Мая, понедельник, утро, Североморск

«Reise, reise»

Продолжается моё «Reise, reise»…

Хорошие новости – я наконец-то свалил с самого ненавистного мне места на планете Земля – с БПК «Североморск». Дело в том, что 26 мая меня прикомандировали на большой противолодочный корабль «Адмирал Левченко».

Не знаю, почему так произошло, ведь «Лёва» давно уже должен быть укомплектован. Я подозреваю два варианта.

Первый вариант. Возможно, Базарнов всё-таки прочитал мой дневник и решил, таким образом, мне помочь.

Второй более сложный вариант, но возможный. На днях на одном из построений на вертолётной площадке, я стоял в первом ряду. Перед нами распинался старпом и говорил, какие мы все мудаки. Вдруг он остановился, плотно подошёл ко мне и начал вглядываться в моё лицо. У меня никогда не бывает синяков, но вместо синего цвета, лицо почему-то желтеет.

- Почему у тебя лицо желтое, матрос? – спросил старпом.

Я ничего не ответил.

Поняв, что у меня бесполезно сейчас что-либо спрашивать, старпом приказал зайти к нему в каюту после построения. В каюте вопрос повторился, но и там я не смог сказать ничего вразумительного. Тогда старпом отправил меня в каюту заместителя командира корабля по воспитательной работе капитана второго ранга Нормаматова. Зам всё-таки не зря ест свой хлеб, он включил все свои психологические приёмы и пытался тем самым выудить у меня всё, что я знаю про дедовщину в БЧ-5. Но и у него это не получилось. Я не знаю, почему я ничего не сказал. Я чисто физически не могу стучать даже на самых мерзких подонков. Такие правила игры. Единственное, что получилось у зама – довести меня до отчаяния и нагрубить ему. Сгоряча я крикнул ему: «Да что вы можете? Вы всё равно ничего не сможете сделать!» На этом мы с замом попрощались, и буквально через пару дней пришёл приказ о моей командировке на борт БПК «Адмирал Левченко». Вместе со мной перевели ещё двух косяков – Серёгу Дроздова иАрсения Лютикова. Они тоже в последнее время держались из последних моральных сил. От таких, видимо захотели избавиться, чтобы мы не портили суицидальную статистику БПК «Североморск».

Но это прекрасно - завтра мы уходим в дальний боевой поход с визитами в трёх или четырёх портах: Осло (Норвегия), Портсмут (Англия), Брест (Франция) и скорее всего ещё Рейкьявик (Исландия).

Неужели я опять попаду в тёплый климат?! Неужели я снова увижу звёзды?! В Североморске до сих пор холодно, несмотря на то, что уже идёт полярный день, и этот день не даёт мне любоваться звёздами даже ночью.

Сейчас сижу в шкере Фони. Он уже тут немного освоился и теперь помогает освоиться и мне.

На «Лёве» служить тоже не сладко. Но здесь у меня есть шанс начать службу заново и правильно себя поставить среди сослуживцев – возможно, быть более гибким, а не таким принципиальным, но более дерзким и не давать себя в обиду. Что я уже и делаю. Но пока меня точно так же, как и на «Североморске», отпинали вчера…

Но радует то, что кормят на «Лёве» гораздо лучше. В первый день, я не поверил своим глазам, увидев на столе не еле помытые липкие лагуны с баландой, а настоящее картофельное пюре с котлетами, свежий белый хлеб и компот из сухофруктов. Так что можете пинать меня сколько угодно, лишь бы был сладкий компот и котлетки.

Нехватом я тут страдаю гораздо реже, но вот теперь страдаю от нехватки свободного времени. Его нет совсем, писать некогда. На камбузе писать невозможно, а в свободное от камбуза время, мы готовимся к походу. А если удаётся обрести немного свободного времени, то хочется просто сесть и ничего не делать.

Кстати, на «Североморске» я был мотористом в машинной группе, но Базарнов обещал сделать меня писарем, т.к. видел мою абсолютную непригодность к ручному труду. Если бы остался на «Североморске», то сидел бы оставшиеся полтора года в писарке и заполнял всякие документы, что я тоже терпеть не могу, но там хотя бы чистенько и есть возможность больше времени уделять написанию дневников. А тут меня засунули в топливное отделение трюмно-котельной группы. Теперь я трюмный - трюмная крыса, как тут говорят, и буду снова возиться с механизмами, только теперь это не АДГ, а всякие топливные насосы, сепараторы, трубы, цистерны и прочая лабуда.

 

Июня 2005 год, понедельник, где-то 19:30, Северное море.

Впервые в жизни за границей России.

Вот уже шестые сутки я не вижу сушу, лишь только изредка по левому борту мелькает узенькая полоска норвежских фьордов. Вот уже шестые сутки мы идём в порт Осло. Мы уже прошли два моря: Баренцево, Норвежское и сейчас идём по Северному морю. Море выдалось очень красивого цвета. Раньше, когда я разглядывал различные фотографии моря в журналах и книгах, то думал, что такой цвет достигается с помощью эффектов, но сейчас я понял, что никакая компьютерная программа не смогла бы сделать того, что делает сама природа.  

Очень часто я выхожу на верхнюю палубу любоваться морем, и поставил себе цель увидеть китов. Наполовину цель выполнена, кита я уже повидал, но мёртвого. Наш корабль специально сделал круг вокруг него, и я смог рассмотреть кита во всех подробностях. Не знаю от чего он умер, единственная отрада, что чайкам теперь есть чем поживиться. Они облепили его со всех сторон и только гул корабля заставил их вспорхнуть в небо и открыть для любопытных взоров моряков останки великого животного.

Завтра, ориентировочно в 9 часов утра, мы будем швартоваться к причалу города Осло. Туда мы приглашены на празднование 100-летия независимости Норвегии от Швеции.

Климат здесь гораздо теплее и ночи тут уже тёмные, хоть и короткие. Всё-таки Осло находится на одной параллели с Санкт-Петербургом. Тем более сейчас мы огибаем южную часть Норвегии и находимся примерно на одной параллели с Псковом. Когда мы выходили из Североморска, на сопках ещё лежал снег, а тут уже во всю лето.                                                                                                                                                                                                                                                                                                 

 

Июня 2005 год, вторник, чуток после полуночи, пролив Скагеррак.

Наесться впрок.

1 июня, когда мы вышли в море, я впервые стоял на вахте по камбузу. Так я уже давно не объедался. Но как назло случился 4-балльный шторм и всё что я съел впрок, вышло из меня мгновенно.

 

Июня 2005 года, понедельник, полдень, Осло.

Вот мы и в Осло.

В столице Норвегии мне удалось сойти с корабля дважды. Первый раз я со своей пятёркой (отпускали только по 5 человек, один из них старший – мичман, либо офицер) гуляли по городу 8 июня, второй раз 12 июня. Особых впечатлений Осло на меня не произвёл. Было интереснее смотреть на живущих здесь людей, чем на всё остальное. Местные жители такие весёлые и приветливые. Кстати, в Осло очень часто встречаются русскоговорящие люди, в основном чеченцы.

У меня создалось такое впечатление, что здесь почти у каждой семьи есть своя яхта или лодка, и они по вечерам катаются на них по заливу.

Так же в Осло мне понравилась экология – кругом зелено, чистый воздух, но на улицах, особенно в подворотнях, часто встречается разбросанный мусор.

Ну что не говори, Москва всё равно лучше!

Возможно, мне бы и были эти прогулки по Осло в кайф, если бы я гулял с деньгами и со своими друзьями, а не с людьми, с которыми мне «выпала честь» прогуляться: 3 годка и старший лейтенант Кашин, который как-то не сильно похож на офицера, а скорее на учителя из провинциальной школы.

В Норвегии очень высокие цены: открытка с изображением города стоит от 7 до 9 крон (1 крона примерно равна 4 рубля), диск Prodigy «Always outnumbered newer outganned» 250 крон, бутылка пива от 30 крон, батарейки 50 крон, фотоплёнка 400х36 стоит 140 крон и т.д.  

Кстати, насчёт денег. Помимо зарплаты нам ещё должны выдавать боевые: 60 центов в день, что за 50 дней нахождения в походе 30 долларов США. Перед Осло нам их так и не выдали, сказав, что тратить деньги в Норвегии – это преступление.

 




double arrow
Сейчас читают про: