Научно-методические подходы в организации помощи детям с ЗПР

- фундаментальные положения о соотношении обучения и развития (Выготский Л.С.);

- о психической деятельности, реализуемой в чувственном познании на практическом уровне (Запорожец А.В.);

- представления о закономерностях психического онтогенеза и развития психической активности ребенка в процессе взаимодействия с близким взрослым (Выготский Л.С., Венгер Л.А., Венгер А.Л. и др.);

-о необходимости дифференциации содержания и средств педагогической помощи детям  с ограниченными возможностями здоровья с учетом их вариантов и особых образовательных потребностей (Гончарова Е.Л., Коробейников И.А., Кукушкина О.И., Малофеев Н.Н., Никольская О.С., Стребелева Е.А.).

-концепция Л.С. Выготского, С.Л. Рубинштейна о единстве биологического и социального факторов в культурно-историческом развитии личности;

-теория А.Н.Леонтьева о деятельностном подходе к становлению личности;

-теории А.В.Запорожца, Д.Б.Эльконина о значимости каждого возрастного периода в развитии личности ребенка; признание единства закономерностей развития детей с разным уровнем психофизического развития (Л.С.Выготский, Л.В.Занков, Б.В.Зейгарник, А.Н.Леонтьев, А.Р.Лурия, М.Монтессори).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: