1. Парламентский контроль осуществляется палатами Народного со-бора России, законодательными органами субъектов России и местными законодательными органами с целью обеспечения соблюдения, исполне-ния и применения Конституции России, федеральных конституционных
и федеральных законов и других нормативных правовых актов, уставов,
586
законов и иных нормативных правовых актов субъектов России, муни-ципальных правовых актов реализации и защиты высших ценностей России.
2. Парламентский контроль и парламентское расследование осущест-вляются в соответ-ствии с законодательством России.
3. К субъектам парламентского контроля относятся:
а) палаты Народного собора России;
б) комитеты и комиссии палат Народного собора России;
в) комиссии парламентского контроля, создаваемые самостоятельно или совместно палатами Народного собора России в целях осуществле-ния парламентского контроля;
г) депутаты палаты Народного собора России в рамках своих полно-мочий и (или) поручений палат, их комитетов и комиссий, комиссий пар-ламентского контроля;
|
|
д) законодательные органы субъектов России;
е) комитеты и комиссии законодательных органов субъектов России; ж) комиссии парламентского контроля законодательных органов субъектов России, создаваемые в целях осуществления парламентского
контроля;
з) депутаты законодательных органов субъектов России в рамках сво-их полномочий и (или) поручений законодательных органов субъектов России, а также поручений комитетов и комиссий, комиссий парламент-ского контроля указанных органов;
и) местные законодательные органы;
к) комитеты и комиссии местных законодательных органов.
4. Формами парламентского контроля являются парламентские рас-следования, вопросы и запросы, парламентские слушания, заслушивание ответов федеральных министров, иных должностных лиц на вопросы де-путатов.
5. Объектом парламентского контроля является деятельность госу-дарственных органов и их должностных лиц, государственных юридиче-ских лиц (в том числе находящихся за рубежом), объединений граждан,
в том числе политических партий, и органов их управления, негосудар-ственных юридических лиц и органов их управления.
6. Деятельность государственных органов, осуществляющих опера-тивно-розыскную деятельность, органов предварительного расследо-вания и судов, вопросы деятельности государственных органов и их должностных лиц, составляющие государственную тайну, могут быть объектом парламентского контроля в случаях и пределах, определенных федеральным законом.
|
|
7. Явка приглашенных на процедуры парламентского контроля лиц обязательна.
587
8. К объектам парламентского расследования не относятся: а) деятельность суда по осуществлению правосудия;
б) деятельность органов дознания и органов предварительного след-
ствия, осуществляемая ими в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством.
9. Парламентскому расследованию Народного собора России подлежат: а) факты грубого или массового нарушения высших ценностей Рос-
сии, гарантированных Конституцией России прав и свобод человека и гражданина;
б) деятельность федеральных государственных органов;
в) обстоятельства, связанные с негативными последствиями чрезвы-чайных ситуаций природного и техногенного характера.
10. По результатам парламентского контроля субъект парламентского контроля принимает решение в рамках своей компетенции.
Глава 35. Правительство России Статья 172. Статус Правительства России
1. Правительство России является высшим федеральным исполни-тельным органом в России.
2. Правительство России является постоянно действующим и колле-гиальным органом. Правительство России состоит из председателя Пра-вительства России, заместителей председателя и федеральных министров (министра безопасности и развития России, федеральных министров по делам регионов России, иных федеральных министров).
3. Председателем Правительства России является Президент Рос-сии. По поручению Президента России в случаях, им определенных, Вице-президент России или министр безопасности и развития России замещает Президента России в вопросах руководства Правительством России.
4. Министр безопасности и развития России является первым заме-стителем Президента России в Правительстве России.
5. Министры регионального, социального и экономического разви-тия России являются заместителями Президента России в Правитель-стве России.
6. Федеральные исполнительные органы для осуществления своих полномочий могут создавать территориальные органы в субъектах Рос-сии и назначать соответствующих должностных лиц.