ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ЗВУКОВ [С]-[Ш]
Произносить слоги, учиться различать звуки [С], [Ш].
са-ша | ша-са | са-ша-ша |
сы-ши | ши-сы | СЫ-ши-ШИ |
сэ-ше | ше-сэ | сэ-ше-ше |
со-шо | шо-со | со-шо-шо |
су-шу | шу-су | су-шу-шу |
са-ша-са | ша-са-ша | |
сы-ши-сы | ши-сы-ши | |
сэ-ше-сэ | ше-сэ-ше | |
со-шо-со | шо-со-шо | |
су-шу-су | шу-су-шу |
Произносить слова, учиться различать звуки [С], [Ш].
Саша, Сашенька, сынишка, старушка, солнышко, смешной, суша, сушка, старший, сушить, смешить, спешить, слушать, страшный, шест, шерсть, шалость, шелестеть, шесть, душистый, пушистый, трусишка, бесшумный.
Писать — решать | Коса — каша |
Лиса — Миша | Шалаш — салат |
Кусок мешок | Сила —шило |
Носок —пушок | Каска— кашка |
Сумка —шутка | Маска —Машка |
Крыса— крыша | Миска— мишка |
Проговаривать предложения, учиться различать звуки [С], [Ш].
Саша съела шесть сушек. Из шалаша выскочила страшная крыса. Чуть слышно шелестят камыши и осока. Саша пошёл в лесок и собрал мешок сосновых шишек. У старушки шаль из красной шерсти. По шоссе спешат машины. Пушистая кошка бесшумно подкралась к мышке. Сынишка сочинил смешной стишок. Рядом с ромашками растёт душистый горошек. Сети сушатся на солнышке на шестах.
|
|
Выучить стихотворения, учиться различать звуки [С], [Ш].
ЛЕТНИЕ ЦВЕТЫ
На лугу горошек, кашка,
А кувшинки у реки,
Вдоль дорог цветут ромашки,
А на поле — васильки.
Колокольчик на опушке
Мне кивает головой.
Колокольчик на опушке
Светло-синий, голубой.
В огороде нашем
Нет редиски краше.
Как сочна, красна, кругла
Не смотрите, что мала.
ГОЛОЛЁД
Я песком посыплю густо
Всю дорожку у ворот,
А ещё ступеньки, спуски,
Потому что — гололёд.
ПОДАРКИ
Дед Мороз принёс подарки:
Шашки, шахматы и марки,
Кукол, мишек и машины,
Две хлопушки и пингвина,
Шоколадок полмешка
И пушистого щенка.
НА ЧТО ПОХОЖИ ЛИСТЬЯ
Намою ладошку лист похож у клёна,
Осенью — оранжевый, летом он зелёный.
Словно перышки, листочки у рябинки,
Что склонилась тихо над тропинкой.
У осины листья, как монеты,
У каштана — словно опахала,
Было листьев очень много летом,
Осенью их очень мало стало.
ВЕРБА
Самый первый день весны,
Самый-самый первый.
На опушке, у сосны,
Распустилась верба.
Проговаривать скороговорки, учиться различать звуки [С], [Ш].
Стеша спешила,
Рубашку шила,
Да поспешила —
Рукав не дошила.
***
Кукушка кукушонку
Купила капюшон.
Как в капюшоне
Он смешон.
Подготовить пересказ, учиться различать звуки [С], [Ш] в тексте.
КОШКА -
У Саши пушистая кошка Салли. Салли послушная. Она бесшумно ходит по дому. Часто кошка спит на солнышке. А когда стемнеет, кошка ловит в сарае страшных мышей.
|
|
АЛЁШИНА ШАПКА
(иллюстрация 17)
Шёл Алёша из школы и увидел на старой черешне полосатую кошку. Алёша хотел спугнуть кошку и бросил в неё шапку.
Шапка повисла на ветке. Что делать? Пришлось Алёше лезть на черешню за шапкой. Будешь знать, как шалить, Алёша!
У БАБУШКИ
(иллюстрация 18)
Гостила Алёнушка у бабушки в селе Шишкове. А у бабушки были барашек-шёлковая шубка, петушок-красный гребешок, кошка-пушистый хвост, а в саду под кадушкой — лягушка-квакушка. Вышла Алёнушка в сад, а там бабушка барашку шёлковую шёрстку чешет, петушок под окошком горошек клюёт, кошка на солнышке спит, лягушка под кадушкой прячется. А Алёнушка пошла собирать вишни.
Отработав произношение звуков [С] и [Ш] в словах, провести подвижные игры.
БЕЛКА СМЕЛКА
Белка Смелка в лес ходила, | Идут по кругу, взявшись за руки |
Белка с ёлки шишки сбила. | Останавливаются, четыре прыжка на носочках. |
Шишки сбила, шишки ела | Поочерёдно подносят руки ко рту. |
Шишки ела, нам велела. | |
А мы шишек не едим, | Бегут по кругу. |
Белке смелке отдадим. | Останавливаются, делают бросательные движения. |
СНЕГИРИ
Вот на ветках, посмотри | По четыре хлопка руками по бокам и |
В красных майках снегири | по четыре наклона головы. |
Распушили перышки, | На первое слово частые потряхивания руками, |
Греются на солнышке. — Головой вертят, | на второе - хлопок по бока м |
Улететь хотят! | По два поворота головы на каждую строку |
Кыш! Кыш! Улетели! | Разбегаются по группе, взмахивая руками |
За метелью! За метелью! |
ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ЗВУКОВ [3]-[Ж]
Проговаривать слоги, учиться различать звуки [3], [Ж].
за-жа | жа –за | за-жа-жа |
зы-жи | жи -зы | зы-жи-жи |
зе-же | же-зэ | зе-же-же |
зо-жо | жо-зо | зо-жо-жо |
зу-жу | жу-зу | зу-жу-жу |
за-жа-за | жу-зу-жу | |
зы-жи-зы | жи-зы-жи | |
зэ-же-зэ | же-зэ-же | |
зо-жо-зо | жо-зо-жо | |
зу-жу-зу |
Проговаривать слова, учиться различать звуки [3], [Ж].
Зажим, зажать, зажигалка, железо, жизнь, забежать, задержать, закружить, завизжать
Звук — жук | Зал — пожар |
Роза — рожа | Коза — кожа |
Лиза — лыжа | Гроза — дрожать |
Лизать — держать | Тазы — ужи |
Сказать — бежать | Корзинка —пружинка |
Разный — бумажный | Резвый — нежный |
Проговаривать предложения, учиться различать звуки [3], [Ж].
Возле лужи — зелёная жаба. Бронзовые жуки зажужжали над розами. У Зои жёлтый резиновый зайка. Зина зажигает газовую плиту. Дядя Жора режет железо. Зоя любит золотистое желе из крыжовника. Желатин нужен для заливного.
Выучить стихотворение, учиться различать звуки [3], [Ж]
КОЛЫБЕЛЬНАЯ
Серый козлёнок,
Жёлтый утёнок,
Ёжик-иглун,
Зайка-скакун —
К нам приходите,
Сон приводите.
Встаньте, зверюшки,
Ближе к подушке.
Сон посерёдке,
Тихий и кроткий.
Подготовить пересказ, учиться различать звуки [3]-[Ж].
ЖУК
Мама и Жанна загорали на пляже. Вдруг на зонт приземлился жук. У жука бронзовая спинка и зелёный животик. Жанна взяла жука и отнесла его на зелёную лужайку.
Отработав произношение звуков [3] и [Ж] в словах, провести подвижную игру.
ДОЖДИК
Дождик, дождик, веселей! | Четыре прыжка на носочках. |
Капай, капай, не жалей! | Ещё четыре прыжка. |
Только нас не замочи! | Потянулись, сомкнули руки над головой. |
Зря в окошко не стучи! | Четыре прыжка на левой ноге. |
Брызни в поле пуще: | Четыре прыжка на правой ноге. |
Станет травка гуще!. | Потянуться, руки вверх. |
ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ЗВУКОВ [С]-[3]-[Ш]-[Ж]
Произносить цепочки слогов, учиться различать звуки [С], [3], [Ш], [Ж].
са-за-ша-жа | са-ша-за-жа | са-жа-за-ша |
сы-зы-ши-жи | сы-ши-зы-жи | сы-жи-зы-ши |
сэ-зэ-ше-же | сэ-ше-зэ-же | сэ-же-зэ-ше |
со-зо-шо-жо | со-шо-зо-жо | со-жо-зо-шо |
су-зу-шу-жу | су-шу-зу-жу | су-жу-зу-шу |
Произносить цепочки слов, учиться различать звуки [С], [3], [Ш], [Ж].
Сани — залы — шарик — жало
|
|
Суп — зуб — шут — жук
Сом — зонт — шов — жор
Лиса — Лиза — Луша—лыжа
Пасу — козу — укушу — вяжу
Носок — возок — мешок — снежок
Учимся различать звуки [С], [3], [Ш], [Ж] в предложениях.
У Оксаны плюшевый жираф и заводная мышка. Жёлтые розы стоят возле книжного шкафа. Женя катает зайку и собаку в жёлтой машине. Саша и Жанна забежали за Машей. Возле кустов жёлтые ромашки. За забором жасмин и шиповник. На дне рождения дети ели мороженое, шоколад и арбузы.
Выучить потешки, предварительно отработав правильное произношение звуков [С], [3], [Ш], [Ж]в словах.
Петушок, петушок
Носит красный гребешок,
На сапожках шпоры,
На хвосте узоры.
Конь бежит,
Вся земля дрожит
В поле травушка-муравушка
Ничком лежит.
Петушок в сапожках
Песни поёт.
Курочка в серёжках
Избушку метёт.
— Весна-красна
На чём пришла?
— На жёрдочке,
На бороздочке,
На овсяном колосочке,
На пшеничном пирожочке.
Выучить стихотворения, предварительно отработав правильное произношение звуков [С], [3], [Ш], [Ж] в словах.
НОЧЬЮ
Кукует кукушка в лесу, на опушке,
В болоте, за кочкою спорят лягушки,
В сарае в соломе заблеял ягнёнок,
В ночном возле речки заржал жеребёнок.
В кроватке не спит наш Кирюшка упрямый,
Сынишке поёт колыбельную мама.
И глазки закрыл непослушный сынишка,
И выпал из рук его плюшевый мишка.
ПЕРВЫЙ СНЕГ
Первый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
Тёмный лес что шапкой
Принакрылся чудной
И заснул под нею
Крепко, непробудно.
Стали дни коротки,
Солнце светит мало.
Вот пришли морозы.
И зима настала.
(И.Суриков)
СНЕЖИНКИ
На что похожи лёгкие снежинки?
Ответить сложно, я скажу вам прямо.
На звёздочки, на искорки, на льдинки
И на салфетку, что связала мама.
НЕНАСТЬЕ.
Не пускают в гости Настю.
На дворе с утра ненастье.
Дождь косой стучит в окно,
Даже днём уже темно.
На газонах грязь и лужи,
Ветер в лужах листья кружит.
ЧТО ЗА ЧЕМ?
За зимой весна, за летом осень,
Отзвенит капель, придёт жара,
А потом деревья листья сбросят,
И наступит снежная пора.
Подготовить пересказ, отработав произношение звуков [С], [3], [Ш], [Ж].
|
|
В БЕРЛОГЕ
Лучше всех в лесу лежебоке-медведю. С осени приготовил запасливый Мишка берлогу. Тепло и уютно в медвежьей лесной квартире. Лежит Мишка, с боку на бок переворачивается. Над его берлогой наросла белая снежная крыша. Медведь продышал в ней круглую дырку. И над берлогой вьётся тонкий парок.
(по В.Бианки)
МАЙСКИЙ ЖУК
Развернулись на берёзах нежные листочки. В зелёной траве распустились золотые одуванчики. Выползают из-под земли майские жуки. Очистит жук от земли лапки, расправит крылышки и полетит. Много таких жуков в мае, оттого их майскими и прозвали.
(по Г. Скребицкому)
ЕЖЕВИКА
(иллюстрация 19)
Женя и Жанна пошли за ежевикой. За ними побежала Жучка. Ежевика растёт на опушке леса. Женя собирала ежевику в жёлтую кружечку, а Жанна — в большой кувшин. Вдруг Жучка залаяла. Она увидела ежей в зарослях ежевики. А Женя испугалась, уронила кружечку, рассыпала ежевику. «Не плачь, Женя, ежевики много, наберём ещё»,— сказала Жанна.
Отработав произношение звуков [С], [3], [Ш], [Ж] в словах, провести подвижные игры.
ЛИСТЬЯ
Листья осенние тихо кружатся, | Кружатся на цыпочках, расставив руки в стороны. |
Листья нам под ноги тихо ложатся | приседают |
И под ногами шуршат, шелестят, | Движения руками вправо-влево. |
Будто опять закружиться хотят | Поднимаются, кружатся на носочках. |
СНЕЖНАЯ БАБА
Сегодня из снежного мокрого кома | идут по кругу, |
Мы снежную бабу слепили у дома | катят перед собой воображаемый ком. |
Стоит наша баба у самых ворот | Показывают руками изображение бабы. |
Никто не проедет, никто не пройдет | Грозят указательным пальцем |
Знакома она уже всей детворе, | |
А Жучка всё лает: «Чужой во дворе!» | идут по кругу, |
(И.Демьянов) |
НА ЛЫЖАХ
Вся земля в снегу, | Идут по кругу, изображая ходьбу на лыжах. |
Я на лыжах бегу, | Меняют направление движения. |
Ты бежишь за мной. | Останавливаются, |
Хорошо в лесу зимой: | поворачиваются лицом в центр |
Небо ярко-синее, круга, | тянутся вверх. |
Ели, сосны в инее, | Наклоняются, дотрагиваются |
Снег сверкает под ногами. | ладонями до носков. Кружатся |
Эй, ребята, кто за нами | на месте. Вновь идут по кругу |
(А. Введенский) |