Работа над проектом рассчитана на период с сентября 2013 года, когда я поступила в техникум, по сентябрь 2015 года, к юбилею профессионально-технического образования. Для его выполнения был разработан план, который реализовался в несколько приемов:
· с сентября по декабрь 2013 г. исследованы этапы развития учебного заведения в структуре профессионального образования Ульяновской области, определены основные вехи в истории учебного заведения, изучены архивные документы. К годовщине юбилея учебного заведения (29 декабря) оформлена презентация.
· С января по май 2014 г. изучены достижения педагогического коллектива. Проведены встречи с ветеранами - пенсионерами, преподавателями и мастерами производственного обучения – выпускниками нашего техникума. Результаты работы оформлены в форме видеоотчета и презентации.
· С сентября по декабрь 2014 г. проведен анализ востребованности выпускников нашего учебного заведения. Для этого была проведена работа с архивными документами (отчетами заместителя директора), проведена встреча с выпускниками.
С января по апрель 2015 г. материал был структурирован, предложены методы повышения популярности профессионально-трудовой деятельности в процесс обучения.
Результаты работы представлены на внутритехникумовской студенческой конференции.
3.1 Анализ структуры коллектива техникума
Вклад техникума в развитие профессионально-технического образования можно оценить, проанализировав состав педагогического коллектива из таблицы 1 (Приложение 1).
Таблица 1 - Структура педагогического коллектива учебного заведения
| Учебный год | Название учебного заведения | Пед. кол-лектив | В том числе | Имеют 1 и высшую категорию | Имеют звания, награды | |
| препо-даватели | мастера | |||||
| 1945-1946 | школа торгового кулинарного ученичества | 15 | 7 | 8 | 6 | - |
| 1965-1966 | профессиональное торговое и кулинарное училище | 45 | 23 | 22 | 28 | 3 |
| 1982-1983 | СПТУ управления общественного питания Ульяновского облисполкома | 50 | 28 | 22 | 32 | 6 |
| 1986-1987 | СПТУ № 29 | 86 | 45 | 41 | 61 | 6 |
| 1992-1993 | Ульяновский коммерческий лицей | 92 | 48 | 44 | 63 | 9 |
| 2001-2002 | ГОУ СПО Ульяновский техникум питания и торговли | 90 | 50 | 40 | 60 | 13 |
| 2006-2007 | ОГОУ СПО Ульяновский техникум питания и торговли | 83 | 44 | 39 | 63 | 24 |
| 2010-2011 | 42 | 32 | 10 | 26 | 17 | |
| 2011-2012 | 41 | 32 | 9 | 24 | 14 | |
| 2012-2013 | ОГБОУ СПО Ульяновский техникум питания и торговли | 29 | 26 | 3 | 21 | 12 |
| 2013-2014 | 27 | 25 | 2 | 20 | 11 | |
| 2014-2015 | ОГБПОУ "Ульяновский техникум питания и торговли" | 38 | 34 | 3 | 22 | 11 |
Из таблицы 1 видно, что количество мастеров производственного обучения в период с открытия школы торгового и кулинарного ученичества до 2010 года составляло около 70 % общего количества педагогического коллектива. К сожалению, с 2010 года количество мастеров производственного обучения резко сократилось. Всем известно, что именно мастер производственного обучения своим примером воспитывает любовь к будущей профессии учеников. Анализ таблицы 1 показал, что в учебном заведении постоянно ведется работа по повышению квалификации педагогического коллектива. Начиная с 2010 года количество педагогических работников. 1-ой и высшей квалификационной категории, снизилось в связи с обновлением кадров: ветераны уходят на пенсию, их место занимают молодые специалисты (Приложение 3).
Анализ контингента и востребованность выпускников
Вклад техникума в развитие профессионально-технического образования можно оценить, проанализировав количество обучающихся и трудоустроенных выпускников, представленных в таблице 2 (Приложение 2-5).
Таблица 2 - Анализ контингента и востребованность выпускников
| Учебный год | Кол-во обучающихся | несовершеннолетних | трудоустроено | ||
| человек | % | человек | % | ||
| 1950-1951 | 664 | 471 | 71 | 659 | 100 |
| 1970-1971 | 774 | 602 | 78 | 765 | 99 |
| 1980-1981 | 720 | 425 | 59 | 715 | 99 |
| 2000-2001 | 1125 | 650 | 58 | 1069 | 95 |
| 2007-2008 | 1018 | 622 | 61 | 1002 | 98,5 |
| 2008-2009 | 906 | 584 | 64 | 879 | 97 |
| 2009-2010 | 791 | 538 | 68 | 767 | 97 |
| 2010-2011 | 768 | 460 | 60 | 760 | 99 |
| 2011-2012 | 749 | 404 | 54 | 736 | 98 |
| 2012-2013 | 736 | 418 | 56 | 710 | 96 |
| 2013-2014 | 781 | 438 | 56 | 760 | 97 |
| 2014-2015 | 723 | 486 | 67 | 660 | 95 |
| 2015-2016 | 706 | 413 | 58 | ||
Из таблицы 2 видно, что учебное заведение на протяжении многих лет имеет стабильный контингент обучающихся (Приложение 4), причем более половины из них – это несовершеннолетние.
Анализ таблицы 2 показывает, что выпускники нашего учебного заведения востребованы на рынке труда. В 2015 году наблюдается снижение уровня трудоустройства (Приложение 5), что объясняется изменением учебного плана. Выпуск обучающихся по программе подготовки квалифицированных рабочих и служащих проводится 30 января, юноши призывного возраста ожидают призыва в ряды вооруженных сил, отрицательно влияет и специфика производства, в осенне-зимний период потребности в работниках практически нет.






