Социокультурные знания и умения

использовать отдельные социокультурные элементы речевого поведенческого этикета, принятые в стране/странах изучаемого языка, в некоторых ситуациях общения (в том числе прием и угощение гостей);

кратко представлять свою страну и страну/страны изучаемого языка в рамках изучаемой тематики.

 

Предметные результаты освоения части (третьего года изучения) учебного предмета «Иностранный язык» должны отражать сформированность умений:

Коммуникативные умения

общаться в устной и письменной формах, используя рецептивные и продуктивные виды речевой деятельности в рамках следующего тематического содержания речи:

Мир моего «я». Моя семья. Мой день рождения, подарки. Моя любимая еда. Мой день (распорядок дня, домашние обязанности).

Мир моих увлечений. Любимая игрушка, игра. Мой питомец. Любимые занятия. Занятия спортом. Любимая сказка / история / рассказ. Выходной день (в кино, в зоопарке, в парке). Каникулы.

Мир вокруг меня. Моя комната (квартира, дом), предметы мебели и интерьера. Моя школа, любимые учебные предметы. Мои друзья, их внешность и черты характера. Моя малая родина (город, село). Путешествия. Дикие и домашние животные. Погода. Времена года (месяцы). Покупки (одежда, обувь, книги, основные продукты питания).

Родная страна и страны изучаемого языка. Россия и страна / страны изучаемого языка. Их столицы, основные достопримечательности и интересные факты. Произведения детского фольклора. Литературные персонажи детских книг. Праздники родной страны и страны/стран изучаемого языка.

употреблять в устной и письменной речи в соответствии с поставленной коммуникативной задачей следующие речевые образцы:

Английский язык

What time is it? – It’s four o’clock. / It’s a quarter to three. / It’s ten (minutes) past four. / It’s half past seven.

It’s 7am. / It’s 7.10pm.

What time/ When do you usually get up?

When did you get up yesterday?

What are you doing? - I’m watching TV.

I’m going to have my birthday party on Sunday.

It’s raining./ It’s snowing.

There are no clouds, I don’t think it will rain.

What does your father do?- He’s a doctor.

Who’s Tim? – Tim is / Tim’s Ann’s brother.

What does your sister look like? – She’s tall and pretty.

What is she like? – She’s kind and friendly.

Are you hungry? – No, I’m not. I’m thirsty.

Is there any bread at home? - Yes, there’s some but there’s no butter.

Let’s go to the zoo. – It’s a good idea.

We are going to write a test tomorrow.

I don’t like to get up early but I have to.

I must read this book, it’s very interesting.

Russia is bigger than the USA. Lake Baikal is the largest lake in the world.

Jim is my best friend.

Hello! This is Tim speaking. Can I speak to Ann? – I’m afraid she’s out.

Can I help you? What would you like? – I’d like some fruit.

How much does it cost? – It costs 5 dollars.

Here you are. - Thank you. – You are welcome.

Немецкий язык

Wann beginnt die Stunde? Sie beginnt um 9 Uhr.

Welche Fächer hast du im Stundenplan? Die erste Stunde ist Mathe. Die Schule beginnt am ersten September.

Er will das Zimmer in Ordnung bringen.

Wir malen einen Garten. Wir malen ihn.

Wie geht es dir? Mir geht es gut.

Diese Tasche ist sehr schön.

Ich kann schnell laufen. Ben kann schneller laufen und Andreas kann am schnellsten laufen.

Das Buch ist für meinen Bruder.

Wir fahren mit dem Bus.

Wir bleiben heute zu Hause, denn das Wetter ist sehr schlecht.

Sie kann das Zimmer sauber machen, aber sie kann nicht kochen.

Wir spielen Schach oder wir gehen in den Park.

Французский язык

Quelle heure est-il? - Il est sept heures.

À quelle heure allez-vous à l’école / vas-tu à l’école? – Je vais à l’école à huit heures moins le quart.

Je me lève à sept heures et quart. / Je mange à midi. / Je reviens de l’école à deux heures et demie de l’après-midi.

C’est ma chambre / C’est la chambre de mon frère. Dans sa chambre il y a un lit, un bureau, deux chaises et une armoire. Dans ma chambre il n’y a pas de télévision.

Qu’est-ce que vous faites le week-end / en / pendant les vacances? / Que fais-tu le week-end / en / pendant les vacances? – Moi, je fais du sport. / Je lis un livre. / Je vais me promener. / Je voyage. / Je me baigne.

Qu’est-ce que vous avez fait hier soir? / Qu’est-ce que tu as fait hier matin? –Moi, j’ai fait mes devoirs. / Je suis allé/e me promener. / – J’ai nagé. / J’ai lu un peu. / J’ai aidé ma mère.

Avez-vous beaucoup de copains / copines? – Oui, j’ai beaucoup de copains et de copines. / Mon meilleur copain / Ma meilleure copine s’appelle …. Il / Elle est grand/e / petit/e / sympa/.

Votre père / Votre mère / Votre frère / Votre sœur, que fait-il/elle dans la vie? / Ton père / Ta mère / Ton frère / Ta sœur, que fait-il/elle dans la vie? / Quel est son métier? / Quelle est sa profession? – Mon père / Ma mère / Mon frère / Ma sœur / Il / Elle est … professeur / médecin / ingénieur / étudiant/e.

Il faut acheter du pain / des pommes /. Je voudrais acheter une nouvelle robe / un nouveau jean.

Combien coûte ce livre? / Quel est le prix de ce livre? – Il coûte cinq euros.

Avez-vous faim? / As-tu faim? / Tu as faim? –Oui, j’ai faim./ Non, je n’ai pas faim.

Avez-vous froid? / As-tu froid? / Tu as froid? – Oui, j’ai froid. / Non, je n’ai pas froid.

Tu vas bien? / – Oui, tout va bien. / Non, j’ai mal à la tête. / J’ai mal aux dents. / J’ai mal au ventre.

La Russie est un grand pays. En Russie il y a beaucoup de monuments historiques.

Quelle est la capitale de la Russie? – La capitale de la Russie, c’est Moscou. J’aime les monuments de la capitale: le Kremlin et la Place rouge.

Испанский язык

¿Qué hora es?/¿Tienes hora?

Son las tres y media /Son las doce menos cuarto /Son las nueve en punto /No lo sé, creo que son sobre las 5 de la tarde.

¡Uy, qué tarde! Pronto empieza mi clase de danza.

Soy aficionado al fútbol, y tú, ¿a qué te dedicas?

Me gusta cantar y bailar.

¿A qué hora sueles levantarte?

Tengo que levantarme temprano, a las 7 de la mañana, pero no me gusta.

Brr...¡Qué frío hace!

Empiezan a caer las gotas... Abre el paraguas. ¡Rápido!

¡Qué viento tan fuerte!, no puedo andar.

Se lleva el paraguas... ¡Cuidado con el árbol!

¿Qué vas a hacer esta tarde? Vamos a la playa, hoy hace buen tiempo, hace sol y no hace viento.

Con mucho gusto, pero va a llover.

¡Es una pena! Podemos venir después de la lluvia, ¿qué te parece?

Pienso pasar las vacaciones en Barcelona. Es tu ciudad natal y ¿qué me puedes aconsejar?

En Barcelona puedes disfrutar de la playa mediterránea y de unos museos maravillosos.

Buenos días / Buenas tardes / Buenas noches, señor. ¿Qué desea usted?

Quiero comprar frutas. ¿Cuánto cuesta un kilo de manzanas/ peras/ melocotones?

¿Cuál es el precio de este libro/ este cuadro/ este disco/ este CD?

Oiga, por favor, ¿puede mostrarme estos zapatos/ este sombrero/ este bolso?

Volgogrado es una ciudad rusa, se encuentra en las orillas del río Volga. El Volga es el río más largo de Europa. En sus orillas se ubican muchas ciudades rusas.

¿Dónde vas a pasar las vacaciones de verano? Mis padres y yo vamos a viajar a España, allí disfrutamos de la playa y puedo practicar mi español.

¿Cuál es la capital de España /Francia /Rusia/Argentina/Colombia?

¿Conoces algunos lugares de interés/monumentos históricos de España?

¿Qué fiestas se celebran en Rusia/en tu país en invierno/en otoño/en primavera/en verano?

Говорение

вести разные виды диалога (в том числе разговор по телефону) с опорой на картинки, фотографии и/или ключевые слова объемом 4–5 реплик со стороны каждого собеседника в стандартных ситуациях неофициального общения с соблюдением норм речевого этикета, принятых в стране/ странах изучаемого языка;

создавать устные связные монологические высказывания (описание, в том числе характеристика, повествование) объемом 4–5 фраз в рамках тематического содержания речи с опорой на картинки, фотографии и/или ключевые слова, план, вопросы;

создавать устные связные монологические высказывания по аналогии; выражать свое отношение к предмету речи;

передавать в объеме 4–5 фраз основное содержание прочитанного текста с опорой на картинки, фотографии и/или ключевые слова, план, вопросы;

устно представлять результаты простой проектной работы, в том числе подбирая иллюстративный материал (рисунки, фото) к тексту выступления.

Аудирование

воспринимать на слух и понимать звучащие до 1 минуты учебные и адаптированные аутентичные тексты, построенные на изученном языковом материале, с разной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от поставленной коммуникативной задачи: c пониманием основного содержания и с пониманием запрашиваемой информации фактического характера, с опорой на иллюстрации и без опоры, а также с использованием языковой, в том числе контекстуальной догадки.

Тексты для аудирования: высказывания собеседников в ситуациях повседневного общения, диалог (беседа), сообщение информационного характера, рассказ, сказка.

Смысловое чтение

читать вслух и понимать учебные и адаптированные аутентичные тексты объемом до 80 слов, построенные на изученном языковом материале, с соблюдением правил чтения и соответствующей интонацией;

читать про себя и понимать адаптированные аутентичные тексты объемом до 160 слов, содержащие отдельные незнакомые слова, не препятствующие решению коммуникативной задачи, с различной глубиной проникновения в их содержание: с пониманием основного содержания (основной темы, главных фактов/событий, главной мысли, назначения текста) и с пониманием запрашиваемой информации фактического характера, с использованием языковой, в том числе контекстуальной догадки;

прогнозировать содержание текста на основе заголовка;

читать несплошные тексты (простые таблицы) и понимать представленную в них информацию.

Тексты для чтения: диалог (беседа) в ситуациях повседневного общения; рассказ-описание, рассказ-повествование; сказка; стихотворение; считалка; текст научно-популярного характера; сообщение информационного характера; сообщение личного характера; объявление.

Письмо

заполнять анкеты и формуляры с указанием личной информации: имя, фамилия, возраст, место жительства (страна проживания, город), любимые занятия, домашний питомец и т.д.;

писать электронное сообщение личного характера объемом до 40 слов с опорой на образец;


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: