Правила дорожного движения. 2 час

Научить анализировать, осмысливать, осознавать, разбирать в практическом плане содержание ситуации вероятных, наиболее сложных, часто встречающихся в практике дорожного движения.

 Оказание скорой неотложной помощи при автомобильных авариях. 2 час.

  Сформировать знания о приёмах и правилах оказания первой медицинской помощи пострадавшим в авариях.

Легковые автомобили и краткая история их развития. 1 час.

Сформировать знания: по истории развития автомобиля; по классификации и характеристике легковых автомобилей; по изготовлению и испытанию автомобилей.

Двигатель и системы, обеспечивающие его работу. 2 часа.

   Сформировать знания по классификации и устройству двигателя внутреннего сгорания; по строению и принципу действия кривошипно-шатунного механизма, о принципе преобразования энергии сгорания топлива в механическую энергию. Научить объяснить и показать принцип действия механизма на макете, анализировать преимущества четырёхтактного и двухтактного двигателей; по строению и принципу действия газораспределительного механизма, системы смазки, системы охлаждения, системы питания; по обслуживанию двигателя и его систем.

  Электрооборудование автомобиля. 2 час.

  Сформировать знания о системе зажигания и пуска двигателя. Основные неисправности систем двигателя и электрооборудования автомобиля и способы их устранения.

  Трансмиссия автомобиля. 2 час.

Сформировать знания о назначении трансмиссии, основные схемы расположения двигателя и устройства трансмиссии. Возможные неисправности и техническое обслуживание трансмиссии.

  Рулевое управление и тормоза. Колёса и подвеска. 2 час.

 Сформировать знания системы управления. Основные неисправности системы управления и способы устранения. Устройство и работа автомобильного колеса. Основные неисправности колёс и подвески и способы их устранения.

 Кузов. 1 час.

   Сформировать знания о назначении и классификации кузовов. Оборудование кузовов. Техническое обслуживание кузовов.

 

 

 План-конспект урока №1.

 Тема: Требования, предъявляемые к профессии водителя.

 Цель: Дать представление о «поленезависимых» и «полезависимых» водителях. О «взаимодействии» человека и машины. Безопасности дорожного движения.

 Тип урока – комбинированный.

 Методы – словесный, наглядный, практический.

 Дидактическое обеспечение – плакаты, учебные издания, схемы, компьютерные приложения.

Сообщение нового материала.

 Дорожный транспорт всё шире входит в нашу повседневную жизнь. Промышленность нашей страны ежегодно выпускает свыше миллиона только легковых автомашин. Если же принять во внимание грузовой транспорт, тракторы, мопеды, велосипеды, то трудно представить себе картину автодвижения на дорогах страны.

 С ростом числа автомобилей и наращиванием их движения всё более актуальной становится проблема безопасности дорожного движения. Она охватывает различные стороны этого явления: совершенствование техники вождения автомобиля, соблюдение правил дорожного движения, использование новых, более надежных транспортных средств.

Под ДТП следует понимать событие с одним или несколькими транспортными средствами, происшедшее в процессе дорожного движения, сопровождаемое тяжёлыми последствиями.

  ДТП является завершающим этапом определённой аварийной ситуации (фрагмент дорожного движения, который закончится ДТП в случае, если один или несколько участников дорожного движения не прибегают к манёвру – изменению скорости или траектории (направление) движения).

  К основным причинам ДТП следует отнести:

- нервно-психическая напряжённость (23,6%);

- отвлечение внимания (19,3 %);

- превышение скорости и спешка (14,7 %);

- осознанное, противоправное поведение водителя в условиях дорожного движения (10,4%);

- ошибки в прогнозе дорожной обстановке (9,4%);

- пренебрежение плохой видимостью (9,1%);

- недостаточные знания правил дорожного движения (8,3%);

- недооценка опасности (6,2%);

Что нужно знать водителю о себе.

За неправильными действиями водителя, приводящими к возникновению аварийной ситуации на дороге, могут скрываться различные предпосылки:

- недисциплинированность,

- недоученность,

- весьма ограниченные психофизиологические возможности, проявляющиеся лишь в сложной дорожной обстановке.

      В современных условиях вождения автомобиля значительно возрастают требования, предъявляемые к психике человека. Управляя автомобилем, водитель вынужден воспринимать и быстро реагировать на большое количество зрительных, звуковых и других раздражителей, кроме того, он постоянно должен переключать внимание с одного объекта на другой в зависимости от их значимости в различные периоды времени в складывающейся дорожной обстановке.

  На работоспособность водителя отрицательно влияют самые разнообразные факторы: шум, вибрация, утомление, пониженная видимость, перепады температуры, вредные примеси в воздухе кабины, неудобное сиденье и нарушение режима питания, оказывает влияние приём некоторых на первый взгляд безвредных лекарственных препаратов.

Длительное воздействие неблагоприятных факторов на организм водителя приводит к развитию профессиональной патологии. Естественно, что сопротивляемость влиянию вредных факторов каждого человека различна и зависит, прежде всего от индивидуальных особенностей организма, водительского опыта и, конечно, здоровья.

  Факторы, оказывающие воздействие на организм человека за рулём авто.

 Первая группа: зависит в основном от конструктивных особенностей самого автомобиля и включает в себя шум, вибрацию, неблагоприятный микроклимат, загрязнение воздушной среды кабины различными примесями и т.д.

Вторая группа: определяется характером трудовой деятельности сидящего за рулём человека (высокая нервно – эмоциональная напряжённость при всё возрастающей интенсивности движения, длительной концентрации внимания, неритмичность поступающей информации, а также нерациональный режим труда и отдыха, питания).

Факторы 1 группы могут быть сведены до минимума конструктивными изменениями автомобиля.

Сознание имеет невероятную способность к приспособлению. А вот человеческий организм – как был создан для пешего передвижения, так и остался.

Цель эргономики – найти оптимальные условия труда и быта, создать наиболее комфортные условия деятельности человека. Эргономика применительно к автомобильному транспорту – наука об оптимизации согласованности системы «автомобиль – водитель – среда движения».

Водитель! «STOP».

  1. Перед выездом из гаража проверьте исправность транспортного средства. На неисправной технике не выезжайте.
  2. При вынужденной остановке на проезжей части дороги выведите автомобиль правее линии, обозначающей границу проезжей части, или на предназначенную для этого полосу.
  3. При отказе тормозной системы знайте приёмы остановки автомашины и умело пользуйтесь ими: не забывайте про ручной тормоз, тормозите двигателем, а также используйте аккуратный наезд передним правым колесом на бордюр и трение колеса о него.
  4. На передние колёса поставьте новые шины.
  5. После преодоления брода или больших луж «просушите» тормоза.
  6. Соблюдай три основных правила безопасности дорожного движения: соблюдай ограничения скорости, пользоваться ремнями безопасности, никогда, ни при каких обстоятельствах не садиться за руль автомобиля нетрезвым.
  7. Всегда и везде управляй машиной так, чтобы ваши действия никогда ни были неожиданными для других водителей и пешеходов.
  8. Не допускайте движения автомобиля на крутом спуске с выключенным сцеплением или передачей.
  9. - интервал и дистанция,
  10.  - автомагистраль и пониженное давление в шинах (перегрев),
  11.  – следи за шинами, освещением и тормозами.
  12. Знай тормозной путь своего авто.
  13. Ни в чём не видна разница между мастерством и неопытностью водителя, как в пользовании передачами и тормозами (выше класс и мастерство, чем реже и плавне он тормозит).

Советы бывалого.

  1. Огнетушитель и аптечку располагайте там, где будет удобнее ими воспользоваться.
  2. Отлучаясь из машины, поставьте её на ручной тормоз. Выключите двигатель. Закройте двери на ключ.
  3. В дороге не блокируйте изнутри передние двери.
  4. Не кладите на полку за спинкой заднего сиденья никаких твёрдых предметов.

Билет.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: