Материал для повторения

 

1‑я неделя. Игровые упражнения. Равновесие: ходьба по гимнастической скамейке с поворотом на середине; ходьба на носках; ходьба с перешагиванием через предметы. Прыжки: на двух ногах из обруча в обруч, продвигаясь вперед; прыжки через шнуры (канат) прямо и сбоку. С мячом: броски мяча вдаль; броски мяча о землю на месте и продвигаясь вперед шагом и ловля его одной и двумя руками. Подвижные игры: «Совушка», «Мышеловка», «Удочка».

2‑я неделя. Игровые упражнения. Равновесие: ходьба и бег, перешагивая и перепрыгивая через шнуры, бруски; ходьба по гимнастической скамейке прямо и боком приставным шагом. Прыжки: из обруча в обруч на двух ногах, на правой и левой; в длину с места. С мячом: перебрасывание мячей друг другу; бросание мяча вверх и ловля его двумя руками и с хлопком. Подвижные игры: «Удочка», «Не оставайся на полу», «Хитрая лиса», «Мы веселые ребята».

3‑я неделя. Игровые упражнения. Прыжки: в длину с места, с разбега; перепрыгивание через шнуры. С мячом: ведение мяча в ходьбе; перебрасывание друг другу, через сетку. Лазанье: на гимнастическую стенку; под шнур, дугу; ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь двумя руками. Подвижные игры: «Караси и щука», «Пятнашки», «Кошка и мышки».

4‑я неделя. Игровые упражнения. Лазанье: ползание по наклонной доске на четвереньках. Равновесие: ходьба по гимнастической скамейке с мешочком на голове; с передачей мяча перед собой и за спиной. Прыжки: на двух ногах, продвигаясь вперед; из обруча в обруч; через шнуры. Подвижные игры: «Хитрая лиса», «Удочка», «Совушка».

 

 

Май

 

Занятие 25

 

Задачи. Упражнять детей в ходьбе и беге с поворотом в другую сторону по команде воспитателя; в сохранении равновесия на повышенной опоре; повторить упражнения в прыжках и с мячом.

I часть. Ходьба в колонне по одному, на сигнал воспитателя: «Поворот!» – повернуться кругом и продолжать движение; ходьба и бег врассыпную.

II часть. Общеразвивающие упражнения.

1. И. п. – основная стойка, руки вдоль туловища. 1–руки в стороны; 2 –руки к плечам; 3 –руки в стороны; 4 –вернуться в исходное положение.

2. И. п. – стойка ноги слегка расставлены, руки на пояс. 1–2 – глубокий присед, опираясь ладонями на колени; 3–4 – вернуться в исходное положение.

3. И. п. – стойка ноги на ширине плеч. 1–руки в стороны; 2 – наклон вправо, правую руку вниз, левую вверх; 3 –руки в стороны; 4 –вернуться в исходное положение. То же влево.

4. И. п. – стойка в упоре на коленях, опираясь ладонями о пол.

1–2 – выпрямить колени, приняв положение в упор согнувшись; 3–4 – вернуться в исходное положение.

5. И. п. – основная стойка, руки вниз. 1 – руки в стороны; 2–мах правой ногой вперед‑вверх, хлопнуть в ладоши под коленом; 3 –руки в стороны; 4 –исходное положение. То же левой ногой.

6. И. п. – основная стойка, руки на пояс. На счет 1–8 прыжки на двух ногах под счет воспитателя; 3–4 раза.

Основные виды движений.

1. Равновесие – ходьба по гимнастической скамейке, перешагивая через набивные мячи, разложенные на расстоянии двух шагов ребенка, руки на пояс.

2. Прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед (расстояние 4 м) до флажка (2–3 раза).

3. Броски мяча (диаметр 8–10 см) о стену с расстояния 2 м одной рукой, ловля мяча двумя руками.

Одна группа детей упражняется в равновесии, основное внимание уделяется сохранению устойчивости и правильной осанки (спину и голову держать прямо). Вторая группа детей выполняет броски мяча

о стену. После того как первая группа выполнит упражнение в равновесии, дети меняются местами и заданиями.

Прыжки на двух ногах выполняются поточным способом, двумя колоннами. Возвращение после прыжков в свою колонну с внешней ее стороны шагом.

Подвижная игра «Мышеловка».

III часть. Игра «Что изменилось?».

 

Занятие 26*

 

Основные виды движений.

1. Равновесие – ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом, на середине скамейки присесть, встать и пройти дальше (2–3 раза).

2. Прыжки попеременно на правой и левой ноге, продвигаясь вперед, дистанция 5 м (2–3 раза).

 

Занятие 27**

 

Задачи. Упражнять в беге с высоким подниманием бедра; развивать ловкость и глазомер в упражнениях с мячом и воланом (бадминтон).

I часть. Построение в шеренгу, перестроение в колонну по одному; ходьба, высоко поднимая бедро, бег в среднем темпе продолжительностью до 1 минуты.

II часть. Игровые упражнения.

«Проведи мяч». Воспитатель ставит в два ряда кегли (5–6 штук), расстояние между кеглями 1,5 м. Задание: провести мяч ногами не отпуская его от себя далеко. Дети распределяются на две команды и выполняют упражнение в среднем темпе.

«Пас друг другу». Одна группа детей разбивается на пары и перекатывает мяч друг другу, отбивая его поочередно то правой, то левой ногой. Расстояние между играющими 1,5–2 м.

«Отбей волан». Вторая группа детей разбивается на пары, в руках у каждого ребенка ракетка и один волан на двоих. Дети отбивают волан друг другу, стараясь, чтобы он как можно дольше находился в воздухе.

Подвижная игра «Гуси‑лебеди».

III часть. Ходьба в колонне по одному.

 

Занятие 28

 

Задачи. Упражнять детей в ходьбе и беге в колонне по одному с перешагиванием через предметы; разучить прыжок в длину с разбега; упражнять в перебрасывании мяча.

I часть. Построение в шеренгу, построение в колонну по одному; на сигнал воспитателя ходьба с перешагиванием через шнуры (по одной стороне зала); бег с перешагиванием через шнуры (по другой стороне зала); ходьба и бег врассыпную.

II часть. Общеразвивающие упражнения с флажками.

1. И. п. – основная стойка, флажки вниз. 1 – флажки в стороны;

2 –флажки вверх; 3 –флажки в стороны; 4 –исходное положение.

2. И. п. – стойка ноги на ширине ступни, флажки у плеч. 1–2 – присесть, флажки вперед; 3–4 –исходное положение.

3. И. п. – стойка ноги на ширине плеч, флажки внизу. 1–поворот вправо, флажки вправо; 2 –исходное положение. То же влево.

4. И. п. – сидя, ноги врозь, флажки у плеч. 1–2 –наклон вперед, коснуться палочками флажков как можно дальше вперед; 3–4 –исходное положение.

5. И. п. – основная стойка, флажки вниз. 1 – прыжком ноги врозь, флажки в стороны; 2 –прыжком вернуться в исходное положение. 8 прыжков, затем пауза и повторить 2 раза. Выполняется под счет воспитателя в среднем темпе.

6. И. п. – основная стойка флажки вниз. 1–шаг правой ногой вправо, флажки в стороны; 2 –исходное положение. То же левой ногой.

Основные виды движений.

1. Прыжки в длину с разбега (5–6 раз).

2. Перебрасывание мяча (диаметр 20 см) друг другу двумя руками от груди (8–10 раз).

3. Ползание по прямой на ладонях и ступнях «по‑медвежьи», 2 раза.

Прыжки в длину выполняются способом «согнув ноги» с энергичным разбегом (5–6 м), обращая внимание на ускорение перед прыжком, а также на отталкивание в определенном месте так, чтобы толчок пришелся на ту ногу, которой ребенку удобнее оттолкнуться при выполнении прыжка. В полете обе ноги сгибаются в коленях и подтягиваются к груди (отсюда название прыжка «согнув ноги»), приземление осуществляется на обе ноги с выносом рук вперед. Разбег по резиновой дорожке, приземление обязательно на мат.

Дети перестраиваются в две шеренги и начинают перебрасывание мячей друг другу двумя руками от груди, затем переходят к ползанию на четвереньках.

Подвижная игра «Не оставайся на полу».

III часть. Игра малой подвижности «Найди и промолчи».

 

Занятие 29*

 

1. Прыжки в длину с разбега (5–6 раз).

2. Забрасывание мяча в корзину (кольцо) с расстояния 1 м; 5–6 раз.

3. Лазанье под дугу (обруч), 5–6 раз.

 

Занятие 30**

 

Задачи. Развивать выносливость в непрерывном беге; упражнять в прокатывании обручей, развивая ловкость и глазомер; повторить игровые упражнения с мячом.

I часть. Построение в колонну по одному, ходьба, переход на бег в умеренном темпе до 1,5 минуты; ходьба между предметами.

II часть. Игровые упражнения.

«Прокати – не урони». Играющие строятся в две шеренги на расстояние 2–3 шагов одна от другой, в руках у всех по одному обручу. По команде воспитателя дети первой шеренги, подталкивая обруч одной рукой, перебегают на другую сторону площадки за обозначенную линию. Воспитатель отмечает самых ловких и быстрых ребят, затем упражнение выполняет вторая шеренга. Упражнение повторяется 2–3 раза.

«Кто быстрее». Играющие встают парами в колонну по два. Задание: прыжками (на двух ногах) в парах преодолеть дистанцию 5 м. По команде воспитателя начинают дети, стоящие первыми, затем следующая пара и так далее.

«Забрось в кольцо». Дети строятся в колонну по одному и поточно, друг за другом выполняют бросание мяча в корзину двумя руками от груди (баскетбольный вариант).

Подвижная игра «Совушка».

III часть. Ходьба в колонне по одному.

 

Занятие 31*

 

Задачи. Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами колонной по одному и врассыпную; развивать ловкость и глазомер в упражнениях с мячом; повторить упражнения в равновесии и с обручем.

I часть. Построение в шеренгу, проверка осанки и равнения; ходьба колонной по одному между предметами (кубики, мячи); ходьба и бег врассыпную между предметами.

II часть. Общеразвивающие упражнения с мячом.

1. И. п. – стойка ноги на ширине ступни, мяч в правой руке. 1–2 – прогнуться, поднимаясь на носки, руки через стороны вверх; 3–4 – переложить мяч в левую руку, вернуться в исходное положение.

2. И. п. – стойка ноги врозь, мяч в правой руке. 1 – руки в стороны; 2 –наклон вперед, переложить мяч под коленом левой ноги в правую руку; 3 – выпрямиться, руки в стороны; 4 –вернуться в исходное положение. То же другой ногой.

3. И. п. – стойка ноги на ширине плеч, мяч в правой руке. 1–2 – поворот вправо, удар мячом о пол одной рукой; 3 – поймать мяч; 4 – исходное положение. То же влево.

4. И. п. – ноги слегка расставлены, мяч в правой руке. Бросить мяч вверх, быстро присесть и хлопнуть в ладоши. Поднимаясь, поймать мяч двумя руками. Выполнение в произвольном темпе.

5. И. п. – основная стойка, мяч в правой руке. Прыжки на двух ногах на счет 1–3, на счет 4 подпрыгнуть повыше; в чередовании с небольшими паузами.

6. И. п. – основная стойка, мяч в правой руке. 1–2 –правую ногу отвести назад на носок, мяч вверх; 3–4 –вернуться в исходное положение. То же левой ногой.

Основные виды движений.

1. Броски мяча о пол одной рукой и ловля его двумя руками (10–15 раз).

2. Лазанье – пролезание в обруч правым и левым боком в группировке (5–6 раз).

3. Равновесие – ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом, на середине присесть, встать и пройти дальше.

Дети свободно располагаются по всему залу и выполняют задания с малым мячом – броски мяча о пол одной рукой и ловлю двумя руками.

По команде воспитателя дети кладут мячи в корзину и перестраиваются в 3–4 колонны (по количеству пособий). После показа и объяснения выполняют пролезание в обруч в плотной группировке, не касаясь верхнего края обода. Упражнение в равновесии проводится двумя колоннами, с обязательной страховкой.

Подвижная игра «Пожарные на учении».

III часть. Ходьба в колонне по одному.

 

Занятие 32*

 

1. Броски мяча о пол и ловля его двумя руками; броски мяча вверх одной рукой и ловля его двумя руками.

2. Лазанье в обруч прямо и боком, выполняется в парах; один ребенок держит обруч, другой выполняет задание, затем ребята меняются местами.

3. Ходьба по гимнастической скамейке с мешочком на голове.

 

Занятие 33**

 

Задачи. Повторить бег на скорость; игровые упражнения с мячом и в прыжках.

I часть. Построение в шеренгу, объяснение задания; перестроение в колонну по одному. Ходьба и бег с перешагиванием через предметы – шнуры и бруски.

II часть. Игровые упражнения.

«Кто быстрее». Играющие строятся в две шеренги на расстоянии

2–3 шагов одна от другой. По команде воспитателя дети первой шеренги выполняют бег на скорость (дистанция 10 м) и остаются за линией финиша, в 2–3 м от нее. К бегу приглашается вторая группа детей.

«Ловкие ребята». Воспитатель выкладывает обручи (плоские) в шахматном порядке плотно один к другому. Прыжки выполняются без паузы вправо и влево.

Упражнения с мячом – броски мяча о землю в ходьбе по прямой, дистанция 6 м.

Подвижная игра «Мышеловка».

III часть. Эстафета с мячом; ходьба колонной по одному.

 

Занятие 34

 

Задачи. Повторить ходьбу с изменением темпа движения; развивать навык ползания по гимнастической скамейке на животе; повторить прыжки между предметами.

I часть. Построение в шеренгу, объяснение задания, перестроение в колонну по одному. Ходьба и бег с ускорением и замедлением темпа движений по команде воспитателя; игровое упражнение «Быстро в колонны!».

II часть. Общеразвивающие упражнения с обручем.

1. И. п. – основная стойка, обруч в правой руке. 1 – обруч вперед;

2 – обруч назад; 3 –обруч вперед; 4 –исходное положение.

2. И. п. – основная стойка, обруч хватом с боков на грудь. 1–2 – присесть, обруч вынести вперед; 3–4 –вернуться в исходное положение.

3. И. п. – основная стойка, обруч вертикально над головой. 1 – шаг правой ногой вправо; 2 –наклон вправо; 3 – выпрямиться; 4 – исходное положение. То же влево.

4. И. п. – стойка ноги на ширине плеч, обруч вертикально за спиной. 1 – поворот туловища вправо; 2 –вернуться в исходное положение. То же влево.

5. И. п. – лежа на животе, обруч в согнутых руках перед собой.

1–2 – прогнуться, обруч вперед‑вверх; 3–4 – вернуться в исходное положение.

6. И. п. – стоя в обруче, руки произвольно. На счет 1–7–прыжки в обруче, на счет 8 –прыжок из обруча.

Основные виды движений.

1. Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь двумя руками, хватом рук с боков (2–3 раза).

2. Равновесие – ходьба с перешагиванием через набивные мячи, разложенные на расстоянии трех шагов ребенка, руки на пояс (2–3 раза).

3. Прыжки на двух ногах между кеглями (2–3 раза).

Ставятся две гимнастические скамейки параллельно одна другой (для усиления двигательной активности можно увеличить количество пособий) и вдоль зала кладутся набивные мячи. Сначала проводятся упражнения в ползании и равновесии, а затем в прыжках между кеглями (дистанция 4 м).

Подвижная игра «Караси и щука». Один ребенок выбирается щукой, остальные играющие распределяются на две группы. Одна группа образует круг – это камешки, другая группа – караси, которые попадают внутрь круга. Щука находится за пределами круга. По сигналу воспитателя: «Щука!» – она быстро вбегает в круг, стараясь поймать карасей. Караси спешат поскорее занять место за кем‑то из играющих и присесть, спрятаться за камешки. Пойманные щукой караси уходят за круг и подсчитываются. Игра повторяется с новой щукой. По окончании игры воспитатель отмечает самых ловких водящих.

III часть. Ходьба колонной по одному за самым ловким водящим – щукой.

 

Занятие 35*

 

Основные виды движений.

1. Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь двумя руками (2 раза).

2. Ходьба с перешагиванием через бруски (высота бруска 10 см).

3. Прыжки на правой и левой ноге попеременно (дистанция 5 м), повторить 2 раза.

 

Занятие 36**

 

Задачи. Упражнять детей в ходьбе и беге с изменением темпа движения; игровых упражнениях с мячом.

I часть. Ходьба в колонне по одному, по команде педагога дети ускоряют или замедляют темп ходьбы; ходьба колонной по одному, на сигнал воспитателя выполнение какой‑либо фигуры.

II часть. Игровые упражнения.

«Мяч водящему». Играющие строятся в 3–4 круга, в центре каждого круга находится водящий, который поочередно бросает мяч игрокам, а те возвращают его обратно. Как только все выполнят упражнение, водящий поднимает мяч высоко над головой. Игра повторяется 2–3 раза.

Эстафета с мячом – «Передача мяча в колонне» (двумя руками назад).

Подвижная игра «Не оставайся на земле».

III часть. Ходьба в колонне по одному.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: