Обязанности проводника при обслуживании вагонов в зимний период времени

Отопление и вентиляция (кондиционирование):

Температура воздуха в вагоне должна соответствовать требованиям санитарных правил.

Отапливать вагон с помощью угля (по необходимости) соблюдая все требования техники безопасности.

При экипировке вагона твердым топливом через боковую тамбурную дверь проводник должен запереть противоположную боковую и торцевую двери вагона на ключ.

Техническое обслуживание котла необходимо производить в головном уборе, рукавицах, халате, при закрытых боковых дверях тамбура.

Котельное отделение должно содержаться в чистоте и порядке, не загромождаться посторонними предметами.

Двери котельного отделения в пути следования должны быть заперты на ключ и открываться только при необходимости.

7. Перед растопкой котла проводник вагона должен проверить:

- наличие воды в системе отопления;

- исправность и правильную установку колосников;

- исправность водяного насоса;

- открытие вентилей и заслонок, обеспечивающих циркуляцию воды системе отопления.

Растопку котла необходимо производить бумагой и мелконаколотыми дровами. По мере разгорания дров топку загружают топливом равномерно по колосниковой решетке. При этом дверца топки должна быть закрыта, а дверца зольника открыта.

Открывать дверцу топки котла следует осторожно (не резко), находясь на расстоянии 500-700 мм от дверцы во избежание выброса пламени топочными газами и ожогов лица и рук. Зольник в это время должен быть закрыт.

Во время работы котла проводник должен постоянно следить за наличием воды в расширителе путем открытия водопробного крана, не допуская кипения воды в расширителе.

При очистке топки котла запрещается горячий уголь удалять сразу из топки. Его следует опустить в зольник и, дождавшись его остывания, переложить в ведро, а затем удалить из вагона в предусмотренные для этого мусоросборники на железнодорожных станциях.

При помешивании топлива и очистке котла от шлака, а также при других работах с горящим углем нужно остерегаться попадания раскаленного угля и шлака на тело или одежд

13. Не хранить в котельном отделении тряпки, ветошь, легковоспламеняющиеся жидкости и материалы (керосин, бензин, масло) и не разжигать ими котел;

14. Не топить котел при уровне воды ниже допустимого, с неисправными дымовытяжными трубами;

15. Не тушить топку водой или снегом;

Не оставлять без надзора действующие отопительные приборы.

17. Не разрешать пассажирам класть какие-либо предметы на кожухи электропечей. На кожухах электропечей, куда может прикоснуться пассажир, температура не должна превышать 60 0С.

В пути следования, когда необходимо обесточить цепи отопления, пакетные переключатели отопления устанавливаются в нулевое положение. Подача высокого напряжения допускается только после устранения причин снятия напряжения.

Запрещается при включенном высоковольтном комбинированном отоплении производить подкачку воды ручным насосом в систему отопления.

В вагоне с комбинированным отоплением при исправном состоянии отопительных приборов проводник должен производить включение отопления с помощью пакетных выключателей, ставя их в положение, соответствующее автоматическому режиму отопления вагона.

В случае течи воды из котла комбинированного отопления для ее устранения и удаления скопившейся воды необходимо отключить высоковольтные нагреватели котла отопления установкой переключателя режимов отопления этого вагона в нулевое положение.

В случае срабатывания аппаратов защиты высоковольтных нагревателей котла отопления и повреждении других высоковольтных устройств вагонов дежурные проводники должны немедленно доложить поездному электромеханику или начальнику поезда.

В зимнее время при большой населенности вагонов, особенно плацкартных или с общими местами, при работающей вентиляционной установке, в зависимости от температуры наружного воздуха нужно приоткрывать дефлекторы в пассажирском помещении для улучшения воздухообмена и удаления использованного воздуха с большой влажностью и содержанием углекислоты. Со стороны котлового конца вагона дефлекторы открывают на 10—15 мм, вне котловой части вагона — на 20—25 мм.

В зимнее время механическая вентиляция должна 15 минут работать, 45 минут отдыхать.

Наиболее комфортные условия для пассажиров созданы в вагонах, оборудованных устройствами кондиционирования воздуха. В этих установках воздух, подаваемый в вагон зимой подогревается, это позволяет в более широких диапазонах изменять температуру, влажность и другие параметры воздуха внутри вагона.

Водоснабжение:

1. Проводник вагона обязан следить, чтобы головки водоналивных патрубков вагонов не замерзали. В целях предупреждения замерзания головки наливных труб оборудованы водяными или электрическими обогревателями. Водяной обогреватель состоит из сварного цилиндрического корпуса на концевой части наливной трубы. К обогревателю подается и отводится от него по трубам горячая вода. Корпус обогревателя на ощупь всегда должен быть горячим. Разобщительные краны и вентили на подводящих и отводящих трубах обогревателя зимой постоянно открыты.

При

Ходовые части и подвагонное оборудование:

Удалять образующуюся в пути следования на вагонах наледь  на станциях, продолжительность стоянки на которых свыше 10 мин.

·  


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: