Учебно-тематические планы

Учебный план

про­фес­сио­наль­ной пе­ре­под­го­тов­ки кад­ров
по на­прав­ле­нию «Функ­цио­наль­ная ди­аг­но­сти­ка»

Цель – ов­ла­де­ние слу­ша­те­ля­ми пол­ным объ­е­мом тео­ре­ти­че­ских зна­ний и прак­ти­че­ских на­вы­ков по всем кур­сам про­грам­мы, не­об­хо­ди­мым для са­мо­стоя­тель­ной ра­бо­ты в долж­но­сти вра­ча функ­цио­наль­ной ди­аг­но­сти­ки.

Ка­те­го­рия слу­ша­те­лей – вра­чи с выс­шим ме­ди­цин­ским об­ра­зо­ва­ни­ем по ба­зо­вой спе­ци­аль­но­сти 040100 «Ле­чеб­ное де­ло», 040200 «Пе­ди­ат­рия».

Срок обу­че­ния – 576 час., 16 нед., 4,0 мес.

Фор­ма обу­че­ния – оч­ная.

Ре­жим за­ня­тий – 6 час. в день.

 

На­име­но­ва­ние раз­де­лов дис­ци­п­лин

Все­го ча­сов

В том чис­ле

Фор­ма кон­тро­ля

Лек­ции Вы­езд­ные за­ня­тия, се­ми­на­ры и пр. Прак­ти­че­ские за­ня­тия
             

 

1 2 3 4 5   6
1. Ос­но­вы со­ци­ал­ь­ной ги­гие­ны и ор­га­ни­за­ция служ­бы функ­цио­наль­ной ди­аг­но­сти­ки 18 17 1 за­чет
2. Тео­ре­ти­ч­е­ские ос­но­вы оцен­ки функ­цио­наль­но­го со­стоя­ния ор­га­нов, сис­тем и це­ло­го ор­га­низ­ма 16 15 1 за­чет
3. Ап­па­ра­тур­ное обес­пе­че­ние и ме­то­ди­че­ские ос­но­вы функ­цио­наль­ной ди­аг­но­сти­ки 10 4 6 за­чет
4. Кли­ни­че­ская элек­тро­кар­дио­гра­фия (ЭКГ), су­точ­ное мо­ни­то­ри­ро­ва­ние ЭКГ. стресс-тест и дру­гие ме­то­ды ис­сле­до­ва­ния 102 48 54 эк­за­мен
5. Кли­ни­че­ская фи­зио­ло­гия и функ­цио­наль­ная ди­аг­но­сти­ка сис­те­мы ды­ха­ния 70 34 36 за­чет
6. Ана­лиз и оцен­ка функ­цио­наль­но­го со­стоя­ния цен­траль­ной и пе­ри­фе­ри­че­ской нерв­ной сис­те­мы 96 34 62 за­чет
7. Эхо­кар­дио­гра­фия 104 40 64 эк­за­мен
8. Кли­ни­че­ская фи­зио­ло­гия и функ­цио­наль­ная ди­аг­но­сти­ка со­су­ди­стой сис­те­мы 82 30 52 за­чет
  Ито­го­вый кон­троль 6 6  
  Все­го 504 222 282  
  По до­пол­ни­тель­ным про­грам­мам 72 72  
  ИТОГО 576 222 354  

 

Учебно-тематический план

про­фес­сио­наль­ной пе­ре­под­го­тов­ки кад­ров
по на­прав­ле­нию «Функ­цио­наль­ная ди­аг­но­сти­ка» (ПП)

Цель – ов­ла­де­ние слу­ша­те­ля­ми пол­ным объ­е­мом тео­ре­ти­че­ских зна­ний и прак­ти­че­ских на­вы­ков по всем кур­сам про­грам­мы, не­об­хо­ди­мым для са­мо­стоя­тель­ной ра­бо­ты в долж­но­сти вра­ча функ­цио­наль­ной ди­аг­но­сти­ки.

Ка­те­го­рия слу­ша­те­лей – вра­чи с выс­шим ме­ди­цин­ским об­ра­зо­ва­ни­ем по ба­зо­вой спе­ци­аль­но­сти 040100 «Ле­чеб­ное де­ло», 040200 «Пе­ди­ат­рия».

Срок обу­че­ния – 576 час., 16 нед., 4 мес.

Фор­ма обу­че­ния – оч­ная.

Ре­жим за­ня­тий – 6 час. в день.

 

На­име­но­ва­ние раз­де­лов дис­ци­п­лин

Все­го ча­сов

В том чис­ле

Фор­ма кон­тро­ля

Лек­ции Вы­езд­ные за­ня­тия, се­ми­на­ры и пр. Прак­ти­че­ские за­ня­тия
             

 

1 2 3 4 5 6 7
1. Ос­но­вы со­ци­ал­ь­ной ги­гие­ны и ор­га­ни­за­ция служ­бы функ­цио­наль­ной ди­аг­но­сти­ки 18 17 1 за­чет
1.1. Тео­ре­ти­че­ские ос­но­вы со­ци­аль­ной ги­гие­ны и ор­га­ни­за­ция здра­во­охра­не­ния в РФ 2 2  
1.2. Ор­га­ни­за­ция функ­цио­наль­ной ди­аг­но­сти­ки в РФ и пу­ти ее раз­ви­тия 3 2 1  
1.3. Во­про­сы вра­чеб­ной эти­ки и де­он­то­ло­гии 2 2  
1.4. Пра­во­вые ос­но­вы рос­сий­ско­го здра­во­охра­не­ния 4 4  
1.5. Во­про­сы эко­н­о­­ми­ки и пла­ни­ро­ва­ния 2 2  
1.6. Ме­т­о­­ди­ка и про­грам­ма ра­бо­ты с вра­ча­ми-ста­же­ра­ми и ор­ди­на­то­ра­ми 1 1  
1.7. Ос­но­вы ме­ди­цин­ско­го стра­хо­ва­ния 2 2  
1.8. Ос­нов­ные по­ло­же­ния и прин­ци­пы стан­дар­ти­за­ции в сфе­ре об­ра­ще­ния ле­кар­ст­вен­ных средств 1 1  
1.9. Ор­га­ни­за­ци­он­ные во­про­сы ди­аг­но­сти­ки ВИЧ-ин­фек­ции 1 1  
2. Тео­ре­ти­ч­е­ские ос­но­вы оцен­ки функ­цио­наль­но­го со­стоя­ния ор­га­нов, сис­тем и це­ло­го ор­га­низ­ма 16 15 1 за­чет
2.1. Ос­но­вы сис­тем­но­го под­хо­да в кли­ни­че­ской фи­зио­ло­гии 2 2  
2.2. Ос­но­вы кли­ни­ч­е­ской фи­зио­ло­гии сер­деч­но-со­су­ди­стой сис­те­мы и сис­те­мы ды­ха­ния 6 6  
2.3. Кли­ни­че­ская фи­зио­ло­гия цен­траль­ной и пе­ри­фе­ри­че­ской нерв­ной сис­те­мы 4 3 1  
2.4. Выс­шая нерв­ная дея­тель­ность че­ло­ве­ка 2 2  
2.5. Сон 2 2  
3. Ап­па­ра­тур­ное обес­пе­че­ние и ме­то­ди­че­ские ос­но­вы функ­цио­наль­ной ди­аг­но­сти­ки 10 4 6 за­чет
3.1. Мет­ро­ло­ги­че­ские ха­рак­те­ри­сти­ки ап­па­ра­ту­ры для функ­цио­наль­ной ди­аг­но­сти­ки 2 2  
3.2. Ос­нов­ные при­бо­ры для кли­ни­че­ской функ­цио­наль­ной ди­аг­но­сти­ки 3 1 2  
3.3. Элек­трон­ная вы­чис­ли­тель­ная тех­ни­ка 3 1 2  
3.4. Тех­ни­ка безо­пас­но­сти при ра­бо­те с функ­цио­наль­но-ди­аг­но­сти­че­ской ап­па­ра­ту­рой 2 2  
4. Кли­ни­че­ская элек­тро­кар­дио­гра­фия (ЭКГ), су­точ­ное мо­ни­то­ри­ро­ва­ние, стресс-тест и дру­гие ме­то­ды ис­сле­до­ва­ния серд­ца 102 48 54 эк­за­мен
4.1. Тео­ре­ти­че­ские ос­но­вы элек­тро­кар­дио­гра­фии (ЭКГ) 6 6  
4.2. Ана­лиз элек­тро­кар­дио­грам­мы 6 4 2  
4.3. Ха­рак­те­ри­сти­ка нор­маль­ной элек­тро­кар­дио­грам­мы 6 2 4  
4.4. ЭКГ при ги­пер­тро­фии и пе­ре­груз­ке от­де­лов серд­ца 6 2 4  
4.5. На­ру­ше­ния внут­ри­же­лу­дочко­вой про­во­ди­мо­сти в сис­те­ме Ги­са-Пур­ки­нье 6 2 4  
4.6. Син­дро­мы пре­воз­бу­ж­де­ния же­лу­доч­ков 4 2 2  
4.7. ЭКГ при ише­ми­че­ской бо­лез­ни серд­ца (ИБС) 12 4 8  
4.8. ЭКГ при на­ру­ше­ни­ях рит­ма и про­во­ди­мо­сти 10 4 6  
4.9. Из­ме­не­ния ЭКГ при от­дель­ных за­бо­ле­ва­ни­ях 10 4 6  
4.10. Функ­цио­наль­ные про­бы 4 2 2  
4.11. Дру­гие ме­то­ды ис­сле­до­ва­ния серд­ца 8 4 4  
4.12. Кли­ни­че­ская кар­дио­ло­гия 24 12 12  
5. Кли­ни­че­ская фи­зио­ло­гия и функ­цио­наль­ная ди­аг­но­сти­ка сис­те­мы ды­ха­ния 70 34 36 за­чет
5.1. Кли­ни­че­ская фи­зио­ло­гия ды­ха­ния 4 4  
5.2. Ле­гоч­ный га­зо­об­мен 4 4  
5.3. Га­зы и ки­слот­но-ще­лоч­ное со­стоя­ние кро­ви 2 2  
5.4. Ды­ха­тель­ная не­дос­та­точ­ность 2 2  
5.5. Энер­ге­ти­че­ский об­мен 2 2  
5.6. Об­щие во­про­сы ме­то­ди­ки ис­сле­до­ва­ния и кри­те­рии оцен­ки по­ка­за­те­лей ды­ха­ния 4 2 2  
5.7. Ме­то­ды оп­ре­де­ле­ния по­ка­за­те­лей био­ме­ха­ни­ки ды­ха­ния 22 8 14  
5.8. Оп­ре­де­ле­ние диф­фу­зи­он­ной спо­соб­но­сти лег­ких и ее ком­по­нен­тов 4 2 2  
5.9. Ме­то­ды ис­сле­до­ва­ния ле­гоч­но­го кро­во­об­ра­ще­ния 4 2 2  
5.10. Ме­то­ды ис­сле­до­ва­ния га­зов, ки­слот­но-ще­лоч­но­го со­стоя­ния кро­ви (КЩС) и ос­нов­но­го об­ме­на 4 2 2  
5.11. До­пол­ни­тель­ные функ­цио­наль­но-ди­аг­но­сти­че­ские про­бы и но­вые ме­то­ды ис­сле­до­ва­ния функ­ции внеш­не­го ды­ха­ния 8 2 6  
5.12. Кли­ни­че­ская пуль­мо­но­ло­гия 10 2 8  
6. Ана­лиз и оцен­ка функ­цио­наль­но­го со­стоя­ния цен­траль­ной и пе­ри­фе­ри­че­ской нерв­ной сис­те­мы 96 34 62 за­чет
6.1. Тео­ре­ти­ч­е­ские ос­но­вы функ­цио­наль­ной ди­аг­но­сти­ки со­стоя­ния цен­траль­ной и пе­ри­фе­ри­че­ской нерв­ной сис­те­мы 4 4  
6.2. Функ­цио­наль­ная ди­аг­но­сти­ка со­стоя­ний го­лов­но­го моз­га 60 20 40  
6.3. Элек­тро­мио­гра­фи­че­ские ме­то­ды ис­сле­до­ва­ния 12 4 8  
6.4. Ме­то­ды оцен­ки функ­цио­наль­но­го со­стоя­ния ве­ге­та­тив­ной нерв­ной сис­те­мы 8 2 6  
6.5. Эхо­эн­це­фа­ло­ско­пия 12 4 8  
7. Эхо­кар­дио­гра­фия 104 40 64 эк­за­мен
7.1. Тео­ре­ти­ч­е­ские ос­но­вы эхо­кар­дио­гра­фии 6 4 2  
7.2. Ви­ды ульт­ра­зву­ко­во­го изо­бра­же­ния серд­ца 4 1 3  
7.3. Ос­нов­ные ульт­ра­зву­ко­вые дос­ту­пы к серд­цу 4 1 3  
7.4. Доп­плер-эхо­кар­дио­гра­фия 8 2 6  
7.5. Чрес­пи­ще­вод­ная ЭхоКГ 6 2 4  
7.6. Эхо­кар­дио­гра­фи­че­ская оцен­ка ка­мер и струк­тур серд­ца 18 6 12  
7.7. Вро­ж­ден­ные ано­ма­лии и по­ро­ки серд­ца 18 6 12  
7.8. Эхо­кар­дио­гра­фия при за­бо­ле­ва­ни­ях серд­ца 40 18 22  
8. Кли­ни­че­ская фи­зио­ло­гия и функ­цио­наль­ная ди­аг­но­сти­ка со­су­ди­стой сис­те­мы 82 30 52 за­чет
8.1. Ана­то­мия и кли­ни­че­ская фи­зио­ло­гия со­су­ди­стой сис­те­мы 4 4  
8.2. Ме­то­ды ис­сле­до­ва­ния ге­мо­ди­на­ми­ки 24 8 16  
8.3. Ульт­ра­зву­ко­вые доп­пле­ров­ские ме­то­ды ис­сле­до­ва­ния со­су­ди­стой сис­те­мы 54 18 36  
  Ито­го­вый кон­троль 6 6  
  Все­го 504 222 282  
  До­пол­ни­тель­ная про­грам­ма 72 72 за­чет
  ИТОГО 576 222 354  

 

Учебно-тематический план

цик­ла об­ще­го усо­вер­шен­ст­во­ва­ния
по на­прав­ле­нию «Функ­цио­наль­ная ди­аг­но­сти­ка» (ОУ1)

Цель – по­вы­ше­ние ква­ли­фи­ка­ции вра­чей спе­циа­ли­стов по функ­цио­наль­ной ди­аг­но­сти­ке и под­го­тов­ка к сда­че сер­ти­фи­ка­ци­он­но­го эк­за­ме­на для по­лу­че­ния сер­ти­фи­ка­та спе­циа­ли­ста по функ­цио­наль­ной ди­аг­но­сти­ке.

Ка­те­го­рия слу­ша­те­лей – вра­чи функ­цио­наль­ной ди­аг­но­сти­ки, имею­щие стаж ра­бо­ты бо­лее 5 лет.

Срок обу­че­ния – 144 час., 4 нед., 1 мес.

Фор­ма обу­че­ния – оч­ная.

Ре­жим за­ня­тий – 6 час. в день.

 

На­име­но­ва­ние раз­де­лов дис­ци­п­лин

Все­го ча­сов

В том чис­ле

Фор­ма кон­тро­ля

Лек­ции Вы­езд­ные за­ня­тия, се­ми­на­ры и пр. Прак­ти­че­ские за­ня­тия
             

 

1 2 3 4 5 6 7
1. Ос­но­вы со­ци­ал­ь­ной ги­гие­ны и ор­га­ни­за­ция служ­бы функ­цио­наль­ной ди­аг­но­сти­ки 10 9 1 за­чет
1.1. Тео­ре­ти­че­ские ос­но­вы со­ци­аль­ной ги­гие­ны и ор­га­ни­за­ция здра­во­охра­не­ния в РФ 1 1  
1.2. Ор­га­ни­за­ция функ­цио­наль­ной ди­аг­но­сти­ки в РФ и пу­ти ее раз­ви­тия 1 1  
1.3. Во­про­сы вра­чеб­ной эти­ки, де­он­то­ло­гии 1 1  
1.4. Пра­во­вые ос­но­вы рос­сий­ско­го здра­во­охра­не­ния 4 3 1  
1.5. Во­про­сы эко­н­о­­ми­ки и пла­ни­ро­ва­ния 0,5 0,5  
1.6. Ме­т­о­­ди­ка и про­грам­ма ра­бо­ты с вра­ча­ми-ста­же­ра­ми и ор­ди­на­то­ра­ми 0,5 0,5  
1.7. Ос­но­вы ме­ди­цин­ско­го стра­хо­ва­ния 1 1  
1.8. Ос­нов­ные по­ло­же­ния и прин­ци­пы стан­дар­ти­за­ции в сфе­ре об­ра­ще­ния ле­кар­ст­вен­ных средств 0,5 0,5  
1.9. Ор­га­ни­за­ци­он­ные во­про­сы ди­аг­но­сти­ки ВИЧ-ин­фек­ции 0,5 0,5  
2. Тео­ре­ти­ч­е­ские ос­но­вы оцен­ки функ­цио­наль­но­го со­стоя­ния ор­га­нов, сис­тем и це­ло­го ор­га­низ­ма 8 7 1 за­чет
2.1. Ос­но­вы сис­тем­но­го под­хо­да в кли­ни­че­ской фи­зио­ло­гии 1 1  
2.2. Ос­но­вы кли­ни­ч­е­ской фи­зио­ло­гии сер­деч­но-со­су­ди­стой сис­те­мы и сис­те­мы ды­ха­ния 3 2 1  
2.3. Кли­ни­че­ская фи­зио­ло­гия цен­траль­ной и пе­ри­фе­ри­че­ской нерв­ной сис­те­мы 2 2  
2.4. Выс­шая нерв­ная дея­тель­ность че­ло­ве­ка 1 1  
2.5. Сон 1 1  
3. Ап­па­ра­тур­ное обес­пе­че­ние и ме­то­ди­че­ские ос­но­вы функ­цио­наль­ной ди­аг­но­сти­ки 4 2 2 за­чет
3.1. Мет­ро­ло­ги­че­ские ха­рак­те­ри­сти­ки ап­па­ра­ту­ры для функ­цио­наль­ной ди­аг­но­сти­ки 1 1  
3.2. Ос­нов­ные при­бо­ры для кли­ни­че­ской функ­циональ­ной ди­аг­но­сти­ки 1 0 1  
3.3. Элек­трон­ная вы­чис­ли­тель­ная тех­ни­ка 1 1  
3.4. Тех­ни­ка безо­пас­но­сти при ра­бо­те с функ­цио­наль­но-ди­аг­но­сти­че­ской ап­па­ра­ту­рой 1 0 1  
4. Кли­ни­че­ская элек­тро­кар­дио­гра­фия (ЭКГ), су­точ­ное мо­ни­то­ри­ро­ва­ние ЭКГ, стресс-тест и дру­гие ме­то­ды ис­сле­до­ва­ния серд­ца 26 16 10 за­чет
4.1. Тео­ре­ти­че­ские ос­но­вы элек­тро­кар­дио­гра­фии (ЭКГ) 1 1  
4.2. Ана­лиз элек­тро­кар­дио­грам­мы 1 1  
4.3. Ха­рак­те­ри­сти­ка нор­маль­ной элек­тро­кар­дио­грам­мы 1 1  
4.4. ЭКГ при ги­пер­тро­фии и пе­ре­груз­ке от­де­лов серд­ца 1 1  
4.5. На­ру­ше­ния внут­ри­же­лудоч­ко­вой про­во­ди­мо­сти в сис­те­ме Ги­са-Пур­ки­нье 1 1  
4.6. Син­дром пред­воз­бу­ж­д­е­ния же­лу­доч­ков 2 1 1  
4.7. ЭКГ при ише­ми­че­ской бо­лез­ни серд­ца (ИБС) 3 2 1  
4.8. ЭКГ при на­ру­ше­ни­ях рит­ма и про­во­ди­мо­сти 3 2 1  
4.9. Из­ме­не­ния ЭКГ при от­дель­ных за­бо­ле­ва­ни­ях 3 2 1  
4.10. Функ­цио­наль­ные про­бы 2 1 1  
4.11. Дру­гие ме­то­ды ис­сле­до­ва­ния серд­ца 2 2  
4.12. Кли­ни­че­ская кар­дио­ло­гия 6 4 2  
5. Кли­ни­че­ская фи­зио­ло­гия и функ­цио­наль­ная ди­аг­но­сти­ка сис­те­мы ды­ха­ния 24 16 8 за­чет
5.1. Кли­ни­че­ская фи­зио­ло­гия ды­ха­ния 2 2  
5.2. Ле­гоч­ный га­зо­об­мен 1 1  
5.3. Га­зы и ки­слот­но-ще­лоч­ное со­стоя­ние кро­ви 1 1  
5.4. Ды­ха­тель­ная не­дос­та­точ­ность 2 2  
5.5. Энер­ге­ти­че­ский об­мен 1 1  
5.6. Об­щие во­про­сы ме­то­ди­ки ис­сле­до­ва­ния и кри­те­рии оцен­ки по­ка­за­те­лей ды­ха­ния 1 1  
5.7. Ме­то­ды оп­ре­де­ле­ния по­ка­за­те­лей био­ме­ха­ни­ки ды­ха­ния 4 2 2  
5.8. Оп­ре­де­ле­ние диф­фу­зи­он­ной спо­соб­но­сти лег­ких и ее ком­по­нен­тов 1 1  
5.9. Ме­то­ды ис­сле­до­ва­ния ле­гоч­но­го кро­во­об­ра­ще­ния 1 1  
5.10. Ме­то­ды ис­сле­до­ва­ния га­зов, ки­слот­но-ще­лоч­но­го со­стоя­ния кро­ви и ос­нов­но­го об­ме­на 2 0 2  
5.11. До­пол­ни­тель­ные функ­цио­наль­но-ди­аг­но­сти­че­ские про­бы и но­вые ме­то­ды ис­сле­до­ва­ния функ­ции внеш­не­го ды­ха­ния 2 0 2  
5.12. Кли­ни­че­ская пуль­мо­но­ло­гия 6 4 2  
6. Ана­лиз и оцен­ка функ­цио­наль­но­го со­стоя­ния цен­траль­ной и пе­ри­фе­ри­че­ской нерв­ной сис­те­мы 18 8 10 за­чет
6.1. Тео­ре­ти­ч­е­ские ос­но­вы функ­цио­наль­ной ди­аг­но­сти­ки со­стоя­ния цен­траль­ной и пе­ри­фе­ри­че­ской нерв­ной сис­те­мы 1 1  
6.2. Кли­ни­че­ская фи­зио­ло­гия и функ­цио­наль­ная ди­аг­но­сти­ка со­стоя­ний го­лов­но­го моз­га 10 4 6  
6.3. Элек­тро­мио­гра­фи­че­ские ме­то­ды ис­сле­до­ва­ния 3 1 2  
6.4. Ме­то­ды оцен­ки функ­цио­наль­но­го со­стоя­ния ве­ге­та­тив­ной нерв­ной сис­те­мы 2 1 1  
6.5. Эхо­эн­це­фа­ло­ско­пия 2 1 1  
7. Эхо­кар­дио­гра­фия 18 8 10  
7.1. Тео­ре­ти­ч­е­ские ос­но­вы эхо­кар­дио­гра­фии 2 2  
7.2. Ви­ды ульт­ра­зву­ко­во­го изо­бра­же­ния серд­ца 1 1  
7.3. Ос­нов­ные ульт­ра­зву­ко­вые дос­ту­пы к серд­цу 1 1  
7.4. Доп­плер-эхо­кар­дио­гра­фия 2 1 1  
7.5. Чрес­пи­ще­вод­ная ЭхоКГ 2 1 1  
7.6. Эхо­кар­дио­гра­фи­че­ская оцен­ка ка­мер и струк­тур серд­ца 2 1 1  
7.7. Вро­ж­ден­ные ано­ма­лии и по­ро­ки серд­ца 2 1 1  
7.8. ЭхоКГ при за­бо­ле­ва­ни­ях серд­ца 6 2 4  
8. Кли­ни­че­ская фи­зио­ло­гия и функ­цио­наль­ная ди­аг­но­сти­ка со­су­ди­стой сис­те­мы 10 6 4 за­чет
8.1. Ана­то­мия и кли­ни­че­ская фи­зио­ло­гия со­су­ди­стой сис­те­мы 2 2  
8.2. Ме­то­ды ис­сле­до­ва­ния ге­мо­ди­на­ми­ки 4 2 2  
8.3. Ульт­ра­зву­ко­вые доп­пле­ров­ские ме­то­ды ис­сле­до­ва­ния со­су­ди­стой сис­те­мы 4 2 2  
  Ито­го­вый кон­троль 6 6  
  Все­го 124 72 52  
  По до­пол­ни­тель­ным про­грам­мам 20 10 10 за­чет
  ИТОГО 144 82 62  

 

Учебно-тематический план

цик­ла об­ще­го усо­вер­шен­ст­во­ва­ния
по на­прав­ле­нию «Функ­цио­наль­ная ди­аг­но­сти­ка» (ОУ2)

Цель – по­вы­ше­ние ква­ли­фи­ка­ции вра­чей спе­циа­ли­стов по функ­цио­наль­ной ди­аг­но­сти­ке и под­го­тов­ка к сда­че сер­ти­фи­ка­ци­он­но­го эк­за­ме­на для по­лу­че­ния сер­ти­фи­ка­та спе­циа­ли­ста по функ­цио­наль­ной ди­аг­но­сти­ке.

Ка­те­го­рия слу­ша­те­лей – вра­чи функ­цио­наль­ной ди­аг­но­сти­ки, имею­щие стаж ра­бо­ты бо­лее 5 лет.

Срок обу­че­ния – 288 час., 8 нед., 2 мес.

Фор­ма обу­че­ния – оч­ная.

Ре­жим за­ня­тий – 6 час. в день.

 

На­име­но­ва­ние раз­де­лов дис­ци­п­лин

Все­го ча­сов

В том чис­ле

Фор­ма кон­тро­ля

Лек­ции Вы­езд­ные за­ня­тия, се­ми­на­ры и пр. Прак­ти­че­ские за­ня­тия
             

 

1 2 3 4 5 6 7
1. Ос­но­вы со­ци­ал­ь­ной ги­гие­ны и ор­га­ни­за­ция служ­бы функ­цио­наль­ной ди­аг­но­сти­ки 18 15 3 за­чет
1.1. Тео­­р­ет­ич­еские ос­но­вы со­ци­аль­ной ги­гие­ны и ор­га­ни­за­ция здра­во­охра­не­ния в РФ 2 2  
1.2. Ор­га­ни­за­ция функ­цио­наль­ной ди­аг­но­сти­ки в РФ и пу­ти ее раз­ви­тия 3 2 1  
1.3. Во­про­сы вра­чеб­ной эти­ки, де­он­то­ло­гии 1 1  
1.4. Пра­во­вые ос­но­вы рос­сий­ско­го здра­во­охра­не­ния 6 4 2  
1.5. Во­про­сы эко­н­о­­ми­ки и пла­ни­ро­ва­ния 1 1  
1.6. Ме­т­о­­ди­ка и про­грам­ма ра­бо­ты с вра­ча­ми-ста­же­ра­ми и ор­ди­на­то­ра­ми 1 1  
1.7. Ос­но­вы ме­ди­цин­ско­го стра­хо­ва­ния 2 2  
1.8. Ос­нов­ные по­ло­же­ния и прин­ци­пы стан­дар­ти­за­ции в сфе­ре об­ра­ще­ния ле­кар­ст­вен­ных средств 1 1  
1.9. Ор­га­ни­за­ци­он­ные во­про­сы ди­аг­но­сти­ки ВИЧ-ин­фек­ции 1 1  
2. Тео­ре­ти­ч­е­ские ос­но­вы оцен­ки функ­цио­наль­но­го со­стоя­ния ор­га­нов, сис­тем и це­ло­го ор­га­низ­ма 18 17 1 за­чет
2.1. Ос­но­вы сис­тем­но­го под­хо­да в кли­ни­че­ской фи­зио­ло­гии 3 2 1  
2.2. Ос­но­вы кли­ни­ч­е­ской фи­зио­ло­гии сер­деч­но-со­су­ди­стой сис­те­мы и сис­те­мы ды­ха­ния 6 6  
2.3. Кли­ни­че­ская фи­зио­ло­гия цен­траль­ной и пе­ри­фе­ри­че­ской нерв­ной сис­те­мы 4 4  
2.4. Выс­шая нерв­ная дея­тель­ность че­ло­ве­ка 3 3  
2.5. Сон 2 2  
3. Ап­па­ра­тур­ное обес­пе­че­ние и ме­то­ди­че­ские ос­но­вы функ­цио­наль­ной ди­аг­но­сти­ки 6 5 1 за­чет
3.1. Мет­ро­ло­ги­че­ские ха­рак­те­ри­сти­ки ап­па­ра­ту­ры для функ­цио­наль­ной ди­аг­но­сти­ки 2 2  
3.2. Ос­нов­ные при­бо­ры для кли­ни­че­ской функ­циональ­ной ди­аг­но­сти­ки 2 2  
3.3. Элек­трон­ная вы­чис­ли­тель­ная тех­ни­ка 1 1  
3.4. Тех­ни­ка безо­пас­но­сти при ра­бо­те с функ­цио­наль­но-ди­аг­но­сти­че­ской ап­па­ра­ту­рой 1 1  
4. Кли­ни­че­ская элек­трокар­дио­гра­фия (ЭКГ), су­точ­ное мо­ни­то­риро­ва­ние ЭКГ, стресс-тест и дру­гие ме­то­ды ис­сле­до­ва­ния серд­ца 60 32 28 за­чет
4.1. Тео­ре­ти­че­ские ос­но­вы элек­тро­кар­дио­гра­фии (ЭКГ) 4 4  
4.2. Ана­лиз элек­тро­кар­диограм­мы 4 2 2  
4.3. Ха­рак­те­ри­сти­ка нор­маль­ной элек­тро­кардио­грам­мы 4 2 2  
4.4. ЭКГ при ги­пер­тро­фии и пе­ре­груз­ке от­де­лов серд­ца 4 2 2  
4.5. На­ру­ше­ния внут­ри­же­лудоч­ко­вой про­во­ди­мо­сти в сис­те­ме Ги­са-Пур­ки­нье 4 2 2  
4.6. Син­дром пред­воз­бу­ж­д­е­ния же­лу­доч­ков 2 1 1  
4.7. ЭКГ при ише­ми­че­ской бо­лез­ни серд­ца (ИБС) 6 3 3  
4.8. ЭКГ при на­ру­ше­ни­ях рит­ма и про­во­ди­мо­сти 6 3 3  
4.9. Из­ме­не­ния ЭКГ при от­дель­ных за­бо­ле­ва­ни­ях 6 3 3  
4.10. Функ­цио­наль­ные про­бы 6 3 3  
4.11. Дру­гие ме­то­ды ис­сле­до­ва­ния серд­ца 2 1 1  
4.12. Кли­ни­че­ская кар­дио­ло­гия 12 6 6  
5. Кли­ни­че­ская фи­зио­ло­гия и функ­цио­наль­ная ди­аг­но­сти­ка сис­те­мы ды­ха­ния 38 20 18 за­чет
5.1. Кли­ни­че­ская фи­зио­ло­гия ды­ха­ния 2 2  
5.2. Ле­гоч­ный га­зо­об­мен 1 1  
5.3. Га­зы и ки­слот­но-ще­лоч­ное со­стоя­ние кро­ви 1 1  
5.4. Ды­ха­тель­ная не­дос­та­точ­ность 1 1  
5.5. Энер­ге­ти­че­ский об­мен 1 1  
5.6. Об­щие во­про­сы ме­то­ди­ки ис­сле­до­ва­ния и кри­те­рии оцен­ки по­ка­за­те­лей ды­ха­ния 2 1 1  
5.7. Ме­то­ды оп­ре­де­ле­ния по­ка­за­те­лей био­ме­ха­ни­ки ды­ха­ния 10 5 5  
5.8. Оп­ре­де­ле­ние диф­фу­зи­он­ной спо­соб­но­сти лег­ких и ее ком­по­нен­тов 2 1 1  
5.9. Ме­то­ды ис­сле­до­ва­ния ле­гоч­но­го кро­во­об­раще­ния 2 1 1  
5.10. Ме­то­ды ис­сле­до­ва­ния га­зов, ки­слот­но-ще­лоч­но­го со­стоя­ния кро­ви и ос­нов­но­го об­ме­на 2 1 1  
5.11. До­пол­ни­тель­ные функ­цио­наль­но-ди­аг­но­сти­че­ские про­бы и но­вые ме­то­ды ис­сле­до­ва­ния функ­ции внеш­не­го ды­ха­ния 4 2 2  
5.12. Кли­ни­че­ская пуль­мо­но­ло­гия 10 3 7  
6. Ана­лиз и оцен­ка функ­цио­наль­но­го со­стоя­ния цен­траль­ной и пе­ри­фе­ри­че­ской нерв­ной сис­те­мы 44 20 24 за­чет
6.1. Тео­ре­ти­ч­е­ские ос­но­вы функ­цио­наль­ной ди­аг­но­сти­ки со­стоя­ния цен­траль­ной и пе­ри­фе­ри­че­ской нерв­ной сис­те­мы 2 2  
6.2. Кли­ни­че­ская фи­зио­ло­гия и функ­цио­наль­ная ди­аг­но­сти­ка со­стоя­ний го­лов­но­го моз­га 26 10 16  
6.3. Элек­тро­мио­гра­фи­че­ские ме­то­ды ис­сле­до­ва­ния 6 4 2  
6.4. Ме­то­ды оцен­ки функ­цио­наль­но­го со­стоя­ния ве­ге­та­тив­ной нерв­ной сис­те­мы 4 2 2  
6.5. Эхо­эн­це­фа­ло­ско­пия 6 2 4  
7. Эхо­кар­дио­гра­фия 44 20 24 за­чет
7.1. Тео­ре­ти­ч­е­ские ос­но­вы эхо­кар­дио­гра­фии 4 4  
7.2. Ви­ды ульт­ра­зву­ко­во­го изо­бра­же­ния серд­ца 2 1 1  
7.3. Ос­нов­ные ульт­ра­зву­ко­вые дос­ту­пы к серд­цу 2 1 1  
7.4. Доп­плер-эхо­кар­дио­гра­фия 4 1 3  
7.5. Чрес­пи­ще­вод­ная ЭхоКГ 2 1 1  
7.6. Эхо­кар­дио­гра­фи­че­ская оцен­ка ка­мер и струк­тур серд­ца 10 4 6  
7.7. Вро­ж­ден­ные ано­ма­лии и по­ро­ки серд­ца 8 4 4  
7.8. ЭхоКГ при за­бо­ле­ва­ни­ях серд­ца 12 4 8  
8. Кли­ни­че­ская фи­зиоло­гия и функ­цио­наль­ная ди­аг­но­сти­ка со­су­ди­стой сис­те­мы 18 8 10 за­чет
8.1. Ана­то­мия и кли­ни­че­ская фи­зио­ло­гия со­су­ди­стой сис­те­мы 3 3  
8.2. Ме­то­ды ис­сле­до­ва­ния ге­мо­ди­на­ми­ки 6 2 4  
8.3. Ульт­ра­зву­ко­вые доп­пле­ров­ские ме­то­ды ис­сле­до­ва­ния со­су­ди­стой сис­те­мы 9 3 6  
  Ито­го­вый кон­троль 6 6  
  Все­го 252 137 115  
  По до­пол­ни­тель­ным про­грам­мам 36 36 за­чет
  ИТОГО 288 137 151  

 

Учебно-тематический план

цик­ла те­ма­ти­че­ско­го усо­вер­шен­ст­во­ва­ния (ТУ1)
«Кли­ни­че­ская фи­зио­ло­гия и функ­цио­наль­ная ди­аг­но­сти­ка
за­бо­ле­ва­ний ор­га­нов ды­ха­ния»

Цель – ос­вое­ние тео­ре­ти­че­ских во­про­сов ис­сле­до­ва­ния функ­ции внеш­не­го ды­ха­ния и ов­ла­де­ние прак­ти­че­ски­ми на­вы­ка­ми ис­сле­до­ва­ния функ­ции внеш­не­го ды­ха­ния.

Ка­те­го­рия слу­ша­те­лей – вра­чи функ­цио­наль­ной ди­аг­но­сти­ки, вра­чи-пуль­мо­но­ло­ги.

Срок обу­че­ния – 144 час., 4 нед., 1 мес.

Фор­ма обу­че­ния – оч­ная.

Ре­жим за­ня­тий – 6 час. в день.

 

На­име­но­ва­ние раз­де­лов дис­ци­п­лин

Все­го ча­сов

В том чис­ле

Фор­ма кон­тро­ля

Лек­ции Вы­езд­ные за­ня­тия, се­ми­на­ры и пр. Прак­ти­че­ские за­ня­тия
             

 

1 2 3 4 5 6 7
1. Ос­но­вы со­ци­ал­ь­ной ги­гие­ны и ор­га­ни­за­ции служ­бы функ­цио­наль­ной ди­аг­но­сти­ки 12 10 2 за­чет
1.2. Ор­га­ни­за­ция функ­цио­наль­ной ди­аг­но­сти­ки в РФ и пу­ти ее раз­ви­тия 2 2  
1.3. Во­про­сы вра­чеб­ной эти­ки и де­он­то­ло­гии 1 1  
1.4. Пра­во­вые ос­но­вы рос­сий­ско­го здра­во­охра­не­ния 6 4 2  
1.7. Ос­но­вы ме­ди­цин­ско­го стра­хо­ва­ния 1 1  
1.8. Ос­нов­ные по­ло­же­ния и прин­ци­пы стан­дар­ти­за­ции в сфе­ре об­ра­ще­ния ле­кар­ст­вен­ных средств 1 1  
1.9. Ор­га­ни­за­ци­он­ные во­про­сы ди­аг­но­сти­ки ВИЧ-ин­фек­ции 1 1  
2. Тео­ре­ти­ч­е­ские ос­но­вы оцен­ки функ­цио­наль­но­го со­стоя­ния ор­га­нов, сис­тем и це­ло­го ор­га­низ­ма 8 8 за­чет
2.1. Ос­но­вы сис­тем­но­го под­хо­да в кли­ни­че­ской фи­зио­ло­гии 2 2  
2.2. Ос­но­вы кли­ни­че­ской фи­зио­ло­гии сер­деч­но-со­су­ди­стой сис­те­мы и сис­те­мы ды­ха­ния 6 6  
3. Ап­па­ра­тур­ное обес­пе­че­ние и ме­то­ди­че­ские ос­но­вы функ­цио­наль­ной ди­аг­но­сти­ки 4 3 1 за­чет
3.1. Мет­ро­ло­ги­че­ские ха­рак­те­ри­сти­ки ап­па­ра­ту­ры для функ­цио­наль­ной ди­аг­но­сти­ки 2 2  
3.2. Ос­нов­ные при­бо­ры для кли­ни­че­ской функ­цио­наль­ной ди­аг­но­сти­ки 1 1  
3.4. Тех­ни­ка безо­пас­но­сти при ра­бо­те с функ­цио­наль­но-ди­аг­но­сти­че­ской ап­па­ра­ту­рой 1 1  
5. Кли­ни­че­ская фи­зио­ло­гия и функ­цио­наль­ная ди­аг­но­сти­ка сис­те­мы ды­ха­ния 94 49 45 за­чет
5.1. Кли­ни­че­ская фи­зио­ло­гия ды­ха­ния 3 3  
5.2. Ле­гоч­ный га­зо­об­мен 3 3  
5.3. Га­зы и ки­слот­но-ще­лоч­ное со­стоя­ние кро­ви 2 2  
5.4. Ды­ха­тель­ная не­дос­та­точ­ность 3 3  
5.5. Энер­ге­ти­че­ский об­мен 3 2 1  
5.6. Об­щие во­про­сы ме­то­ди­ки ис­сле­до­ва­ния и кри­те­рии оцен­ки по­ка­за­те­лей ды­ха­ния 4 2 2  
5.7. Ме­то­ды оп­ре­де­ле­ния по­ка­за­те­лей био­ме­ха­ни­ки ды­ха­ния 24 12 12  
5.8. Оп­ре­де­ле­ние диф­фу­зи­он­ной спо­соб­но­сти лег­ких 6 3 3  
5.9. Ме­то­ды ис­сле­до­ва­ния ле­гоч­но­го кро­во­об­ра­ще­ния 6 3 3  
5.10. Ме­то­ды ис­сле­до­ва­ния га­зов, ки­слот­но-ще­лоч­но­го со­стоя­ния кро­ви и ос­нов­но­го об­ме­на 12 6 6  
5.11. До­пол­ни­тель­ные функ­цио­наль­но-ди­аг­но­сти­че­ские про­бы и но­вые ме­то­ды ис­сле­до­ва­ния функ­ции внеш­не­го ды­ха­ния 14 4 10  
5.12 Кли­ни­че­ская пуль­мо­но­ло­гия 14 6 8  
  Ито­го­вый кон­троль 6 6  
  Все­го 124 70 54  
  По до­пол­ни­тель­ным дис­ци­п­ли­нам 20 20  
  ИТОГО 144 70 74  

 

 

Учебно-тематический план

цик­ла те­ма­ти­че­ско­го усо­вер­шен­ст­во­ва­ния (ТУ2)
«Эхо­кар­дио­гра­фия»

Цель – ос­вое­ние тео­ре­ти­че­ских во­про­сов эхо­кар­дио­гра­фии и ов­ла­де­ние прак­ти­че­ски­ми на­вы­ка­ми в об­лас­ти эхо­кар­дио­гра­фии.

Ка­те­го­рия слу­ша­те­лей – вра­чи функ­цио­наль­ной ди­аг­но­сти­ки, вра­чи-кар­дио­ло­ги.

Срок обу­че­ния – 144 час., 4 нед., 1 мес.

Фор­ма обу­че­ния – оч­ная

Ре­жим за­ня­тий – 6 час. в день

 

На­име­но­ва­ние раз­де­лов дис­ци­п­лин

Все­го ча­сов

В том чис­ле

Фор­ма кон­тро­ля

Лек­ции Вы­езд­ные за­ня­тия, се­ми­на­ры и пр. Прак­ти­че­ские за­ня­тия
             

 

1 2 3 4 5 6 7
1. Ос­но­вы со­ци­ал­ь­ной ги­гие­ны и ор­га­ни­за­ции служ­бы функ­цио­наль­ной ди­аг­но­сти­ки 12 10 2 за­чет
1.2. Ор­га­ни­за­ция функ­цио­наль­ной ди­аг­но­сти­ки в РФ и пу­ти ее раз­ви­тия 2 2  
1.3. Во­про­сы вра­чеб­ной эти­ки и де­он­то­ло­гии 1 1  
1.4. Пра­во­вые ос­но­вы рос­сий­ско­го здра­во­охра­не­ния 6 4 2  
1.7. Ос­но­вы ме­ди­цин­ско­го стра­хо­ва­ния 1 1  
1.8. Ос­нов­ные по­ло­же­ния и прин­ци­пы стан­дар­ти­за­ции в сфе­ре об­ра­ще­ния ле­кар­ст­вен­ных средств 1 1  
1.9. Ор­га­ни­за­ци­он­ные во­про­сы ди­аг­но­сти­ки ВИЧ-ин­фек­ции 1 1  
2. Тео­ре­ти­ч­е­ские ос­но­вы оцен­ки функ­цио­наль­но­го со­стоя­ния ор­га­нов, сис­тем и це­ло­го ор­га­низ­ма 8 8 за­чет
2.1. Ос­но­вы сис­тем­но­го под­хо­да в кли­ни­че­ской фи­зио­ло­гии   2 2  
2.2. Ос­но­вы кли­ни­ч­е­ской фи­зио­ло­гии сер­деч­но-со­су­ди­стой сис­те­мы 6 6  
3. Ап­па­ра­тур­ное обес­пе­че­ние и ме­то­ди­че­ские ос­но­вы функ­цио­наль­ной ди­аг­но­сти­ки 4 3 1 за­чет
3.1. Мет­ро­ло­ги­че­ские ха­рак­те­ри­сти­ки ап­па­ра­ту­ры для функ­цио­наль­ной ди­аг­но­сти­ки 2 2  
3.2. Ос­нов­ные при­бо­ры для кли­ни­че­ской функ­цио­наль­ной ди­аг­но­сти­ки 1 1  
3.4. Тех­ни­ка безо­пас­но­сти при ра­бо­те с функ­цио­наль­но-ди­аг­но­сти­че­ской ап­па­ра­ту­рой 1 1  
7. Эхо­кар­дио­гра­фия 94 46 48 за­чет
7.1. Тео­ре­ти­ч­е­ские ос­но­вы эхо­кар­дио­гра­фии 6 6  
7.2. Ви­ды ульт­ра­зву­ко­во­го изо­бра­же­ния серд­ца 6 3 3  
7.3. Ос­нов­ные ульт­ра­зву­ко­вые дос­ту­пы к серд­цу 6 3 3  
7.4. Доп­плер-эхо­кар­дио­гра­фия 12 6 6  
7.5. Чрес­пи­ще­вод­ная эхо­кар­дио­гра­фия 12 6 6  
7.6. Эхо­кар­дио­гра­фи­че­ская оцен­ка ка­мер и струк­

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow