План-конспект урока №7

 Тема: Электрооборудование автомобиля.

 Цель: познакомить учащихся с системой зажигания, пуска и электрооборудованием.

Тип урока – комбинированный.

 Методы – словесный, наглядный, практический.

 Дидактическое обеспечение – плакаты, учебные издания, схемы, компьютерные приложения.

Сообщение нового материала.

 При техническом обслуживании системы зажигания, прежде всего следует проверить и при необходимости отрегулировать зазор между контактами прерывателя в контактной системе, установить момент зажигания, осмотреть свечи и смазать трущиеся детали. При смазывании следует смотреть, чтобы масло не попало на контакты прерывателя.

 Перед регулировкой зазора между контактами прерывателя проверяют состояние их рабочих поверхностей, а также контакты в крышке распределителя и на роторе. При необходимости контакты прерывателя защищают плоским бархатным надфилем.

 При техническом обслуживании стартера необходимо очистить коллектор, проверить износ и прилегание щеток к коллектору. Одновременно очистить и смазать моторным маслом винтовые шлицы вала, втулки, муфту.

 Техническое обслуживание электрооборудования автомобиля проводится без снятия его элементов или при необходимости использования специальных стендов со снятием с машины.

 При обслуживании аккумуляторной батареи, прежде всего проверяют чистоту клем, корпуса и крышки, отсутствие трещин на корпусе и крышке, образования окислов на клеммах, уровень электролита, степень заряженности батареи. Окисление выводных штырей и клемм приводит к увеличению сопротивления во внешней цепи и даже к прекращению подачи тока. Для устранения этого надо снять клеммы со штырей, тщательно очистить их вновь, установить клеммы на штыри и смазать тонким слоем технического вазелина.

 В процессе зарядки из электролита выделяется водород и пары кислоты, поэтому вблизи заряжаемого аккумулятора не должно быть огня и электрических искр. Кроме того, нельзя допускать длительного кипения электролита, так как из него испаряется вода, а концентрация кислоты повышается, что приводит к разрушению активной массы пластин батареи.

 Контроль работы генератора при эксплуатации автомобиля осуществляется с помощью амперметра, вольтметра или контрольной лампы на щитке приборов.

 Водитель!

 Дорога – зона повышенного риска, постоянно помните об этом и не давайте волю рискованному поведению. Классическая формула риска – обгон.

 Не производите обгона ради обгона. Сначала подумайте: даёт ли он вам реальную выгоду.

 Не обгоняйте на приделе возможности, имейте всегда запас мощности. Если у вашего автомобиля не хватает динамичности, чтобы достичь преимущества в скорости хотя бы в 15…20 км/ч., от обгона следует отказаться.

  Водителю следует знать.

 Сотрудник ГИБДД предлагает водителю выйти из кабины (салона) транспортного средства в следующих случаях: - для устранения технической неисправности транспортного средства или нарушении правил перевозки грузов; - когда имеются достаточные основания полагать, что водитель находится в состоянии опьянения; - для проведения (в присутствии водителя) сверки номеров агрегатов и узлов транспортного средства с записями в регистрационных документах; - для проведения досмотра транспортного средства и осмотра груза; - когда водитель или пассажир подозреваются в совершении преступления; - в иных случаях, когда требуется участие водителя в оформлении необходимых документов либо оказание помощи другим участникам дорожного движения.

 Билет.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: