологичную медицинскую помощь за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете Министерству здравоохранения РФ".

Формирование перечня осуществляется с учетом объема бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете на соответствующий год Минздраву России на финансовое обеспечение оказания высокотехнологичных видов медицинской помощи гражданам РФ и особенностей использования этих бюджетных ассигнований, устанавливаемых БК РФ.

Экспертный совет создается при Минздраве РФ из числа специалистов Министерства, Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения, ФМБА, Федеральной антимонопольной службы, представителей медицинских и иных организаций, оказывающих высокотехнологичные виды медицинской помощи, а также представителей профессиональных некоммерческих организаций, создаваемых медицинскими работниками.

Приказом Минздрава России от 31 декабря 2013 г. N 1117н утвержден Перечень медицинских организаций, оказывающих высокотехнологичную медицинскую помощь за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете Министерству здравоохранения Российской Федерации.

Высокотехнологичная медицинская помощь за счет средств бюджета субъекта РФ оказывается медицинскими организациями, перечень которых утверждается уполномоченным органом исполнительной власти субъекта РФ. Порядок формирования указанного перечня устанавливается соответственно высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ.

Например, постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 07 мая 2013 г. N 310 утвержден Порядок формирования перечня медицинских организаций, оказывающих высокотехнологичную медицинскую помощь за счет средств бюджета Санкт-Петербурга, на 2013 и 2014 годы.

Положения ч. 6-7 ст. 34 применяются до 1 января 2015 г. (ч. 8 ст. 101 Закона).

5. Направление граждан РФ для оказания высокотехнологичной медицинской помощи за счет средств бюджетных ассигнований, направленных на данные цели, осуществляется путем применения специализированной информационной системы в порядке, утвержденном приказом Минздравсоцразвития РФ от 28 декабря 2011 г. N 1689н.

Указанный порядок определяет правила направления граждан РФ, нуждающихся в оказании высокотехнологичной медицинской помощи, в медицинские организации, оказывающие высокотехнологичную медицинскую помощь гражданам РФ за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете Минздравсоцразвития РФ, в том числе предоставляемых в виде субсидий бюджетам субъектов РФ, путем применения специализированной информационной системы "Информационно-аналитическая система Министерства здравоохранения и социального развития РФ".

Основанием для направления пациента в медицинскую организацию для оказания высокотехнологичной медицинской помощи является решение Комиссии органа исполнительной власти субъекта РФ в сфере здравоохранения по отбору пациентов для оказания высокотехнологичной медицинской помощи.

Проведение отбора пациентов и направление их в Комиссию субъекта РФ осуществляется врачебными комиссиями медицинских организаций, в которых проходят лечение и наблюдение пациенты, по рекомендации лечащего врача на основании выписки из медицинской документации пациента.

Минздрав РФ осуществляет направление пациентов для оказания высокотехнологичной медицинской помощи в медицинские организации, оказывающие такую помощь, подведомственные Минздраву РФ, ФМБА в случаях, если:

1) пациент не проживает на территории РФ;

2) пациент не состоит на регистрационном учете по месту жительства;

3) орган исполнительной власти субъекта РФ в сфере здравоохранения не обеспечил направление пациента в медицинские организации для оказания высокотехнологичной медицинской помощи в соответствии с названным Порядком.

Направление пациентов из числа граждан РФ, медико-санитарное обеспечение которых относится к ведению ФМБА, в подведомственные ФМБА федеральные медицинские организации для оказания высокотехнологичной медицинской помощи осуществляется ФМБА России.

Положения ч. 8 ст. 34 Закона применяются до 1 января 2015 г. (ч. 8 ст. 101 Закона).

 

Статья 35. Скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь

1. Скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь оказывается гражданам при состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства (при несчастных случаях, травмах, отравлениях и других состояниях и заболеваниях), осуществляется безотлагательно лечебно-профилактическими учреждениями независимо от территориальной, ведомственной подчиненности и формы собственности, медицинскими работниками. Порядок ее оказания регламентирован приказом Минздрава России от 20 июня 2013 г. N 388н "Об утверждении Порядка оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи".

Скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь оказывается в экстренной или неотложной форме вне медицинской организации, а также в амбулаторных и стационарных условиях.

Вне медицинской организации скорая медицинская помощь оказывается медицинскими работниками выездных бригад скорой медицинской помощи. Выездные бригады направляются на вызов фельдшером по приему вызовов скорой медицинской помощи и передаче их выездным бригадам скорой медицинской помощи или медицинской сестрой по приему вызовов скорой медицинской помощи и передаче их выездным бригадам скорой медицинской помощи с учетом профиля выездной бригады скорой медицинской помощи и формы оказания медицинской помощи.

В амбулаторных и стационарных условиях скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь оказывается медицинскими работниками медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных и стационарных условиях.

Скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь медицинскими организациями государственной и муниципальной систем здравоохранения оказывается гражданам бесплатно.

Финансовое обеспечение мероприятий по оказанию скорой медицинской помощи (за исключением специализированной (санитарно-авиационной) скорой медицинской помощи) гражданам РФ и иным лицам, находящимся на ее территории, является расходным обязательством муниципального образования. Финансовое обеспечение мероприятий по оказанию специализированной (санитарно-авиационной) скорой медицинской помощи является расходным обязательством субъектов РФ.

В качестве примера использования комментируемой нормы в судебной практике можно привести апелляционное определение Волгоградского областного суда от 27 марта 2014 г. по делу N 33-3307/2014, согласно которому иск о возложении обязанности удовлетворен, так как установлен факт нарушения ответчиком федерального законодательства в части оснащения отделения скорой медицинской помощи необходимым оборудованием и средствами связи.

Станция скорой медицинской помощи является лечебно-профилактическим учреждением, оказывающим круглосуточную скорую медицинскую помощь как заболевшим и пострадавшим и находящимся вне лечебно-профилактического учреждения, так и в пути следования в лечебно-профилактическое учреждение, при состояниях, угрожающих здоровью или жизни граждан, вызванных внезапными заболеваниями, обострением хронических заболеваний, несчастными случаями, травмами и отравлениями, осложнениями беременности, при родах и других состояниях и заболеваниях. Станция скорой медицинской помощи создается в городах с населением свыше 50 тысяч человек как самостоятельное лечебно-профилактическое учреждение и функционирует в режиме круглосуточной работы.

В городах с населением более 100 тысяч человек, с учетом протяженности населенного пункта и рельефа местности, организуются подстанции скорой медицинской помощи как структурное подразделение станций. Подстанции скорой медицинской помощи организуются с расчетом 20-минутной транспортной доступности.

В населенных пунктах с численностью жителей до 50 тысяч в составе городских, центральных районных и других больниц могут организовываться отделения скорой медицинской помощи, являющиеся структурными подразделениями указанных лечебно-профилактических учреждений.

Основной функциональной единицей станции (подстанции), отделения скорой медицинской помощи является выездная бригада скорой медицинской помощи, в том числе фельдшерская, врачебная, педиатрическая, интенсивной терапии и другие специализированные бригады. Выездные бригады скорой медицинской помощи подразделяются на фельдшерские и врачебные.

Обеспечение мероприятий по оказанию специализированной (санитарно-авиационной) скорой медицинской помощи по медицинским показаниями осуществляется лечебно-профилактическими учреждениями субъекта РФ.

Организация деятельности отделения экстренной консультативной скорой медицинской помощи лечебно-профилактического учреждения регламентирована приложением N 12 к Порядку оказания скорой медицинской помощи. Отделение оказывает скорую, в том числе скорую специализированную, медицинскую помощь пациентам, осуществляет медицинскую эвакуацию пациентов с использованием наземного, водного, авиационного и других видов транспорта, а также экстренную доставку к месту чрезвычайной ситуации, дорожно-транспортного происшествия и в медицинскую организацию медицинских работников, лекарственных препаратов и медицинских изделий, препаратов крови и (или) ее компонентов, расходных материалов и других медицинских грузов, необходимых для спасения жизни пациентов, и кроме того осуществляет иные функции в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2. На территории РФ в целях оказания скорой медицинской помощи функционирует система единого номера вызова скорой медицинской помощи в порядке, установленном постановлением Правительства РФ от 21 ноября 2011 г. N 958. Данным постановлением утверждено Положение о системе обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112".

Положение определяет цели, структуру, порядок создания и функционирования системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" (далее - Система-112).

Система-112 предназначена для информационного обеспечения единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований.

Вызов экстренных оперативных служб может быть обеспечен каждому пользователю услугами связи посредством набора номера, предназначенного для вызова соответствующей экстренной оперативной службы.

Основными целями создания Системы-112 в РФ являются организация вызова экстренных оперативных служб по принципу "одного окна", организация комплекса мер, обеспечивающих ускорение реагирования и улучшение взаимодействия экстренных оперативных служб при вызовах (сообщениях о происшествиях), и реализация требований гармонизации способа вызова экстренных оперативных служб в РФ с законодательством Европейского союза.

Участниками создания Системы-112 являются МЧС РФ, Минкомсвязи РФ, МВД РФ, Минздрав РФ, Министерство регионального развития РФ, ФСБ РФ и другие федеральные органы исполнительной власти, вызов экстренных оперативных служб которых осуществляется по единому номеру "112", органы исполнительной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления.

3. При оказании скорой медицинской помощи в случае необходимости осуществляется медицинская эвакуация, представляющая собой транспортировку граждан в целях спасения жизни и сохранения здоровья (в том числе лиц, находящихся на лечении в медицинских организациях, в которых отсутствует возможность оказания необходимой медицинской помощи при угрожающих жизни состояниях, женщин в период беременности, родов, послеродовой период и новорожденных, лиц, пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий). Медицинская эвакуация может осуществляться различными видами транспортных средств, в связи с чем ее разделяют на санитарно-авиационную эвакуацию, осуществляемую авиационным транспортом, и санитарную эвакуацию, осуществляемую наземным, водным и другими видами транспорта. Санитарно-авиационная эвакуация применяется в случаях:

тяжести состояния пациента, требующей его скорейшей доставки в медицинскую организацию, при наличии технической возможности использования авиационного транспорта и невозможности обеспечить санитарную эвакуацию в оптимальные сроки другими видами транспорта;

наличия противопоказаний к медицинской эвакуации пострадавшего наземным транспортом;

удаленности места происшествия от ближайшей медицинской организации на расстояние, не позволяющее доставить пациента в медицинскую организацию в возможно короткий срок;

климатических и географических особенностей места происшествия и отсутствия транспортной доступности;

масштабов происшествия, не позволяющих выездным бригадам скорой медицинской помощи осуществить медицинскую эвакуацию другими видами транспорта.

Медицинская эвакуация осуществляется выездными бригадами скорой медицинской помощи с проведением во время транспортировки мероприятий по оказанию медицинской помощи, в том числе с применением медицинского оборудования. Для этого транспортные средства, на которых осуществляется медицинская эвакуация, должны быть оборудованы необходимыми медицинскими средствами и аппаратурой.

Автомобили скорой медицинской помощи (АСМП) - это автотранспортные средства, специально оборудованные и оснащенные медицинскими изделиями, предназначенные для перевозки больных и пострадавших в сопровождении медицинского персонала, оказания скорой медицинской помощи на догоспитальном этапе в салоне АСМП и на месте происшествия. По назначению, с учетом конструктивного исполнения салона и его оснащения, автомобили скорой медицинской помощи разделяются по типам:

1) тип A - автомобиль, предназначенный для перевозки больных (пострадавших), не нуждающихся в экстренной медицинской помощи;

2) тип B - автомобиль, предназначенный для перевозки больных и пострадавших, мониторинга и оказания экстренной медицинской помощи;

3) тип C - автомобиль, предназначенный для реанимации, интенсивной терапии, мониторинга и перевозки больных и пострадавших.

АСМП должны соответствовать отраслевым стандартам и ГОСТам, иметь специальные установленные ГОСТом опознавательные знаки и окраску, обеспечиваться системами позиционирования на местности и картографического сопровождения с отображением информации о местоположении транспорта на рабочем месте фельдшера (медсестры) по приему вызовов скорой медицинской помощи и передачи их выездной бригаде скорой медицинской помощи. Срок использования санитарного транспорта выездных бригад скорой медицинской помощи не должен превышать 5 лет.

Оснащение АСМП медицинским оборудованием регламентировано в приказе Минздравсоцразвития РФ от 01 декабря 2005 г. N 752 "Об оснащении санитарного автотранспорта". Там же указан перечень специализированных бригад скорой медицинской помощи, существующих в настоящее время в РФ: токсикологическая; неврологическая; реанимационная; педиатрическая; кардиологическая; травматологическая; психиатрическая; терапевтическая; специализированная бригада при инфекционных заболеваниях; специализированная акушерско-гинекологическая бригада; нейрохирургическая; реанимационная педиатрическая (с кювезом); специализированная бригада для оказания помощи пострадавшим при дорожно-транспортном происшествии.

4. Медицинские организации, подведомственные федеральным органам исполнительной власти, государственным академиям наук вправе осуществлять медицинскую эвакуацию в порядке и на условиях, установленных Минздравом РФ. Перечень указанных федеральных государственных учреждений утвержден приказом Минздравсоцразвития России от 05 мая 2012 г. N 500н "Об утверждении Перечня федеральных государственных учреждений, осуществляющих медицинскую эвакуацию".

5. Выездными экстренными консультативными бригадами скорой медицинской помощи оказывается медицинская помощь (за исключением высокотехнологичной медицинской помощи), в том числе по вызову медицинской организации, в штате которой не состоят медицинские работники выездной экстренной консультативной бригады скорой медицинской помощи, в случае невозможности оказания в указанной медицинской организации необходимой медицинской помощи.

 

Статья 36. Паллиативная медицинская помощь

Под паллиативной помощью понимается комплекс мер, направленных на улучшение качества жизни человека, страдающего неизлечимым заболеванием, включающий медицинскую, социальную и психологическую поддержку больного и членов его семьи. Медицинские вмешательства при оказании паллиативной помощи пациенту направлены на избавление от боли и облегчение других тяжелых проявлений заболевания в целях улучшения качества жизни неизлечимо больных граждан.

Приказом Минздрава РФ от 21 декабря 2012 г. N 1343н утвержден Порядок оказания паллиативной медицинской помощи взрослому населению. Он устанавливает правила оказания паллиативной медицинской помощи взрослому населению, направленной на улучшение качества жизни неизлечимо больных граждан, за исключением больных ВИЧ-инфекцией.

Паллиативная медицинская помощь может оказываться в следующих условиях:

амбулаторно (в условиях, не предусматривающих круглосуточное медицинское наблюдение и лечение);

в дневном стационаре (в условиях, предусматривающих медицинское наблюдение и лечение в дневное время, не требующих круглосуточного медицинского наблюдения и лечения);

стационарно (в условиях, обеспечивающих круглосуточное медицинское наблюдение и лечение).

Оказание паллиативной медицинской помощи осуществляется медицинскими организациями государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения с учетом права пациента на выбор медицинской организации и врача.

Паллиативная медицинская помощь оказывается неизлечимым больным, имеющим существенно ограниченные физические или психические возможности и нуждающимся в интенсивной симптоматической терапии, психосоциальной помощи, длительном постороннем уходе. Сведения о медицинских организациях, оказывающих паллиативную медицинскую помощь, доводятся до граждан лечащими врачами, в том числе путем размещения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

Паллиативная медицинская помощь в амбулаторных условиях оказывается в кабинетах паллиативной медицинской помощи, организованных в соответствии с приложениями N 1-3 к Порядку оказания паллиативной медицинской помощи взрослому населению, а также бригадами отделения выездной патронажной службы паллиативной медицинской помощи.

Паллиативная медицинская помощь в условиях дневного стационара оказывается в дневных стационарах паллиативной медицинской помощи, организованных в соответствии с приложениями N 4-6 к Порядку оказания паллиативной медицинской помощи взрослому населению.

Паллиативная медицинская помощь в стационарных условиях оказывается в отделениях паллиативной медицинской помощи и центрах паллиативной медицинской помощи, организованных в соответствии с приложениями N 7-12 к Порядку оказания паллиативной медицинской помощи взрослому населению.

Направление больных в медицинские организации, оказывающие паллиативную медицинскую помощь, осуществляют врачи-терапевты участковые, врачи общей практики (семейные врачи) и врачи-специалисты по профилю основного заболевания больного. При отсутствии возможности оказания больному паллиативной медицинской помощи в амбулаторных условиях или в условиях дневного стационара, пациент в плановом порядке направляется в медицинскую организацию, имеющую в своем составе отделение паллиативной медицинской помощи или центр паллиативной медицинской помощи.

В отношении лиц, больных ВИЧ-инфекцией, приказом Минздравсоцразвития РФ от 17 сентября 2007 г. N 610 "О мерах по организации оказания паллиативной помощи больным ВИЧ-инфекцией" утверждено Положение об оказании паллиативной помощи больным ВИЧ-инфекцией. В соответствии с данным Положением паллиативная помощь оказывается больным ВИЧ-инфекцией, имеющим существенно ограниченные физические или психические возможности и нуждающимся в интенсивной симптоматической терапии, психосоциальной помощи, длительном постороннем уходе.

Основные задачи медицинских учреждений при оказании паллиативной помощи больным ВИЧ-инфекцией:

проведение терапии для купирования или смягчения симптомов заболевания, а также клинически выраженных побочных эффектов назначаемых лекарственных средств, включая антиретровирусные препараты;

оказание медико-социальной помощи больным ВИЧ-инфекцией и членам их семей;

оказание медико-психологической помощи больным ВИЧ-инфекцией на стадии прогрессирования заболевания;

обеспечение ухода за больными ВИЧ-инфекцией, способность к самообслуживанию которых значительно снижена или утрачена;

медико-психологическая помощь медицинским и социальным работникам, волонтерам, оказывающим паллиативную помощь больным ВИЧ-инфекцией.

На региональном уровне также принимаются нормативно-правовые акты, регулирующее оказание паллиативной помощи, например, приказ Минздрава Московской области от 28 марта 2012 г. N 341 "Об организации оказания паллиативной медицинской помощи детям в Московской области".

 

Статья 37. Порядки оказания медицинской помощи и стандарты медицинской помощи

1. Комментируемая статья закрепляет основное требование к организации и оказанию медицинской помощи - медицинская помощь организуется и оказывается в соответствии с порядками оказания медицинской помощи, обязательными для исполнения на территории РФ всеми медицинскими организациями, а также на основе стандартов медицинской помощи.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: