Отопление и вентиляция (кондиционирование):
Температура воздуха в вагоне должна соответствовать требованиям санитарных правил.
Отапливать вагон с помощью угля (по необходимости) соблюдая все требования техники безопасности.
При экипировке вагона твердым топливом через боковую тамбурную дверь проводник должен запереть противоположную боковую и торцевую двери вагона на ключ.
Техническое обслуживание котла необходимо производить в головном уборе, рукавицах, халате, при закрытых боковых дверях тамбура.
Котельное отделение должно содержаться в чистоте и порядке, не загромождаться посторонними предметами.
Двери котельного отделения в пути следования должны быть заперты на ключ и открываться только при необходимости.
7. Перед растопкой котла проводник вагона должен проверить:
- наличие воды в системе отопления;
- исправность и правильную установку колосников;
- исправность водяного насоса;
- открытие вентилей и заслонок, обеспечивающих циркуляцию воды системе отопления.
|
|
Растопку котла необходимо производить бумагой и мелконаколотыми дровами. По мере разгорания дров топку загружают топливом равномерно по колосниковой решетке. При этом дверца топки должна быть закрыта, а дверца зольника открыта.
Открывать дверцу топки котла следует осторожно (не резко), находясь на расстоянии 500-700 мм от дверцы во избежание выброса пламени топочными газами и ожогов лица и рук. Зольник в это время должен быть закрыт.
Во время работы котла проводник должен постоянно следить за наличием воды в расширителе путем открытия водопробного крана, не допуская кипения воды в расширителе.
При очистке топки котла запрещается горячий уголь удалять сразу из топки. Его следует опустить в зольник и, дождавшись его остывания, переложить в ведро, а затем удалить из вагона в предусмотренные для этого мусоросборники на железнодорожных станциях.
При помешивании топлива и очистке котла от шлака, а также при других работах с горящим углем нужно остерегаться попадания раскаленного угля и шлака на тело или одежд
13. Не хранить в котельном отделении тряпки, ветошь, легковоспламеняющиеся жидкости и материалы (керосин, бензин, масло) и не разжигать ими котел;
14. Не топить котел при уровне воды ниже допустимого, с неисправными дымовытяжными трубами;
15. Не тушить топку водой или снегом;
Не оставлять без надзора действующие отопительные приборы.
17. Не разрешать пассажирам класть какие-либо предметы на кожухи электропечей. На кожухах электропечей, куда может прикоснуться пассажир, температура не должна превышать 60 0С.
|
|
В пути следования, когда необходимо обесточить цепи отопления, пакетные переключатели отопления устанавливаются в нулевое положение. Подача высокого напряжения допускается только после устранения причин снятия напряжения.
Запрещается при включенном высоковольтном комбинированном отоплении производить подкачку воды ручным насосом в систему отопления.
В вагоне с комбинированным отоплением при исправном состоянии отопительных приборов проводник должен производить включение отопления с помощью пакетных выключателей, ставя их в положение, соответствующее автоматическому режиму отопления вагона.
В случае течи воды из котла комбинированного отопления для ее устранения и удаления скопившейся воды необходимо отключить высоковольтные нагреватели котла отопления установкой переключателя режимов отопления этого вагона в нулевое положение.
В случае срабатывания аппаратов защиты высоковольтных нагревателей котла отопления и повреждении других высоковольтных устройств вагонов дежурные проводники должны немедленно доложить поездному электромеханику или начальнику поезда.
В зимнее время при большой населенности вагонов, особенно плацкартных или с общими местами, при работающей вентиляционной установке, в зависимости от температуры наружного воздуха нужно приоткрывать дефлекторы в пассажирском помещении для улучшения воздухообмена и удаления использованного воздуха с большой влажностью и содержанием углекислоты. Со стороны котлового конца вагона дефлекторы открывают на 10—15 мм, вне котловой части вагона — на 20—25 мм.
В зимнее время механическая вентиляция должна 15 минут работать, 45 минут отдыхать.
Наиболее комфортные условия для пассажиров созданы в вагонах, оборудованных устройствами кондиционирования воздуха. В этих установках воздух, подаваемый в вагон зимой подогревается, это позволяет в более широких диапазонах изменять температуру, влажность и другие параметры воздуха внутри вагона.
Водоснабжение:
1. Проводник вагона обязан следить, чтобы головки водоналивных патрубков вагонов не замерзали. В целях предупреждения замерзания головки наливных труб оборудованы водяными или электрическими обогревателями. Водяной обогреватель состоит из сварного цилиндрического корпуса на концевой части наливной трубы. К обогревателю подается и отводится от него по трубам горячая вода. Корпус обогревателя на ощупь всегда должен быть горячим. Разобщительные краны и вентили на подводящих и отводящих трубах обогревателя зимой постоянно открыты.
При
Ходовые части и подвагонное оборудование:
Удалять образующуюся в пути следования на вагонах наледь на станциях, продолжительность стоянки на которых свыше 10 мин.
·