Июня 2005 г., среда, 1:40 по местному времени

Вахта по топливу.

Вчера мы отшвартовались от причала города Осло и уже держим путь в порт Брест, куда придём 19 июня. Там мы будем проводить совместные учения с кораблями Франции, Великобритании и США. Учения получили название по первым буквам стран-участниц - ФРУКУС (F… – Франция, …R… – Россия, …UK… – Великобритания, …US – США). Т.е. идём мы во Францию не для того, чтобы гулять и праздновать, как в Норвегии, а на учения, поэтому, говорят, сходов у личного состава корабля не будет.

Со вчерашнего дня я самостоятельно стою на вахте по топливу. Несмотря на то, что это очень ответственная вахта, особых напрягов в ней нет, и поэтому есть время писать дневник.

Вахты на корабле длятся 4 часа и 8 часов отдыха. И так круглые сутки в течение всего похода неважно день или ночь. Кому не повезло и у него только один сменщик, то они дежурят 4 часа и только 4 часа отдыхают. Я дежурю наравне со своими годками – старшим специалистом Гольцовым и командиром отделения Парсюровым. Вахта заключается в том, чтобы в расходных цистернах корабля всегда было достаточно для движения корабля чистого топлива. Для этого мы каждые полчаса проверяем уровень топлива в расходных цистернах, при необходимости сепарируем топливо и пополняем цистерны.

 

Июня, пятница, 01:40, Ла-Манш.

Ла-Манш.

Сейчас идём по проливу Ла-Манш. Уже прошли самую узкую его часть – Па-де-Кале. Этот пролив своей плотностью движения напомнил мне московские дороги. Друг за другом, с запада на восток и с востока на запад, идут огромные лайнеры, танкеры, баржи и сухогрузы, поперёк с большой скоростью залив пересекают специальные паромы катамаранного типа, которые способны за один час перевести автомобили и людей из Франции в Англию и обратно.

Вода здесь не такая чистая, как в северных районах Атлантики, даже можно сказать грязная. Постоянно встречаются нефтяные платформы, масленые пятна, какие-то непонятные плавающие предметы.

Кстати, время здесь отличается от московского. Если идти вдоль Французского берега, то на 2 часа, а если вдоль британского, то уже на 3 часа, т.е. то самое время по Гринвичу.

 

Июня 2005 г., суббота, ночь, Ла-Манш.

Дедовщина на «Левченко».

Дедовщина на «Лёве» не такая жесткая, как была на «Североморске». Но это не значит, что тут меньше моральных уродов, просто на это есть объективные причины.

Первая причина - я стал немного по-другому себя вести. На «Североморске» я был очень принципиальным и несговорчивым. Для меня всё было чуждо и враждебно, и поэтому я был очень закрытым. На «Левченко» я как будто поменял один концлагерь на другой, но отличается он не тем, что тут гуманнее относятся к людям, а тем, что я сам стал другим. Всё во мне другое, даже взгляд и повадки, и соответственно годки воспринимают меня тоже по-другому. Ну и главное, я понял, что нужно частично принять правила игры, но не в ущерб чести, как тут делают многие, а с выгодой для себя. Например, я согласился носить баклан только потому, что во-первых, это не трудно, а во-вторых, по пути от камбуза до кубрика, можно незаметно съесть одну из котлет, предназначенных годкам. Их особо никто не считает. Ну а так же я никогда не забываю сморкнуться или плюнуть в еду годков для своего морального удовлетворения.

Вторая причина – мы находимся на боевой службе и тут каждый занят своим делом. Годкам особо некогда издеваться над нами.

Но есть ещё одна причина, более важная, по которой годки немного опасаются сильно доставать своих карасей – мы находимся в открытом море и есть вероятность, что годок выйдет ночью на верхнюю палубу покурить, а назад уже никогда не вернётся.

 

Июня, вторник, 22:40, Брест.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: