Перечень опасных метеорологических явлений

ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ РАБОТЫ ПЕРСОНАЛА АО «ФПК» ЗИМОЙ

 

Основной руководящий документ: Распоряжение от 22.10.2013 г. №2243р «Об утверждении инструкции по подготовке к работе в зимний период и организации снегоборьбы на железных дорогах»

 

Виды метеорологических явлений. Система метеорологического предупреждения и прогнозирования.

ПЕРЕЧЕНЬ ОПАСНЫХ МЕТЕОРОЛОГИЧЕСКИХ ЯВЛЕНИЙ

Наименование опасного явления Количественная характеристика метеорологического явления Меры, принимаемые в соответствии с оперативными планами снегоборьбы
1 2 3
Снегопад умеренный Выпавший снег, ливневый снег с количеством 5 - 8 см за 24 ч. Задействуются стационарные устройства для очистки стрелочных переводов и рабочая сила, при необходимости снегоуборочная техника.
Снегопад значительный Выпавший снег, ливневый снег с количеством 10 - 19 см за период времени 24 ч. Необходимо задействовать снегоочисти тельную и снегоуборочную технику, стационарные устройства для очистки стрелок. Привлекается рабочая сила на очистку стрелочных переводов.
Снегопад сильный Выпавший снег, ливневый снег с количеством не менее 20 см за период времени не более 12 ч. Необходимо задействовать всю снегоочистительную и снегоуборочную технику. Привлекается рабочая сила на очистку стрелочных переводов.
Снегопад с мокрым снегом умеренный Выпавший снег, ливневый снег с количеством 3 - 7 см за период времени 24 ч. Задействуются стационарные устройства для очистки стрелочных переводов и рабочая сила, при необходимости снегоуборочная техника.
Снегопад с мокрым снегом значительный Выпавший снег, ливневый снег с количеством 7 - 14 см за период времени 24 ч. Необходимо задействовать снегоочис тители, снегоуборочные поезда, все стационарные устройства для очистки стрелок. Привлекается рабочая сила на очистку стрелочных переводов, внеоче редные осмотры устройств контактной сети и воздушных линий. Организуется очистка проводов воздушных линий от снега.
Снегопад с мокрым снегом сильный Выпавший снег, ливневый снег с количеством 15 см и более за период времени 24 ч. Необходимо задействовать всю снего очистительную и снегоуборочную тех нику. Привлекается рабочая сила на очистку стрелочных переводов, внеоче редные осмотры устройств контактной сети и воздушных линий. Организуется очистка проводов воздушных линий от снега.
Метель умеренная Перенос снега с подстилающей поверхности (часто сопровож даемый выпаде нием снега из облаков) со сред ней скоростью ветра до 10 м/с. Продолжительность менее 3 ч. Привлекается рабочая сила на очистку стрелочных переводов.
Метель значительная Перенос снега с подстилающей поверхности (часто сопровож даемый выпаде нием снега из облаков) со сред ней скоростью ветра до 10 - 14 м/с. Продолжи тельность 3 -12 ч. Необходимо задействовать снегоочистители, снегоуборочные поезда, все стационарные устройства для очистки стрелок. Привлекается рабочая сила, а при необходимости и 3 очереди на очистку стрелочных переводов.
Метель сильная Перенос снега с подстилающей поверхности (часто сопровож даемый выпаде нием снега из обла ков) со средней скоростью ветра не менее 15 м/с и с метеорологической дальностью види мости не более 500 м, продолжи тельностью не менее 12 ч. Требуется принятие экстренных мер по обеспечению снегоуборочных работ. Привлекается рабочая сила на очистку стрелочных переводов.

Гололед и изморозь

Диаметр отложе ния на проводах: гололеда – диамет ром не менее 5 мм; изморози -диаметр отложения до 20 мм. Назначаются осмотры воздушных линий и контактной сети, при необходимости задействуются электровозы с вибро пантографами, установки механической очистки гололеда, включаются схемы профилактического подогрева контактной сети.
Диаметр отложе ния на проводах: гололеда – диамет ром 6 - 9 мм; изморози -диаметр отложения 20 - 49 мм. Назначаются осмотры воздушных линий и контактной сети, задействуются элект ровозы с вибропантографами, установки механической очистки гололеда, вклю чаются схемы профилактического подо грева контактной сети. Организуются дополнительные проверки контактной сети.
Диаметр отложе ния на проводах: гололеда – диамет ром не менее 20 мм; сложного от ложения или мок рого (замерзающе го) снега – диамет ром не менее 35 мм; изморози – диаметр отложе ния не менее 50 мм. Назначаются осмотры воздушных линий, на линиях связи организуется обивка наледи с проводов, задействуются элект ровозы с вибропантографами, установки механической очистки гололеда, вклю чаются схемы профилактического подо грева контактной сети. Организуются дополнительные проверки контактной сети.
Низкая температура нар. воздуха В период с ноября по март значение минимальной температуры воздуха достигает установленного для данной территории опасного значения или ниже его. Организуются дополнительные обходы и объезды, задействуются мобильные средства контроля состояния рельсов, линий связи, контактной сети. Возможно ограничение весовой нормы грузовых поездов.
Сильный ветер Ветер при достижении скорости при порывах не менее 25 м/с или средней скорости не менее 20 м/с; на побережьях морей и в горных районах 35 м/с или средней скорости не менее 30 м/с. Прекращаются погрузо-разгрузочные работы. Ограничивается скорость движения электроподвижного состава при автоколебаниях проводов контактной сети.

 

1. Организация метеорологического предупреждения и прогнозирования в ОАО "РЖД" возложена на отдел гидрометеорологии Управления пути и сооружений Центральной дирекции инфраструктуры ОАО "РЖД", а также геофизические станции дирекции инфраструктуры.

2. Основной задачей отдела гидрометеорологии и геофизических станций является своевременное предупреждение причастных подразделений ОАО "РЖД" об ожидаемых опасных явлениях погоды.

3. Отдел гидрометеорологии, анализируя все виды метеорологической информации, разрабатывает специализированный прогноз погоды по сети ОАО "РЖД" и при прогнозировании или возникновении опасных метеорологических явлений до 11-00 организует оповещение (телеграмма, факсограмма, оперативный приказ и т.п.) о штормовом предупреждении и установленным порядком направляет на железные дороги и в причастные подразделения аппарата управления, филиалов и структурных подразделений ОАО "РЖД".

Каждые три часа при поступлении новой информации отдел разрабатывает уточнения к прогнозу погоды и в случае усиления интенсивности опасного явления или его возникновении, если ранее оно не прогнозировалось, разрабатывает оперативный приказ и направляет его причастным.

 

Классификация метеорологических явлений и отдельных
участков железных дорог по интенсивности снегоотложения
и участков железнодорожного пути по снегозаносимости

 

1. По сроку наступления зимнего периода железные дороги России делятся на две группы:

первая группа - железные дороги Урала, Сибири, Дальнего Востока и северные участки Октябрьской и Северной железных дорог, где снегопады и метели наблюдаются ранее, чем на остальных отдельных участках сети железных дорог;

вторая группа - все остальные железные дороги ОАО "РЖД".

2. По степени снегозаносимости железные дороги делятся на 5 групп:

1 - особо сильнозаносимой является Западно-Сибирская железная дорога, на территории которой в течение зимы наблюдаются снегопады и метели с очень сильной интенсивностью;

2 - к сильнозаносимым относятся Свердловская, Южно-Уральская, Куйбышевская, Красноярская, Северная (выше широты ст. Сыктывкар), Октябрьская (выше широты ст. Беломорск) железные дороги, в границах которых наблюдаются снегопады и метели с очень сильной интенсивностью, а также метели с сильной интенсивностью;

3 - к заносимым относятся Восточно-Сибирская, Дальневосточная, Горьковская, южные участки Северной и Октябрьской железных дорог, на территории которых наблюдаются снегопады и метели с сильной интенсивностью;

4 - к среднезаносимым относятся Юго-Восточная, Приволжская, Московская, Северо-Кавказская и Калининградская железные дороги, на территории которых наблюдаются снегопады с сильной интенсивностью снегоотложения и метели со значительной интенсивностью;

5 - слабозаносимой является Забайкальская железная дорога, в границах которой наблюдаются снегопады и метели с умеренной интенсивностью.

3. 1.2.3. Участки железнодорожного пути (далее - пути) делятся на 3 категории снегозаносимости и должны ограждаться в следующей последовательности:

4. в первую очередь - заносимые места первой категории - выемки глубиной более 0,4 м и нулевые места, расположенные на косогорах;

5. во вторую очередь - заносимые места второй категории - выемки глубиной до 0,4 м и нулевые места;

6. в третью очередь - заносимые места третьей категории - насыпи высотой до 0,7 м в равнинной местности и до 1,0 м на косогорах.

 

Общие требования по организации подготовки
к работе в зимних условиях

 

1. Руководство подготовкой к работе и организацией снегоборьбы осуществляет оперативный штаб ОАО "РЖД", который возглавляет руководитель штаба - первый вице-президент.

2. Рабочим органом штаба является рабочая Комиссия ОАО "РЖД"

3. В структурных подразделениях ОАО "РЖД" создаются рабочие группы для оказания практической помощи и контроля за ходом подготовки.

4. На основе анализа прошедшего зимнего периода до 15 июня издается распоряжение ОАО "РЖД" о работе в зимний период.

5. Оперативный штаб ОАО "РЖД" осуществляет в августе - октябре комплексные проверки организаций по подготовке к зимнему периоду.







double arrow
Сейчас читают про: