Августа 2005 г., пятница, ночь. Баренцево море

Писарь или вестовой?

Сейчас находимся в море на учениях.

Опять может повториться история, что была со мной на «Североморске»: Зам командира БЧ-5 по воспитательной работе капитан третьего ранга Немкович Виктор Аркадьевич хочет сделать меня своим личным писарем. Всё началось с того, что я получил посылку от дедушки. Но мы не можем просто так взять и пойти на почту за посылкой, нас обязательно должен сопровождать кто-то из офицеров, мичманов или контрактников. Мне вызвался помочь зам, за то, что я у него в каюте сделаю приборку. Посылку обязательно должен проверить кто-то из старших и поэтому я вскрывал её в каюте зама. Это даже лучше, чем, если бы я её вскрывал в кубрике.

Во время приборки зам спросил меня: «У тебя хороший подчерк?» Я, вместо того, чтобы что-то ответить, просто показал ему этот дневник, который всегда при мне, и тут же всё пошло поехало. В принципе я только рад этому, т.к. место командира топливного отделения мне уже не светит из-за того, что нынешний мой комод подписывает контракт и остаётся служить дальше.

А ещё я вполне могу рассчитывать на должность вестового. Вестовые это ребята, которые кормят офицеров в первой кают-компании. И т.к. до службы я работал официантом, то зам обещал замолвить за меня словечко. А я вот сижу и думаю. А надо ли мне вообще всё это? Я уже познакомился в топливной системой корабля, я уже умею принимать тонны солярки с танкера на ходу, я уже умею заправлять вертолёты керосином, не говоря уже о моей любимой вахте по топливу, которую я прямо в данную минуту несу исправно и она меня абсолютно не напрягает. А вестовые ходят как гомосеки в белой форме, всегда чистые и наглаженные, всегда гладковыбритые, холёные и растят пузо в кают-компании. Как-то совсем не звучит. «Кем служил?» «Вестовым!» «Официантом что ли?»

Да ну нафиг! Разве это служба? Думаю нужно остаться до конца службы топливщиком и по совместительству быть писарем у зама.

Августа 2005 г., суббота, 11:30. Североморск.

КБУ.

Только что пришвартовались к причалу.

Сегодня хочется описать, что такое КБУ. Расшифровывается это жуткая аббревиатура, как кормовое бытовое устройство. Мы называем это просто – гальюн. Ужаснее места на корабле представить невозможно. Да и не только на корабле, а, наверное, во всём мире. Я представляю, если бы во время экскурсий по кораблю, какой-нибудь иностранец случайно зашёл в корму и увидел там наш гальюн, какой эстетический шок он бы перенёс. Этот шок каждый день по несколько раз переношу и я. Потому что там нам приходится чистить зубы и справлять нужду.

Первое время это было кошмаром: ужасная вонь, грязь, сырость, ржавчина, отсутствие элементарного ремонта и т.д. Но сейчас я не то, чтобы привык, я просто отключил в себе рецепторы брезгливости, потому что другого выхода у меня нет. Не буду же я его драить и ремонтировать. У каждого отделения есть свои заведования, которые они убирают каждый день по 4 раза. У топливщиков это кубрик, а так же крыши ангаров, которые мы не убираем каждый день, но иногда красим и моем перед важными визитами. Водному отделению повезло меньше всего – их заведование это КБУ. Я каждый день, сидя на очке, благодарю Богу, что он засунул меня в топливное отделение. Мама дорогая, это был бы полный ужас, если бы я был водяным, и мне пришлось бы 4 раза в день драить этот гальюн!

Устройство КБУ до банальности простое – ты серишь и всё это по трубам идёт в фекальную цистерну. (Кстати, она тоже находится в заведовании водяных). Но мы же служим в российском флоте и считаем ненужным наполнять фекальную цистерну, если можно всё просто сбросить за борт. Вот так у нас и делается – всё говно идёт по трубам прямо в море. Меня сначала это дико напрягало. Как так можно? Но после того как я побывал во Франции я понял, почему делается именно так.

В иностранных портах запрещено что-либо сбрасывать за борт, в том числе и дерьмо. Естественно все наши продукты жизнедеятельности уходили в фекальную цистерну и в КБУ от этого стояла дикая вонь. Но во Франции, помимо всего прочего, стояла жара под 40 градусов и находится в КБУ просто физически было невозможно. Вы когда-нибудь чувствовали запах не просто дерьма, а протухшего дерьма? Ничего ужаснее я в жизни своей ещё не ощущал и вряд ли когда-нибудь ощущу. Запах как будто был не газообразным, а имел какую-то другую субстанцию. Потому что, выйдя из гальюна, за тобой ещё долго тянулся дурной вонючий ореол. Когда кто-то спускался в кубрик из гальюна, мы сразу чувствовали, как будто человек не просто находился в вонючем помещении, а купался в дерьме. Лучше уж надышаться зарином, чем зайти в КБУ! Я не ходил в туалет по большому всё то время, что мы стояли во Франции…

 

Августа 2005 г., четверг, около 11:30. Североморск.

Путин.

16 августа выходили на сутки в море на учения. С нами выходили две подводные лодки, БПК «Адмирал Чабаненко», эсминец «Ушаков» и крейсер «Пётр Великий», на борту которого были командующий Северным флотом адмирал Абрамов, командующий ВМФ РФ адмирал флота Куроедов, министр обороны Иванов и верховный главнокомандующий Владимир Путин.

Говорят такая компания собралась не просто так, а для запуска какой-то суперважной ракеты и, судя по всему, запуск прошёл успешно.

Вообще, по рассказам некоторых мичманов и офицеров, Путин многое сделал для флота. При Ельцине нельзя было даже представить, что русский корабль может совершить такой грандиозный поход, а все корабли лишь только ржавели у причала и не ходили в море. Возможно при Ельцине и гибели «Курска» тоже бы не было, потому что она бы стояла в лучшем случаи у причала, а в худшем эту лодку просто распили бы на иголки или продали китайцам. Не тонет только то, что не ходит в море!

 

Августа 2005 г., суббота, около 16:00. Североморск.

Стирка.

Я, наверное, единственный матрос на корабле, который когда стирает свою робишку, особенно тщательно выстирывает карманы. Связано это с тем, что у меня в кармане почти всегда лежит кусок хлеба. Но долго он там не залёживается, т.к. часто сильно хочется кушать и хлеб всегда выручает.

 

Августа 2005 г., вторник, около 11:30. Североморск.

Слухи.

У моего наилучшего друга Вольф Алексея сегодня день варенья, ему исполняется 22 года. 14 августа я ему отправил письмо с поздравлениями, но вряд ли оно придёт вовремя, т.к. почта работает ужасно плохо, особенно у нас на корабле из-за нашего корабельного почтальона.

Поэтому, Лёха, поздравляю тебя тут! Желаю тебе никогда не служить в армии. Я знаю, когда-нибудь ты прочитаешь это, т.к. мы всегда с тобой менялись дневниками и читали их.

Сейчас сижу в каюте 13А и занимаюсь делами зама. Теперь я его личный помощник. Как же это бесит моих годков, они считают, что я стучу на них заму и ничего больше не делаю.

А недавно заметил, что меня совсем перестали бить и даже немного обходят стороной. Есть у нас в машинёрской группе один матросик, которого чморят наверное больше всего из БЧ-5. Помню, служил с ним ещё на «Североморске». Его там так унижали, что даже заставляли гавкать под столом, изображать дворнягу и кушать из миски по-собачьи. Оказывается эта гнида решила выслужиться перед своими годками на «Левченко» и стала наговаривать на меня, что, мол, я и на «Североморске» был стукачом, что из-за меня там несколько годков пострадало и т.д. и т.п. С одной стороны неприятно очень, т.к. я даже при самом сложном периоде своей службы никого не сдал, но с другой стороны даже хорошо. Пускай думают обо мне, что хотят и обходят меня стороной. Мне всегда было похрен на мнение окружающих о себе.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: