План-конспект урока №5

 Тема: Легковые автомобили и краткая история их развития.

 Цель: познакомить учащихся с историей развития автомобиля; с классификацией и характеристикой легковых автомобилей; как изготавливают и испытывают автомобили.

Тип урока – комбинированный.

 Методы – словесный, наглядный, практический.

 Дидактическое обеспечение – плакаты, учебные издания, схемы, компьютерные приложения.

Сообщение нового материала.

Историю развития легкового автомобиля принято начинать с появления самодвижущихся экипажей с бензиновым двигателем внутреннего сгорания, появившихся в 1885 – 1886 гг. Известны имена более 400 человек, которых можно считать претендентами на звание изобретателя автомобиля. Официально признанным среди них изобретателями считаются К. Бенц (1844 – 1929) Германия и Г. Даймлер (1834 – 1900) Франция. Они создали и запатентовали работоспособные машины с двигателем внутреннего сгорания (ДВС).

 Сходство первых автомобилей с конными экипажами сохранилось до начала ХХ в. Однако уже в 90–х гг. ХIХ в. была создана так называемая «классическая компоновка» - с передним расположением двигателя и приводом на задние колёса. Для связки коробки передач с ведущим мостом стали применять карданный вал, а для управления автомобилем использовать вместо рукоятки рулевое колесо.

 К 1990 г. число фирм, производящих автомобили, достигло тысячи. Однако выпускали они всего несколько сотен экипажей в год.

 Знаменательной вехой в истории автомобиля является создание в США Г. Фордом (1863 – 1947) маленького и дешёвого легкового автомобиля модели «Т» и организация его массового производства с использованием конвейера. Эта пятиместная модель была в 3…5 раз легче большинства машин того времени, имея 20-сильный двигатель, могла развивать скорость до 70 км/ч. За 19 лет было выпущено несколько миллионов таких машин, а сам Г. Форд стал одним из самых богатых людей в мире.

 В Европе также началось массовое производство автомобилей. Конструкции машин, выпускавшихся такими фирмами, как «Ситроен», «Остин», «Адлер» и др., были сходны с конструкцией автомобиля модели «Т» или имели новое оригинальное решение, например «Татра» с задним расположением двигателя, «ДКВ» с приводом на передние колёса и др.

В России в начале ХХ в. легковые автомобили выпускались в небольшом количестве заводами Г.А. Леснера в Петербурге и Русско-Балтийским в Риге.

 Какие заводы выпускают легковые автомобили в России? – с 1922 г.- Москва, в конце 30х годов Нижний Новгород, 50 годы – Ульяновск, 70 годы Тольятти и Ижевск.

  Легковые автомобили не только служат средством для перевозки пассажиров, но и являются основой для увлекательной работы, любимого вида спорта, поездок и путешествий, а иногда и домом на колёсах.

За привлекательной внешностью, комфортом в салоне, динамичностью и плавностью хода современного легкового автомобиля скрываются результаты кропотливой и многолетней работы ее создателей. Прежде всего, это относится к конструкциям машины, которые должны отвечать необходимым требованиям безопасности, экологии, надежности.

 Для повышения безопасности, пришлось внести значительные изменения в конструкцию кузова и его оборудования (энергопоглощающие элементы, пневмоподушки, регулируемые сидения и ремни безопасности, и многое другое). Насущная необходимость снижения вредных выбросов и уменьшение расхода топлива заставили повысить КПР двигателей: применить микропроцессорные системы управления и сложные устройства впуска и выпуска. Появились двигатели с инжекторными системами впрыска топлива, четырьмя клапанами в цилиндре, переменными фазами газораспределения, катализаторами.

 Знания принципов действия и устройства механизмов и агрегатов машины, а также умение выполнять, основные операции по механическому обслуживанию необходимы сегодня почти всем. Что уменьшим появление неисправностей, а тем более поломок связанных главным образом с нарушением правил технического обслуживания и эксплуатации.

  Классификация и характеристика легковых автомобилей.

 Существует много различных типов легковых автомобилей, отличающихся друг от друга назначением, числом мест в кузове, массой и рабочим объём двигателя, типом кузова, числом ведущих и управляемых колёс.

 Эксплуатационные свойства определяющие качество автомобиля: тягово-скоростные и тормозные, топливная экономичность, управляемость, устойчивость, маневренность, плавность хода, проходимость.

 Компоновка автомобиля – относительное расположение основных его элементов: пассажирского помещения двигателя, багажного отделения, ведущих и управляемых колёс. Компоновочная схема влияет на размеры автомобиля, его массу, расположение массы по осям, комфортабельность, устойчивость движения, характер обслуживания, внешний вид.

  Производство автомобилей является сложным и многоплановым.

 Оно объединяет в себе производство:

- где изготавливают многие детали и узлы, системы и осуществляют сборку автомобилей;

- специализированные;

- изготовление комплектующих изделий (подшипники, топливная аппаратура, радиаторы, шины, двигатели, и многое другое);

- полуфабрикаты и их компоненты (лаки, краски, стекло, обивочные материалы, пластмассы и т.д.).

 Чёткая и слаженная работа этих предприятий позволит массовое производство современных автомобилей. Выпускаемые автомобили состоят из десяти тысяч деталей.

  Зачем и как испытывают автомобили?

 Требуются для определения конструктивных параметров автомобилей и показателей их эксплуатационных качеств, а также исследований по проблемам, возникающих в процессе работ по созданию новых и совершенствовании выпускающихся моделей автомобилей.

  Водитель!

 Скорость – достоинство автомобиля, если ведёт его человек благоразумный и расчётливый.

 Снизить скорость у остановки общественного транспорта, вблизи проходных предприятий, у входа в учебное заведение, детский сад, больницу, магазин, театры, стадионы и т.д.

 С увеличением скорости ваша реакция не становится более быстрой, исправить допущенную ошибку будет сложнее. Чем быстрее едете, тем меньше видите.

Советы бывалого.

 Если вы эксплуатируете машину в районе жаркого климата, по тяжёлым дорогам, замените «Тосол» в системе охлаждения двигателя водой. Вода имеет значительно больший коэффициент тепло проводимости и удельную теплоёмкость, чем «Тосол», что улучшает охлаждение двигателя.

 Билет.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: