¨ До начала работ начальник поезда должен поставить в известность поездную бригаду о времени очистки ходовых частей и провести целевой инструктаж под роспись в журнале регистрации инструктажей.
¨ Перед началом работ проводники надевают ватные куртки, поверх которых надевают сигнальные жилеты, головные уборы, теплые рукавицы.
¨ Начальник поезда назначает двух сигналистов для ограждения состава, проверяет наличие сигнальных принадлежностей (красные флажки для ограждения состава и обеспечения безопасности рабочих), следит за тем, чтобы все проводники имели при себе необходимый инвентарь и средства индивидуальной защиты, надетые сигнальные жилеты, выход на работу назначает организованно.
¨ Необходимо быть особо внимательным в темное время суток, в снежное время, а также при плохой погоде.
Требования безопасности во время работ.
¨ Приступать к работе разрешается только по указанию руководителя работ после ограждения состава. Ограждение состава проводится в следующем порядке: сигналисты с красными ручными сигналами располагаются на расстоянии не менее 20 метров от автосцепки первого и последнего вагонов.
|
|
¨ Осматривать и очищать подвагонное оборудование и ходовые части вагона разрешается только после полной остановки состава поезда и при продолжительности стоянки не менее 10 минут.
Регламент очистки от снега и льда ходовых частей и подвагонного оборудования пассажирского вагона
Приложение № 8 к приказу ОАО «ФПК» № 282 от «10» ноября 2010 года
Общие положения
Регламент устанавливает порядок очистки.
Выполнение требований Регламента является одним из условий, обеспечивающих безопасность движения в зимний период.
Работы должны проводиться в пунктах формирования и оборота составов пассажирских поездов, а также в пути следования на остановках 15 минут и более.
Перечень проводимых работ в пунктах формирования и оборота
1. Очистка тормозной рычажной передачи до состояния, обеспечивающего ее подвижность с обязательным контролем отхода тормозных колодок от поверхности катания колес (тормоз на вагоне должен быть предварительно отпущен с помощью выпускного клапана после обязательного закрепления состава тормозными башмаками). Особое внимание уделяется очистке рычажной передачи в следующих зонах:
а) затяжка горизонтальных рычагов в зоне расположения тормозного цилиндра;
б) затяжки вертикальных рычагов тележки, особенно в местах сливов из умывальных чаш и водоотводных труб под котельными отделениями;
в) траверсы с предохранительными скобами и тормозные башмаки;
|
|
Г) привод стояночного тормоза.
2. Очистка тележек вагона в следующих зонах:
а) над продольными и поперечными балками с целью обеспечения доступа для осмотра и ремонта, производимого на ПТО;
б) пространство между надрессорными балками и продольными балками тележек для обеспечения работы центрального люлечного подвешивания;
в) пружины и поддоны центрального люлечного подвешивания;
Г) пространство между корпусами букс и рамой тележки (с особой осторожностью в целях сохранения целостности проводов и датчиков СКНБ, СКНР и противоюзов).
3.Очистка подвагонных генераторов:
а) корпусов;
б) предохранительных скоб;
В) амортизаторов.
Очистка межвагонных электрических соединений и другого подвагонного электрооборудования
Очистка дефлекторов ящиков аккумуляторных батарей.
Очистка фановых труб.
7. Очистка подвагонных баков экологически чистых туалетов:
а) пространство между кузовом и корпусом бака;
Б) удаление наледи и сосулек на боковых стенках бака, образующихся в результате работы системы обогрева баков (очистку производить с необходимой осторожностью во избежание деформации и нарушения целостности обшивки баков)
Очистка автосцепных устройств и расцепных приводов головного и хвостового вагонов.
Очистка хвостовых сигнальных фонарей хвостового вагона.
Очистка клещевых механизмов дисковых тормозов (сбрасывающего клапана усл. № 182 и сигнализатора усл. № 115), на вагонах с тележками безлюлечного типа.
Перечень проводимых работ на остановках в пути следования
1. При налипании, напрессовке снега и льда препятствующего нормальной работе тормозной рычажной передачи и элементов центрального рессорного подвешивания проводится:
а) очистка затяжки горизонтальных рычагов (в зоне расположения тормозного цилиндра);
б) очистка затяжки вертикальных рычагов на предмет их примерзания к раме тележки, особенно в местах сливов из умывальных чаш и водоотводных труб под котельными отделениями; балками тележек для обеспечения работы центрального люлечного подвешивания;
в) очистка пружин и поддонов центрального люлечного подвешивания;
Г) очистка пространства между корпусами букс и рамой тележки (с особой осторожностью в целях сохранения целостности проводов и датчиков и противоюзов).
2. В целях недопущения срабатываний напольных устройств УКСПС, приводящих к остановке поезда на перегоне проводится:
а) очистка корпусов подвагонных генераторов;
б) предохранительных скоб;
в) очистка межвагонных электрических соединений и другого подвагонного электрооборудования;
Очистка дефлекторов ящиков аккумуляторных батарей.
Очистка фановых труб.
5. Очистка подвагонных баков экологически чистых туалетов:
а) пространство между кузовом и корпусом бака;
Б) удаление наледи и сосулек на боковых стенках бака, образующихся в результате работы системы обогрева баков (очистку производить с необходимой осторожностью во избежание деформации и нарушения целостности обшивки баков)
Очистка хвостовых сигнальных фонарей хвостового вагона.