Социокультурные знания и умения

использовать отдельные социокультурные элементы речевого поведенческого этикета страны/стран изучаемого языка в некоторых ситуациях общения (в том числе разговор по телефону);

кратко представлять свою страну и страну/страны изучаемого языка в рамках изучаемой тематики.


Приложение № 5
к федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования, утвержденному приказом Министерства просвещения  Российской Федерации
от «____»__________2019 г. №____

 

Требования к предметным результатам освоения учебного предмета «Математика», выносимым на промежуточную аттестацию

 

Предметные результаты освоения части (первого года изучения)учебного предмета «Математика» должны отражать сформированность умений:

различать и называть цифры; пользоваться разрядами десятичной системы для записи одно- и двузначных чисел;

читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от 0 до 20;

пересчитывать различные объекты, устанавливать порядковый номер объекта;

производить счет двойками, пятерками; осуществлять разбиение четного числа в пределах 20 пополам;

находить числа, большие/меньшие данного числа на заданное число, выполнять разностное сравнение чисел;

устно выполнять сложение и вычитание однозначных чисел в пределах 10 и выполнять соответствующие действия на вычитание;

называть и различать компоненты и результаты действий сложения (слагаемые, сумма) и вычитания (уменьшаемое, вычитаемое, разность); понимать взаимосвязь компонентов и результатов действий сложения и вычитания;

понимать и применять переместительное свойство сложения;

находить неизвестный компонент сложения;

решать текстовые задачи в одно действие на сложение и вычитание: выделять условие и требование (вопрос), устанавливать зависимости между данными и искомой величиной, моделировать условие и решение (используя предметную модель, рисунок), записывать решение (в виде арифметического действия) и ответ;

сравнивать объекты по длине, устанавливая между ними соотношение длиннее/короче (выше/ниже, шире/уже); выполнять разностное сравнение длин (больше/меньше на);

знать и использовать единицы длины: сантиметр, дециметр и соотношение между ними;

выполнять измерение длин реальных объектов с помощью линейки, сравнивать длины реальных объектов с помощью некоторой мерки;

различать, называть геометрические фигуры: точку, прямую, отрезок, треугольник, прямоугольник (квадрат), круг;

устанавливать между объектами соотношения: слева / справа, дальше / ближе, между, перед / за, над / под; различать право и лево с точки зрения другого человека, понимать связь между объектом и его отражением;

на нелинованной бумаге – изображать от руки и с помощью инструментов треугольник, многоугольник, круг, чертить отрезок заданной длины; на клетчатой бумаге – чертить квадрат, копировать изображения, составленные из точек и отрезков;

распознавать верные (истинные) и неверные (ложные) элементарные логические высказывания;

группировать (классифицировать) объекты по заданному признаку; находить и называть примеры закономерностей в ряду объектов повседневной жизни;

различать строки и столбцы таблицы, вносить данное в ячейку таблицы, извлекать данное из таблицы;

дополнять рисунок, схему числовыми данными;

выполнять простейшие алгоритмы, связанные с вычислениями, измерением длины, построением геометрических фигур.

 

Предметные результаты освоения части (второго года изучения)учебного предмета «Математика» должны отражать сформированность умений:

читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа в пределах 100;

представлять двузначные числа в виде суммы разрядных слагаемых;

находить число, большее / меньшее данного числа на заданное число, большее данного числа в заданное число раз;

устанавливать и соблюдать порядок при вычислении значения числового выражения (со скобками/без скобок), содержащего действия сложения и вычитания в пределах 100;

устно выполнять арифметические действия: сложение и вычитание в пределах 100;

выполнять проверку результата вычислений;

называть и различать компоненты действий умножения (множители, произведение); деления (делимое, делитель, частное); понимать взаимосвязь компонентов и результатов действий умножения и деления;

понимать переместительное свойство умножения, иллюстрировать его на клетчатой бумаге; использовать переместительное свойство сложения при вычислениях;

находить неизвестный компонент сложения, вычитания;

знать и использовать при решении задач единицы: длины (сантиметр, дециметр, метр), массы (килограмм), времени (минута, час), цены и стоимости (рубль, копейка); уметь преобразовывать одни единицы данных величин в другие;

определять с помощью приборов и измерительных инструментов длину, время; выполнять прикидку и оценку результата измерений;

сравнивать величины длины, массы, времени, цены и стоимости;

решать текстовые задачи в одно-два действия на применение смысла арифметического действия (сложение, вычитание, умножение, деление): моделировать задачу (используя предметную модель, рисунок), представлять задачу графически (краткая запись, схема, таблица), планировать ход решения, оформлять его в виде действий, записывать и проверять ответ;

различать и называть геометрические фигуры: прямой угол; ломаная, многоугольник; выделять среди четырехугольников прямоугольники, квадраты;

изображать ломаную, многоугольник; чертить на клетчатой бумаге прямой угол, прямоугольник с заданными длинами сторон; использовать для выполнения построений линейку, угольник;

находить длину ломаной, состоящей из двух-трех звеньев, периметр прямоугольника (квадрата), многоугольника;

распознавать и конструировать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения со словами «все», «каждый»; проводить логические рассуждения и делать выводы;

находить общий признак группы математических объектов (чисел, величин, геометрических фигур); распределять объекты на группы по заданному признаку; находить и объяснять с использованием математической терминологии закономерность в ряду объектов повседневной жизни, чисел, геометрических фигур;

извлекать и использовать информацию, представленную в простейших таблицах (таблицы сложения, умножения, график дежурств, наблюдения в природе и пр.) и столбчатых диаграммах для решения учебных и практических задач;

представлять информацию в заданной форме: дополнять текст задачи числами, заполнять строку/столбец таблицы, указывать числовые данные на рисунке (изображении геометрических фигур), схеме;

применять в учебных и практических ситуациях алгоритмы/правила устных и письменных вычислений, измерений и построений геометрических фигур.

 

Предметные результаты освоения части (третьего года изучения)учебного предмета «Математика» должны отражать сформированность умений:

читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа в пределах 1000;

представлять трехзначные и четырехзначные числа в виде суммы разрядных слагаемых;

находить число, большее/меньшее данного числа на заданное число, в заданное число раз;

выполнять арифметические действия: сложение и вычитание в пределах 100 — устно, в пределах 10000 — письменно; умножение и деление в пределах 100 — устно и письменно на однозначное число; деление с остатком в пределах 100;

устанавливать и соблюдать порядок действий при вычислении значения числового выражения (со скобками/без скобок), содержащего действия сложения, вычитания, умножения, деления;

использовать при вычислениях переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения;

находить неизвестный компонент арифметического действия;

выполнять проверку результата вычислений, в том числе с помощью калькулятора;

использовать при решении задач и в практических ситуациях единицы: длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр), массы (грамм, килограмм), времени (час, минута, секунда), цены и стоимости (копейка, рубль); уметь преобразовывать одни единицы данной величины в другие (в пределах 1000);

знать и объяснять единицы площади: квадратный метр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр;

определять с помощью цифровых и аналоговых приборов, измерительных инструментов длину, массу, время; выполнять прикидку и оценку результата измерений; определять продолжительность события;

сравнивать предметы и объекты на основе измерения величин; сравнивать величины длины, площади, массы, времени, цены и стоимости, устанавливая между ними соотношение «больше/меньше на/в»;

выполнять сложение и вычитание однородных величин, умножение и деление величины на однозначное число;

решать текстовые задачи на понимание смысла арифметических действий (в том числе деления с остатком), отношений (больше/меньше на/в), на сравнение (разностное, кратное);

знать и использовать при решении задач и в практических ситуациях соотношения между: ценой, количеством, стоимостью; началом, окончанием и продолжительностью события; 

− решать задачи в одно-два действия: моделировать и представлять задачу графически, планировать ход решения, записывать решение по действиям и с помощью числового выражения, анализировать решение (искать другой способ решения), записывать и оценивать ответ (устанавливать его реалистичность, проверять вычисления);

конструировать прямоугольник из данных фигур (квадратов), делить прямоугольник, многоугольник на заданные части;

сравнивать фигуры по площади (наложение, сопоставление числовых значений);

находить периметр прямоугольника (квадрата), площадь прямоугольника (квадрата);

распознавать и конструировать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения со словами: «все», «некоторые», «и», «каждый»; строить логические рассуждения с использованием изученных связок;

классифицировать объекты по одному-двум признакам;

извлекать и использовать информацию, представленную в таблицах с данными о реальных процессах и явлениях окружающего мира (например, расписание, режим работы), в предметах повседневной жизни (например, ярлык, этикетка);

структурировать информацию: заполнять простейшие таблицы по образцу; достраивать столбчатые диаграммы, дополнять чертежи данными;

составлять план выполнения учебного задания и следовать ему.

 

Предметные результаты освоения части (четвертого года изучения)учебного предмета «Математика» должны отражать сформированность умений:

читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа в пределах 1000000;

представлять многозначные числа в виде суммы разрядных слагаемых;

находить число, большее/меньшее данного числа на заданное число, в заданное число раз;

выполнять арифметические действия: сложение и вычитание в пределах 100 — устно, с многозначными числами — письменно; умножение на 10, 100, 1000 — устно; умножение и деление на однозначное число в пределах 100 — устно, на двузначное число в пределах 100000 — письменно; деление с остатком в пределах 1000;

вычислять значение числового выражения (со скобками/без скобок), содержащего действия сложения, вычитания, умножения, деления с многозначными числами (в пределах 10000);

использовать при вычислениях изученные свойства арифметических действий;

выполнять прикидку результата вычислений; пользоваться признаками делимости на 2, 5, 10; осуществлять проверку полученного результата по критериям: достоверность (реальность), соответствие правилу/алгоритму, а также с помощью калькулятора;

называть, находить доли величины (половина, треть, четверть, пятая, десятая часть); сравнивать величины, выраженные долями;

сравнивать доли одной величины; находить долю величины, величину по ее доле;

находить неизвестные компоненты сложения, вычитания, умножения и деления;

знать и использовать при решении задач единицы: длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр), массы (грамм, килограмм, тонна), времени (секунда, минута, час; сутки, неделя, месяц, год, век), вместимости (литр), цены и стоимости (копейка, рубль), площади (квадратный метр, квадратный сантиметр), скорости (километр в час, метр в секунду);

знать и использовать при решении текстовых задач и в практических ситуациях соотношения между скоростью, временем и пройденным путем, между производительностью, временем и объемом работы;

определять с помощью цифровых и аналоговых приборов: массу предмета, температуру (например, воды, воздуха в помещении), скорость движения транспортного средства, с помощью измерительных сосудов − вместимости; выполнять прикидку и оценку результата измерений;

решать текстовые задачи в несколько действий, выполнять преобразование заданных величин, выбирать при решении подходящие способы вычисления, сочетая устные и письменные вычисления и используя при необходимости вычислительные устройства, оценивать полученный результат по критериям: достоверность/реальность, соответствие условию;

решать практические задачи, связанные с повседневной жизнью (на покупки, движение, нахождение доли целого и целого по его доле, расчеты количества, расхода, изменения), в том числе с избыточными данными, находить недостающую информацию (например, из таблиц, схем), находить и оценивать различные способы решения, использовать подходящие способы проверки;

различать, называть геометрические фигуры: окружность, круг, изображать окружность заданного радиуса; пользоваться циркулем;

различать изображения простейших пространственных фигур: шара, куба, цилиндра, конуса, пирамиды; распознавать в простейших случаях проекции предметов окружающего мира на плоскость (пол, стену);

выполнять разбиение (показывать на рисунке, чертеже) простейшей составной фигуры на прямоугольники (квадраты), находить периметр и площадь фигур, составленных из двух-трех прямоугольников (квадратов);

распознавать и конструировать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения со словами «если …, то …»; приводить пример и контрпример; формулировать утверждение (вывод), строить логические рассуждения с использованием изученных связок;

классифицировать объекты по заданным/самостоятельно установленным одному-двум признакам;

извлекать и использовать для выполнения заданий и решения задач информацию, представленную в простейших столбчатых диаграммах, таблицах с данными о реальных процессах и явлениях окружающего мира (например, календарь, расписание), в предметах повседневной жизни (например, счет, меню, прайс-лист, объявление);

заполнять данными предложенную таблицу, столбчатую диаграмму;

составлять и использовать формализованные описания последовательности действий (алгоритм, план, схема) в практических и учебных ситуациях.


  Приложение № 6
к федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования, утвержденному приказом Министерства просвещения  Российской Федерации
от «____»__________2019 г. №____

 

 

Требования к предметным результатам освоения учебного предмета

 «Окружающий мир», выносимым на промежуточную аттестацию

 

Предметные результаты освоения части (первого года изучения) учебного предмета «Окружающий мир» должны отражать сформированность умений:

называть себя и членов своей семьи по фамилии, имени, фамилии и отчеству, профессии членов своей семьи, домашний адрес и адрес своей школы, название своего населенного пункта (городского, сельского), региона, страны;

приводить примеры культурных объектов родного края; семейных традиций, школьных традиций и праздников; профессий;

различать объекты живой и неживой природы, объекты, созданные человеком, и природные материалы; овощи и фрукты; части растения (корень, стебель, лист, цветок, плод, семя); дикорастущие и культурные растения; лиственные и хвойные растения; группы животных (насекомые, рыбы, птицы, звери);

описывать на основе опорных слов наиболее распространенные в родном крае дикорастущие и культурные растения, лиственные и хвойные растения; деревья, кустарники, травы; основные группы животных (насекомые, рыбы, птицы, звери), выделять их наиболее существенные признаки;

проводить, соблюдая правила безопасного труда, несложные групповые и индивидуальные наблюдения (в том числе за сезонными изменениями в природе своей местности), опыты под руководством учителя и измерения (в том числе вести счет времени), фиксировать результаты наблюдений и опытов;

использовать для ответов на вопросы небольшие тексты о природе и обществе;

соблюдать правила безопасного поведения в школе (маршрут до школы, правила поведения на занятиях, переменах, приемах пищи и на пришкольной территории), на учебном месте школьника, в том числе безопасно использовать цифровые ресурсы школы;

соблюдать правила безопасного поведения пешехода, правила безопасности передвижения на самокатах, роликовых коньках;

соблюдать правила безопасного поведения в природе и населённых пунктах.

 

Предметные результаты освоения части (второго года изучения)учебного предмета «Окружающий мир» должны отражать сформированность умений:

узнавать государственную символику Российской Федерации (гимн, герб, флаг) и своего региона;

находить Россию на карте мира, на карте России – Москву, свой регион и его главный город; океаны и материки на глобусе и карте;

приводить примеры изученных традиций, обычаев и праздников народов родного края; важных событий прошлого и настоящего родного края; хозяйственных занятий жителей родного края, соотнося их с профессиями; народов, населяющих Россию;

описывать на основе предложенного плана или опорных слов изученные культурные объекты (достопримечательности родного края, музейные экспонаты);

распознавать изученные объекты окружающего мира (в том числе деревья, кустарники, травы; дикорастущие и культурные растения; диких и домашних животных; насекомых, рыб, птиц, зверей, земноводных, пресмыкающихся; океаны и материки; созвездия, планеты) по их описанию, рисункам и фотографиям, различать их в окружающем мире;

описывать на основе предложенного плана или опорных слов изученные природные объекты и явления, в том числе сезонные явления в разные времена года;

группировать изученные объекты живой и неживой природы по предложенным признакам;

сравнивать объекты живой и неживой природы на основе внешних признаков;

приводить примеры изученных взаимосвязей в природе (в том числе связанных с годовым ходом изменений в жизни растений и животных), примеры, иллюстрирующие значение природы в жизни человека;

проводить, соблюдая правила безопасного труда, несложные наблюдения и опыты, измерения с природными объектами, фиксировать результаты наблюдений и опытов;

приводить примеры правил охраны природы, растений и животных, внесенных в Красную книгу России, заповедников, природных парков;

использовать для ответов на вопросы небольшие тексты о природе и обществе (в том числе о заповедниках и природных парках России, охране природы);

создавать по заданному плану собственные развернутые высказывания о природе и обществе;

соблюдать правила безопасного поведения во дворе жилого дома (правила перемещения внутри двора и пересечения дворовой проезжей части, предупреждающие знаки безопасности);

безопасно осуществлять коммуникацию в социальных группах и сообществах школы, использовать ресурсы электронного дневника;

знать, какую личную и финансовую информацию небезопасно разглашать в сети Интернет и при общении с людьми вне семьи;

соблюдать правила безопасного поведения пассажира общественного транспорта (ожидание на остановке, посадка, размещение в салоне или вагоне, высадка, знаки безопасности на общественном транспорте).

 

Предметные результаты освоения части (третьего года изучения)учебного предмета «Окружающий мир» должны отражать сформированность умений:

различать расходы и доходы бюджета семьи, необходимые и желательные траты; соблюдать правила безопасности при совершении покупок;

различать расходы и доходы бюджета государства;

показывать на карте мира материки, изученные страны мира;

приводить примеры изученных памятников природы и культуры России, достопримечательностей родного края и административных центров субъекта Российской Федерации; народов мира; памятников культуры, являющихся символами стран, в которых они находятся;

распознавать изученные объекты природы (в том числе почвы, горные породы и минералы, полезные ископаемые; тела и вещества; твердые тела, жидкости и газы; воздух; грибы; природные сообщества (в том числе лес, луг); отдельные органы и системы органов человека) по их описанию, рисункам и фотографиям, различать их в окружающем мире;

описывать на основе предложенного плана изученные объекты и явления природы, выделяя их существенные признаки и характерные свойства;

группировать изученные объекты живой и неживой природы, проводить простейшую классификацию; сравнивать по заданному количеству признаков;

использовать знания о взаимосвязях в природе (в том числе о круговороте воды в природе, размножении и развитии растений и животных; особенностях питания и дыхания растений и животных; цепях питания), знания о взаимосвязях человека и природы для объяснения простейших явлений и процессов в природе, организме человека;

проводить несложные наблюдения в окружающей среде (в том числе выявлять экологические связи в природных сообществах) и ставить опыты по исследованию природных объектов и явлений, используя простейшее лабораторное оборудование и следуя инструкциям и правилам безопасного труда, фиксировать результаты наблюдений и опытов;

использовать различные источники информации о природе и обществе (в том числе сплошные и несплошные тексты, аудиовизуальные источники) для поиска и извлечения информации, ответов на вопросы (в том числе о способах изучения природы, мерах охраны почвы, воздуха, воды, гигиене человека);

создавать по заданному плану собственные развернутые высказывания о природе, человеке и обществе, сопровождая выступление иллюстрациями;

соблюдать правила безопасного поведения во дворе жилого дома (безопасные зоны электрических, газовых, тепловых подстанций и других опасных объектов инженерной инфраструктуры жилого дома, предупреждающие знаки безопасности);

соблюдать правила безопасного поведения пешехода, правила безопасного передвижения на велосипедах, самокатах, роликовых коньках и досках, правила поведения пассажира наземного транспорта и метро;

соблюдать правила безопасности при работе с образовательными интернет-ресурсами, определять мошеннические действия по их характерным признакам.

 

Предметные результаты освоения части (четвертого года изучения) учебного предмета «Окружающий мир» должны отражать сформированность умений:

рассказывать о государственных праздниках России, изученных наиболее важных событиях основных периодов истории России, наиболее известных российских исторических деятелях разных периодов истории и знаменитых современниках, достопримечательностях столицы России и родного края; изученных наиболее значимых объектах Всемирного культурного и природного наследия в России и за рубежом; полномочиях Президента Российской Федерации;

знать основные права и обязанности гражданина Российской Федерации;

показывать на физической карте изученные крупные географические объекты России (горы, равнины, реки, озера, моря, омывающие территорию России); на политической карте – субъекты Российской Федерации и города России; на исторической карте – места изученных исторических событий;

находить место изученных событий на «ленте времени», соотносить изученные исторические события и исторических деятелей с веками и периодами истории России;

распознавать изученные объекты и явления живой и неживой природы (в том числе формы земной поверхности, равнины и горы России, крупнейшие реки и озера России; моря, омывающие ее берега, океаны; природные зоны России; материки; Солнце и планеты Солнечной системы) по их описанию, рисункам и фотографиям, различать их в окружающем мире;

ориентироваться на местности по местным признакам, Солнцу, компасу;

описывать на основе предложенного плана изученные объекты, выделяя их существенные признаки, в том числе государственную символику России и своего региона;

группировать изученные объекты живой и неживой природы, самостоятельно выбирая признак для группировки; проводить простейшие классификации;

сравнивать объекты живой и неживой природы на основе их внешних признаков или известных характерных свойств;

использовать знания о взаимосвязях в природе для объяснения простейших явлений и процессов в природе (в том числе смены дня и ночи, смены времен года, сезонных изменений в природе своей местности, причины смены природных зон);

проводить несложные наблюдения в окружающей среде (в том числе выявлять экологические связи в природных зонах) и ставить опыты по исследованию природных объектов и явлений, используя простейшее лабораторное оборудование и измерительные приборы и следуя инструкциям и правилам безопасного труда, фиксировать результаты наблюдений и опытов;

использовать различные источники информации о природе и обществе (в том числе сплошные и несплошные тексты, аудиовизуальные источники) для извлечения информации, ответов на вопросы;

создавать по заданному плану собственные развернутые высказывания о природе и обществе;

различать полезные и вредные привычки, приводить их примеры, осознавать возможные последствия вредных привычек;

осуществлять безопасный поиск образовательных ресурсов в сети Интернет;

соблюдать правила безопасного поведения при использовании личных финансов, в том числе в сети Интернет;

соблюдать правила безопасного поведения при планировании маршрутов и использовании объектов транспортной инфраструктуры населенного пункта, в театрах, кинотеатрах, торговых центрах, парках и зонах отдыха;

соблюдать правила безопасного поведения велосипедиста (дорожные знаки, дорожная разметка, сигналы и средства защиты велосипедиста).


 

  Приложение № 7
к федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования, утвержденному приказом Министерства просвещения  Российской Федерации
от «____»__________2019 г. №____

 

Требования к предметным результатам освоения учебных модулей

предметной области «Основы религиозных культур и светской этики»,

выносимым на промежуточную аттестацию

 

Модуль «Основы православной культуры»

Предметные результаты освоения образовательной программы модуля «Основы православной культуры» должны отражать сформированность умений:

выражать своими словами первоначальное понимание сущности духовного развития как осознания и усвоения человеком значимых для жизни представлений о себе, людях, окружающей действительности;   

выражать своими словами понимание значимости нравственного совершенствования и роли в этом личных усилий человека, приводить примеры;

выражать понимание и принятие значения российских традиционных духовных и нравственных ценностей, духовно-нравственной культуры народов России, российского общества как источника и основы духовного развития, нравственного совершенствования;

рассказывать о нравственных заповедях, нормах христианской морали, их значении в выстраивании отношений в семье, между людьми, в общении и деятельности;

раскрывать основное содержание нравственных категорий в православной культуре, традиции (любовь, вера, милосердие, прощение, покаяние, сострадание, ответственность, послушание, грех как нарушение заповедей, борьба с грехом, спасение), основное содержание и соотношение ветхозаветных Десяти заповедей и Евангельских заповедей Блаженств, христианского нравственного идеала; объяснять «золотое правило нравственности» в православной христианской традиции;

высказывать суждения оценочного характера о значении веры и религии, религиозной культуры и нравственности в жизни человека, семьи, народа, в обществе и государстве;

первоначальный опыт осмысления и нравственной оценки поступков, поведения (своих и других людей) с позиций православной этики;

раскрывать своими словами первоначальные представления о мировоззрении (картине мира) в православии, вероучении о Боге-Троице, Творении, человеке, Богочеловеке Иисусе Христе как Спасителе, Церкви;

рассказывать о Священном Писании Церкви — Библии (Ветхий Завет, Новый Завет, Евангелия и евангелисты), апостолах, святых и житиях святых, священнослужителях, богослужениях, молитвах, Таинствах (общее число Таинств, смысл Таинств Крещения, Причастия, Венчания, Исповеди), монашестве и монастырях в православной традиции;

рассказывать о назначении и устройстве православного храма (собственно храм, притвор, алтарь, иконы, иконостас), нормах поведения в храме, общения с мирянами и священнослужителями;

рассказывать о православных праздниках (не менее трех, включая Воскресение Христово и Рождество Христово), православных постах, назначении поста;

раскрывать основное содержание норм отношений в православной семье, обязанностей и ответственности членов семьи, отношении детей к отцу, матери, братьям и сестрам, старшим по возрасту, предкам; православных семейных ценностей;

распознавать христианскую символику, объяснять своими словами ее смысл (православный крест) и значение в православной культуре;

рассказывать о художественной культуре в православной традиции, об иконописи; выделять и объяснять особенности икон в сравнении с картинами;

излагать основные исторические сведения о возникновении православной религиозной традиции в России (Крещение Руси), своими словами объяснять роль православия в становлении культуры народов России, российской культуры и государственности;

первоначальный опыт поисковой, проектной деятельности по изучению православного исторического и культурного наследия в своей местности, регионе (храмы, монастыри, святыни, памятные и святые места), оформлению и представлению ее результатов;

приводить примеры нравственных поступков, совершаемых с опорой на этические нормы религиозной культуры и внутреннюю установку личности, поступать согласно своей совести;

выражать своими словами понимание свободы мировоззренческого выбора, отношения человека, людей в обществе к религии, свободы вероисповедания; понимание российского общества как многоэтничного и многорелигиозного (приводить примеры), понимание российского общенародного (общенационального, гражданского) патриотизма, любви к Отечеству, нашей общей Родине — России; приводить примеры сотрудничества последователей традиционных религий;

называть традиционные религии в России (не менее трех, кроме изучаемой), народы России, для которых традиционными религиями исторически являются православие, ислам, буддизм, иудаизм;

выражать своими словами понимание человеческого достоинства, ценности человеческой жизни в православной духовно-нравственной культуре, традиции.

 

Модуль «Основы иудейской культуры»

Предметные результаты освоения образовательной программы модуля «Основы иудейской культуры» должны отражать сформированность умений:

выражать своими словами первоначальное понимание сущности духовного развития как осознания и усвоения человеком значимых для жизни представлений о себе, людях, окружающей действительности;

выражать своими словами понимание значимости нравственного совершенствования и роли в этом личных усилий человека, приводить примеры;

выражать понимание и принятие значения российских традиционных духовных и нравственных ценностей, духовно-нравственной культуры народов России, российского общества как источника и основы духовного развития, нравственного совершенствования;

рассказывать о нравственных заповедях, нормах иудейской морали, их значении в выстраивании отношений в семье, между людьми, в общении и деятельности;

раскрывать основное содержание нравственных категорий в иудейской культуре, традиции (любовь, вера, милосердие, прощение, покаяние, сострадание, ответственность, послушание, исполнение заповедей, борьба с грехом и спасение), основное содержание и место заповедей (прежде всего Десяти заповедей) в жизни человека; объяснять «золотое правило нравственности» в иудейской религиозной традиции;

высказывать суждения оценочного характера о значении веры и религии, религиозной культуры и нравственности в жизни человека, семьи, народа, в обществе и государстве;

первоначальный опыт осмысления и нравственной оценки поступков, поведения (своих и других людей) с позиций иудейской этики;

раскрывать своими словами первоначальные представления о мировоззрении (картине мира) в иудаизме, учение о единобожии, об основных принципах иудаизма;

рассказывать о священных текстах иудаизма — Торе и Танахе, о Талмуде, произведениях выдающихся деятелей иудаизма, богослужениях, молитвах;

рассказывать о назначении и устройстве синагоги, о раввинах, нормах поведения в синагоге, общения с мирянами и раввинами;

рассказывать об иудейских праздниках (не менее четырех, включая Рош ха-Шана, Йом-Киппур, Суккот, Песах), постах, назначении поста;

раскрывать основное содержание норм отношений в еврейской семье, обязанностей и ответственности членов семьи, отношений детей к отцу, матери, братьям и сестрам, старшим по возрасту, предкам; иудейских традиционных семейных ценностей;

распознавать иудейскую символику, объяснять своими словами ее смысл (магендовид) и значение в еврейской культуре;

рассказывать о художественной культуре в иудейской традиции, каллиграфии, религиозных напевах, архитектуре, книжной миниатюре, религиозной атрибутике, одежде;

излагать основные исторические сведения о появлении иудаизма на территории России, своими словами объяснять роль иудаизма в становлении культуры народов России, российской культуры и государственности;

первоначальный опыт поисковой, проектной деятельности по изучению иудейского исторического и культурного наследия в своей местности, регионе (синагоги, кладбища, памятные и святые места), оформлению и представлению ее результатов;

приводить примеры нравственных поступков, совершаемых с опорой на этические нормы религиозной культуры и внутреннюю установку личности, поступать согласно своей совести;

выражать своими словами понимание свободы мировоззренческого выбора, отношения человека, людей в обществе к религии, свободы вероисповедания; понимание российского общества как многоэтничного и многорелигиозного (приводить примеры), понимание российского общенародного (общенационального, гражданского) патриотизма, любви к Отечеству, нашей общей Родине — России; приводить примеры сотрудничества последователей традиционных религий;

называть традиционные религии в России (не менее трех, кроме изучаемой), народы России, для которых традиционными религиями исторически являются православие, ислам, буддизм, иудаизм;

выражать своими словами понимание человеческого достоинства, ценности человеческой жизни в иудейской духовно-нравственной культуре, традиции.

 

Модуль «Основы буддийской культуры»

Предметные результаты освоения образовательной программы модуля «Основы буддийской культуры» должны отражать сформированность умений:

выражать своими словами первоначальное понимание сущности духовного развития как осознания и усвоения человеком значимых для жизни представлений о себе, людях, окружающей действительности;

выражать своими словами понимание значимости нравственного самосовершенствования и роли в этом личных усилий человека, приводить примеры;

выражать понимание и принятие значения российских традиционных духовных и нравственных ценностей, духовно-нравственной культуры народов России, российского общества как источника и основы духовного развития, нравственного совершенствования;

рассказывать о нравственных заповедях, нормах буддийской религиозной морали, их значении в выстраивании отношений в семье, между людьми, в общении и деятельности;

раскрывать основное содержание нравственных категорий в буддийской культуре, традиции (сострадание, милосердие, любовь, ответственность, благие и неблагие деяния, освобождение, борьба с неведением, уверенность в себе, постоянство перемен, внимательность); основных идей (учения) Будды о сущности человеческой жизни, цикличности и значения сансары; понимание личности как совокупности всех поступков; значение понятий «правильное воззрение» и «правильное действие»;

высказывать суждения оценочного характера о значении веры и религии, религиозной культуры и нравственности в жизни человека, семьи, народа, в обществе и государстве;

первоначальный опыт осмысления и нравственной оценки поступков, поведения (своих и других людей) с позиций буддийской этики;

раскрывать своими словами первоначальные представления о мировоззрении (картине мира) в буддийской культуре, учении о Будде (буддах), бодхисаттвах, Вселенной, человеке, обществе, сангхе, сансаре и нирване; понимание ценности любой формы жизни как связанной с ценностью человеческой жизни и бытия;

рассказывать о буддийских писаниях (джатаки, сутры), ламах, службах; смысле принятия Прибежища, обретения Учителя-наставника, порядке проведения медитации, законе зависимого возникновения (пратитья-самутпада), восьмеричном пути и карме;

рассказывать о назначении и устройстве буддийского храма (дацан, хурул, сумэ), нормах поведения в храме, общения с мирскими последователями и ламами;

рассказывать о праздниках в буддизме (Весак, Зул, Мээдрин одор (день поворота Колеса учения), аскезе;

раскрывать основное содержание норм отношений в буддийской семье, обязанностей и ответственности членов семьи, отношении детей к отцу, матери, братьям и сестрам, старшим по возрасту, предкам; буддийских семейных ценностей;

распознавать буддийскую символику (колесо, узел, зонт, раковина, рыбки, ваза с особым содержимым, лотос, стяг Победителя), объяснять своими словами ее смысл и значение в буддийской культуре;

рассказывать о художественной культуре в буддийской традиции, тханкописи; выделять и объяснять особенности тханок и статуэток в сравнении с иными видами буддийской культуры (фрески, ступы);

излагать основные исторические сведения о возникновении буддийской религиозной традиции в истории и в России, своими словами объяснять роль буддизма в становлении культуры народов России, российской культуры и государственности;

первоначальный опыт поисковой, проектной деятельности по изучению буддийского исторического и культурного наследия в своей местности, регионе (храмы, монастыри, святыни, памятные и святые места), оформлению и представлению ее результатов;

приводить примеры нравственных поступков, совершаемых с опорой на этические нормы религиозной культуры и внутреннюю установку личности, поступать согласно своей совести;

выражать своими словами понимание свободы мировоззренческого выбора, отношения человека, людей в обществе к религии, свободы вероисповедания; понимание российского общества как многоэтничного и многорелигиозного (приводить примеры), понимание российского общенародного (общенационального, гражданского) патриотизма, любви к Отечеству, нашей общей Родине — России; приводить примеры сотрудничества последователей традиционных религий;

называть традиционные религии в России (не менее трех, кроме изучаемой), народы России, для которых традиционными религиями исторически являются православие, ислам, буддизм, иудаизм;

выражать своими словами понимание человеческого достоинства, ценности человеческой жизни в буддийской духовно-нравственной культуре, традиции.

 

Модуль «Основы исламской культуры»

Предметные результаты освоения образовательной программы модуля «Основы исламской культуры» должны отражать сформированность умений:

выражать своими словами первоначальное понимание сущности духовного развития как осознания и усвоения человеком значимых для жизни представлений о себе, людях, окружающей действительности;   

выражать своими словами понимание значимости нравственного совершенствования и роли в этом личных усилий человека, приводить примеры;

выражать понимание и принятие значения российских традиционных духовных и нравственных ценностей, духовно-нравственной культуры народов России, российского общества как источника и основы духовного развития, нравственного совершенствования;

рассказывать о нравственных заповедях, нормах исламской религиозной морали, их значении в выстраивании отношений в семье, между людьми, в общении и деятельности;

раскрывать основное содержание нравственных категорий в исламской культуре, традиции (вера, искренность, милосердие, ответственность, справедливость, честность, великодушие, скромность, верность, терпение, выдержка, достойное поведение, стремление к знаниям);

высказывать суждения оценочного характера о значении веры и религии, религиозной культуры и нравственности в жизни человека, семьи, народа, в обществе и государстве;

первоначальный опыт осмысления и нравственной оценки поступков, поведения (своих и других людей) с позиций исламской этики;

раскрывать своими словами первоначальные представления о мировоззрении (картине мира) в исламской культуре, единобожии, вере и ее основах;

рассказывать о Священном Коране и сунне – примерах из жизни пророка Мухаммада; о праведных предках, о ритуальной практике в исламе (намаз, хадж, пост, закят, дуа, зикр);

рассказывать о назначении и устройстве мечети (минбар, михраб), нормах поведения в мечети, общения с верующими и служителями ислама;

- рассказывать о праздниках в исламе (Ураза-байрам, Курбан-байрам, Маулид);

раскрывать основное содержание норм отношений в исламской семье, обязанностей и ответственности членов семьи; норм отношений детей к отцу, матери, братьям и сестрам, старшим по возрасту, предкам; норм отношений с дальними родственниками, соседями; исламских семейных ценностей;

распознавать исламскую символику, объяснять своими словами ее смысл и охарактеризовать назначение исламского орнамента; 

рассказывать о художественной культуре в исламской традиции, религиозных напевах, каллиграфии, архитектуре, книжной миниатюре, религиозной атрибутике, одежде;

излагать основные исторические сведения о возникновении исламской религиозной традиции в России, своими словами объяснять роль ислама в становлении культуры народов России, российской культуры и государственности;

первоначальный опыт поисковой, проектной деятельности по изучению исламского исторического и культурного наследия в своей местности, регионе (мечети, медресе, памятные и святые места), оформлению и представлению ее результатов;

приводить примеры нравственных поступков, совершаемых с опорой на этические нормы религиозной культуры и внутреннюю установку личности поступать согласно своей совести;

выражать своими словами понимание свободы мировоззренческого выбора, отношения человека, людей в обществе к религии, свободы вероисповедания; понимание российского общества как многоэтничного и многорелигиозного (приводить примеры), понимание российского общенародного (общенационального, гражданского) патриотизма, любви к Отечеству, нашей общей Родине – России; приводить примеры сотрудничества последователей традиционных религий;

называть традиционные религии в России (не менее трех, кроме изучаемой), народы России, для которых традиционными религиями исторически являются православие, ислам, буддизм, иудаизм;

выражать своими словами понимание человеческого достоинства, ценности человеческой жизни в исламской духовно-нравственной культуре, традиции.

 

Модуль «Основы религиозных культур народов России»

Предметные результаты освоения образовательной программы модуля «Основы мировых религиозных культур» должны отражать сформированность умений:

выражать своими словами первоначальное понимание сущности духовного развития как осознания и усвоения человеком значимых для жизни представлений о себе, людях, окружающей действительности;

выражать своими словами понимание значимости нравственного самосовершенствования и роли в этом личных усилий человека, приводить примеры;

выражать понимание и принятие значения российских традиционных духовных и нравственных ценностей, духовно-нравственной культуры народов России, российского общества как источника и основы духовного развития, нравственного совершенствования;

рассказывать о нравственных заповедях, нормах морали в традиционных религиях России (православие, ислам, буддизм, иудаизм), их значении в выстраивании отношений в семье, между людьми;

раскрывать основное содержание нравственных категорий (долг, свобода, ответственность, милосердие, забота о слабых, взаимопомощь) в религиозной культуре народов России (православии, исламе, буддизме, иудаизме); объяснять «золотое правило нравственности» в религиозных традициях;

высказывать суждения оценочного характера о значении религиозной веры, религиозной культуры и нравственности традиционных религий народов России в жизни человека, семьи, народа, общества и государства;

соотносить нравственные формы поведения с нравственными нормами, заповедями в традиционных религиях народов России;

раскрывать своими словами первоначальные представления о мировоззрении (картине мира) в вероучении православия, ислама, буддизма, иудаизма; об основателях религий;

рассказывать о священных писаниях традиционных религий народов России (Библия, Коран, Трипитака (Ганджур), Танах), хранителях предания и служителях религиозного культа (священники, муллы, ламы, раввины), религиозных обрядах, ритуалах, обычаях (1-2 примера);

рассказывать о назначении и устройстве священных сооружений (храмов) традиционных религий народов России, основных нормах поведения в храмах, общения с верующими;

рассказывать о религиозных календарях и праздниках традиционных религий народов России (православия, ислама, буддизма, иудаизма, не менее одного религиозного праздника каждой традиции);

раскрывать основное содержание норм отношений в религиозной семье (православие, ислам, буддизм, иудаизм), общее представление о семейных ценностях в традиционных религиях народов России; понимание отношения к труду, учению в традиционных религиях народов России;

распознавать религиозную символику традиционных религий народов России (православия, ислама, буддизма, иудаизма минимально по одному символу), объяснять своими словами ее значение в религиозной культуре;

рассказывать о художественной культуре традиционных религий народов России (православные иконы, исламская каллиграфия, буддийская тханкопись); главных особенностях религиозного искусства православия, ислама, буддизма, иудаизма (архитектура, изобразительное искусство, язык и поэтика религиозных текстов, музыки или звуковой среды);

излагать основные исторические сведения о роли традиционных религий в становлении культуры народов России, российского общества, российской государственности;

первоначальный опыт поисковой, проектной деятельности по изучению исторического и культурного наследия традиционных религий народов России в своей местности, регионе (храмы, монастыри, святыни, памятные и святые места), оформлению и представлению ее результатов;

приводить примеры нравственных поступков, совершаемых с опорой на этические нормы религиозной культуры и внутреннюю установку личности поступать согласно своей совести;

выражать своими словами понимание свободы мировоззренческого выбора, отношения человека, людей в обществе к религии, свободы вероисповедания; понимание российского общества как многоэтничного и многорелигиозного (приводить примеры), понимание российского общенародного (общенационального, гражданского) патриотизма, любви к Отечеству, нашей общей Родине – России; приводить примеры сотрудничества последователей традиционных религий;

называть традиционные религии в России, народы России, для которых традиционными религиями исторически являются православие, ислам, буддизм, иудаизм;

выражать своими словами понимание человеческого достоинства, ценности человеческой жизни в традиционных религиях народов России.

 

Модуль «Основы светской этики»

Предметные результаты освоения образовательной программы модуля «Основы светской этики» должны отражать сформированность умений:

выражать своими словами первоначальное понимание сущности духовного развития как осознания и усвоения человеком значимых для жизни представлений о себе, людях, окружающей действительности;

выражать своими словами понимание значимости нравственного самосовершенствования и роли в этом личных усилий человека, приводить примеры;

выражать понимание и принятие значения российских традиционных духовных и нравственных ценностей, духовно-нравственной культуры народов России, российского общества как источника и основы духовного развития, нравственного совершенствования;

рассказывать о российской светской (гражданской) этике как общепринятых в российском обществе нормах морали, отношений и поведения людей, основанных на российских традиционных духовных ценностях, конституционных правах, свободах и обязанностях человека и гражданина в России;

раскрывать основное содержание нравственных категорий российской светской этики (справедливость, совесть, ответственность, сострадание, ценность и достоинство человеческой жизни, взаимоуважение, вера в добро, человеколюбие, милосердие, добродетели, патриотизм, труд) в отношениях между людьми в российском обществе; объяснять «золотое правило нравственности»;

высказывать суждения оценочного характера о значении нравственности в жизни человека, семьи, народа, общества и государства; умение различать нравственные нормы и нормы этикета, приводить примеры;

первоначальный опыт осмысления и нравственной оценки поступков, поведения (своих и других людей) с позиций российской светской (гражданской) этики;

раскрывать своими словами первоначальные представления об основных нормах российской светской (гражданской) этики: любовь к Родине, российский патриотизм и гражданственность, защита Отечества; уважение памяти предков, исторического и культурного наследия и особенностей народов России, российского общества; уважение чести, достоинства, доброго имени любого человека; любовь к природе, забота о животных, охрана окружающей среды; 

рассказывать о праздниках как одной из форм исторической памяти народа, общества; российских праздниках (государственные, народные, религиозные, семейные праздники); российских государственных праздниках, их истории и традициях (не менее трех), религиозных праздниках (не менее двух разных традиционных религий народов России), праздниках в своем регионе (не менее одного), о роли семейных праздников в жизни человека, семьи;

раскрывать основное содержание понимания семьи, отношений в семье на основе российских традиционных духовных ценностей (семья – союз мужчины и женщины на основе взаимной любви для совместной жизни, рождения и воспитания детей; любовь и забота родителей о детях; любовь и забота детей о нуждающихся в помощи родителях; уважение старших по возрасту, предков); российских традиционных семейных ценностей;

распознавать российскую государственную символику, символику своего региона, объяснить ее значение; выражать уважение российской государственности, законов в российском обществе, законных интересов и прав людей, сограждан;

рассказывать о трудовой морали, нравственных традициях трудовой деятельности, предпринимательства в России; выражать нравственную ориентацию на трудолюбие, честный труд, уважение к труду, трудящимся, результатам труда;

рассказывать о российских культурных и природных памятниках, о культурных и природных достопримечательностях своего региона;

раскрывать основное содержание российской светской (гражданской) этики на примерах образцов нравственности, российской гражданственности и патриотизма в истории России;

объяснять своими словами роль светской (гражданской) этики в становлении российской государственности;

первоначальный опыт поисковой, проектной деятельности по изучению исторического и культурного наследия народов России, российского общества в своей местности, регионе, оформлению и представлению ее результатов;

приводить примеры нравственных поступков, совершаемых с опорой на этические нормы российской светской (гражданской) этики и внутреннюю установку личности поступать согласно своей совести;

выражать своими словами понимание свободы мировоззренческого выбора, отношения человека, людей в обществе к религии, свободы вероисповедания; понимание российского общества как многоэтничного и многорелигиозного (приводить примеры), понимание российского общенародного (общенационального, гражданского) патриотизма, любви к Отечеству, нашей общей Родине – России; приводить примеры сотрудничества последователей традиционных религий;

называть традиционные религии в России, народы России, для которых традиционными религиями исторически являются православие, ислам, буддизм, иудаизм;

выражать своими словами понимание человеческого достоинства, ценности человеческой жизни в российской светской (гражданской) этике.


Приложение № 8
к федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования, утвержденному приказом Министерства просвещения  Российской Федерации
от «____»__________2019 г. №____

 

 

Требования к предметным результатам освоения учебного предмета «Изобразительное искусство», выносимым на промежуточную аттестацию

 

Модуль «Декоративно-прикладное искусство»

Предметные результаты изучения модуля «Декоративно-прикладное искусство» должны отражать сформированность умений:

применять в выполнении творческих работ: элементы орнаментов; алгоритм работы при создании изделий декоративно-прикладного искусства;

создавать композиции из природных материалов, изделия художественных промыслов, декоративные композиции;

использовать: приемы кистевого мазка различных видов декоративно-прикладного искусства, приемы работы с художественными и природными материалами.

 

Модуль «Графика»

Предметные результаты изучения модуля «Графика» должны отражать сформированность умений:

создавать графические композиции из букв, графические ритмические композиции, силуэтные изображения, художественные открытки, иллюстрации к литературным произведениям;

сравнивать стилизованные и нестилизованные формы предметов.

 

Модуль «Живопись»

Предметные результаты изучения модуля «Живопись» должны отражать сформированность умений:

применять в выполнении творческих работ: выразительные средства живописи, принципы смешивания цветов, принципы композиционного построения, основные и составные цвета, теплые и холодные цвета, хроматические и ахроматические цвета, тональные отношения.

 

Модуль «Скульптура»

Предметные результаты изучения модуля «Скульптура» должны отражать сформированность умений:

применять в выполнении творческих работ свойства скульптурных художественных материалов, выразительные средства скульптуры;

различать виды скульптуры, жанры скульптуры;

особенности парковой скульптуры, особенности мемориального ансамбля в контексте современной городской среды;

создавать в соответствии с законами композиции творческие работы различными скульптурными материалами.

 

Модуль «Архитектура»

Предметные результаты изучения модуля «Архитектура» должны отражать сформированность умений:

создавать модели архитектурных объектов в технике бумагопластики, коллективные макеты садово-паркового пространства, плоскостные композиции из простейших форм (прямоугольников), располагая их по принципу симметрии и ритма;

различать особенности традиционного жилища народов России и находить в нем черты национального своеобразия.

 

Модуль «Восприятие произведений искусства»

Предметные результаты изучения модуля «Восприятие произведений искусства» должны отражать сформированность умений:

создавать в соответствии с законами композиции живописную или графическую творческую сюжетно-тематическую работу на заданную тему.

 

Модуль «Азбука цифровой графики»

Предметные результаты изучения модуля «Азбука цифровой графики» должны отражать сформированность умений:

использовать простейшие инструменты графических редакторов для обработки фотографических изображений и анимации.


Приложение № 9
к федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования, утвержденному приказом Министерства просвещения  Российской Федерации
от «____»__________2019 г. №____

 

Требования к предметным результатам освоения учебного предмета «Музыка», выносимым на промежуточную аттестацию

 

Модуль «Музыкальная грамота»

Предметные результаты изучения модуля «Музыкальная грамота» должны отражать сформированность умений:

классифицировать звуки: шумовые и музыкальные, длинные, короткие, тихие, громкие, низкие, высокие;

находить признаки сходства и различия музыкальных и речевых интонаций;

классифицировать основные элементы музыкальной речи;

определять на слух и называть бытовые жанры музыки: песня, танец, марш;

исполнять и создавать различные ритмические рисунки;

исполнять песни с простым мелодическим рисунком.

 

Модуль «Народное музыкальное искусство»

Предметные результаты изучения модуля «Народное музыкальное искусство» должны отражать сформированность умений:

группировать народные музыкальные инструменты по принципу звукоизвлечения: духовые, ударные, струнные;

определять на слух и называть знакомые народные музыкальные инструменты;

определять принадлежность музыкальных произведений и их фрагментов к композиторскому или народному творчеству;

создавать ритмический аккомпанемент на ударных народных инструментах при исполнении народной песни;

исполнять простые выученные попевки и песни;

исполнять народные произведения различных жанров с сопровождением и без сопровождения.

 

Модуль «Хоровая музыка»

Предметные результаты изучения модуля «Хоровая музыка» должны отражать сформированность умений:

определять типы певческих голосов: детские, женские, мужские;

определять типы хоровых коллективов по манере исполнения: народный, академический;

узнавать освоенные музыкальные произведения и называть имена композиторов, целое музыкальное произведение или его фрагмент;

определять принципы музыкального развития: повтор, контраст, варьирование;

исполнять Государственный гимн Российской Федерации.

 

Модуль «Виды оркестров»

Предметные результаты изучения модуля «Виды оркестров» должны отражать сформированность умений:

группировать музыкальные инструменты по принципу звукоизвлечения: духовые, ударные, струнные;

определять на слух и называть различные виды оркестров;

определять на слух и называть музыкальные инструменты различных видов оркестров;

различать жанровые разновидности инструментальной музыки;

исполнять в составе ансамбля детских музыкальных инструментов мелодии выученных песен, ритмические партитуры.

 

Модуль «Синтетические виды искусства (музыкальный театр, цирк, кино и мультфильмы)»

Предметные результаты изучения модуля «Синтетические виды искусства (музыкальный театр, цирк, кино и мультфильмы)» должны отражать сформированность умений:

определять и называть особенности музыкально-сценических жанров (опера, балет, оперетта, мюзикл);

узнавать на слух и называть освоенные музыкальные произведения и их композиторов;

отличать черты профессий, связанных с созданием музыкального спектакля, и их роли в творческом процессе: композитор, музыкант, дирижер, сценарист, режиссер, актер, художник.


Приложение № 10
к федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования, утвержденному приказом Министерства просвещения  Российской Федерации
от «____»__________2019 г. №____

 

Требования к предметным результатам освоения учебного предмета «Технология», выносимым на промежуточную аттестацию

 

Модуль «Технологии, профессии и производства»

Предметные результаты изучения модуля «Технологии, профессии и производства» должны отражать сформированность умений:

соблюдать правила безопасности;

организовывать рабочее место;

различать и называть материалы (бумага, картон, природные, пластичные и текстильные материалы);

различать и называть виды технологий (технология работы с бумагой, картоном, природными, пластичными и текстильными материалами);

определять основные этапы создания изделия;

приводить примеры традиционных народных промыслов и ремесел родного края и России;

приводить примеры наиболее распространенных профессий в разных сферах деятельности.

Модуль «Технологии работы с бумагой и картоном»

Предметные результаты изучения модуля «Технологии работы с бумагой и картоном» должны отражать сформированность умений:

соблюдать правила безопасности;

организовывать рабочее место;

определять свойства материалов;

читать графические изображения: рисунок, простейший чертеж, эскиз, развертка, схема и выполнять разметку с опорой на них;

выполнять технологические операции: разметка деталей, выделение деталей;

использовать различные техники создания изделия;

изготавливать плоскостные и объемные изделия, модели, макеты;

сравнивать с образцом изделие, модель, макет.

 

Модуль «Технологии работы с пластичными материалами»

Предметные результаты изучения модуля «Технологии работы с пластичными материалами» должны отражать сформированность умений:

различать свойства пластичных материалов;

читать графические изображения: рисунок, простейший чертеж, эскиз, развертка, схема и выполнять разметку с опорой на них;

выполнять технологические операции: разметка деталей; выделение деталей; формообразование деталей; сборка изделия; отделка изделия;

использовать различные техники создания изделия.

Модуль «Технологии работы с природным материалом»

Предметные результаты изучения модуля «Технологии работы с природным материалом» должны отражать сформированность умений:

соблюдать правила безопасност


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: