Расходы муниципальных бюджетов

 Расходы бюджета – это выплачиваемые из бюджета денежные средства, за исключением средств, являющихся в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации источниками финансирования дефицита бюджета. Расходы бюджета представляют собой процесс выделения и использования финансовых ресурсов на выполнение органами власти своих функций. Каждый вид расходов обладает количественной и качественной характеристикой. При этом качественная характеристика, отражая экономическую природу явления, позволяет установить назначение бюджетных расходов, количественная – их величину.

Формирование расходов бюджетов бюджетной системы осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными разграничением полномочий между уровнями власти. Расходные обязательства – это обусловленные законом, иным нормативным правовым актом расходные обязательства публично-правового образования перед физическим или юридическим лицом, иным публично-правовым образованием, подлежащие исполнению в установленном соответствующим законом, иным нормативным правовым актом размере или имеющие установленный указанным законом, актом порядок его определения.

Согласно ст. 86 Бюджетного кодекса Российской Федерации, расходные обязательства муниципального образования возникают в результате:

1) принятия нормативных правовых актов органов местного самоуправления по вопросам местного значения и иным вопросам, которые в соответствии с федеральными законами     вправе решать органы местного самоуправления, а также заключения муниципальным образованием или от имени муниципального образования договоров (соглашений) по данным вопросам;

 2) принятия нормативных правовых актов органов местного самоуправления при осуществлении органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий;

3) заключения от имени муниципального образования договоров, соглашений муниципальными бюджетными учреждениями. По согласованию между различными уровнями власти отдельные виды расходов могут передаваться от одного уровня бюджетной системы другому с соответствующей передачей финансирования. Формирование расходов бюджетов разного уровня бюджетной системы должно базироваться:

– на единых методологических основах;

– на нормативах минимальной бюджетной обеспеченности;

– на финансовых затратах на оказание государственных услуг, установленных Правительством Российской Федерации. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации, местного самоуправления с учетом имеющихся финансовых возможностей могут самостоятельно увеличивать нормативы финансовых затрат на оказание государственных и муниципальных услуг. Под бюджетными ассигнованиями на исполнение действующих расходных обязательств понимаются ассигнования, состав и объем которых обусловлены муниципальными правовыми актами. 

Конкретный состав действующих и принимаемых расходных обязательств, порядок и методика определения их объемов будут устанавливаться органами исполнительной власти соответствующего уровня.

Объем бюджета действующих обязательств не может превышать планируемого объема доходов и сальдо источников покрытия дефицита соответствующего бюджета при сценарии социально-экономического прогноза на соответствующий год, условия (внешние параметры) формирования которого должны быть определены нормативными правовыми актами соответствующих органов власти. В случае невыполнения указанного условия действующие обязательства подлежат сокращению.

 Объем бюджета принимаемых обязательств определяется разницей между доходами бюджета и сальдо источников финансирования дефицита при сценарии социально-экономического прогноза, с одной стороны, и объемом бюджета действующих обязательств – с другой. Формирование конкретных направлений использования средств бюджета принимаемых обязательств осуществляется в соответствии с приоритетами бюджетной политики на основе оценки их эффективности. Местный бюджет играет определяющую роль в реализации социально-экономической политики, проводимой муниципалитетом. 

Муниципальные образования крайне разнообразны, и спектр расходов местных бюджетов также крайне широк. В связи с этим особое искусство требуется от муниципальных работников при определении приоритетности и первоочередности тех или иных расходов местных бюджетов.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: