Первая сторона листочка

 

Педагог предъявляет детям подготовленный лист бумаги в горизонтальном положении и, обрисовывая пальцем первое задание, говорит: «Сначала вы будете рисовать вот такие узоры. Здесь нарисовано начало узора, а вам надо будет продолжить его до самого края листочка. Здесь нарисовано 4 узора, и все они разные. Рисовать вы будете сначала верхний узор, потом тот, что под ним, и так до самого нижнего».

Когда вы закончите рисовать узоры, вы перевернете листочек на другую сторону и будете рисовать рисунки. (Одновременно с этими словами педагог переворачивает листочек на чистую сторону).

Вторая сторона листочка

«Посмотрите, здесь (палец показывает пространство листа, охватывающее левую часть листка) вы нарисуете ДОМ, вот здесь — (палец обрисовывает правую сторону листочка) — ДЕРЕВО, а вот здесь — (середина листа обводится пальцем) — ЧЕЛОВЕКА».

Исследование операции звукового анализа

Когда первый ребенок поднимает руку, педагог жестом вызывает его к своему столу и говорит достаточно тихо, чтобы не привлекать внимания других детей: «Сейчас я скажу тебе слово, а ты назовешь подряд звуки, из которых оно состоит». Далее шепотом четко произносится слово, и педагог спрашивает: 1). Какой первый звук в слове? 2).Какой второй звук в слове?, 3).А что идет потом?,4). А потом? 5).Сколько всего звуков в слове?

Количество этих вопросов определяется звуко-буквенным составом слова.

Всего предъявляется 4–5 слов. Предъявляемые слова частично меняются от ребенка к ребенку с тем, чтобы дети на первых партах не выучили ответы своих одноклассников. Кроме того, это помогает педагогу выяснить потенциальные возможности учащихся, понять какие виды помощи и в каком количестве нужны данному ребенку. Предъявляемое слово вписывается на листочек в свободном от детских рисунков месте, и под ним педагог «+» и «–» отмечает те звуки, которые называет ребенок. «+» обозначается правильно названный в нужном месте звук, «–» отмечается пропуск звука или его неверное обозначение.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: