Часть 24. Итоги и вопросы

 

Это заключительная часть нашего разговора с читателем. Ответим

 

в ней на часто повторяющиеся вопросы, подведем итоги и сделаем некую проекцию на дальнейшее.

 

Какую мы ставили задачу? Во-первых, это был конечно своеобраз-ный образовательный цикл, посвященный проекту новой Конституции с комментариями. Комментарии наши сделаны не в классическом — юридическом и правовом жанре — когда к нормам Конституции даются пояснения и отсылки к смежным и подчиненным нормативно-правовым актам, как обычно бывает в таких изданиях. Наши комментарии строи-лись иначе. Потому что сама Конституция в нашем проекте имеет ори-гинальное, отличительное свойство, она выполняет особую функцию, которую выполняли древние тексты мировых религий. Они выходили на авансцену истории и приносили человечеству манифестацию как спа-стись в виду угроз не только и не столько физическому существованию человечества, сколько его сущностному, категориальному, смысловому существованию.

 

Человек и человечество — это не зверушки, народ России — это не стая и не рой пчел, рыбок или волков. Человек и человечество сущност-но отличаются от остального животного мира, но в истории это их от-личительное качество время от времени подвергается угрозе. Это когда Человек превращается в стяжателя, негодяя, в животное. Именно о та-кой угрозе идет речь сегодня, когда нынешнее политическое, социально-экономическое устройство, даже административно-государственное устройство нашей страны обращают наш народ и заставляют двигаться назад в джунгли, расчеловечивают и нашего ребенка, и гражданина стра-ны, и народ в целом. Россию превращают в «чумной барак», еще и угро-жающий миру.

 

Конституция, которую мы создавали, параллельно занимаясь тео-ретическим обеспечением и организационно-практическим строитель-ством политического движения, — это решение задачи как спасти страну и наш народ и переустроить их жизнь в жизнь выздоровевших, здоровых и дееспособных уже навсегда. Именно эту особую задачу решает наша Конституция! Ельцинская же Конституция решала по — сути обратную задачу: как уже поверженную страну, проигравшую в холодной войне, запечатать этой самой Конституций навсегда, чтобы она уже никогда не вспомнила о своем достоинстве, о развитии, чтобы она догнила, дораз-валилась до конца и перестала быть угрозой хозяевам, которые и зани-мались обустройством той, ельцинской Конституции.


 

382


История института конституционного права, государственных си-стем на основе основного закона свидетельствует, что среднее время жизни Конституции в мире не превышает 18–20 лет. Почему это так? По-тому что идет развитие, возникают новые обстоятельства, которые дела-ют предыдущий вариант Конституции неадекватным им, неспособным разрешить развившиеся конфликты интересов. Мы ставили задачу до-вольно амбициозную и соответствующую девизу, который считаем не-обходимым государственным атрибутом будущей России: «Моя страна должна быть и должна быть всегда!». В перечне высших ценностей рос-сийского государства то же самое записано, хотя и другими словами. То есть Конституция, которую мы делали, соориентирована на то, чтобы быть вечной, навсегда. Возможно ли это хотя бы теоретически?

 

Да, возможно, если этот документ — а мы его строили именно так — со-пряжен с объективными законами природы, которые существуют и для со-циальной жизни, жизни оразумленной, одушевленной. Мы с научной до-стоверностью, зная физико-человеческие, физико-социальные константы, закладывали их в конструкцию страны, в правила и порядки общежития,

 

в правила и порядки человеческих отношений, в правила и порядки, про-граммирующие эволюцию государства и народа в этом государстве. Если все это сделано на научной достоверной базе, сопряженной с замыслом природы, то полученный документ порождает надежные правила госу-дарственного строительства и регулирования общественных отношений

 

в соответствии с направлением макроисторической эволюции человека и человечества. Почему мы часто повторяем теоретические философские формулы нашей новой Конституции: человек должен быть Человеком ис-тинным, категориальным; общество человеческое должно быть Человече-ством истинным, категориальным, человеческим, причем в религиозном словаре эта формула звучит как — «быть по образу и подобию».

 

Предложим образ. Если мы плывем на корабле в море, то попутный ветер будет ускорять наш корабль, а если пытаться плыть против ветра, он не даст нам двигаться, замедлит в попытке двигаться галсами, а то и перевернет. Быть на правильной стороне человеческой эволюции, в со-гласии с законами социальной природы — это важно, и если это истинно так, то и документ действительно становится вечным, как вечны законы Ньютона, уравнения Максвелла. Документ согласован с объективной ре-альностью и выписывает для людей свободных в своем выборе между добром и злом систему ценностей — мотиваторов, создавая не только решения на все времена, но и принципы и механизмы, которые в каждый момент истории и будущего будут генерировать нужные и правильные решения.

 

Невозможно говорить о Конституции и о работе нашего коллектива над ней, если не начинать с критериев — что такое хорошо и что такое


 

383


плохо, что есть добро, а что есть зло; что такое нравственность, какие ценности формируют человека истинного и истинное человеческое со-общество. Таких ценностей — мотиваторов двенадцать. Эти критерии четкие и конкретные, измеримые социологическими и экспертными ме-тодами, с их помощью можно замерить «температуру» общества и госу-дарства и увидеть куда они движутся — к свету либо во тьму.

 

В нынешней — путинской — модели страны мы катимся во тьму. Наша же Конституция предлагает совершенно другой вектор развития страны

 

и народа, да и мира, потому что наш пример станет примером и миру. Работа над Конституцией была очень непростой на фоне повальной

 

дебилизации, которая происходит в стране; в условиях, когда социаль-ные и гуманитарные науки деградируют, как и вся остальная российская наука до такой степени, что диссертации превращаются в плагиат, науч-ные дискуссии превращаются в болтовню, научные степени и звания то покупаются, то по родству раздаются, а то и попросту теряют в весе. Мы еще по привычке с пиететом и уважением относимся к званиям профес-сора, доктора наук, члена-корреспондента РАН, академика РАН. Но пу-тинизм удосужился и здесь провести девальвацию. Как обесценил рубль, так и все эти звания. Иной раз смотришь, слушаешь или читаешь труды некоторых академиков и диву даешься — никак не хотим никого оби-жать персонально — но делаем общую оценку той степени деградации российской науки, которая имеет место и, к несчастью, продолжает усу-губляться. Гуманитарная наука превращается в велеречивую болтовню.

 

На начальном этапе мы столкнулись с проблемой обнаружения смыслов. Используя то или иное слово, употребляя термин, применяя категорию мы искали их точное смысловое значение, и не случайно столкнулись с тем, что это огромная проблема. Что, произнося одина-ковые слова в дискуссии, люди — даже высокообразованные — имеют

 

в виду совершенно разные вещи, перестают слышать и понимать друг друга. Мы увидели, что многие тексты и документы, даже законы содер-жат массу неоднозначных, по — разному толкуемых терминов, в резуль-тате чего такие тексты и законы утрачивают смысл, обессмысливают-ся. С этой проблемой мы нещадно боролись, поэтому в начале нашей Конституции введен специальный словарь ключевых терминов, смысл которых фиксируется самой Конституцией, а всю остальную Конститу-цию и выстраиваемые ею институты и порядки делают однозначными и понимаемыми.

 

В нашей Конституции заложено несколько новейших научных тео-рий, разрабатываемых авторским коллективом. С одной из них связан предшествовавший проекту Конституции Манифест грядущего челове-чества. Когда-то Манифест Коммунистической партии, сконцентрировав на тот исторический момент усилие научной и общественной мысли от-


 

384


крыл самый острый тогда конфликт между трудом и капиталом, эксплуа-тацию человека человеком, паразитизм вместо кооперативности бытия

и равенства человеческого достоинства, породил политический проект, большую мечту о переустроении всего мира. Сейчас, спустя более 150 лет, учитывая накопленный человечеством и нашей страной опыт, часто дра-матический и трагический, мы так же как когда то Маркс и другие мысли-тели, осваивая предыдущие мысль и опыт, вышли на нашу собственную научно теоретическую базу. Такая база — обязательное условие для про-ектирования! И, по понятным причинам, дело труднодоступное.

 

Если разработчики будущей конструкции страны, обещальщики на выборах, претенденты или действующие лица в президентских и иных чиновных креслах понятия не имеют о теоретическом базовом багаже, необходимом для построения Конституции, то они не смогут ничего путного сделать для опережения, для превращения нашей страны в ли-дера мира. Они не смогут решить даже элементарных вопросов. Как обе-спечить народосбережение, как поднять производительность труда, как увеличить эффективность национальной экономики, как обеспечить рост и развитие, как обеспечить структурные отраслевые, региональные

 

и социальные пропорции. Страна это ведь не балалайка, на которые три струны (и то попробуйте сыграть на нашей русской балалайке), страна — это сложнейший механизм с миллионами человеческих судеб и ответ-ственностью руководителей, всех подобных обещальщиков, говорунов, которую, впрочем, они не собираются нести.

 

Конституция рождалось не как вкусовая версия, а мы такие версии хо-рошоразличаем:перепевыдействующейлиберально-космополитической, русофобской Конституции; просто безграмотные, хотя и пафосно на-званные. Например, так называемая, Народная конституция — обсуж-дать нечего, настолько безграмотно и бессмысленно. Вкусовые консти-туционные решения появляются из неких томлений с закатыванием глаз к потолку и фраз типа: «поверьте мне», «я глубоко убежден, что вот это-то и так-то». А зацепи чуть-чуть товарища — а что за ценностные установки, какие цели при этом поставлены в конструировании разви-тия, а какую проблемную линейку при этом вы решаете — и становится мгновенно видно, что все мудрствование снято с потолка.

 

Решать проблемы нужно по их существу, но для этого проблемы надо знать. А их невозможно идентифицировать, если вы не номинировали ваши ценностные критерии, не указали их явно — вот высшие ценности российского государства, с этого будет начинаться наша будущая Россия. Именно с этого начинается наша Конституция, затем ценности порож-дают всю пирамиду смыслов. Они основа, остов и система, на которой потом строится здание нашей страны, нашего государства и все обстоя-тельства жизни народонаселения этого здания.


 

385


Проблемная повестка формируется тогда и только тогда, когда в яв-ном и ясном смысле формулируются высшие ценности. В нашей Кон-ституции они избраны и сформулированы. В ельцинско — путинской либеральной полуфашистской Конституции система ценностей описана единственной высшей ценностью — это права и свободы человека. Осно-вывается эта ценность на теоретической либеральной формуле «равен-ства прав и свобод» для всех людей. Лукавство! Легко увидеть и пока-зать, что это равенство гораздо «равнее» для тех, у кого за плечами мешки

 

с деньгами или административно властные ресурсы, а также у всех их родственников и друзей. В реальной жизни — только для них существу-ют права и свободы. А для остальных формула Медведева «бедный не может быть свободным», а значит права и свободы — не для бедного. Вот такое лукавство заложено в либеральной версии Конституции, привед-шей к социал-расизму в нашей стране. Но она еще и космополитическая, она еще и русофобская, откуда тоже проистекает запрограммированная деградация страны и движение ее к краху.

 

Наша формула «Человек будь человеком!» — ценностная не только

с точки зрения мотивации поведения и общежития людей в будущей стране, но и с точки зрения конструирования институтов и регуляций государственности и общественных отношений. В ней заложены, напри-мер, такие формулы как труд как противоположность паразитизма; спра-ведливость как фундаментальная характеристика человеческого обще-жития по принципу, внимание, не примитивно понимаемого равенства в материальном достатке, не лукавого либерального принципа равенства прав и возможностей, а принципу принципов, который заложен в наш проект — равенства людей в их достоинстве. При этом, что такое досто-инство, что такое ценность, что такое мотивация, что такое свобода, что такое права человека и гражданина — точно и однозначно выписано.

 

Итак, труд, справедливость и свобода — эта наша формула заменя-ет марксову формулу, формулу большевиков, ушедшую в историю и по-казавшую свою пагубность. Речь конечно о диктатуре одного класса над другим или другими. Такая конструкция общества — принципиально баррикадная конструкция, которая обязательно ведет к подавлению, на-силию, к гражданской войне. Сейчас авторы левацких затей снова пред-лагают вернуться к этой же формуле, но к ней возвращаться нельзя, она слишком кровавая и насильственная.

 

Выдвинута другая — синтетическая — формула. Все законные инте-ресы всех законных групп интересов! Все они должны быть известны го-сударственному строителю и общественному лидеру, должны уважаться и реализовываться. Отсюда вытекает еще одна теоретическая формула. В такой ситуации простых решений не бывает, иногда даже самих реше-ний не бывает почему и конструировалась методология создания правил


 

386


поведения, механизмов разрешения конфликта интересов, динамиче-ский подход.

Работая над этой Конституции мы столкнулись с вызовом, что мень-шая — но тем не менее значимая — часть конституций стран мира носит характер формализованный, как мы это называем, юридизированный, описывающий административно — государственное устройство, неко-торые права и порядки и все. Для некоторых стран такие конституции уместны, приводят к успеху, поскольку в них есть свои традиции и циви-лизационные особенности. Но в условиях России — а ельцинская Кон-ституция это блестяще показала — существующие белые пятна, лакуны, внутренние противоречия приводят к тому, что работает (по Медведеву) сила денег, а не права. Но работает эта сила всегда на самых низменных основаниях, работает на социальное расслоение, на то, что большин-ство — это быдло, а меньшая часть общества — это белая кость, голубая кровь. Совершенно ясно, что все это ведет к превосходству, неравенству,

 

к фашизму, социал расизму, которые пышным цветом цветут в нашей стране по формулам путинизма. Но даже теоретически ничего иного в силу названных выше причин получиться и не могло.

 

Поэтому мы пришли к пониманию, что для нашей страны, для гаран-тии и страховки чистоты помыслов и результативности этих помыслов Конституция должна быть не юридизированной — это ее естественный атрибут — а жизнеустроительной, в которой в явном виде делается идео-логический выбор, объявляются ценности как макроформулы государ-ственного строительства, общественного устроения. Далее все это про-ецируется на все институты, все конструкты, все функции, механизмы и процедуры устроения государства, управления государством и обу-стройства человеческого общежития.

 

Как-то от очередного лидера очередного «объединяйства» услышали такой ответ на вопрос — что такое страна. Страна — это, мол, часть об-щественных отношений. Какая безграмотная глупость! Условно говоря, люди не знают таблицы умножения, а хотят построить математические модели страны и ее будущего, и претензия ровно такая же как у нас — альтернативное предложение стране.

 

На самом деле, это очень горько. Эта книга попытка ответа на данный вызов. Нельзя всерьез «бодаться теленку с дубом» и всерьез говорить, что мы оппозиция путинизму, если — как говорил Ленин — не овладе-ли всем богатством предыдущий мысли. Если нет научного метода, если нет профессионального понимания содержания задачи — как устроить государство, как обустроить отношения, чтобы выбранные ценностные цели, c которых мы начинали, могли бы быть принципиально реализова-ны. Иной подход — неизбежно безответственность, болтовня барматош-киных, которых подсовывают народу. Так и блистают в их руках «медные


 

387


тазики», в которые опять собирают народный протест, народную боль, народные требование — нельзя так жить, нужно жизнь поменять — со-бирают в «тазик» и сливают. Это горько, это больно, с этим соглашаться невозможно.

 

В нашем случае подготовлен самостоятельный научно-теоретический фундамент с целым рядом новых теорий, которые мы разрабатывали сами, и разрабатывали в двадцать первом веке, а не в девятнадцатом. Тут есть несколько ноу-хау, изобретений. Как запрограммировать устрой-ство государства и общества, чтобы страна, народ, территория, госу-дарство, как институт, были бы успешными и успешными навсегда? Это речь о теории успешности сложных социальных систем, которая сделана нашими руками. О решении многомерной оптимизационной задачи на-хождения максимума успешности страны при выборе из множества па-раметров и факторов. То есть наши решения и конструкции не фантазии

 

и выдумки, а результат системного и строгого решения задачи как сде-лать так, чтобы наша страна была самой успешной из всех возможных версий и вариантов.

 

Такую задачу мы нашей Конституцией решили, поэтому она и стала жизнеустроительной. Поэтому в ней описаны и административно — го-сударственное устройство, устройство власти, территории, процедур;

 

и общество, и экономика, и финансы. И Государственный банк вместо Центрального банка, и территориальное устройство. И внешняя полити-ка, и безопасность. И народосбережение, и вопросы религии. И вопросы отношений государства и народа, народа и государства, и соотношение права народа на природные богом данные природные ресурсы страны. И очень непростая формула решения в части отношений собственности. Демагогия насчет того, что мы всех экспроприаторов сразу же экспро-приируем и на фонарях развесим, частную собственность запретим и бу-дет у нас все хорошо неприемлема. Так уже в истории пробовали и оче-видно, что это теоретически ошибочно и ведет к тяжелейшим издержкам, к стагнации и, как мы увидели, к сожалению, даже к развалу страны.

 

Частная собственность в принципе не бывает частной, речь идет об отношениях собственности. А в них участвуют, как минимум, частныйсобственник — работодатель и наемный труд. Но есть еще государство, которому не безразличны социальные условия большинства, т. е. наем-ного труда; которому не безразлично отношения собственности с точки зрения бюджетообразования и поддержки государства. То есть отноше-ния частной собственности — как и любой собственности — это сами по себе социальные отношения! И почему же их не отрегулировать, дав соответствующей мандат государству, так, чтобы во всех этих отноше-ниях была гармония. Чтобы частный собственник был не паразитом — захребетником, эксплуататором трудового народа, а энергетическим


 

388


движителем прогресса. Ибо эти люди (собственники) — мы не говорим сейчас о криминале, хапугах, фарцовщиках — меньшинство в обществе

в любой период истории — энергичные, рискующие, тянущие остальных за собой — являются фактором прогресса. Наше решение сложнейшей задачи, которую по Марксу предлагалось решать с помощью гильотины или гражданской войны, состоит в том, что предпринимательство объ-является законным видом трудовой деятельности, что оно создает основ-ные фонды, рабочие места, увеличивает производство, решает вопросы управления, оплаты труда, прогресса. Рентный доход может и должен ре-гулироваться государством.

 

При должной государственной регуляции собственник из паразита становится фактором прогресса, а прогресс приносит благо по нашей формуле всем и каждому. Правое политическое либеральное крыло мо-жет относиться к этому как угодно, но мы по-честному, по-настоящему говорим о социальном характере преобразований. Поэтому все это и по-именовано как Настоящий социализм. Это не социализм красных кхме-ров Камбоджи, где пальмовыми листами миллионам горло перерезали. Это не социализм Кубы, из которого сейчас не знают как исторически выйти, хотя уже новую Конституцию приняли с частной собственно-стью. Это не социализм КНДР, больше похожий на концлагерь. И это не тот догматический социализм, который в Советском Союзе, дав неверо-ятно высокие смыслы, надежды и цели, не сумел страну уберечь из-за монопольной КПСС и ее демагогии.

 

Мы говорим о Настоящем социализме как об устроении общежития, государства, как социальной оболочки, придуманной человечеством для максимизации всеобщего блага, блага всех и каждого. Мы говорим о со-циальности, о всех, о народе, об обществе, но мы говорим и о каждом, об отдельном человеке, о личности, о его достоинстве, о его свободе. Не о медведевской путинской свободе, которую они переводят почти дослов-но: «что хочу, то куплю, что захочу, то и наворочу». Свобода не в этом, свобода человека в том, чтобы добровольно сделать выбор в пользу стать Человеком, а не полуживотным или животным, или античеловеком — фашистом, расистом, негодяем, ублюдком, людоедом. Вот в чем свобода

 

в нашей смысловой пирамиде.

 

Поэтому, когда мы эти формулы закладывали в строительство Кон-ституции, то она и получилась жизнеустроительной. Один из принципов работы был такой: задай 100 вопросов по поводу той или иной проблемы, напоминая, что проблемы для нас — это препятствия на пути достиже-ния цели, а сами цели определяется ценностями, с которых мы начали.

 

Таких штурмов, когда задавались сотни вопросов, были многие десят-ки, та или иная проблема растягивалась в широком мыслительном поле, становились видны конкурирующие решения и идеи, те, которые синтези-


 

389


руют в пространстве смыслов настоящего социализма решения для всех, но и для каждого, соединяя труд и свободу на основании справедливости. Да и само понятие справедливости пришлось разобрать в деталях.

Использованный нами синтетический подход совершенно корре-спондирует с макроэволюцией человека, осененного разумом и душой,

 

т. е., свойствами, отличающими его от животного предтечи. Эта эволю-ция идет к тому, что поведение становится не рациональным с точки зре-ния биологической природы — и это закладывалось во все конструкции и конструкты нашей Конституции. В мозговых штурмах диагностирова-лось множество конфликтов интересов. Какие-то решения среди вполне конкурентоспособных иных все — равно приходилось выбирать. Нам в различных частных контекстах предлагают сделать другой выбор, но наш выбор сделан в системе! Есть интересное научное исследование, по-священное изучению библии, которое выяснило, что каждая ее страни-ца связана тысячами смысловых мостиков с каждой другой страницей. В нашей Конституции практически такая же схема: каждое решение на одной странице принималось в согласии, в соответствии с решениями на других страницах и наоборот. Наша Конституция вся пронизана единым целостным изначальным замыслом, поэтому работать она будет обяза-тельно.

 

Почему мы так уверенно об этом говорим? Потому что проводились еще и верификационные мозговые штурмы и мысленные эксперименты по прогнозированию и перепроверке возможных будущих последствий, которые могут наступить когда наша Конституция будет принята и зара-ботает. В инженерии, в технике есть такое понятие как защита от дурака,

 

т. е. от внесистемного вмешательства. Как по Чехову: мужики отвернули гайки на железной дороге с рельс и даже не задумались о последствиях. Так вот инженер, который конструировал рельсовый ход паровоза того времени, должен был такую ситуацию предусмотреть. Проверку такого типа мы провели.

 

Наша Конституция не самая большая в мире. Конституция Индии, например, больше. Но это первая Конституция в истории, которая по-строена на основании упомянутой целостной научно-теоретической базы. Наша Конституция является ответом на важнейший вызов, ко-торый встает перед человечеством, нашей страной и нашем народом. Всех нас хотят расчеловечить, хотят превратить в сборище потребите-лей и стяжателей, и это вызов! Как говорили при своем зарождении все мировые религии: спасти человека, спасти человечество, спасти, прежде всего, душу человеческую. Мы такую задачу поставили и именно она ре-шается в проекте Конституции.

 

Механизмы, заложенные нами в фундаментальной научной базе, прикладных методологических разработках, решения задач устройства,


 

390


управления государством, обществом и страной, максимизируя всеоб-щее благо, позволили перейти к проектированию. Кстати, даже эти два слова — всеобщее благо — не простая материя: всеобщее благо — это вовсе не общее благо. Так же как понятия справедливости, социальной справедливости требовали раскрытия.

 

Основное проектирование выполнено, наш проект Конституции — это проект, чертеж здания будущей России. Что происходит, когда го-товы проект и чертежи для строительства? Мы естественно переходим

 

к строительству и поэтому наш следующий шаг составляет политиче-ский проект.

 

Теперь главная задача — как принести в жизнь нашей страны новый облик, образ, чертеж и конструкцию. Для этого надо принять Консти-туцию. Но ее невозможно принять в рамках путинского политического режима — в этих рамках вообще ничего невозможно сделать. Пока су-ществует путинизм, страну невозможно удержать от скатывания во тьму и вывести на траекторию движения к свету. Возникает логичный, есте-ственный и неизбежный вывод: если в условиях путинизма этого сделать невозможно, значит надо решать проблему самого путинизма; он должен уйти в историю. Эта задача тоже непростая, она невероятно рискованная, она по опыту истории современного мира может даже стать кровавой, если режим пойдет на такое. Не дай бог ни призывать к этому, ни желать этого, ни допустить этого! Но мы сталкиваемся с людьми, которые гово-рят: ну что вы тут теории разводите, без крови ничего не получится, надо готовиться, вилы затачивать, бутылки с керосином заготавливать. Реаль-но такие люди есть. То ли провокаторы, то ли не очень умные или просто отчаявшиеся, не знающие, что делать, но у которых душу рвет, которые не могут принимать, соглашаться с тем, что происходит в стране.

 

Эта задача тоже была научно очень ответственной: как мирно и за-конно осуществить революционные преобразования в нашей стране. Решение найдено, оно получило вид Программы Сулакшина. И это уже план действий, динамическая компонента, временная развертка того по-литического проекта и чертежа устроения стрны, который сформирован на предыдущих этапах.

 

Мы вошли в эту новую стадию. Мы — авторы и сторонники нашей Конституции — люди настоящие, люди последовательные. Сама логика ведет нас по дороге жизни, творчества и политической борьбы. Поэтому мы не ведемся, не можем себе позволить вестись на провокации гапонов: то мальцевская революция 5.11.17., то болдыревское «все объединяйтесь перед выборами под посланника из администрации Президента, загри-мированного под народного защитника, он якобы победит во втором туре» и слили все; то следующему политическому провокатору обороты накручивают. И ведь опять ведется народ!


 

391


Логика, научный перебор вариантов развития страны — от распада до оздоровления и выхода из ловушки путинизма — говорят о том, что политическая формула мирная и законная революция это единственно ответственный и действительно мирный законный путь. Он возможен теоретически, но станет ли реальностью зависит от активистов и боль-шинства. Когда десятки миллионов будут знать про нашу Конституцию,

 

о том, что она принесет, что в ней запрограммировано; будут знать Про-грамму Сулакшина, в которой все изложено человеческим языком — то указанный путь станет возможным реально.

 

Конституция сложное чтение, это чтение как бы учебника по теории относительности, не для всех, но в Программе Сулакшина все выписано человеческим языком. От чего, почему, куда, как, что за чем следует, како-вы решения, что надо будет делать на первом-втором и последующих ша-гах, в день, месяц, год преобразований. Когда десятки миллионов наших сограждан будут держать это идеологическое, идейное, проектное «ору-жие» в руках, тогда мирный и законный путь станет реальностью. А это означает, что на следующей смысловой ступеньке нашей жизни и борьбы неизбежным для нас становится по всей логике многолетней колоссаль-ной работы сотен наших друзей, ученых, экспертов и простых людей, ко-торые вкладывали душу, свое время, свои копейки в этот труд, — донести Большой Проект, новую Конституцию до людей! И не случайно режим нам скручивает трафики и счетчики в интернете, не случайно запускает в дело бригады клеветников и придурков, не случайно запускают клонов, которые должны быть совершено похожи на Степана Степановича, копи-ровать нашу риторику, чтобы народ окончательно свихнулся, ничего не понял, и опять повелся, как за зюгановщиной болдыревщиной повелся на выборах Президента в 2018 г.

 

Не надо упрекать автора, что якобы ни с кем не хочет Степан Степа-нович объединяться. Когда нам об этом говорят, я цитирую Болдырева: «Вы наступите на горло собственной песне, вы свое важное содержание выкиньте, потому что у монархистов другое мнение, у социалистов, у ле-ваков третье мнение, у националистов четвертое мнение. А нам надо объ-единиться, но ваших мнений-содержаний не нужно».

 

И что это за объединение? Это объединение вместе сходить в медный тазик и по малому, и по большому, а потом на голову народу обратно выплеснуть. Гапоновщина, подстава, спуск паров и работа на поддержку провалившегося режима. Вот, что это такое.

 

Объединяться с подставными, с политическими содержанками и фи-лерами от охранки? Не приемлемо, не принимается и приниматься не будет. Мы создали политический проект, единственный в стране про-ект такого масштаба, качества, содержания, научной проработанности. Единственный! Вот вокруг него и нужно объединяться. А если кто-то не


 

392


желает объединяться, то покажите пальчиком — против чего вы в этом проекте? Против высших ценностей? Против тех решений, которые пред-ложены в нашей Конституции? Но ведь 23 раза по полтора часа разъяс-нялось все, на любой вопрос может быть дан ответ, потому что решения были системными, научно обоснованными, честными, в соответствии

 

с теми ценностными порядками, которые выписаны вначале — каждый может их взять, прочитать и проверить.

 

Был как-то проведен с очень интересным человеком такой экспери-мент. Ему зачитали высшие ценности российского государства из нашей Конституции и спросили: выступает ли он против какой-либо из них? Он ответил отрицательно. А добавить в этот перечень что-нибудь имеете? Да нет, говорит, здесь все, что просто резонирует с душой и сердцем на-стоящего русского российского человека, да еще и мужика, да еще и че-ловека в погонах, который служил Отечеству, а не баблу. Вот так и будет, если разговор об объединении будет по существу, честный, нацеленный на результат, а не на провокацию гапоновского типа, для отчета «хозяе-вам» и «заказчикам». Объединяться будем со всеми сторонниками этого единственного серьезного и ответственного проекта, с людьми убежден-ными, понимающими; с людьми, которыми — как верующими — дви-жет вера, движет понимание и убеждение, движет идея. Идея выдвинута! Она уже есть. Она невероятно масштабная, пионерская, в том смысле, что мы разве что патенты не получали на идеи, решения, теоретические разработки, ноу-хау.

 

Поэтому мы за (!) объединение настоящей оппозиции, только дурака валять со словом объединение не надо. Только надо хорошо понимать откуда, из каких гапоновских лабораторий, цехов, с каких уважаемых площадей аналогичная идея вбрасывается. Зачем объединяться с под-ставными политическими филерами? Зачем объединяться с их столь же подставными движениями, лебезить потом под цензурную подсказ-ку на подставных youtube каналах или государственных каналах? Если у нас политическая задача — страну преобразовать, Путина и модель страны под названием путинизм отправить в историю — то зачем такое объединение? Зачем ходить на фальсифицированные выборы, которые и выборами-то не являются? Чтобы кому-нибудь за тридцать сребре-ников в самом крайнем случае отдали пару кресел в Думе, чтобы миру продемонстрировать, что у нас тут вроде как демократия, вроде как и оп-позиция, которую хозяин с руки кормит на миллиард рублей в год (зю-гановщиной называется)? Чтобы продлить удовольствие существования режима и его бенефициаров? Чтобы новые рекорды в журнале «Форбс» поставить по количеству долларовых миллиардеров и соответственно по десяткам миллионов бедных и нищих, сотням и тысячам на сегодня, а завтра это будут миллионы вымирающего нашего народа. Во имя этого


 

393


что ли лебезить и объединяться в подобное объединяйство — негодяй-ство? Этого не будет. Здесь выбор простой: победить в стране должна наша большая, настоящая, правильная идея и все разработки, которые из нее вытекают. Страна должна быть переустроена по нашему чертежу.

 

Конечно правомерен вопрос, а если этого не произойдет? Прогноз показывает, что вероятнее всего страна распадется, потому что модель, которую выстроил путинизм и не собирается от нее отказываться, была именно на это и запрограммирована. Нынешняя либеральная Консти-туция — это Конституция поверженного, побежденного, униженного государства и только в таком качестве, исходя из этой конституции, го-сударство и может существовать. Но есть порог, до которого такое госу-дарство доходит, а потом превращается в несостоявшееся государство, распадается. Люди бегут из такого государства, на деле — эмиграция из путинской России уже нарастает, едва ли не половина молодежи желает

 

и планируют уехать из страны — страна становится нежизнеспособной. Но, поскольку у нас в руках научная теория жизнеспособности стра-

 

ны и в нашу Конституцию заложены формулы максимальной жизнеспо-собности страны, все сходится в нашей логике: страна будет нравствен-ной, государством справедливости, государством труда, государством русским российским культурно-цивилизационно идентичным, государ-ством истинно народовластным, демократическим государством. Госу-дарством труда, справедливости и свободы, государством во имя блага всех и каждого, государством, которое станет лидером в мире, потому что мы с полностью осознанным проектом выходим на траекторию ее движения к свету. Ну и кто может быть против этого? Кто в состоянии после множества дискуссий, мозговых штурмов, которые мы прошли, нас опровергнуть? За каждую запятую, каждую формулу отвечаем!

 

Все, кто прочитал эту книгу могли убедиться, что за каждой запятой стоит целая пирамида смыслов, связей, системных устроений, страховок, гарантий. Слово «гарантия» введено нами как конституционное понятие, это абсолютно новая вещь, как механизм обеспечения, реализации прав

 

и свобод человека, которые ныне номинированы, но реальны только для богатых, ушлых, вороватых и криминализованных.

 

Поэтому мы отвечаем за наше предложение. Поэтому берем на себя ответственность пригласить всех к объединению вокруг проекта, вокруг Программы Сулакшина и пусть не смущает здесь чье-то имя собствен-ное. Кто-то должен быть в перекрестии прицелов, в прямом и переносном смысле, кто-то должен отвечать за все, кто-то должен быть способным ответить на любые вопросы, продвигать политический проект дальше, поскольку жизнь не останавливается. Кто-то должен быть способным возглавить борьбу на должном интеллектуальном, профессиональном, творческом уровне, уровне убежденности и на том уровне, который мы


 

394


называем настоящим, по-честному, без подкладных и подставных тай-ных, не очень светлых мыслей.

Приглашаем к общему делу, к решению новой задачи: обо всем из-ложенном должны узнать, прикоснуться, присоединиться, убедиться

 

и стать сторонниками десятки миллионов наших соотечественников, наш народ. В этом нужна помощь. Не болтушки, не бесконечные рас-сказы, бесконечная говорильня. Иной раз нам говорят: а вы когда делом займетесь? — А мы делом и занимаемся. 20 лет этому делу посвящено

 

и это дело подходит к своему финалу, к напряженному узлу исторической ответственности. Это дело уже требует, чтобы миллионы в него включи-лись. Так и подключайтесь, люди доброй воли, люди с умом и совестью. Это и будет настоящее объединение.

 

Работы много, адрес простой org@rusrand.ru

 

От всех разработчиков и сторонников новой Конституции России и Программы Сулакшина.

 

Профессор С.С. Сулакшин

 

Май 2019 года


 

 

395






























Список литературы1

 

1. Багдасарян В.Э., Сулакшин С.С. Манифест грядущего человечества«Быть человеком. Быть человечеством». М.: 2016. — 45 с.

 

2. Конституция России (проект) / Под общ. ред. С.С. Сулакшина. М.: Научный эксперт, 2013. — 264 с.

 

3. Научный макет новой Конституции России / Под общ. ред. С.С. Су-лакшина. М.: Научный эксперт, 2011. — 456 с.

 

4. Национальная идея России / Под общ. ред. С.С. Сулакшина. В 6 т. М.: Научный эксперт, 2012. — 4439 с.

 

5. Послание России «Что с нами? Почему? Что делать?» / Под ред. С.С. Сулакшина, В.Э. Багдасаряна. Центр научной политической мысли и идеологии. М.: Наука и политика, 2015. — 232 с.

 

6. Сулакшин С.С. Количественная теория цивилизационогенеза и ло-кальных цивилизаций. М.: Научный эксперт, 2013. — 176 с.

 

7. Багдасарян В.Э., Сулакшин С.С. Превосходство, присвоение, нера-венство. М.: Научный эксперт, 2013. — 304 с.

 

8. Багдасарян В.Э., Сулакшин С.С. Сложная социальная система в ви-тальном подходе. М.: Научный эксперт, 2013. — 392 с.

 

9. Багдасарян В.Э., Сулакшин С.С. Современный фашизм: новые обли-

ки и проявления. М.: Наука и политика, 2017. — 328 с.

10. Багдасарян В.Э., Сулакшин С.С. Высшие ценности Российского госу-дарства / Серия «Политическая аксиология». М.: Научный эксперт, 2012. — 624 с.

 

11. Багдасарян В.Э. Ценностные основания государственной политики:учебник. М: ИНФРА-М, 2018. –286 с.

 

12. Багдасарян В.Э., Сулакшин С.С. Властная идейная трансформация.Исторический опыт и типология. М.: Научный эксперт, 2011. — 344 с.

 

13. Сулакшин С.С., Багдасарян В.Э., Березина И.М. и др. Россию ждетреволюция? Вопросы перехода к постлиберальной модели России (алгоритм и сценарии). М.: Наука и политика, 2016. — 712 с.

 

14. Сулакшин С.С., Багдасарян В.Э., Вилисов М.В., Нетесова М.С., Поно-марева Е.Г., Сазонова Е.С., Спиридонова В.И. Нравственное государ-ство. От теории к проекту / Под общ. ред. С.С. Сулакшина. М.: Наука и политика, 2015. — 424 с.

 

15. Сулакшин С.С., Аргунова В.Н., Багдасарян В.Э., Гаганов А.А., Заха-ренко Н.А., Кравченко Л.И., Шишкина Н.И. Государство справедли-

 

1 Вся литература доступна по ссылке http://rusrand.ru/library/


 

396


вости — праведное государство (от теории к проекту). М.: Наука

 

и политика, 2018. — 505 с.

16. Сулакшин С.С., Максимов С.В., Ахметзянова И.Р. и др. Государствен-ная политика противодействия коррупции и теневой экономике в России. В 2-х т. М.: Научный эксперт, 2009. — 304 с.

 

17. Сулакшин С.С., Багдасарян В.Э., Колесник И.Ю., Куропаткина О.В., Макурина Л.А., Нетесова М.С. Партийная и политическая системаРоссии и государственное управление. Актуальный анализ / Под общ. ред. С.С. Сулакшина. М.: Научный эксперт, 2012. — 320 с.

 

18. Якунин В.И., Багдасарян В.Э., Сулакшин С.С. Новые технологии борьбы с российской государственностью. 3-е изд. исправл. и до-полн. М.: Научный эксперт, 2013. — 472 с.

 

19. Сулакшин С.С., Новиков Д.Б., Гаганов А.А., Хвыля-Олинтер Н.А. Проблемная повестка современной России. М.: Наука и политика, 2015. — 184 с.

 

20. Якунин В.И., Багдасарян В.Э., Сулакшин С.С. Цивилизационно-цен-ностные основания экономических решений. М.: Научный эксперт, 2008. — 160 с.

 

21. Якунин В.И., Сулакшин С.С., Багдасарян В.Э., Вилисов М.В., Репин И.В. Восстановление инструментария мотиваций в государственном управлении России. М.: Научный эксперт. 2010.— 224 с.

 

22. Якунин В.И., Сулакшин С.С., Багдасарян В.Э., Орлов И.Б., Строгано-ва С.М. Качество и успешность государственных политик и управ-ления. Серия «Политическая аксиология». М.: Научный эксперт, 2012. — 496 с.

 

23. Якунин В. И., Сулакшин С.С., Багдасарян В.Э. и др. Государственнаяполитика вывода России из демографического кризиса. 2-е изд. / Под общ. ред. С.С. Сулакшина. М.: ЗАО «Издательство Экономика», Научный эксперт, 2007. — 888 с.

 

24. Якунин В.И., Багдасарян В.Э., Сулакшин C.C. Идеология экономи-ческой политики: проблема российского выбора. М.: Научный экс-перт, 2008. — 288 с.

 

25. Государственная экономическая политика и Экономическая док-трина России. К умной и нравственной экономике / Под общ. ред. С.С. Сулакшина. В 5 т. М.: Научный эксперт, 2008. — 3363 с.

 

26. Сулакшин С.С., Кравченко Л.И. Макробаланс страны как инструмент

и реальность. М.: Наука и политика, 2018. — 94 с.

27. Сулакшин С.С., Вилисов М.В., Сазонова Е.С. и др. Государственныйвнебюджетный инвестиционно-кредитный фонд. М.: Наука и поли-тика, 2014. — 190 с.

 

28. Сулакшин C.C. Об инфляции «не по Кудрину». М.: Научный эксперт,2009. — 168 с.


 

397


29. Сулакшин С.С., Багдасарян В.Э., Балмасов С.С. и др. Россия и мир.Российский мировой проект. В 2 т. / Под общ. Ред. С.С. Сулакшина. М.: Наука и политика, 2016. — 1559 с.

 

30. Сулакшин С.С., Багдасарян В.Э., Волк В.В. и др. Вызов культурнойдерусификации (россиефобии) и государственный ответ. М.: Наука и политика, 2017. — 400 с.

 

31. Сулакшин С.С., Багдасарян В.Э., Колесник И.Ю. Государственноеуправление в России и труд. Оплата, мотивация, производитель-ность. М.: Научный эксперт, 2010. — 248 с.

 

32. Сулакшин С.С., Сазонова Е.С., Хвыля-Олинтер А.И. Государственнаяполитика защиты нравственности и СМИ. Рабочая книга для зако-нодателя. М.: Наука и политика, 2014. — 359 с.

 

33. Сулакшин С.С., Гаганов А.А., Троицкая М.В. Пакет законодательнойинициативы для принятия Федерального закона «О политической ответственности публичных должностных лиц в Российской Феде-рации». М.: Наука и политика, 2016. — 111 с.

 

34. Багдасарян В.Э., Сулакшин С.С. Катехизис партии нового типа.Теоретическая, идеологическая, политическая, государственно-управленческая и проектная позиция партии. М.: Наука и политика, 2018. — 245 с.

 

35. Сулакшин С.С. Партминимум. Курс лекций. М.: Наука и политика,2018. — 231 с.

 

36. Начальная программа будущей партии / Под ред. С.С. Сулакшина, В.Э. Багдасаряна. Центр научной политической мысли и идеологии. М.: Наука и политика, 2015. — 24 с.

 

37. Политическая платформа будущей партии / Под ред. С.С. Сулакши-на, В.Э. Багдасаряна. Центр научной политической мысли и идеоло-гии. М.: Наука и политика, 2015. — 112 с.

 

38. Сулакшин С.С., Багдасарян В.Э., Волошинович Т.И., Гаганов А.А., Дегтев А.С., Кравченко Л.И., Хвыля-Олинтер Н.А., Шишкина Н.И. Партия нового типа. Настольная научно-учебная книга партийного строителя. В 2-х т. М.: Наука и политика, 2017. — 1078 c.


 

398








Приложение 1

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: