Статья 171. Парламентский контроль и парламентское расследование

 

1. Парламентский контроль осуществляется палатами Народного со-бора России, законодательными органами субъектов России и местными законодательными органами с целью обеспечения соблюдения, исполне-ния и применения Конституции России, федеральных конституционных

 

и федеральных законов и других нормативных правовых актов, уставов,


 

586


законов и иных нормативных правовых актов субъектов России, муни-ципальных правовых актов реализации и защиты высших ценностей России.

 

2. Парламентский контроль и парламентское расследование осущест-вляются в соответ-ствии с законодательством России.

 

3. К субъектам парламентского контроля относятся:

а) палаты Народного собора России;

б) комитеты и комиссии палат Народного собора России;

 

в) комиссии парламентского контроля, создаваемые самостоятельно или совместно палатами Народного собора России в целях осуществле-ния парламентского контроля;

 

г) депутаты палаты Народного собора России в рамках своих полно-мочий и (или) поручений палат, их комитетов и комиссий, комиссий пар-ламентского контроля;

д) законодательные органы субъектов России;

е) комитеты и комиссии законодательных органов субъектов России; ж) комиссии парламентского контроля законодательных органов субъектов России, создаваемые в целях осуществления парламентского

контроля;

з) депутаты законодательных органов субъектов России в рамках сво-их полномочий и (или) поручений законодательных органов субъектов России, а также поручений комитетов и комиссий, комиссий парламент-ского контроля указанных органов;

и) местные законодательные органы;

к) комитеты и комиссии местных законодательных органов.

4. Формами парламентского контроля являются парламентские рас-следования, вопросы и запросы, парламентские слушания, заслушивание ответов федеральных министров, иных должностных лиц на вопросы де-путатов.

 

5. Объектом парламентского контроля является деятельность госу-дарственных органов и их должностных лиц, государственных юридиче-ских лиц (в том числе находящихся за рубежом), объединений граждан,

 

в том числе политических партий, и органов их управления, негосудар-ственных юридических лиц и органов их управления.

 

6. Деятельность государственных органов, осуществляющих опера-тивно-розыскную деятельность, органов предварительного расследо-вания и судов, вопросы деятельности государственных органов и их должностных лиц, составляющие государственную тайну, могут быть объектом парламентского контроля в случаях и пределах, определенных федеральным законом.

 

7. Явка приглашенных на процедуры парламентского контроля лиц обязательна.


 

587


8. К объектам парламентского расследования не относятся: а) деятельность суда по осуществлению правосудия;

б) деятельность органов дознания и органов предварительного след-

 

ствия, осуществляемая ими в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством.

 

9. Парламентскому расследованию Народного собора России подлежат: а) факты грубого или массового нарушения высших ценностей Рос-

 

сии, гарантированных Конституцией России прав и свобод человека и гражданина;

б) деятельность федеральных государственных органов;

 

в) обстоятельства, связанные с негативными последствиями чрезвы-чайных ситуаций природного и техногенного характера.

 

10. По результатам парламентского контроля субъект парламентского контроля принимает решение в рамках своей компетенции.

 





Глава 35. Правительство России Статья 172. Статус Правительства России

 

1. Правительство России является высшим федеральным исполни-тельным органом в России.

 

2. Правительство России является постоянно действующим и колле-гиальным органом. Правительство России состоит из председателя Пра-вительства России, заместителей председателя и федеральных министров (министра безопасности и развития России, федеральных министров по делам регионов России, иных федеральных министров).

 

3. Председателем Правительства России является Президент Рос-сии. По поручению Президента России в случаях, им определенных, Вице-президент России или министр безопасности и развития России замещает Президента России в вопросах руководства Правительством России.

 

4. Министр безопасности и развития России является первым заме-стителем Президента России в Правительстве России.

 

5. Министры регионального, социального и экономического разви-тия России являются заместителями Президента России в Правитель-стве России.

 

6. Федеральные исполнительные органы для осуществления своих полномочий могут создавать территориальные органы в субъектах Рос-сии и назначать соответствующих должностных лиц.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: