Учебный план
профессиональной переподготовки кадров
по направлению «Функциональная диагностика»
Цель – овладение слушателями полным объемом теоретических знаний и практических навыков по всем курсам программы, необходимым для самостоятельной работы в должности врача функциональной диагностики.
Категория слушателей – врачи с высшим медицинским образованием по базовой специальности 040100 «Лечебное дело», 040200 «Педиатрия».
Срок обучения – 576 час., 16 нед., 4,0 мес.
Форма обучения – очная.
Режим занятий – 6 час. в день.
№ | Наименование разделов дисциплин | Всего часов | В том числе | Форма контроля | ||
Лекции | Выездные занятия, семинары и пр. | Практические занятия | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
1. | Основы социальной гигиены и организация службы функциональной диагностики | 18 | 17 | — | 1 | зачет |
2. | Теоретические основы оценки функционального состояния органов, систем и целого организма | 16 | 15 | — | 1 | зачет |
3. | Аппаратурное обеспечение и методические основы функциональной диагностики | 10 | 4 | — | 6 | зачет |
4. | Клиническая электрокардиография (ЭКГ), суточное мониторирование ЭКГ. стресс-тест и другие методы исследования | 102 | 48 | — | 54 | экзамен |
5. | Клиническая физиология и функциональная диагностика системы дыхания | 70 | 34 | — | 36 | зачет |
6. | Анализ и оценка функционального состояния центральной и периферической нервной системы | 96 | 34 | — | 62 | зачет |
7. | Эхокардиография | 104 | 40 | — | 64 | экзамен |
8. | Клиническая физиология и функциональная диагностика сосудистой системы | 82 | 30 | — | 52 | зачет |
Итоговый контроль | 6 | — | — | 6 | ||
Всего | 504 | 222 | — | 282 | ||
По дополнительным программам | 72 | — | — | 72 | ||
ИТОГО | 576 | 222 | — | 354 |
|
|
Учебно-тематический план
профессиональной переподготовки кадров
по направлению «Функциональная диагностика» (ПП)
Цель – овладение слушателями полным объемом теоретических знаний и практических навыков по всем курсам программы, необходимым для самостоятельной работы в должности врача функциональной диагностики.
Категория слушателей – врачи с высшим медицинским образованием по базовой специальности 040100 «Лечебное дело», 040200 «Педиатрия».
|
|
Срок обучения – 576 час., 16 нед., 4 мес.
Форма обучения – очная.
Режим занятий – 6 час. в день.
№ | Наименование разделов дисциплин | Всего часов | В том числе | Форма контроля | ||
Лекции | Выездные занятия, семинары и пр. | Практические занятия | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1. | Основы социальной гигиены и организация службы функциональной диагностики | 18 | 17 | — | 1 | зачет |
1.1. | Теоретические основы социальной гигиены и организация здравоохранения в РФ | 2 | 2 | — | — | |
1.2. | Организация функциональной диагностики в РФ и пути ее развития | 3 | 2 | — | 1 | |
1.3. | Вопросы врачебной этики и деонтологии | 2 | 2 | — | — | |
1.4. | Правовые основы российского здравоохранения | 4 | 4 | — | — | |
1.5. | Вопросы экономики и планирования | 2 | 2 | — | — | |
1.6. | Методика и программа работы с врачами-стажерами и ординаторами | 1 | 1 | — | — | |
1.7. | Основы медицинского страхования | 2 | 2 | — | — | |
1.8. | Основные положения и принципы стандартизации в сфере обращения лекарственных средств | 1 | 1 | — | — | |
1.9. | Организационные вопросы диагностики ВИЧ-инфекции | 1 | 1 | — | — | |
2. | Теоретические основы оценки функционального состояния органов, систем и целого организма | 16 | 15 | — | 1 | зачет |
2.1. | Основы системного подхода в клинической физиологии | 2 | 2 | — | — | |
2.2. | Основы клинической физиологии сердечно-сосудистой системы и системы дыхания | 6 | 6 | — | — | |
2.3. | Клиническая физиология центральной и периферической нервной системы | 4 | 3 | — | 1 | |
2.4. | Высшая нервная деятельность человека | 2 | 2 | — | — | |
2.5. | Сон | 2 | 2 | — | — | |
3. | Аппаратурное обеспечение и методические основы функциональной диагностики | 10 | 4 | — | 6 | зачет |
3.1. | Метрологические характеристики аппаратуры для функциональной диагностики | 2 | 2 | — | — | |
3.2. | Основные приборы для клинической функциональной диагностики | 3 | 1 | — | 2 | |
3.3. | Электронная вычислительная техника | 3 | 1 | — | 2 | |
3.4. | Техника безопасности при работе с функционально-диагностической аппаратурой | 2 | — | — | 2 | |
4. | Клиническая электрокардиография (ЭКГ), суточное мониторирование, стресс-тест и другие методы исследования сердца | 102 | 48 | — | 54 | экзамен |
4.1. | Теоретические основы электрокардиографии (ЭКГ) | 6 | 6 | — | — | |
4.2. | Анализ электрокардиограммы | 6 | 4 | — | 2 | |
4.3. | Характеристика нормальной электрокардиограммы | 6 | 2 | — | 4 | |
4.4. | ЭКГ при гипертрофии и перегрузке отделов сердца | 6 | 2 | — | 4 | |
4.5. | Нарушения внутрижелудочковой проводимости в системе Гиса-Пуркинье | 6 | 2 | — | 4 | |
4.6. | Синдромы превозбуждения желудочков | 4 | 2 | — | 2 | |
4.7. | ЭКГ при ишемической болезни сердца (ИБС) | 12 | 4 | — | 8 | |
4.8. | ЭКГ при нарушениях ритма и проводимости | 10 | 4 | — | 6 | |
4.9. | Изменения ЭКГ при отдельных заболеваниях | 10 | 4 | — | 6 | |
4.10. | Функциональные пробы | 4 | 2 | — | 2 | |
4.11. | Другие методы исследования сердца | 8 | 4 | — | 4 | |
4.12. | Клиническая кардиология | 24 | 12 | — | 12 | |
5. | Клиническая физиология и функциональная диагностика системы дыхания | 70 | 34 | — | 36 | зачет |
5.1. | Клиническая физиология дыхания | 4 | 4 | — | — | |
5.2. | Легочный газообмен | 4 | 4 | — | — | |
5.3. | Газы и кислотно-щелочное состояние крови | 2 | 2 | — | — | |
5.4. | Дыхательная недостаточность | 2 | 2 | — | — | |
5.5. | Энергетический обмен | 2 | 2 | — | — | |
5.6. | Общие вопросы методики исследования и критерии оценки показателей дыхания | 4 | 2 | — | 2 | |
5.7. | Методы определения показателей биомеханики дыхания | 22 | 8 | — | 14 | |
5.8. | Определение диффузионной способности легких и ее компонентов | 4 | 2 | — | 2 | |
5.9. | Методы исследования легочного кровообращения | 4 | 2 | — | 2 | |
5.10. | Методы исследования газов, кислотно-щелочного состояния крови (КЩС) и основного обмена | 4 | 2 | — | 2 | |
5.11. | Дополнительные функционально-диагностические пробы и новые методы исследования функции внешнего дыхания | 8 | 2 | — | 6 | |
5.12. | Клиническая пульмонология | 10 | 2 | — | 8 | |
6. | Анализ и оценка функционального состояния центральной и периферической нервной системы | 96 | 34 | — | 62 | зачет |
6.1. | Теоретические основы функциональной диагностики состояния центральной и периферической нервной системы | 4 | 4 | — | — | |
6.2. | Функциональная диагностика состояний головного мозга | 60 | 20 | — | 40 | |
6.3. | Электромиографические методы исследования | 12 | 4 | — | 8 | |
6.4. | Методы оценки функционального состояния вегетативной нервной системы | 8 | 2 | — | 6 | |
6.5. | Эхоэнцефалоскопия | 12 | 4 | — | 8 | |
7. | Эхокардиография | 104 | 40 | — | 64 | экзамен |
7.1. | Теоретические основы эхокардиографии | 6 | 4 | — | 2 | |
7.2. | Виды ультразвукового изображения сердца | 4 | 1 | — | 3 | |
7.3. | Основные ультразвуковые доступы к сердцу | 4 | 1 | — | 3 | |
7.4. | Допплер-эхокардиография | 8 | 2 | — | 6 | |
7.5. | Чреспищеводная ЭхоКГ | 6 | 2 | — | 4 | |
7.6. | Эхокардиографическая оценка камер и структур сердца | 18 | 6 | — | 12 | |
7.7. | Врожденные аномалии и пороки сердца | 18 | 6 | — | 12 | |
7.8. | Эхокардиография при заболеваниях сердца | 40 | 18 | — | 22 | |
8. | Клиническая физиология и функциональная диагностика сосудистой системы | 82 | 30 | — | 52 | зачет |
8.1. | Анатомия и клиническая физиология сосудистой системы | 4 | 4 | — | — | |
8.2. | Методы исследования гемодинамики | 24 | 8 | — | 16 | |
8.3. | Ультразвуковые допплеровские методы исследования сосудистой системы | 54 | 18 | — | 36 | |
Итоговый контроль | 6 | — | — | 6 | ||
Всего | 504 | 222 | — | 282 | ||
Дополнительная программа | 72 | — | — | 72 | зачет | |
ИТОГО | 576 | 222 | — | 354 |
|
|
|
|
Учебно-тематический план
цикла общего усовершенствования
по направлению «Функциональная диагностика» (ОУ1)
Цель – повышение квалификации врачей специалистов по функциональной диагностике и подготовка к сдаче сертификационного экзамена для получения сертификата специалиста по функциональной диагностике.
Категория слушателей – врачи функциональной диагностики, имеющие стаж работы более 5 лет.
Срок обучения – 144 час., 4 нед., 1 мес.
Форма обучения – очная.
Режим занятий – 6 час. в день.
№ | Наименование разделов дисциплин | Всего часов | В том числе | Форма контроля | ||
Лекции | Выездные занятия, семинары и пр. | Практические занятия | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1. | Основы социальной гигиены и организация службы функциональной диагностики | 10 | 9 | — | 1 | зачет |
1.1. | Теоретические основы социальной гигиены и организация здравоохранения в РФ | 1 | 1 | — | — | |
1.2. | Организация функциональной диагностики в РФ и пути ее развития | 1 | 1 | — | — | |
1.3. | Вопросы врачебной этики, деонтологии | 1 | 1 | — | — | |
1.4. | Правовые основы российского здравоохранения | 4 | 3 | — | 1 | |
1.5. | Вопросы экономики и планирования | 0,5 | 0,5 | — | — | |
1.6. | Методика и программа работы с врачами-стажерами и ординаторами | 0,5 | 0,5 | — | — | |
1.7. | Основы медицинского страхования | 1 | 1 | — | — | |
1.8. | Основные положения и принципы стандартизации в сфере обращения лекарственных средств | 0,5 | 0,5 | — | — | |
1.9. | Организационные вопросы диагностики ВИЧ-инфекции | 0,5 | 0,5 | — | — | |
2. | Теоретические основы оценки функционального состояния органов, систем и целого организма | 8 | 7 | — | 1 | зачет |
2.1. | Основы системного подхода в клинической физиологии | 1 | 1 | — | — | |
2.2. | Основы клинической физиологии сердечно-сосудистой системы и системы дыхания | 3 | 2 | — | 1 | |
2.3. | Клиническая физиология центральной и периферической нервной системы | 2 | 2 | — | — | |
2.4. | Высшая нервная деятельность человека | 1 | 1 | — | — | |
2.5. | Сон | 1 | 1 | — | — | |
3. | Аппаратурное обеспечение и методические основы функциональной диагностики | 4 | 2 | — | 2 | зачет |
3.1. | Метрологические характеристики аппаратуры для функциональной диагностики | 1 | 1 | — | — | |
3.2. | Основные приборы для клинической функциональной диагностики | 1 | 0 | — | 1 | |
3.3. | Электронная вычислительная техника | 1 | 1 | — | — | |
3.4. | Техника безопасности при работе с функционально-диагностической аппаратурой | 1 | 0 | — | 1 | |
4. | Клиническая электрокардиография (ЭКГ), суточное мониторирование ЭКГ, стресс-тест и другие методы исследования сердца | 26 | 16 | — | 10 | зачет |
4.1. | Теоретические основы электрокардиографии (ЭКГ) | 1 | 1 | — | — | |
4.2. | Анализ электрокардиограммы | 1 | 1 | — | — | |
4.3. | Характеристика нормальной электрокардиограммы | 1 | — | — | 1 | |
4.4. | ЭКГ при гипертрофии и перегрузке отделов сердца | 1 | — | — | 1 | |
4.5. | Нарушения внутрижелудочковой проводимости в системе Гиса-Пуркинье | 1 | — | — | 1 | |
4.6. | Синдром предвозбуждения желудочков | 2 | 1 | — | 1 | |
4.7. | ЭКГ при ишемической болезни сердца (ИБС) | 3 | 2 | — | 1 | |
4.8. | ЭКГ при нарушениях ритма и проводимости | 3 | 2 | — | 1 | |
4.9. | Изменения ЭКГ при отдельных заболеваниях | 3 | 2 | — | 1 | |
4.10. | Функциональные пробы | 2 | 1 | — | 1 | |
4.11. | Другие методы исследования сердца | 2 | 2 | — | — | |
4.12. | Клиническая кардиология | 6 | 4 | — | 2 | |
5. | Клиническая физиология и функциональная диагностика системы дыхания | 24 | 16 | — | 8 | зачет |
5.1. | Клиническая физиология дыхания | 2 | 2 | — | — | |
5.2. | Легочный газообмен | 1 | 1 | — | — | |
5.3. | Газы и кислотно-щелочное состояние крови | 1 | 1 | — | — | |
5.4. | Дыхательная недостаточность | 2 | 2 | — | — | |
5.5. | Энергетический обмен | 1 | 1 | — | — | |
5.6. | Общие вопросы методики исследования и критерии оценки показателей дыхания | 1 | 1 | — | — | |
5.7. | Методы определения показателей биомеханики дыхания | 4 | 2 | — | 2 | |
5.8. | Определение диффузионной способности легких и ее компонентов | 1 | 1 | — | — | |
5.9. | Методы исследования легочного кровообращения | 1 | 1 | — | — | |
5.10. | Методы исследования газов, кислотно-щелочного состояния крови и основного обмена | 2 | 0 | — | 2 | |
5.11. | Дополнительные функционально-диагностические пробы и новые методы исследования функции внешнего дыхания | 2 | 0 | — | 2 | |
5.12. | Клиническая пульмонология | 6 | 4 | — | 2 | |
6. | Анализ и оценка функционального состояния центральной и периферической нервной системы | 18 | 8 | — | 10 | зачет |
6.1. | Теоретические основы функциональной диагностики состояния центральной и периферической нервной системы | 1 | 1 | — | — | |
6.2. | Клиническая физиология и функциональная диагностика состояний головного мозга | 10 | 4 | — | 6 | |
6.3. | Электромиографические методы исследования | 3 | 1 | — | 2 | |
6.4. | Методы оценки функционального состояния вегетативной нервной системы | 2 | 1 | — | 1 | |
6.5. | Эхоэнцефалоскопия | 2 | 1 | — | 1 | |
7. | Эхокардиография | 18 | 8 | — | 10 | |
7.1. | Теоретические основы эхокардиографии | 2 | 2 | — | — | |
7.2. | Виды ультразвукового изображения сердца | 1 | — | — | 1 | |
7.3. | Основные ультразвуковые доступы к сердцу | 1 | — | — | 1 | |
7.4. | Допплер-эхокардиография | 2 | 1 | — | 1 | |
7.5. | Чреспищеводная ЭхоКГ | 2 | 1 | — | 1 | |
7.6. | Эхокардиографическая оценка камер и структур сердца | 2 | 1 | — | 1 | |
7.7. | Врожденные аномалии и пороки сердца | 2 | 1 | — | 1 | |
7.8. | ЭхоКГ при заболеваниях сердца | 6 | 2 | — | 4 | |
8. | Клиническая физиология и функциональная диагностика сосудистой системы | 10 | 6 | — | 4 | зачет |
8.1. | Анатомия и клиническая физиология сосудистой системы | 2 | 2 | — | — | |
8.2. | Методы исследования гемодинамики | 4 | 2 | — | 2 | |
8.3. | Ультразвуковые допплеровские методы исследования сосудистой системы | 4 | 2 | — | 2 | |
Итоговый контроль | 6 | — | — | 6 | ||
Всего | 124 | 72 | — | 52 | ||
По дополнительным программам | 20 | 10 | — | 10 | зачет | |
ИТОГО | 144 | 82 | — | 62 |
Учебно-тематический план
цикла общего усовершенствования
по направлению «Функциональная диагностика» (ОУ2)
Цель – повышение квалификации врачей специалистов по функциональной диагностике и подготовка к сдаче сертификационного экзамена для получения сертификата специалиста по функциональной диагностике.
Категория слушателей – врачи функциональной диагностики, имеющие стаж работы более 5 лет.
Срок обучения – 288 час., 8 нед., 2 мес.
Форма обучения – очная.
Режим занятий – 6 час. в день.
№ | Наименование разделов дисциплин | Всего часов | В том числе | Форма контроля | ||
Лекции | Выездные занятия, семинары и пр. | Практические занятия | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1. | Основы социальной гигиены и организация службы функциональной диагностики | 18 | 15 | — | 3 | зачет |
1.1. | Теоретические основы социальной гигиены и организация здравоохранения в РФ | 2 | 2 | — | — | |
1.2. | Организация функциональной диагностики в РФ и пути ее развития | 3 | 2 | — | 1 | |
1.3. | Вопросы врачебной этики, деонтологии | 1 | 1 | — | — | |
1.4. | Правовые основы российского здравоохранения | 6 | 4 | — | 2 | |
1.5. | Вопросы экономики и планирования | 1 | 1 | — | — | |
1.6. | Методика и программа работы с врачами-стажерами и ординаторами | 1 | 1 | — | — | |
1.7. | Основы медицинского страхования | 2 | 2 | — | — | |
1.8. | Основные положения и принципы стандартизации в сфере обращения лекарственных средств | 1 | 1 | — | — | |
1.9. | Организационные вопросы диагностики ВИЧ-инфекции | 1 | 1 | — | — | |
2. | Теоретические основы оценки функционального состояния органов, систем и целого организма | 18 | 17 | — | 1 | зачет |
2.1. | Основы системного подхода в клинической физиологии | 3 | 2 | — | 1 | |
2.2. | Основы клинической физиологии сердечно-сосудистой системы и системы дыхания | 6 | 6 | — | — | |
2.3. | Клиническая физиология центральной и периферической нервной системы | 4 | 4 | — | — | |
2.4. | Высшая нервная деятельность человека | 3 | 3 | — | — | |
2.5. | Сон | 2 | 2 | — | — | |
3. | Аппаратурное обеспечение и методические основы функциональной диагностики | 6 | 5 | — | 1 | зачет |
3.1. | Метрологические характеристики аппаратуры для функциональной диагностики | 2 | 2 | — | — | |
3.2. | Основные приборы для клинической функциональной диагностики | 2 | 2 | — | — | |
3.3. | Электронная вычислительная техника | 1 | 1 | — | — | |
3.4. | Техника безопасности при работе с функционально-диагностической аппаратурой | 1 | — | — | 1 | |
4. | Клиническая электрокардиография (ЭКГ), суточное мониторирование ЭКГ, стресс-тест и другие методы исследования сердца | 60 | 32 | — | 28 | зачет |
4.1. | Теоретические основы электрокардиографии (ЭКГ) | 4 | 4 | — | — | |
4.2. | Анализ электрокардиограммы | 4 | 2 | — | 2 | |
4.3. | Характеристика нормальной электрокардиограммы | 4 | 2 | — | 2 | |
4.4. | ЭКГ при гипертрофии и перегрузке отделов сердца | 4 | 2 | — | 2 | |
4.5. | Нарушения внутрижелудочковой проводимости в системе Гиса-Пуркинье | 4 | 2 | — | 2 | |
4.6. | Синдром предвозбуждения желудочков | 2 | 1 | — | 1 | |
4.7. | ЭКГ при ишемической болезни сердца (ИБС) | 6 | 3 | — | 3 | |
4.8. | ЭКГ при нарушениях ритма и проводимости | 6 | 3 | — | 3 | |
4.9. | Изменения ЭКГ при отдельных заболеваниях | 6 | 3 | — | 3 | |
4.10. | Функциональные пробы | 6 | 3 | — | 3 | |
4.11. | Другие методы исследования сердца | 2 | 1 | — | 1 | |
4.12. | Клиническая кардиология | 12 | 6 | — | 6 | |
5. | Клиническая физиология и функциональная диагностика системы дыхания | 38 | 20 | — | 18 | зачет |
5.1. | Клиническая физиология дыхания | 2 | 2 | — | — | |
5.2. | Легочный газообмен | 1 | 1 | — | — | |
5.3. | Газы и кислотно-щелочное состояние крови | 1 | 1 | — | — | |
5.4. | Дыхательная недостаточность | 1 | 1 | — | — | |
5.5. | Энергетический обмен | 1 | 1 | — | — | |
5.6. | Общие вопросы методики исследования и критерии оценки показателей дыхания | 2 | 1 | — | 1 | |
5.7. | Методы определения показателей биомеханики дыхания | 10 | 5 | — | 5 | |
5.8. | Определение диффузионной способности легких и ее компонентов | 2 | 1 | — | 1 | |
5.9. | Методы исследования легочного кровообращения | 2 | 1 | — | 1 | |
5.10. | Методы исследования газов, кислотно-щелочного состояния крови и основного обмена | 2 | 1 | — | 1 | |
5.11. | Дополнительные функционально-диагностические пробы и новые методы исследования функции внешнего дыхания | 4 | 2 | — | 2 | |
5.12. | Клиническая пульмонология | 10 | 3 | — | 7 | |
6. | Анализ и оценка функционального состояния центральной и периферической нервной системы | 44 | 20 | — | 24 | зачет |
6.1. | Теоретические основы функциональной диагностики состояния центральной и периферической нервной системы | 2 | 2 | — | — | |
6.2. | Клиническая физиология и функциональная диагностика состояний головного мозга | 26 | 10 | — | 16 | |
6.3. | Электромиографические методы исследования | 6 | 4 | — | 2 | |
6.4. | Методы оценки функционального состояния вегетативной нервной системы | 4 | 2 | — | 2 | |
6.5. | Эхоэнцефалоскопия | 6 | 2 | — | 4 | |
7. | Эхокардиография | 44 | 20 | — | 24 | зачет |
7.1. | Теоретические основы эхокардиографии | 4 | 4 | — | — | |
7.2. | Виды ультразвукового изображения сердца | 2 | 1 | — | 1 | |
7.3. | Основные ультразвуковые доступы к сердцу | 2 | 1 | — | 1 | |
7.4. | Допплер-эхокардиография | 4 | 1 | — | 3 | |
7.5. | Чреспищеводная ЭхоКГ | 2 | 1 | — | 1 | |
7.6. | Эхокардиографическая оценка камер и структур сердца | 10 | 4 | — | 6 | |
7.7. | Врожденные аномалии и пороки сердца | 8 | 4 | — | 4 | |
7.8. | ЭхоКГ при заболеваниях сердца | 12 | 4 | — | 8 | |
8. | Клиническая физиология и функциональная диагностика сосудистой системы | 18 | 8 | — | 10 | зачет |
8.1. | Анатомия и клиническая физиология сосудистой системы | 3 | 3 | — | — | |
8.2. | Методы исследования гемодинамики | 6 | 2 | — | 4 | |
8.3. | Ультразвуковые допплеровские методы исследования сосудистой системы | 9 | 3 | — | 6 | |
Итоговый контроль | 6 | — | — | 6 | ||
Всего | 252 | 137 | — | 115 | ||
По дополнительным программам | 36 | — | — | 36 | зачет | |
ИТОГО | 288 | 137 | — | 151 |
Учебно-тематический план
цикла тематического усовершенствования (ТУ1)
«Клиническая физиология и функциональная диагностика
заболеваний органов дыхания»
Цель – освоение теоретических вопросов исследования функции внешнего дыхания и овладение практическими навыками исследования функции внешнего дыхания.
Категория слушателей – врачи функциональной диагностики, врачи-пульмонологи.
Срок обучения – 144 час., 4 нед., 1 мес.
Форма обучения – очная.
Режим занятий – 6 час. в день.
№ | Наименование разделов дисциплин | Всего часов | В том числе | Форма контроля | ||
Лекции | Выездные занятия, семинары и пр. | Практические занятия | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1. | Основы социальной гигиены и организации службы функциональной диагностики | 12 | 10 | — | 2 | зачет |
1.2. | Организация функциональной диагностики в РФ и пути ее развития | 2 | 2 | — | — | |
1.3. | Вопросы врачебной этики и деонтологии | 1 | 1 | — | — | |
1.4. | Правовые основы российского здравоохранения | 6 | 4 | — | 2 | |
1.7. | Основы медицинского страхования | 1 | 1 | — | — | |
1.8. | Основные положения и принципы стандартизации в сфере обращения лекарственных средств | 1 | 1 | — | — | |
1.9. | Организационные вопросы диагностики ВИЧ-инфекции | 1 | 1 | — | — | |
2. | Теоретические основы оценки функционального состояния органов, систем и целого организма | 8 | 8 | — | — | зачет |
2.1. | Основы системного подхода в клинической физиологии | 2 | 2 | — | — | |
2.2. | Основы клинической физиологии сердечно-сосудистой системы и системы дыхания | 6 | 6 | — | — | |
3. | Аппаратурное обеспечение и методические основы функциональной диагностики | 4 | 3 | — | 1 | зачет |
3.1. | Метрологические характеристики аппаратуры для функциональной диагностики | 2 | 2 | — | — | |
3.2. | Основные приборы для клинической функциональной диагностики | 1 | 1 | — | — | |
3.4. | Техника безопасности при работе с функционально-диагностической аппаратурой | 1 | — | — | 1 | |
5. | Клиническая физиология и функциональная диагностика системы дыхания | 94 | 49 | — | 45 | зачет |
5.1. | Клиническая физиология дыхания | 3 | 3 | — | — | |
5.2. | Легочный газообмен | 3 | 3 | — | — | |
5.3. | Газы и кислотно-щелочное состояние крови | 2 | 2 | — | — | |
5.4. | Дыхательная недостаточность | 3 | 3 | — | — | |
5.5. | Энергетический обмен | 3 | 2 | — | 1 | |
5.6. | Общие вопросы методики исследования и критерии оценки показателей дыхания | 4 | 2 | — | 2 | |
5.7. | Методы определения показателей биомеханики дыхания | 24 | 12 | — | 12 | |
5.8. | Определение диффузионной способности легких | 6 | 3 | — | 3 | |
5.9. | Методы исследования легочного кровообращения | 6 | 3 | — | 3 | |
5.10. | Методы исследования газов, кислотно-щелочного состояния крови и основного обмена | 12 | 6 | — | 6 | |
5.11. | Дополнительные функционально-диагностические пробы и новые методы исследования функции внешнего дыхания | 14 | 4 | — | 10 | |
5.12 | Клиническая пульмонология | 14 | 6 | — | 8 | |
Итоговый контроль | 6 | — | — | 6 | ||
Всего | 124 | 70 | — | 54 | ||
По дополнительным дисциплинам | 20 | — | — | 20 | ||
ИТОГО | 144 | 70 | — | 74 |
Учебно-тематический план
цикла тематического усовершенствования (ТУ2)
«Эхокардиография»
Цель – освоение теоретических вопросов эхокардиографии и овладение практическими навыками в области эхокардиографии.
Категория слушателей – врачи функциональной диагностики, врачи-кардиологи.
Срок обучения – 144 час., 4 нед., 1 мес.
Форма обучения – очная
Режим занятий – 6 час. в день
№ | Наименование разделов дисциплин | Всего часов | В том числе | Форма контроля | ||
Лекции | Выездные занятия, семинары и пр. | Практические занятия | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1. | Основы социальной гигиены и организации службы функциональной диагностики | 12 | 10 | — | 2 | зачет |
1.2. | Организация функциональной диагностики в РФ и пути ее развития | 2 | 2 | — | — | |
1.3. | Вопросы врачебной этики и деонтологии | 1 | 1 | — | — | |
1.4. | Правовые основы российского здравоохранения | 6 | 4 | — | 2 | |
1.7. | Основы медицинского страхования | 1 | 1 | — | — | |
1.8. | Основные положения и принципы стандартизации в сфере обращения лекарственных средств | 1 | 1 | — | — | |
1.9. | Организационные вопросы диагностики ВИЧ-инфекции | 1 | 1 | — | — | |
2. | Теоретические основы оценки функционального состояния органов, систем и целого организма | 8 | 8 | — | — | зачет |
2.1. | Основы системного подхода в клинической физиологии | 2 | 2 | — | — | |
2.2. | Основы клинической физиологии сердечно-сосудистой системы | 6 | 6 | — | — | |
3. | Аппаратурное обеспечение и методические основы функциональной диагностики | 4 | 3 | — | 1 | зачет |
3.1. | Метрологические характеристики аппаратуры для функциональной диагностики | 2 | 2 | — | — | |
3.2. | Основные приборы для клинической функциональной диагностики | 1 | 1 | — | — | |
3.4. | Техника безопасности при работе с функционально-диагностической аппаратурой | 1 | — | — | 1 | |
7. | Эхокардиография | 94 | 46 | — | 48 | зачет |
7.1. | Теоретические основы эхокардиографии | 6 | 6 | — | — | |
7.2. | Виды ультразвукового изображения сердца | 6 | 3 | — | 3 | |
7.3. | Основные ультразвуковые доступы к сердцу | 6 | 3 | — | 3 | |
7.4. | Допплер-эхокардиография | 12 | 6 | — | 6 | |
7.5. | Чреспищеводная эхокардиография | 12 | 6 | — | 6 | |
7.6. | Эхокардиографическая оценка камер и струк
Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:
Сейчас читают про:
|