Поездная бригада, работники вагона-ресторана и работники пунктов формирования и оборота пассажирских поездов должны принимать меры по очистке ходовых частей от льда и снега

9. При резком понижении и установившихся низких температурах воздуха работниками инфраструктуры или АО "ФПК" (в соответствии с балансовой принадлежностью пункта экипировки) увеличивается норма выдачи топлива в транзитных пунктах экипировки пассажирских поездов по потребности, с учетом полной вместимости.

10. В структурных подразделениях ОАО "ФПК" с работниками, работающими на открытом воздухе, проводятся целевые инструктажи.

Работа погрузочно-разгрузочной техники должна быть остановлена при скорости ветра, превышающей допустимую для данного технического устройства, при снегопаде, тумане, при температуре, ниже указанной в его паспорте.

12. принятие мер по предупреждению обледенения и своевременной очистки от снега и наледи пассажирских платформ, пешеходных мостов, мест прохода пассажиров (находящихся на балансе соответствующих дирекций) и/или служебных проходов для обеспечения их безопасности при посадке и высадке из вагонов;

13. выполнение правил техники безопасности при работах на пассажирских платформах;

14. своевременную очистку от снега, льда, сосулек с крыш производственных и служебно-бытовых зданий;

15.  комфортные условия проезда пассажиров в поездах;

Поддержание температурного режима в помещениях железнодорожных вокзалов и производственных помещениях в соответствии с санитарными требованиями.

Организация специальных бригад в депо и пунктах оборота для оперативного устранения замораживания воздушных магистралей, утечек воздуха в тормозной системе.

18. проведение проверки отопления вагонов и установки зимнего режима вентиляции, а также тестирования и исправности электрообогрева биотуалетов при приемке подвижного состава с плановых и внеплановых видов ремонта;

Подготовка вагонов к работе в зимних период

· АО «ФПК» контролирует обеспечение материально-техническими ресурсами и запасными частями подразделений пассажирского комплекса дальнего следования;

· АО «ФПК» контролирует выполнение заданий по плановому ремонту пассажирских вагонов;

· АО «ФПК» анализирует случаи отказов технических средств, нарушений требований техники безопасности, охраны труда, безопасности движения и принимает меры по установлению причин и исключению их в дальнейшей работе.

· В ПФ, ПО и на промежуточных станциях создается необходимый запас топлива.

· В зимний период запрещается постановка в составы поездов вагонов для перевозки пассажиров с неисправностями системы комбинированного отопления и водоснабжения.

· АО «ФПК» снабжает работников специальной одеждой и обувью, а также средствами индивидуальной защиты и защитными мазями.

· Перед работой в зимний период необходимо своевременно обучить и проверить знания работников по вопросам охраны труда.

· Работники ОАО «ФПК» принимают меры по очистке ходовых частей и подвагонного оборудования от льда и снега

· обработка антигололедными реагентами подвагонного оборудования, ходовых частей подвижного состава скоростных и высокоскоростных поездов при подготовке состава в рейс;

Особенности управления тормозами в зимний период

В период колебания наружной температуры воздуха от положительных к отрицательным значениям  велика вероятность замерзания тормозов.   Замерзание возможно при температуре до +5°С. В зимнее время работа тормозов ухудшается в результате снижения уплотняющих свойств резиновых изделии, резьбовых соединений, загустения смазки, образования льда на рычажной передаче и тормозных колодках.

 

К замерзанию тормозного оборудования приводят следующие нарушения в его обслуживании:

 несвоевременное удаление влаги из главного резервуара, тормозной и питательной магистралей;

 большие утечки воздуха из тормозной магистрали;

 работа одного компрессора вместо двух или низкая производительность компрессоров;

 несоблюдение правил содержания и ремонта тормозных приборов (отсутствие смазки на трущихся поверхностях приборов или использование смазки несоответствующих марок, грязные фильтры, масло отделители, выброс масла в нагнетательный трубопровод и т.д.);

 несвоевременное удаление льда и снега с рычажной передачи.

цилиндра.

Для нормальной и бесперебойной работы автотормозного оборудования в зимних условиях необходимо заблаговременно и тщательно подготовить его к работе в этих условиях и обеспечить надлежащий уход за ним в процессе эксплуатации.

 

Меры по обеспечению исправной работы тормозного оборудования вагонов

Оборотный запас узлов, предназначенный для замены неисправных на вагонах, хранить на закрытых стеллажах при температуре наружного воздуха.

В зимнее время обращать внимание на плотность фланцевых соединений тормозных приборов и манжет тормозных цилиндров.

3. Осмотрщики вагонов и слесари по ремонту подвижного состава обязаны выполнять следующее:

· перед соединением рукавов тормозной магистрали продуть ее сжатым воздухом, убедиться в свободном проходе воздуха;

· очистить головки соединительных рукавов от грязи, льда и снега, проверить состояние уплотнительных колец, при необходимости зачистить поверхности электрических контактов головок рукавов наждачным полотном.

· негодные кольца заменить. Запрещается наносить смазку на кольца;

· замерзший тормозной цилиндр вскрыть, вынуть поршень, очистить рабочую поверхность цилиндра, протереть ее сухой технической салфеткой и смазать. Негодную манжету заменить. После сборки цилиндр испытать на плотность;

· при плохой подвижности деталей рычажной передачи смазать их шарнирные соединения осевым маслом с добавлением керосина, образовавшийся лед удалить.

· на пассажирских вагонах в пунктах формирования и оборота поезда проводники обязаны удалить лед с тормозной рычажной передачи. Не допускается отправлять в поезде вагоны с тормозными колодками, которые не отходят от колес вследствие замораживания рычажной передачи.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: