«De Grasse».
Ну ладно о грустном. Лучше расскажу Вам о том, чем я ещё занимался помимо того, что косил от армии.
Дело в том, что наш корабль выбрали для встречи французского фрегата «De Grasse», который прибывал в Североморск на празднование 60-летия Победы. И естественно нам нужно было для этого подготовить свой корабль. Поэтому за месяц до визита начались авральные работы по подготовке корабля к визиту французского корабля. Целый месяц мы без выходных с утра до ночи отколупывали старую краску, зачищали ржавчину, обезжиривали, грунтовали и красили по новой весь корабль от кормы до кончика носа. Я даже Пасху провёл с кисточкой в руках до поздней ночи. А потом мы ещё несколько дней делали генеральную уборку.
6 мая наш корабль отшвартовался от третьего причала и пришвартовался к причалу номер 2. Этот причал находится ещё ближе к Приморской площади города Североморск.
7 мая ко второму причалу по соседству к нашему кораблю пришвартовался фрегат «De Grasse». Мы встречали его салютом наций и парадным построением на баке корабля. На этом баке мы простояли 2 часа и ужасно замёрзли.
8, 9 и 10 мая оба корабля были открыты для совместного посещения экипажей и жителей города. Для того чтобы экскурсанты не заходили куда не положено, по всему кораблю была выставлена вахта бдительности, которая следила за порядком на нашем корабле. Моя вахта располагалась на кран-площадке. Но я не просто так стоял, а с пользой – сам я не курю, но у каждого проходящего мужчины я спрашивал сигаретку. Многие не отказывали мне в этой просьбе, и у меня набралось приличное количество фильтрованных неуставных сигарет. Теперь я, с помощью своего нового товарища Дениса Фонина, меняю в камбузе эти сигареты на хлеб, масло, соль, чай и сгущёнку.
На улице май, а весна в Североморске только начинается. Сейчас тут примерно так же, как в Саратовской области в марте: везде лежит снег и дуют холодные влажные ветра. Правда 9 мая выдалась солнечная погода, и я наконец-то не так сильно мёрз на кран-площадке. А 8 мая шёл мокрый снег и пьяные французы на причале играли в снежки.
На торжественном поднятии флага в честь Дня Победы объявляли различные поощрения. Мою фамилию назвали аж дважды: мне объявили благодарность и послали благодарственное письмо на Родину. Правда я так и не понял за что мне выпала такая честь.
10 мая меня навестила Елена Владимировна со своей дочерью Верой. Она принесла мне 300 рублей, которые ей прислала моя мама. Ведь если присылать деньги напрямую на корабль, то это просто пустая трата денег, поэтому я попросил маму присылать деньги именно Елене Владимировне. Когда она уходила, я дал ей 100 рублей и попросил купить мне полотенце, ручки и сладостей. Елена Владимировна ушла в магазин и вернулась с полной сумкой. Я посчитал, что она потратила на это гораздо больше, чем 100 рублей. Вот такой это прекрасный человечек.
Именно благодаря ей я передумал косить от армии. Она как-то вселила в меня уверенность, что всё будет хорошо. Но когда я начал рассказывать ей про Лекса, на её глазах появились слёзы. Она спросила обо мне. Я сначала начал ей жаловаться, но потом решил не травить итак страдавшую душу и сказал ей, что у меня всё хорошо.
Так же 10 мая я сам побывал на борту французского фрегата. Хоть он и старше нашего корабля лет на 7, но выглядит гораздо современнее. Там бы я послужил с удовольствием, ведь французам многое можно, чего нельзя нам и у них многое есть, чего нет у нас. Тем более там служат девушки!
Однако самое значительное событие происходило в моей душе. Когда я стоял на вахте бдительности, то увидел на французском фрегате необыкновенной красоты девушку. Она военнослужащая французских ВМС. В первый день моей вахты я увидел её впервые и все остальные дни я только и ждал, когда же она снова появится на верхней палубе. Когда она появлялась наверху, я не сводил с неё глаз, даже пропускал мимо себя мужиков, не стрельнув у них сигаретку. На второй день она заметила моё внимание к себе и уже сама порою поглядывала в мою сторону. Но взгляд она бросала не такой, какой я бросал на неё. В моём взгляде читалась вселенская любовь и страсть к ней, а в её же чувство жалости и, наверное, даже омерзения ко мне. Конечно, какой ещё взгляд может вызывать матрос первого года службы, в потрёпанной однорядной шинели, в бескозырке на несколько размеров больше, которая слетала при первом же порыве ветра, в неначищенных прогарах, в неотглаженных штанах и с прыщами на лице от недостатка гигиены. Однако в последний день перед уходом фрегата, она специально вышла на палубу и помахала мне своей изящной французской ручкой. Я же стоял как идиот и не мог поверить, что именно мне предназначался этот знак. Теперь же я только о ней и думаю.
12 мая «De Grasse» отшвартовался от российского причала и у нас опять начались серые, скучные, трудные и порою кошмарные будни.
Мая, суббота, 08:55, Североморск.
Моторист.
На корабле я служу в отделении мотористов. Мы обеспечиваем корабль сжатым воздухом, заправляем машины топливом, обслуживаем аварийный дизельный генератор (АДГ) и т.д. Моя боевая обязанность по боевому расписанию – обеспечивать систему воздуха высокого давления вертолётов, но так как на «Североморске» нет вертолётов (хотя должно быть два), я помогаю другим мотористам с их обязанностями по АДГ. Однако в честь 60-летия Победы наш корабль выбрали лучшим кораблём Северного флота (И это лучший? Что тогда худший?) для представления России на торжествах. Из-за этого мы целый месяц подготавливали корабль к покраске, красили его, выгребали весь мусор, отмывали все коридоры и боевые посты. В общем, работали с 8 утра до 22-х.
Мая, воскресенье, 9:00, Североморск.






