Часть 23. Заключительные положения

 

Осталось обсудить последний раздел нашего проекта Конституции России.

Раздел 8. Конституционные процедуры, заключительные и переход-ные положения

 

Кому-то может показаться, что это только технический, дежурный раздел. Это не так, за его строчками напряженная политическая жизнь, коллизии, хитрости, интриги, связанные с реалиями, порожденными ель-цинской Конституцией — опорой путинизма, и некоторыми наследиями

 

и традициями советского времени. Заключительные и переходные поло-жения — это, по-сути, план внедрения конституции в жизнь. Сложный процесс. Тем более сложный, что он будет сопряжен с преобразованиями всей страны в целом.

 

Конституция СССР

 

Как всегда заглянем в Конституцию СССР и как всегда не удивимся тому, что последний раздел состоит всего лишь из двух статей по пять строчек.

 

Почему это так? Потому что в СССР Конституция была как бы вто-рична для организации жизни страны, первичной была КПСС, ее Устав, Программа, идеологическое позиционирование, ее доктрины и даже

 

ее демагогия и ошибочные теоретические положения, которые в итоге обошлись стране очень дорого. Это был 1977 год, как говорят истори-ки и политологи год развитого социализма, брежневский рассвет за-стоя и прекращения развития. Тогда ни у кого и в мыслях не возникало представления о том, что какие-то иные механизмы, кроме как решения в недрах Коммунистической партии Советского Союза, Политбюро ЦК КПСС могут приводить к изменению Конституции. Поэтому, что бы ни писалось в Конституции, вся жизнь все равно строилась в закулисных чертогах единой монопольной партии страны.

 

IX. Действие Конституции СССР и порядок ее изменения

 

Статья 173. Конституция СССР обладает высшей юридической си-лой. Все законы и иные акты государственных органов издаются на осно-ве и в соответствии с Конституцией СССР.

 

Такая норма на самом деле уместна в начале Конституции, как это сде-лано в нашей Конституции, а не в ее конце.


 

372


Статья 174. Изменение Конституции СССР производится решением Верховного Совета СССР, принятым большинством не менее двух тре-тей от общего числа депутатов каждой из его палат.

 

И где в этой формуле народ? Где важные проблемы развития страны? Верховный Совет, как всегда это было, на уровне 99,9% голосовал за все, что готовил партийный аппарат — только так в советское время могла изменяться и сама Конституция.

 



Ельцинская Конституция 1993 г.

 

А что по этой части предлагает и предписывает ельцинская Консти-туция? В ней есть раздел под названием «Конституционные поправки

и пересмотр конституции».

 

Глава 9. Конституционные поправки и пересмотр конституции В этом разделе несколько статей, обратим на них внимание.

 

Статья 134.

 

Предложения о поправках и пересмотре положений Конституции Российской Федерации могут вносить Президент Российской Федерации, Совет Федерации, Государственная Дума, Правительство Российской Федерации, законодательные (представительные) органы субъектов Рос-сийской Федерации, а также группа численностью не менее одной пятой членов Совета Федерации или депутатов Государственной Думы.

 

Статья 135.

 

Здесь, внимание, очень важный момент!

 

1. Положения глав 1, 2 и 9 Конституции Российской Федерации не мо-гут быть пересмотрены Федеральным Собранием.

Что это за положения? Это «основы конституционного строя», как раз те главы, в которых заложены все либерально-русофобские, космо-политические мины, приводящие страну к деградации и историческому краху. И их-то трогать нельзя!

Написано, что Федеральное Собрание их пересмотреть не может, но читаем дальше.

2. Если предложение о пересмотре положений 1, 2 и 9 Конституции Рос-сийской Федерации будет поддержано тремя пятыми голосов от общего числа членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы, то

в соответствии с федеральным конституционным законом созывается Конституционное Собрание.


 

373


3. Конституционное Собрание либо подтверждает неизменность Конституции Российской Федерации, либо разрабатывает проект новой Конституции Российской Федерации, который принимается Конститу-ционным Собранием двумя третями голосов от общего числа его членов или выносится на всенародное голосование. При проведении всенародного голосования Конституция Российской Федерации считается принятой, если за нее проголосовало более половины избирателей, принявших уча-стие в голосовании, при условии, что в нем приняло участие более поло-вины избирателей.

Дальше следует целая цепочка логических закладок, чтобы подры-вающие страну нормы этой Конституции на практике никогда и никем не могли бы быть пересмотрены. В частности, в подверстанном под эту закулисную интригу законе о референдуме, в статье 135 написано, что Конституционное Собрание вправе внести проект Конституции на все-народное голосование, но это не означает, что никто другой не вправе этого сделать. Далее, если здесь записано, что положения глав 1, 2 и 9 не могут быть пересмотрены Федеральным Собранием, то это ведь не озна-чает, что только Федеральное Собрание этой проблемой может занимать-ся. Третий момент. Для того, чтобы созвать Конституционное Собрание нужен конституционный закон о Конституционном Собрании, а его нынешний режим принимать не собирается. То есть сделано и делается все, чтобы ельцинская Конституция, реально подрывающая успешность нашей страны, никогда не могла бы быть изменена. И это тот самый ту-пик, в который вогнали нашу страну, и из которого у нее, как у «товарища Саахова», только два выхода: либо раствориться, стать сателлитом, коло-нией, протекторатом для хозяев мира сего, либо попросту развалиться.

 



Наша Конституция

 

Нашу задачу — осуществить переход от путинской модели страны

 

к модели нравственного, трудового, справедливого, идентичного наро-довластного государства — мы должны решить мирно и законно, учиты-вая все ловушки и тупики, которые расставлены действующей Конститу-цией.

 

Статья 137 носит технический характер, она о том, как меняется ад-министративно государственный состав Российской Федерации.

 

Заключительные и переходные положения здесь тоже есть: как всту-пает в силу Конституция, какие законы, принятые при прежней Консти-туции действуют, какие избранные органы и должностные лица продол-жают действовать до новых выборов и до их обновления и т. д.

 

Подобные переходные вопросы действительно важны, принятие лю-бой новой Конституции требует перестройки государственных институ-


 

374


тов, выборов власти уже по новым правилам. В этот период должны быть обозначены правила перехода, иначе возникнет нормативно-правовой коллапс государства.

В нашей Конституции тоже есть такие предписания. Рассмотрим их.

 

Раздел 8. Конституционные процедуры, заключительные и переход-ные положения

 

Глава 45. Конституционные процедуры Статья 235. Конституционная коллизия

 

Ничего похожего в советской Конституции быть не могло посколь-ку за несогласие с линией партии могли снять с должности, посадить

 

в тюрьму, а чуть раньше еще и расстрелять. Поэтому никаких коллизий, только всеобщий одобрям-с.

 

В случае противоречия между высшими ценностями России и другими положениями Конституции России действуют положения о высших цен-ностях России.

Многие аналитики считают, что советская социалистическая модель выродилась внутри самое себя тогда, когда верхушка компартии — пар-тноменклатура — превратились в фарисеев, для которых высокие цен-ности социализма, равенства, социальности настолько затерлись, ста-ли привычными, обыденными, что исчезла внутренняя убежденность

в высоких идеологических смыслах. А ценностная идеологическая база, объединяющая народ и цементирующая государственность страны, аб-солютно необходима. В разных государствах этот институт устроен по-разному. От фундаменталистской версии государства, когда влияние носителей религиозных ценностей выше, чем формально светских или светскоподобных институтов государства, до традиционных государств,

 

в которых тоже религиозные, но не фундаменталистские формы гаранти-руют культивирование в обществе и соответственно в проекции государ-ства высокие смыслы и ценности.

 

Без высоких смыслов, и это лежит в основе нашей теории и нашего проекта, человек перестает быть Человеком, человеческое сообщество сваливается в кондиции и в существование животного типа. Поэтому наша страна расчеловечивается, оскотинивается и разваливается в рам-ках модели путинизма, в которой, кроме власти денег, власти силы, власти коррупции и власти криминала вокруг и внутри власти, никаких других жизнеобразующих ценностей нет.

 

Нормы, которые заложены в нашей Конституции, гарантируют, стра-хуют, культивируют, поддерживают и защищают идеологический цен-ностный выбор, на котором все построено — высшие ценности Россий-ской Федерации.


 

375


Поэтому еще одна статья с упоминанием роли высших ценностей Рос-сии здесь в конституционных процедурах оказалась уместной.

 

Статья 236. Прямое действие Конституции России

 

В случае противоречия между положениями Конституции России

и федерального конституционного закона либо федерального закона суд при рассмотрении конкретных дел применяет положения Конституции России непосредственно, если:

а) закрепленные Конституцией России положения, исходя из их смыс-ла, не требуют дополнительной регламентации и не содержат указания на возможность их применения при условии принятия федерального кон-ституционного закона либо федерального закона;

Текст конечно юридически формализованный, но каждое слово этого текста обеспечивает работоспособность Конституции — и в этом отли-чие нашей Конституции от ельцинской, про которую иные простаки го-ворят: «У нас замечательная либеральная Конституция, просто ее никто не выполняет!». Возникает закономерный вопрос: как же она может быть замечательной, если ее никто не выполняет? Внутри любого нормативно-правового акта — Конституции, доктрины, закона — должны быть га-рантии, подстраховка, механизмы его исполнения, иначе это просто бу-мажка.

 

б) суд придет к выводу, что закон, действовавший на территории России до вступления в силу Конституции России, противоречит ей;

 

в) суд придет к выводу, что федеральный конституционный закон либо федеральный закон, принятый после вступления в силу Конститу-ции России, противоречит ей;

 

г) закон либо иной правовой акт, принятый (изданный) государствен-ным органом субъекта России, противоречит Конституции России, а фе-деральный закон, который должен регулировать рассматриваемые судом правоотношения, отсутствует.

Как рождались такие кажущиеся скучными и техническими нормы?

В припадке пафоса или лозунговой эйфории такие тексты не рождаются, в ходе биения себя в грудь «за народ» тоже не рождаются. Такие тексты рождаются тогда, когда проводится скрупулезная работа по выявлению проблем, торпедирующих успешность страны, ее устройство, ее функ-ционирование, ее жизнь; по постановке задач, как эти проблемы преодо-леть; по решению этих задач. А их были многие сотни и они увязаны друг с другом. Решение задач — это нахождение правовых норм и создание соответствующих им текстов, поэтому, если в документах нет таких про-фессионально содержательных, четких нормативно-правовых формул, то это означает, что перед вами не настоящий документ, а хотелка и же-


 

376


лалка или просто обманки, с помощью которых достигаются манипуля-ции российским народом.

 

Статья 237. Толкование Конституции России

 

Толкование Конституции России осуществляется исключительно Конституционным судом России в порядке, установленном Конституци-ей России и федеральным конституционным законом.

 

Глава 46. Заключительные и переходные положения Статья 238. Принятие и изменение Конституции России

1. Никакие положения Конституции России не могут быть изменены

в порядке ином, чем определен в настоящей главе.

2. Принятие Конституции России и внесение в нее изменений осу-ществляется посредством проведения всенародного голосования — рефе-рендума России.

А что мы говорили? Страна будет народовластной.

3. Предложения о поправках к Конституции России могут вносить Президент России, палаты Народного Собора России, Правительство России, законодательные органы субъектов России, группа депутатов численностью не менее одной пятой депутатов палаты Народного со-бора России,… (Внимание, здесь новая вещь. — С.С.) …группы интересов

в соответствии с федеральным конституционным законом.

 

Группы интересов — это наше ноу-хау. Эти группы, как указывалось ранее, делегируют своих депутатов в Собрание народных представите-лей. Институализация таких групп дает возможность консолидации народа по сходным идеологическим или профессиональным, практи-ческим, жизненным представлениям, здесь они получают права внести предложение по изменению Конституции.

 

4. Предложения о поправках к Конституции России вносятся в Собра-ние народных представителей.

5. Конституционный суд России дает заключение о непротиворечиво-сти и соответствии предлагаемых поправок остальной части текста Конституции России в порядке, установленном федеральным конститу-ционным законом. Закон об изменении Конституции России принимает-ся в порядке, предусмотренном для принятия федерального конституци-онного закона, и выносится на всенародное голосование после одобрения законодательными государственными органами не менее чем трех чет-вертей субъектов России.

6. Изменения в статью 134 Конституции России… (Это статья о терри-ториальном составе России. — С.С.) … вносятся на основании федерального


 

377


конституционного закона о принятии в состав России и (или) образовании

 

в ее составе нового субъекта России. В случае изменения наименования но-вое наименование субъекта России подлежит включению в статью 134 Кон-ституции России федеральным конституционным законом о принятии

в состав России и (или) образовании в ее составе нового субъекта России. Напомним, что принятие и переформатирование внутри государства

 

территорий возможно, а вот отпадение, уменьшение территории госу-дарства России будет невозможно.

 

Статья 239. Заключительные положения

 

Конституция России вступает в силу со дня официального опубли-кования по результатам всенародного голосования. Одновременно пре-кращается действие Конституции Российской Федерации, принятой 12 декабря 1993 года.

То есть ельцинской Конституции.

 

Статья 240. Переходные положения

 

1. Законы и иные правовые акты, действовавшие на территории Рос-сии до вступления в силу Конституции России, применяются в части, не противоречащей Конституции России.

Это означает, что в части, противоречащей Конституции России, они автоматически перестают работать.

2. В случае отсутствия федерального конституционного или феде-рального закона и в целях реализации положений Конституции России Президент России издает указы, действующие до принятия соответ-ствующего федерального конституционного или федерального закона.

Норма, принципиально важная для условий переходного периода!

3. До избрания Президента России и Вице-президента России, депу-татов обеих палат Народного собора России, иных выборных государ-ственных органов и должностных лиц всех уровней в соответствии

с Конституцией России Президент Российской Федерации, Правитель-ство Российской Федерации, члены Совета Федерации и депутаты Госу-дарственной Думы, иные выборные и назначаемые государственные ор-ганы и должностные лица продолжают осуществлять свои полномочия в соответствии с действовавшим на момент принятия Конституции России законодательством.

Если эти институты не будут распущены.

4. Выборы Президента России, Вице-президента России, депутатов обеих палат Народного собора России, иных выборных государственных


 

378


органов и должностных лиц в соответствии с Конституцией России на-значаются не позднее одного года с момента вступления в силу Консти-туции России.

 

В реальной жизни в соответствии с Программой Сулакшина испол-няющий обязанности Президента России сможет управлять этим про-цессом в течение года, затем должны пройти выборы Президента России

 

и Вице-президента России по новой Конституции.

 

5. Действующие на момент принятия Конституции России Пре-зидент России, выборные государственные органы и должностные лица продолжают осуществлять принадлежащие им полномочия до момента начала реализации полномочий избранных в соответствии с Конститу-цией России органов и лиц. Исполнительные государственные органы фор-мируются в соответствии с Конституцией России после формирования выборных государственных органов и избрания должностных лиц.

Вот так, по ступеням описывается переходный процесс.

6. Граждане России, имеющие гражданство иностранного государства, на основе добровольного волеизъявления… (Внимание, это тоже новый мо-мент. — С.С.) … обязаны сделать выбор гражданства в течение трех лет

с момента вступления в силу Конституции России. Если в течение трех лет с момента вступления в силу Конституции России выбор гражданства не будет сделан, гражданство России приостанавливается по решению Пре-зидента России и данные лица считаются иностранными гражданами.

О чем здесь идет речь? О том, что никакого двойного гражданства для гражданина России не будет. Хочешь оставаться гражданином дру-гой страны в силу того, что двойное гражданство сегодня разрешено, по-жалуйста, но тогда ты потеряешь гражданство России.

7. Федеральные конституционные и федеральные законы, устанав-ливающие в соответствии с Конституцией России ответственность государственных органов и их должностных лиц, человека и гражданина, принимаются в течение одного года с момента вступления в силу Кон-ституции России.

8. До принятия федерального конституционного закона, указанного в части 3 статьи 173 настоящей Конституции, кандидатуры федераль-ных министров по делам регионов… (Это наше новшество: часть мини-стров по делам регионов в Правительство России делегируется самими этими регионами. — С.С.) … для утверждения Собранием народных пред-ставителей предлагает Президент России.

После принятия соответствующих законов региональных министров будут выдвигать сами регионы.


 

379


9. Сельскохозяйственные угодья,… (Сейчас будет два пункта, они вро-де бы короткие, простые, но какой объем новшеств и обязательств перед страной и народом мы в них заложили! Это последние, аккордные ста-тьи. — С.С.) … находящиеся в собственности иностранных граждан, лиц без гражданства и иностранных юридических лиц, подлежат выкупу (воз-врату) в собственность субъектов России в срок до 1 января 20_ года. По-рядок и условия выкупа (возврата) определяются федеральным законом.

Слово возврат написано здесь не случайно, никакого выкупа в этом случае не предполагается.

10. Жизненно важные природные ресурсы,… (Напомним, что нашаКонституция делает природные ресурсы достоянием Народа России при оперировании государством через бюджет и через целевые фонды обще-ственного потребления. Сегодня эти жизненно важные природные ре-сурсы России в значимой части от народа отчуждены, сказать попросту, уворованы, растащены и вытащены из страны. Отсюда эта возвращаю-щая справедливость норма. — С.С.) … находящиеся в собственности фи-зических и юридических лиц, субъектов России, муниципальных образова-ний, подлежат выкупу (возврату) в федеральную собственность в срок до 1 января 20_ года. Порядок и условия выкупа (возврата) определяются федеральным законом.

Природные ресурсы страны будут возвращены ее народу, всему об-ществу и государству.

 

Мы прошли проект Конституции от первой и до последней строчки, убедились в том, что это сложный и ответственный документ с высоки-ми нормами профессиональности и нравственной ответственности пе-ред народом и страной. Увидели какого объема была эта работа и убеди-лись, что другого серьезного проекта Конституции, кроме разобранного,

 

в стране нет. Даже усилим эту мысль. То, что сделано в этом проекте Кон-ституции является решением задачи как построить страну нравствен-ную, справедливую, народовластную, русскую российскую культурно цивилизационно идентичную. И есть такой принцип, что если условие задачи поставлено однозначно, то любые честные методы решения этой задачи приведут к одному и тому же результату.

 

Поэтому, если кто-то по каким-то причинам захочет по — честному, заново спроектировать Конституцию нравственной, трудовой, народов-ластной, справедливой, идентичной страны, то он вынужденно придет к тому же самому! Потому что наше решение задачи было не вкусовым, не лоббистским, не заказным, не подрывным, а честным, патриотичным, профессиональным и системным. Если же кто-то будет произносить слова, похожие на наши, а на самом деле лукавить и выстраивать страну


 

380


в интересах не России-матушки и не Народа России, не каждого человеч-ка и человека нашей страны — это будет видно невооруженным глазом. Точно так же, как после нашего с читателем длинного разговора должны быть с очевидностью видны суррогаты, подделки, хотелки, желалки — недобросовестные непрофессиональные фальшивки.

 

Дело сделано. Эта Конституция — принадлежит народу, обществу. Это достояние нашего народа и будущих поколений. Как она придет

 

в жизнь — вопрос отдельный, здесь он затрагивался только частично, отеты даны в Программе Сулакшина. Там рассмотрены проблемы пере-ходного периода.


 

 

381



















Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: